ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шаихова Наталья Александровна

Тема:  Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель:  Шаихова Н. А.                                                                                                                                                                                                                                                                

Тема:  Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.

 Итоговое мероприятие:   викторина на тему «Знаешь ли ты свой город» Дата проведения итогового мероприятия:  16.10.2020г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник   12.10.2020г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

 Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика. Компл.5 (Октябрь) - картотека

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика: «Я по городу хожу…». Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом)

Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы. Цель: Формировать первичные представления о признаках осени.

Беседа«Мой дом, мой город» (закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу)

Д/и «Назови ласково» Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Упражнение «Опиши свой дом» - развивать речь, обогащать словарный запас.                                                                      Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с

Беседа с Лерой, Вероникой А. о доме, о семье, об обязанностях членов семьи по дому.

«Дежурство по занятиям»

 Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия;

КГН«Как вести себя в умывальной комнате» (вспомнить с детьми правила поведения, как пользоваться мылом, полотенцем)

Рассматривание иллюстраций достопримечательностей города (расширять запас слов по теме «Мой город») Самостоятельная деятельность в уголке рисования (предложит рисовать по трафаретам и создавать картинки, мышление, мелкая моторика рук)

Дежурство в природном уголке.

Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл выходные.

Ознакомление всех родителей с информационным материалом

по теме недели.

Рекомендация для родителей по теме «Мой дом, мой город, моя страна»

Заполнение документов, для ПМПКа

Рекомендовать родителям обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад;

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - физическое развитие(по плану физкульт. работника)

9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50 (ср.гр.)- познавательное развитие (окр. мир) Тема: «Дом, в котором я живу» Цельпознакомить детей с разными типами домов и частями дома; дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о конструкциях домов.(конспект прилагается)

11.35-11.55- ЛФК

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Прогулка. Наблюдение за сорокой. (Картотека  9, октябрь) Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

П/и «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Трудовая деятельность:  Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения. Ц.: повторить правила по ПДД. 

Минутка безопасности (карточка 12, картотека) Опасность открытых балконов и окон. Цель: Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность, внимание.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен- Матвей А.,Каролина.                                                               

Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.
- Разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет).

Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице». Цель: развивать внимание и любознательность.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение стихотворения Б. Заходера «Строители». Ц.: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения;                                  -Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик.

Подготовка ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл.3(картотека)

Ситуативный разговор «Мой домашний адрес». Цель: Учить детей называть свой домашний адрес, город в котором он живет.

  Чтение худ. лит-ры:  Т. Александрова « Светик – трёхцветик»  Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу.            

С/Р И «Улицы города »

Цель : Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель» «шофер» «поездка» «пассажиры»

Д/и «Кто где живёт» - формировать понятие «название улицы».

Подготовка к итоговому мероприятию.

Игровое упражнение «Чьи вещи?» - учить узнавать свои вещи, не путать их с вещами товарищей (Илья, Миша).

Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность- раскрашивание раскрасок.

Игры по инициативе детей.(подвижные игры, настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега-пазл, разрезные картинки)

Прогулка

Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Подвижные игры. «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Беседа: «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.



Предварительный просмотр:

                                      ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель:  Шаихова Н. А.                                                                                                                                                                                                                                                                

Тема:  Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.

 Итоговое мероприятие:   викторина на тему «Знаешь ли ты свой город» Дата проведения итогового мероприятия:  16.10.2020г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник   13.10.2020г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

 Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика. Компл.5 (Октябрь) - картотека

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика: «Я по городу хожу…». Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом)

Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы. Цель: Формировать первичные представления о признаках осени.

Беседа «Какие предметы населяют нашу квартиру». Цель: учить видеть многообразие предметов, которые окружают детей.

Д/и «Кто где живёт» Ц.: учить детей выбирать предметы по признакам, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.                                                                                                      С/р игра «Строим дома на нашей улице» Ц.: совершенствовать навыки работы по заданной схеме, умения подбирать необходимый строительный материал. Рассматривание картины «Мы строим дом»

Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. (Миша, Каролина).

Дежурство по столовой – побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку.

"Кто живёт с тобой в квартире" Цель: закрепить знания детей о членах семьи (Данила, Юля)

КГН «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

 Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через  потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» 

Игры по инициативе детей.(настольные игры, пирамидки, шнуровки, мозаика, разрезные картинки, с-р.и.)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендовать родителям обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад;

Заполнение документов, для ПМПКа

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Художественно-эстетическое развитие(музыка): (по плану музыкального  работника)

9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.)- Познавательное развитие(фэмп): Занятие 3. (октябрь)  Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.  Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). (И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада», - стр.  )

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Прогулка. Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. (Картотека прогулок, октябрь № 11 ) Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Дидактическая игра «Родственные слова» Цель: развивать у детей понятие родственных слов.                                 Исследовательская деятельность: Рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет).

 Подвижные игры «Море волнуется». Цель: развивать координации движений, воображения. «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождение названного дерева, развивать бег, ловкость.                                                                    Трудовая деятельность: Собрать листья березы для гербария. Цель: формировать умения трудиться сообща. Воспитывать стремление к труду.

Самостоятельная деятельность  с выносным материалом

Минутка безопасности (карточка 30, картотек) Лекарства никогда сам не ешь. Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.

Индивидуальная работа:

Прыжки с чередованием на одной и двух ногах с передвижением вокруг березы. Цель: воспитывать выносливость; развивать умения прыгать на одной и двух ногах. (Тимофей, Вова, Василиса)

Продолжать закреплять навыки самостоятельно организовывать игры с выносным материалом.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы   (Хрестоматия, стр  ). Развивать слуховое внимание, усидчивость.

-Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик.

Подготовка ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл.3 (картотека)

С. р. и. «В гостях» (учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями; продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми)

Чтение потешки «Наш козёл…» (знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, воспитывать любовь к русскому народному фольклору) Самостоятельные игры по выбору детей (побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов)

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.                                                                                        Подготовка к итоговому мероприятию.                           Самостоятельная деятельность детей.        

Индивидуально с Соней  и Ульяной. учить порядковому счету в пределах четырех на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку



Игры по инициативе детей.(подвижные игры, настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега-пазл, разрезные картинки)

Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей.

Создать условия для с/р игры «В гостях» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.

Прогулка

Наблюдение за облаками (развивать воображение, фантазию, П. и. «У медведя во бору» (движение в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности, труд – убрать мусор на участке (формировать умение трудиться группой, беседа с детьми о приметах (закрепить знания детей о приметах осени, самостоятельная деятельность на участке (игры с выносным материалом)



Предварительный просмотр:

                                      ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель:  Шаихова Н. А.                                                                                                                                                                                                                                                                

Тема:  Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.

 Итоговое мероприятие:   викторина на тему «Знаешь ли ты свой город» Дата проведения итогового мероприятия:  16.10.2020г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 14.10.2020г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика. Компл.5 (Октябрь) - картотека

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика: «Я по городу хожу…». Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом)

Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы. Цель: Формировать первичные представления о признаках осени, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений.

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище (проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т. д.)

 Д/и «Сколько комнат в твоём доме?» - закреплять счёт.

С/р игра «В гости к бабушке Арине»- развивать желание во время игр использовать народные песни.

Подготовка к итоговому мероприятию.

Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола.

Д.игра «Что изменилось»

Цель: учить детей понимать суть игрового задания; развивать внимание, память, речь( С Герой, Лерой) Дидактическая игра «Выложи из геометрических фигур»

Цель: закрепить умение собирать из частей целое(С Тимофеем, Дашей)

Практическое упражнение «Самые аккуратные», Цель: формировать у детей культурно- гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

 Рассматривание иллюстраций различных домов.

Игры по инициативе детей.(настольные игры, пирамидки, шнуровки, мозаика, разрезные картинки, с-р.и.)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендовать родителям объяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т.д.)

Заполнение документов, для ПМПКа

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Физическое развитие(по плану физкульт. работника)

9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.)- Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: «Дом в котором я живу» Цель: продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы. закреплять представление о форме предметов, величине. уточнить представление о родном городе. закреплять цвета и их оттенки. развивать творчество, умение работать самостоятельно. прививать любовь к родному городу. воспитывать аккуратность в работе.(конспект прилагается)

11.35-11.55- ЛФК

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

 Прогулка. Наблюдения за солнцем (формировать у детей понимание того, что для жизни на земле необходимо солнце, поддерживать интерес к явлениям неживой природы, отметить какие изменения произошли осенью.) (Картотека прогулок, октябрь № 11 )

П. и. «Ловкий оленевод» (учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель (принимать правильное исходное положение, правильно выполнять замах и бросок, развивать меткость, воспитывать уверенность в себе

Самостоятельная деятельность на площадке.

Труд – разобрать игрушки в коробке, отделить целые от поломанных (учить детей бережно относиться к игрушкам, чинить по силам)                                                                           Минутка безопасности (карточка 11, картотека)  Что такое «Светофор?»     Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.

Индивидуально с Соней Данилом, ходьба на носках (закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног)

Беседа "Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской)

Выносной материал: флажки, цветные ленточки, куклы, коляски, мелкие игрушки, кубики, кегли.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Игра – драматизация «Маша обедает» (мотивация к приему пищи, учит навыкам образовывать глаголы от звукоподражательных слов)

Навыки личной гигиены. Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Подготовка ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл.3(картотека)

 Чтение О.Платонов «Безопасный островок» Цель: Воспитание интереса к чтению детской художественной литературы.

 Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Готовим обед». Цель: знакомить детей с новыми игровыми действиями, способствовать их освоению. Учить подбирать атрибуты, обустраивать место для игры, брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.           Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с 

Самостоятельная деятельность детей.        

Индив. работа – 

Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в класссификации предметов, умении называть вещи,

необходимые людям определённой профессии (Степа, Вероника)

Игры по инициативе детей.(подвижные игры, настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега-пазл, разрезные картинки)

Прогулка

Наблюдение за свойствами воздуха (помочь детям в ходе наблюдения подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет запаха, вкуса, цвета, может быть разной температуры (осенью воздух становится холодным, летом воздух теплее,

И. у. «Змея» (учить детей ходить змейкой между предметами по всей площади участка, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими; способствовать совершенствованию основных видов движений, формировать правильную осанку, ситуационный разговор, самостоятельная деятельность в домике (игры по замыслу, труд – убрать песок вокруг песочницы (приучать детей следить за порядком)



Предварительный просмотр:

                                      ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель:  Шаихова Н. А.                                                                                                                                                                                                                                                                

Тема:  Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.

 Итоговое мероприятие:   викторина на тему «Знаешь ли ты свой город» Дата проведения итогового мероприятия:  16.10.2020г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                              Четверг    15.10.2020г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика. Компл.5 (Октябрь) - картотека

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика: «Я по городу хожу…». Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом)

Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы. Цель: Формировать первичные представления о признаках осени.

Тематическая подборка книг «Наша страна - Россия» – рассматривание иллюстраций, общение. 

Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб»

Цель : познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб.

С/р игра «Путешествие по городу на автобусе». Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно.

Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола.

Д/И «Собери флаг»(Матвей А., Сергей) Цель : Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования

        Воспитывать культурно-

гигиенические навыки-

совершенствовать навыки

умывания-намылить руки

до образования пены,

тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать

полотенцем. (Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье»)  

Наст. игры «Символы России» , «Страна Россия» .

Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины

Игры по инициативе детей.(настольные игры, пирамидки, шнуровки, мозаика, разрезные картинки, с-р.и.)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в поселке, выбрасывать мусор в урны и т.д.

Заполнение документов, для ПМПКа

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Художественно-эстетическое развитие(музыка): (по плану музыкального  работника)

9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.)- Речевое развитие. Тема:«Мой дом» Цель: Развитие связной речи; расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения; познакомить детей с разными типами домов и частями дома; (Конспект прилагается)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Прогулка: Наблюдение : туман осенью. Задачи : добиваться усвоения знаний детей о том, что такое туман, как и из чего он образуется; предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке во время тумана.

Подвижная игра «Краски» Задачи : предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий.

Дидактическая игра «Ласковые имена» Задачи : закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять ре-чевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаимоотношения.

Упражнение «Зеркало» Задачи : упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений; обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.

Минутка безопасности (карточка 22, картотека) Хорошо ли видно в темноте человека в темной одежде?

Цель: продолжать расширять знания детей о возможных опасностях на улицах и дорогах.                                       

Индивидуальная работа по ФИЗО с Лерой, Герой, Дариной С., Кириллом В. Задача : упражнять в кружении парой, держась за руки.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета

Формировать у детей

осознанное отношение к

порядку, стремление

поддерживать порядок в

окружающей обстановке,

самостоятельно и добросовестно выполнять

обязанности дежурного

Выносной материал: флажки, цветные ленточки, куклы, коляски, мелкие игрушки, кубики, кегли.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Рассказ Г. Скребицкого «Осень»   Ц.: познакомить с новым рассказом.                                                                                                     Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Подготовка ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл.3(картотека)

Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине» ; В. Степанов «Что мы Родиной зовем» «Наш дом» , Н. Забила «Путями-дорогами» ). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

Слушание Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова)

Беседа «Дружат народы нашей планеты » (Уважать культуру, обычаи разн. народов.)

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с 

Самостоятельная деятельность детей.      

Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Кириллом Л., Каролиной. Задача : способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов (дид. игра «Найди такой же» ).

Атрибуты к сюжетной игре, геометрическое лото со схемами.

Настольно-печатные, д/и по выбору детей. Формировать умение выбирать игры ориентируясь на свои возможности и интересы.

Прогулка

Целевая прогулка по близлежащим улицам : в поселке  много улиц , у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. Цель :

Формировать представление о родном поселке, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного поселка, желание помогать взрослым в благоустройстве поселка.

Подвижная игра «Совушка» Задачи : совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

Дидактическая игра «Поступи правильно» Задачи : формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Инд-но Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города » «Хорошо-плохо»



Предварительный просмотр:

                                      ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель:  Шаихова Н. А.                                                                                                                                                                                                                                                                

Тема:  Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.

 Итоговое мероприятие:   викторина на тему «Знаешь ли ты свой город» Дата проведения итогового мероприятия:  16.10.2020г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                            Пятница    16.10.2020г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

 Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика. Компл.5 (Октябрь) - картотека

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика: «Я по городу хожу…». Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом)

Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы. Цель: Формировать первичные представления о признаках осени.

Беседа «Наша страна – Россия. Природа нашей страны» .

Цель : систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей стра-ны, её разнообразии. Побуждать у детей желание

больше узнать о ней.

Д/и «Назови город на букву .» «Для чего нужен предмет»

Предложить раскраски по тематике недели.

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с 

Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола.

«Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения)Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.

   Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»

Цель: закрепить знания детей о правилах умывания.       

Игры по инициативе детей.(настольные игры, пирамидки, шнуровки, мозаика, разрезные картинки, с-р.и.)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины

Заполнение документов, для ПМПКа

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Физическое развитие(по плану физкульт. работника)

9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.)- Художественно- эстетическое развитие (лепка, аппликация):  Тема: «Большой дом» Цель: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Прогулка. Наблюдение за разноцветьем листьев. (Картотека прогулок, октябрь № ) Цели : расширять представление об осени как времени года, когда созревают семена, опадают листья, на улице холодает. Развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Приметы «Птицы ощупываются – к дождю» Задача : добиваться усвоения смысла приметы.

Исследовательская деятельность. Задачи : предложить сравнить голубя и дятла; способствовать развитию памяти, зрительного восприятия; совер-шенствовать умение высказывать мысли четко.

Подвижная игра «Заря» Задачи : познакомить с народной игрой; упражнять детей в беге; развивать быстроту реакции, внимание; повышать двигательную активность.

Ролевая игра. Задачи : совершенствовать умения детей передавать знако-мые ситуации, брать на себя роли, активизировать в речи и уточнять соот-ветствующие понятия; развивать способности, связанные с коммуникатив-ными функциями речи.

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» . Задача : закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.                                                                                       Минутка безопасности (карточка 22, картотека) «Какая опасность может поджидать детей на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка;        напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.           

 Индивидуальная работа по ФИЗО с Соней и Тимофеем. Задача : про-должать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зритель-ные ориентиры.

КГН  «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность, воспитать желание помогать друг другу в одевании.

КГН. . приучать мыть руки после прогулки, занятий тщательно намыливая и смывая пену; следить за тем, чтобы на руках не оставалось грязной пены

Ситуативный

разговор о правилах поведения

в группе. 

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение «Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Подготовка ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл.2(картотека)

«Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения) Цель : учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель : формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.                                                                          С-р. игра «Семья на прогулке». Цель: создание социальной ситуации развития отображать впечатления, полученные в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения.                                                                            Итоговое мероприятие: викторина на тему «Знаешь ли ты свой город»

 Самостоятельная деятельность детей.        

Инд/р по рисованию «Обведи и раскрась» Цель: развивать умения проводить прямые линии по точкам, аккуратно закрашивать рисунок.(Степа, Каролина)

 

Вырезывание изображений птиц по шаблону. Данила, Илья.

Игры по инициативе детей.(подвижные игры, настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега-пазл, разрезные картинки)

Прогулка

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма.(Н.Д.-Ю.У.) Самостоятельная деятельность детей.  Задачи:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 Календарное планирование по теме: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе по ФГОС

Подготовительная  группа   тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» программное содержание: 1.Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления...

Календарное планирование в средней группе по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

laquo;Мой дом, мой город, моя страна, моя планета».Цель: 1.Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). 2.Формирование представлений ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...

Тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»Цель: Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. Формирование представлений о правилах поведения н...