конспект
план-конспект

Завидюк Елена Викторовна

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zavidyuk_karta_okruzhayushchiy_mir.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру:

«Полезные ископаемые родного края»

                                       

Черногорск, 2020 год

Предмет: Окружающий мир.

Тема урока: Полезные ископаемые родного края.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока: Познакомить с разнообразием полезных ископаемых Хакасии и областями их добычи, применения.

Задачи:

Предметные:

  • формировать представление обучающихся о полезных ископаемых, их свойствах, использовании
  • наблюдать, исследовать явления окружающего мира.

Метапредметные:

  • Познавательные:

- развивать речь, внимание, умение анализировать, классифицировать, развивать навыки самооценки, самоконтроля;

- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности;

- извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов.

  • Регулятивные:

- формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- определять степень успешности своей работы;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Коммуникативные:

- активно участвовать в обсуждении;

- учиться строить высказывания в соответствии с задачами.

Личностные:

- воспитание чувства любви к родной природе, родному краю;

- проявлять способность к самооценке;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

Оборудование: Презентация, учебник, карточки для рефлексии

Оформление доски: -
План урока:

1.Орг момент (2 мин.)

2.Акутализация раннее усвоенных знаний и умения (8 мин.)

3. Открытие новых знаний (15 мин.)

4.Физминутка (1 мин.)

5.Обобщение и систематизаций знаний (10 мин.)

6.Итог урока (3 мин.) 7.Рефлексия (2 мин.)

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

Орг.момент

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

 Давайте улыбнемся друг другу. Присаживайтесь

-Слушаю учителя

-Приветствуют друг друга

Актуализация знаний

Ребята, давайте отгадаем загадки прежде чем приступить к изучению нового материала:

1.Без труда 
Не добывается в шахте… 
(Руда)

2.Без неё не побежит

 Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (нефть)

3. Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу — Она понадобится сразу (глина)

4. Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела. Пробегает по доске — Оставляет белый след (мел)
5. Во дворе малыш играл:

Груз в машину насыпал,

Стряпал вкусный пирожок,

Любят дети все …

(Песок)

6. Он черный и блестящий,

Людям – помощник настоящий.

Он несет в дома тепло, печи топим дома им,

От него в домах светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. Ответ: Уголь

Ребята, а как одним словом можно назвать руду, мел, уголь, песок, уголь, как вы думаете? (полезные ископаемые)

А вы знаете, что такое полезные ископаемые?

Полезные ископаемые – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. 

А как вы думаете, в Хакасии добывают полезные ископаемые? (да)

А вы знаете какие?

-Отгадывают загадки

-Отгадывают загадки

-Отвечают на вопросы учителя, поднимая руку

Целеполагание

Как вы думаете, какая тема урока будет у нас сегодня? (Полезные ископаемые Хакасии)

А чему мы должны научиться в течение урока, как вы думаете? (различать полезные ископаемые родного края)

-Называют тему и цель урока

Первичное усвоение новых знаний

Как думаете, как добываются полезные ископаемые? (Их берут из глубин земли или с ее поверхности, выкапывают специальными машинами) Поэтому они так и называются- полезные ископаемые.

Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео о том, откуда появились полезные ископаемые?

Смотреть нужно внимательно, после просмотра видео вы ответите на мои вопросы.

Ребята, так всё-таки откуда взялись полезные ископаемые?

Сколько минералов известно человеку? (около 5 тысяч)

Ребята, а кто такие геологи? (люди, занимающиеся изучением и поиском полезных ископаемых)

Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые не возможно восстановить. А как мы с вами будем бережно использовать эти богатства?

Ребята, посмотрите, пожалуйста на слайды.

Что вы там видите? (полезные ископаемые)

А все ли из этих ископаемых добываются в Хакасии? (да)

Вам известных какие-либо из этих ископаемых?

Откройте 16-ую страницу своего учебника. Прочитайте первый абзац и скажите на какие группы делятся полезные ископаемые? (жидкие, твёрдые, газообразные). После прочтения приведите примеры.

-Отвечают на вопросы учителя, поднимая руку

-Смотрят видео про полезные ископаемые

-Отвечают на вопросы учителя, поднимая руку

Физминутка

По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали и дальше пошли.
По дорожке, по дорожке
Прыгаем на левой ножке
И по это же дорожке
Прыгаем на правой ножке.
По дорожке побежим, до лужайки добежим.

-Выполняют физминутку, повторяя за учителем

Первичная проверка понимания

В мире существует много разных видов полезных ископаемых.

Сейчас я предлагаю вам познакомится поближе с некоторыми полезными ископаемыми.

- Каждое полезное ископаемое обладает свойством.

Сейчас вы займетесь изучением свойств полезных ископаемых.

Вы будете работать в группах и проводить исследовательскую работу.

- На столах лежит образец полезного ископаемого

(у каждой группы свой образец) .

Ваша задача: рассмотреть полезное ископаемое и определить его название, дать ему описание.

По моему сигналу работу прекращаем. Если ответ готов раньше, поднимаете руку.

Проверка.

Начинать свой рассказ, по завершению исследования, будете со слов: “Мы геологи только что вернулись с экспедиции….” Мы расскажем о…..

-Дают характеристику полезным ископаемым

-Представляют свои ответы

Первичное закрепление

Ребята, а что вам известно о природе Хакасии?  

Хакасия – волшебная, удивительная, неповторимая… Описать её непросто, практически невозможно. Хакасию нужно видеть. Хотя бы раз. А кто видел раз, влюбляется навсегда, потому что здесь каждый может найти то, что близко именно ему. Но везде – в горах, в степях, на озёрах Хакасии – невероятно красиво, и есть на что полюбоваться. Расскажите, какие достопримечательности Хакасии вы знаете?

На каких озёрах бывали?

Куда бы съездили ещё раз?

-Рассказывают о природе Хакасии

-Слушают информацию учителя

- Отвечают на вопросы учителя, поднимая руку

Итог урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Как вы думаете, нужно ли бережно относиться к полезным ископаемым?

-Какие полезные ископаемые добываются в Хакасии?

-Отвечают на вопросы учителя, поднимая руку

Рефлексия

Кто доволен своей работой на уроке и считает, что хорошо сегодня поработал-разукрасьте полезное ископаемое, цветными карандашами а кто считает, что недостаточно хорошо сегодня поработал-черным

-Оценивают свою деятельность на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....