Примерное планирование воспитательно-образовательной работы. Январь-февраль.
календарно-тематическое планирование

Черноскутова Юлия Владимировна

планы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_transport_27.01-02.02.2020god.docx84.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                            ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)   С 27.01-2020г. по 02.02.2020г.

Группа: №7                                      Тема:  «ТРАНСПОРТ»

Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта, умение классифицировать все виды транспорта, учить согласовывать числительные с существительными, образовывать множественное число существительных. Виды транспорта: поезд, автобус, грузовик, вертолет, самолет, корабль, велосипед. Глаголы: едет, летит, плывет, мчится. Грамматика: образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (самолет-самолеты-много самолетов)                                                                                                                                                      

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 27.01.2020г.

Утро:

Социально – коммутативное развитие,

Познавательное развития,

Речевое развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Цель: Формировать умение ходить и бегать, с согласованными, свободными движениями рук и ног (Комплекс № 1).

ВКГН – продолжение формирования у детей умения с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Игровая ситуация: посмотрим в зеркало как аккуратно мы одеты (сборник методических игр в группе)

Веселая логоритмика (музыкальный диск)

Игра на классификацию – «что летит, а что плывет» - виды транспорта. Работа с Иваном, Мишей А. и Машей С..

Игра в игру «Ехали-ехали». На лошадке ехали, в огород заехали».-Гоп, гоп, гоп. На машине ехали-Би, би, би.  Паровозом ехали- до горы доехали- Ту, ту, ту.

Работа с младшей подгруппой детей.

д/и «Сколько у нас машин».

Цель: закреплять умение выполнять речевую инструкцию, называть количество (один - много).

Дежурство в уголке природы: поливаем цветы – дети и воспитатель.

ООД 1

Познавательное развития,

Речевое развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

Физическое

развитие

8.30-08.42              1группа раннего возраста

1.Развитие речи.

Тема: «Машинки»

Цель: знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.


Оборудование:

Игрушки: машины разных размеров, «Кот», матрешки, мягкие игрушки. Стихотворение А. Барто «Грузовик». Платочки.
Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Инсценировка стихотворения А. Барто

Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык — 
Опрокинул грузовик.
Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»
Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.

Физ.минутка «Ехали за орехами»

Мы на машине ехали в лес за орехами.
(шагом идут по кругу)
По ровненькой дорожке. (шагом идут)
По кочкам, по кочкам, (прыгают)
Рысью. (бегают)
В ямку — бух. Раздавили десять мух.
(садятся на пол)

Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»

       Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.

      - Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.

       Рефлексия.

9.00-09.15              Младшая группа

1.Развитие речи.

Тема: «Транспорт»

  • Цель: Знакомить детей с некоторыми видами транспорта, с обобщающим понятием «Транспорт»;
  • Упражнять детей в произношении звука «Т, ТЬ» (изолированно, в слогах, в словах);Формировать умение отвечать на вопросы.

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Приветствие. Пальчиковая гимнастика.

Дети садятся на стульчики, по цепочке здороваются друг с другом и педагогом, передают тепло ладошками и говорят, как рады видеть друг друга.

«Собрались все дети вкруг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.»

А еще мы скажем: «Не сердись, улыбнись!»

  1. Отгадывание загадок.

Ребята, я сегодня приготовила для вас загадки, если отгадаете, то картинки появятся из волшебного мешочка.

« Железная птица

В небе кружится.

По сигналу пилота

На землю садится» (Самолет)

«Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука.

Два блестящих огонька» (Автомобиль)

«Дом по улице идет

На работу всех везет» ( Автобус)

      Рассматривание сюжетной картины. Задание на внимание. Ввод понятия: «Наземный», «Водный», «Воздушный» транспорт.

Молодцы, ребята. Все, что вы сейчас назвали, называется общим словом «Транспорт» - это машины, которые перевозят людей и грузы. Я приготовила для вас картину, где мы увидим различных зверюшек, которые передвигаются на различном транспорте. Давайте внимательно рассмотрим и ответим на мои вопросы.

- на чем едет волчонок;

- на чем едет лисенок;

- какой транспорт умеет летать;

- какой транспорт умеет плавать;

-какой транспорт умеет ездить и т.д.

                           Пальчиковая гимнастика.

Вот сколько мы теперь знаем видов транспорта, чтобы лучше их запомнить выучим стишок.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем транспорт называть

Машина, вертолет,

Трамвай, автобус, самолет

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Речь с движением. Физминутка

А теперь пришло время нам немножко полетать.

«Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед

Полетел наш самолет» (дети выполняют движения). А теперь на посадку.

  1. Игровой момент. Артикуляционная гимнастика.

Ребята, мы приземлились на полянку. Где в домике живет Зайка. Давайте поздороваемся с ним. ( Показ игрушки) Зайчик очень любит звук «Т» и все слова, где живет этот звук. Давайте правильно произнесем этот звук: кончик языка прижимается к верхним зубам, рот открыт. Громко и отчетливо произнесем звук «Т-Т-Т»

  1. Произносим звук «Т» в словах. Отбираем картинки, где этот звук стоит в начале слова.

Давайте поможем зайчику отобрать картинки со звуком «Т». ( на магнитной доске находятся различные предметные картинки, дети отбирают для тигренка: танк, тапочки, тарелка, топор, туча, тыква и т.д.)

  1. Упражнение на развитие моторики руки. «Раскраска»

Дети, мы сегодня познакомились с некоторыми видами транспорта. Чтобы закрепить понятие машина мы закрасим карандашами с вами такие машинки не выходя за контур, а Зайка посидит и посмотрит как вы работаете. ( дети получают раскраску -машины). Зайчику понравились ваши машинки, но ему пора бежать домой в лес.

Рефлексия.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Предложить детям палочки-карандаши. Вспомнить, как мы рисовали ими на песке. Что мы рисовали на песке? ( дорожки, солнышко) А можно ли «рисовать» на снегу? Провести дорожку. Что остаётся на палочке? Снег. Значит, можно тоже рисовать, как на песке или на листе бумаги.

П\и «Снежинки и ветер» учить действовать по сигналу.

Труд: Сгребание снега лопатками в кучу.

Учить перешагивать через «сугробы» - развивать координацию движений.

Безопасность  - учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожным при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила( при выходе на прогулку)

Напомнить, что нельзя ходить возле дома, где висят сосульки. Они могут упасть и доставить нам неприятность.

Д/И «Когда это бывает?» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Х/С «Жгуч мороз трескучий, на дворе темно, серебристый иней запушил окно.» (И. Никитин)

П/и «Сорока – сорока»

 Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам».

П/И «Пустое место» - развивать быстроту, ловкость, двигательную активность.

Предложить детям очистить одежду от снега, помогая друг другу.

Свободные игры на  участке с выносным материалом.

Подъём и полдник

15.00-15.30

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Воздушные, водные процедуры

ООД 2

Познавательное развитие;

16.10-16.22                  1группа раннего возраста

Музыкальное занятие.

Цель: приобщение детей к искусству через всестороннее развитие физических и психоэмоциональных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

16.10-16.22                       Младшая группа

Музыкальное занятие.

Цель: приобщение детей к искусству через всестороннее развитие физических и психоэмоциональных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

Прогулка.

Социально-коммуникативноразвитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

 Наблюдение за спокойно падающими снежинками.

Цель: Формировать представления о зиме. Познакомить детей со свойствами снега.

Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке.

- Покружилась звездочка

  В воздухе немножечко.

  Села и растаяла

  На моей ладошке.

 Словарная работа: снег, снежинка, холодный , пушистый, легкий, белый- белый .

Д\и «Кого не стало» развитие внимания

Подвижная игра «Выпал беленький снежок» Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Ситуативный разговор: Предложить детям лопатки и показать, как расчистить дорожки.

Много снега, негде бегать, на дорожке тоже снег.

Индивид. работа: Вот ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

Труд: сгребание снега в определенное место.

Упражнять детей  в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед.

П/И « Допрыгай до красного ведерка и обратно» - учить прыгать на двух ногах.

Д/И «Отгадай-ка» - учить описывать предмет, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

П/И «Снежки» - учить попадать в цель, развивать глазомер.

Расчистить дорожки от снега , помочь взрослым в труде.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитиеРечевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Подготовка к показу сказки «Курочка-ряба» драматизация. Цель: учить детей повторять несложные фразы.        

«Кто стучит?» - формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса инд. работа с Алисой.

Ситуация – игра – купание щенка (в процессе происходящего взрослый задает детям вопросы, вступает в диалог, побуждая называть предметы - помощники).

Продуктивная деятельность: «Построим для животных домик» (строит. материал).

Труд – приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                   Вторник 28.01.2020г

Утро:

Социально – коммутативное развитие,

Познавательное развития,

Речевое развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

Физическое развитие

Утренняя гимнастика –

формировать умение ходить и бегать с согласованными свободными движениями рук и ног.

ВКГН – продолжать учить детей одеваться после сна в определенной последовательности, застегивать пуговицы, правильно надевать обувь. Учить вежливо просить о помощи взрослых и товарищей.

Беседа о пользе воды, как надо использовать и беречь ее.

Сравнение легковой и грузовой машины. Какие части есть у легковой, у грузовой машины? Что перевозят грузовые машины, а кого перевозят легковые? Продуктивная деятельность- украсим грузовик. Работа с Машей А, Машей С, Иваном А., Мишей А., Василисой К.

Упражнение «Что и Где?»

Цель: Обучение пониманию пространственных отношений, выраженных предлогами: на, за, около, от, из (папка «Лексические темы»)

Труд – участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий. Самостоятельные подвижные игры – «Цветные автомобили», «Прокати мяч» (см. сбор. под игр).

ООД 1

16.10-16.22                  1группа раннего возраста

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Транспорт»

Цель: учить находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного обращения с игрушками.

Материал: набор игрушек: машины — большая и маленькая, зайка — большой и маленький.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на звуки приближающейся машины (сигнал), въезжает большая машина в ней сидит большой Зайка. Воспитатель обращает внимание:

—        Посмотрите, кто к нам приехал? (Зайка) А на чем же он приехал? (на машине! Описывается машина-кузов, кабина, колеса)

—        Какой большой Зайка, он хочет поиграть с маленьким зайчиком, давайте поможем ему его найти.

Вместе с детьми находят маленького Зайчика в маленькой машинке в групповой комнате. Аналогично проводится работа с маленьким зайчиком и машинкой как с большим. (Описание).

Проводится дидактическая игра «Большой-маленький»

В конце занятия проводится игра подвижного характера «Автомобили»

Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную.

Ход игры: каждый играющий получает руль. По сигналу водящего дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал «СТОП» автомобили останавливаются.

16.10-16.22                       Младшая группа

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Транспорт»

Ход занятия:

Воспитатель – Ребята, посмотрите к нам пришёл наш знакомый петушок и что-то принёс в коробке, это картинки и загадки. (Предметные картинки раскладывает на столе) Послушайте загадки:

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука.

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Воспитатель предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними предметных картинок и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает картинку с изображением автомобиля.

Загадывает следующую загадку:

Что за чудо – синий дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает картинку с изображением автобуса.

Загадывает следующую загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолет)

Воспитатель- предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает картинку с изображением самолета.

Воспитатель- дети, давайте расскажем об автомобиле, автобусе, самолете, но сначала послушайте мой рассказ о транспорте: «Это автобус, он жёлтый, у него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автобусом шофер». Затем каждый ребенок рассказывает о понравившихся видах транспорта, выбирая предметную картинку.

физкультминутка «САМОЛЁТ»

Полетели, полетели

Вперёд руками завертели (вращение прямыми руками вперёд)

Вправо, влево полетели (руки в стороны, повороты туловища вправо, влево)

На посадку тихо сели (сели на свои места).

Дидактическая игра «Составь картинку».

Воспитатель- Дети, у петушка для вас есть игра, мы с вами сейчас станем конструкторами и построим машину, самолёт или автобус. Составляют картинки транспорта из разрезанных картинок.

Рефлексия.

Воспитатель- Молодцы, дети, вы хорошо сегодня поработали на занятии, а что мы делали (ответы детей).

Петушок прощается, уходит.

Прогулка:

Социально – коммутативное развитие,

Познавательное развития,

Речевое развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

Физическое развитие

Продолжать знакомить детей с вечнозелёным деревом- елью. Все ёлочки покрыты тонкими иголочками. Даже ствол (посмотреть, потрогать). Иголочки хоть и маленькие, но о них можно уколоть пальчик. Варежки пахнут смолой,. которой покрыты и ствол, и иголки, и веточки. Труд – расчистка от снега дорожек на участке.

Безопасность  - учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожным при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила (при выходе на прогулку).

Опыт – холодная сосулька. Цель: ознакомление со свойствами воды (прозрачная, безвкусная, без запаха)

Предложить покормить птиц хлебными крошками, зерном.

П/И «Ловишки» - развивать ловкость, двигательную активность.

Подъём и полдник

15.00-15.30

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Воздушные, водные процедуры

ООД 2

Физическое развитие

 16.00-16.22     1 группа раннего возраста

Физкультурное занятие.

Цель: формировать двигательные умения и навыки.  Развивать физические качества.

16.00-16.22                                        Младшая группа

Физкультурное занятие.

Цель: формировать двигательные умения и навыки.  Развивать физические качества.      

Прогулка 2

Социально – коммутативное развитие,

Познавательное развития,

Речевое развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

Физическое развитие

Снегопад. Цель: продолжать знакомство с неживой природой,  с погодными явлениями, учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт. П/И «Белый снег пушистый».

Инд. Работа – учить .   перешагивать снежные комочки

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Д/игра «Помоги одеть куклу» (алгоритм)

Экспериментальная деятельность – с помощью деревянной палочки пробуем завести в ямку ледяной комочек.

Подвижные игры – «Догонялки».

Вечер:

Социально – коммутативное развитие,

Познавательное развития,

Речевое развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание (ком. № 1).

Сюжетно-ролевая игра

«Больница». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир, мама—дочка, врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

«Кто стучит?» - формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Предложение договори, аты его повтори(составление предложений с союзом а: «Машина едет, а самолёт летит». «Ракета летит,а корабль плывёт».

Центр развития «Юные художники».

Предложить детям листы бумаги, карандаши, фломастеры  «Нарисуем снежинки»

Включить музыкальный диск «Звуки природы».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 29.01.2020г

Утро

Социально – коммутативное развитие,

Познавательное развития,

Речевое развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

Физическое развитие

Утренняя гимнастика – формировать умение ходить и бегать с согласованными свободными движениями рук и ног.

ВКГН – продолжать учить детей правильно пользоваться  стол.приборами аккуратно принимать пищу, пользоваться салфеткой после еды.

Игра на классификацию – прокати большую и маленькую машины. Дети отбирают и прокатывают большие и маленькие машины.

Накрыть с детьми  стол к завтраку. Рассматривание иллюстраций  - «Транспорт»

Труд – участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий. Самостоятельные подвижные игры – «Цветные автомобили», «Птички в гнездышках» (см. сбор. под игр).

ООД 1

Художественно –эстетическое развитие

8.30-8.45          1 группа раннего возраста

Музыкальное занятие.

Цель: приобщение детей к искусству через всестороннее развитие физических и психоэмоциональных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

8.30-8.45                            Младшая группа

Музыкальное занятие.

Цель: приобщение детей к искусству через всестороннее развитие физических и психоэмоциональных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

Прогулка 1

Социально – коммутативное развитие,

Познавательное развития,

Речевое развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

Физическое развитие

Взять на прогулку крошки хлеба. Мы будем кормить голубей. Посыпать крошки в ряд, и голуби их будут клевать с двух сторон. Подозвать голубей, ласково разговаривая с ними(гули-гули)

П/и «Птички в гнёздышках».

Труд: подмести дорожки на участке.

Учить детей подбирать глаголы: Автобус-едет, перевозит людей, поворачивает, тормозит.

Закрепить умение детей  рисовать круг на снегу палочкой.

Опыт – холодная сосулька. Цель: ознакомление со свойствами воды (прозрачная, безвкусная, без запаха)

Гололед – людям нельзя есть снег и сосать сосульки. Эта шалость может вызвать не только простудные заболевания, но и кишечные.

15.00-15.30

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

ООД 2

Художественно –эстетическое развитие

15.45-15.57          1 группа раннего возраста

Рисование.

Тема: «Колеса        поезда»

(Коллективная        работа. Рисование

поролоновым        тампоном)        

Цель: учить        детей рисовать        поролоновым

тампоном круглые колеса        в нужном месте на листе.        Приучать        работать коллективно.

Демонстрационный        материал:

Длинный лист        бумаги        (два альбомных листа, склеенных в полосу), на котором нарисован и раскрашен паровоз и 4 вагона        без колес. (У каждого вагона и у паровоза        должно быть окно своей формы (квадратное, круглое, треугольное, прямоугольное, овальное). В каждом окне нарисуйте героя         «Песенки друзей» С. Михалкова: кота,        чижика, собаку, петуха,        обезьяну, попугая (в прямоугольном окне разместите двоих героев.) Раздаточный материал. Пять карточек, совпадающих по форме        и размеру с  окнами вагонов поезда. Гуашь,        разведенная водой; поролоновы тампоны, тряпочка.

 Ход занятия:

 Прочитайте        отрывок из стихотворения С.Михалкова        «Песенка друзей»:

Мы едем, едем, едем. В далекие  края, Хорошие соседи, Счастливые        друзья.

 Красота! Красота! Мы везем        с собой         кота,

 Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая— Вот компания какая!

Скажите детям: «Какой веселый поезд! Смотрите, кто        едет в вагончиках?        

Давайте закроем окошки, чтобы солнышко не светило друзьям в глазки».

Раздайте детям карточки в форме квадрата,  круга,        треугольника и попросите их подобрать карточку для каждого окошка. Затем скажите ребятам: «А теперь давайте посмотрим, чего не хватает этому поезду. Правильно, колес. Поезд без        колес не сможет уехать.        Давайте нарисуем по два колеса у каждого вагона». Покажите, как нужно нарисовать поролоновым тампоном        первое колесо.        Предложите детям самостоятельно нарисовать и закрасить остальные колеса. Следите за размером и расположением кругов.

15.45-15.57                            Младшая группа

Рисование.

Тема: «Колеса для машины»

Цель: формирование интереса у детей к изобразительной деятельности.

Задачи:

-учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти;-закреплять знание цветов-желтый;

-воспитывать аккуратность, умение правильно держать и промывать кисть;

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Пью бензин и масло ем, хоть не голодно совсем.

А без них я так болею, что поехать не сумею.

Дети отгадывают загадку. (Машина)

Педагог:

Да, ребятки - это автомобиль. Сегодня мне художник передал вот такие картинки. Что изображено на картинках? А каких деталей не хватает? Будут ли ездить машинки без колес? Какой формы колеса?

Поможем художнику закончить картинку.

Предложить детям показать в воздухе, как они будут рисовать колеса.

Физминутка:

Дети двигаются, держа в руках изображаемый руль.

На улице нашей машины, машины.

Машины- малютки, машины большие (делают разворот)

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Сели за столы и будем рисовать колеса для машин.

Воспитатель напоминает как правильно держать и промывать кисть.

Набираем гуашь кончиком кисти и слитным неотрывным движением рисуем колеса у машин. Закрашиваем круг желтой краской.

Кто справился с заданием, дорисуем солнышко. Оно ведь тоже круглой формы и желтого цвета.В конце занятия рассмотреть все работы:

- "Молодцы, ребятки. Давайте еще раз назовет каждый форму и цвет колес".

Прогулка 2

Социально – коммутативное развитие,

Познавательное развития,

Речевое развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

Физическое развитие

Деверья зимой. Деревья спят до весны, они берегут свои силы. С ветвей встряхивают снег, чтобы под его тяжестью не пострадали ветки. Инд. раб – имитация – как качаются деревья на ветру. Игра «Сумей помолчать».  

Закрепить с детьми  счет до 5.

Д/И «Разложи по цвету» - развивать внимание, закрепить название цвета.

Д/И «Когда это бывает?» - закрепить представления о сезонных явлениях.

Экспериментальная деятельность – с помощью деревянной палочки пробуем завести в ямку ледяной комочек.

Подвижные игры – «Догонялки».

Вечер

Социально – коммутативное развитие,

Познавательное развития,

Речевое развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание (ком. № 1).

Сюжетно-ролевая игра

«Автобус».

Цель: показывать детям способы ролевого поведения. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Водитель везет пассажиров, а кондуктор собирает деньги за проезд.

«Кто позвал?» - формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Упражнение «Собери грузовик».

Цель: Развитие мелкой моторики, расширение экспрессивного словаря (части машины). Папка «Лексические темы»

Продуктивная деятельность: «Построим башенку» (строит. материал).

Труд – приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 30.01.2020г

Утро:

Социально – коммутативное развитие,

Познавательное развития,

Речевое развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

Физическое развитие

 Утренняя гимнастика – формировать умение ходить и бегать с согласованными свободными движениями рук и ног.

ВКГН – продолжать обучать детей есть за столом аккуратно, аккуратно, не проливать пищу, не пачкать одежду, пользоваться салфеткой.

Игра с разрезными картинками

Цель: развитие зрительного внимания, мелкой моторики. Закрепление навыков работы с разрезными картинками. Папка «Лексические темы

Составление предложений по сюжетным картинкам

Цель: обучение пониманию вопросов ,заданных по сюжетным картинкам. Развитие диалогической речи (папка «Лексические темы»)

 

Труд – участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий. Самостоятельные подвижные игры – «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках» (см. сбор. под игр).

ООД 1

Познавательное развития,

Речевое развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

8.30-8.42              1группа раннего возраста

Развитие речи.

Тема: «Машины»

Цель: Побуждать соотносить звук игрушки с ее образом и изображением на картинке; развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки; расширять активный словарь ребенка за счет слов, обозначающих звучащие игрушки.

Материал: ширма, две машины (большая и маленькая), их изображения, два гудка (с высоким и низким звучанием), игрушки — мишки (большой и маленький).

Ход занятия

Воспитатель предлагает послушать, что происходит за ширмой. Раздаются гудки — громкий и тихий. Затем из-за ширмы выезжает большая машина, на ней сидит большой медведь, машина гудит громко. Далее выезжает маленькая машина с маленьким медведем, она гудит тихо. Дети вместе с воспитателем рассматривают машины.

—        Какая это машина? (большая)

—        Какой медведь? (большой)

—        Как гудит большая машина? (У-у—громко)

—        Как рычит большой медведь? (Ы-ы —громко)

 

Аналогично рассматривается маленькая машина и маленький медведь. В конце занятия проводится дидактическая игра «На какой машине надо ехать?» — предлагается детям усаживать медведей в соответствующие машины.

9.00-9.15                                  Младшая группа

Развитие речи.

Тема: «Транспорт»

Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Транспорт»

Оборудование и материалы: конверт с загадками, картинный материал по теме транспорт, сухой бассейн, модели игрушечных машин, машинка.

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день, как ярко и радостно светит солнышко. Давайте подарим друг другу улыбки. Молодцы. А теперь присаживайтесь на стульчики.

II. Ход занятия:

Въезжает игрушечный автомобиль.

Воспитатель:

Вот багажник, вот салон,

Вот капот, а там мотор,

Заведет его шофер!

Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, а кто из вас знает, на чем можно путешествовать.

Дети: на машине, на самолете, на поезде.

Воспитатель: правильно. Наш автомобиль не простой, а волшебный, он нам привез конверт. Давайте посмотрим, что же в нем.

Ребята в конверте для нас загадки. Попробуем их отгадать?(Да)

Загадки о транспорте (приложение в конверте)

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой. Что это ребята? (Поезд)

Воспитатель: Ребята а какой звук издает поезд во время движения? (Ту-Ту-у-у-у-у-у-у-у)

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его - резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь? (Автомобиль)

Воспитатель: Ребята а какой звук издает автомобиль во время движения? (Би-би-би)

Зачерпнуло ветра

Белое крыло

И катать мальчишек

В море унесло! (Лодка)

Воспитатель: Ребята а какой звук ветер когда надувает паруса у лодки? (С-с-с)

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолет)

Воспитатель: Ребята а какой звук издает самолет во время движения? (У-у-у, ы-ы-ы)

(Каждый раз как дети отгадали загадку, на фланелеграф выставляется картинка- ответ).

Воспитатель: А теперь посмотрите на картинки и скажите, как одним словом можно назвать все это. (Транспорт)

Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу с вами поиграть в игру «Найди спрятанный предмет» с использованием сухого бассейна. (Находят спрятанные модели машины, самолета, поезда, лодочки, называют предмет который нашли.)

Вам понравилось? (Да)

Воспитатель: А как называются предметы, которые мы нашли?

(Транспорт)

Воспитатель: Вы, когда-нибудь, мечтали стать шофером и покататься на автомобиле? (Да)

Воспитатель: Мы поиграем с вами в игру «Едем на машине». Давайте сядем на стульчики, возьмем в руки воображаемый руль и представим, что мы шоферы.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль,

газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы – шофёры хоть куда!

Воспитатель: Понравилось Вам кататься? (Да)

Рефлексия.

Прогулка 1

Социально – коммутативное развитие,

Познавательное развития,

Речевое развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

Физическое развитие

«В гости к Снеговику»

Учить детей взаимодействовать со сверстниками в совместных играх на свежем воздухе. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений в процессе игр. Воспитывать интерес и любовь к физической культуре.

Игра «Скажи ласково».  П/И «Догони меня».

Учить скользить по ледяной дорожке.

Опыт – лед. Цель: ознакомление со свойствами воды (прозрачная, твердая, может принимать любую форму)

Снегопад – людям нельзя есть снег. Эта шалость может вызвать простудные заболевания.

15.00-15.30.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

ООД 2

Познавательное развитие

15.45-15.57     1 группа раннего возраста

Действия с дидактическим материалом.

Тема: «Нанизываем колечки»

Цель: формировать представление о величине предметов, учитывать его при выполнении действий с игрушками,

формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький», воспитывать положительный интерес к занятиям.

Материал: пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера (диаметр большого кольца — 4,5 см, маленького—3 см) по количеству детей.

Ход занятия:

Кукла Катя приносит чудесный мешочек.

Воспитатель раздает детям пирамидки.

Показывая пирамидку, воспитатель говорит, что она красивая, состоит из колец. Затем разбирает ее, снимая маленькие кольца, объясняет: «Вот маленькое колечко и еще маленькое колечко». Снятые кольца размещает справа от стержня. Затем привлекает внимание детей к большим кольцам, поясняет, что они не такие, как прежние, они другие, вот какие: большое колечко, еще большое колечко, еще и еще (складывает их справа от маленьких колец). Потом педагог собирает пирамидку. Надев одно большое кольцо, предлагает кому-либо из детей надеть такое же.

То же задание выполняют и другие дети. Сверху надеваются маленькие кольца. Когда вся пирамидка будет собрана, детям предлагается повторить эти действия самостоятельно.

При этом следите, чтобы при разборе пирамидки дети правильно раскладывали кольца разного размера. Если они не справляются, напомните, что надо сначала надеть большое кольцо, затем такое же и т.д.

Физкультминутка. (на выбор воспитателя)

Покажите ручками большую пирамидку. Покажите маленькую пирамидку.

Если дети достаточно быстро справляются с заданием, предлагается усложненный вариант — они могут выбирать из перемешанных колец только большие или только маленькие.

Рефлексия.

15.45-15.57                                      Младшая группа

ФЭМП.

Тема: «Самолет»

Цель: Формирование пройденных математических представлений.

Задачи: Закреплять знание о цвете и форме геометрических фигур (красный, желтый, синий, зеленый, черный), (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб).

Материалы и оборудование:  макет самолета с геометрическими фигурами иллюминаторами, игрушка заяц.

Организационный момент:

Воспитатель:

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй мой носик, пик-пик-пик!

Здравствуйте, ребята!

Стук в дверь

Воспитатель : ребята послушайте кто то стучится, я пойду посмотрю.

(открываем дверь, там стоит Зайчик и плачет).

Воспитатель: здравствуй, Зайка! Почему ты плачешь?

Заяц: у меня есть самолет (показывает макет самолета), вот такой! Я хотел полететь к моим зайчатам в волшебный лес, но кто-то все окошки самолета разбил. (воспитатель просовывает игрушку зайца в окно самолета, имитируя, что оно разбито).  Теперь мне никак не улететь. Что же мне делать?

Воспитатель: не расстраивайся, Зайка! Ребята тебе помогут починить самолет! Ребята, а самолет - это какой транспорт? (Воздушный)

(Беседа по макету самолета)

 - Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похоже это окно? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, ромб, овал) Молодцы!

 - Ребята, посмотрите, как много геометрических фигур (обращаю внимание на рядом лежащие геометрические фигуры разного цвета из поролона в корзинке), это и будут наши окошки, теперь мы сможем починить самолет!

-Имя ребенка, это какая геометрическая фигура? (показываю геометр. фигуру  из поролона) (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, ромб, овал). А какого она цвета? Найди на самолете окошко с такой же геометрической формой и вставь фигуру.

- Молодцы, ребята! Какие красивые окошки получились! Вот мы и починили самолет, теперь Зайчику можно улететь в волшебный лес к своим зайчатам.

Заяц: спасибо, вам, ребята, что починили мой самолет, теперь я предлагаю вам полетать на нем!  

(Дети присаживаются за самолетом на стульчики друг за другом)

Заводим мотор (крутим руки перед собой медленно)

Д-д-д-д

Завели мотор (крутим руки перед собой быстро)

Р-р-р-р

Самолет летит, (разводим руки в стороны)

В нем мотор гудит – У-у-у

Воспитатель: Ой, как хорошо мы полетали на самолете, спасибо Зайка! Но зайчику пора лететь к своим зайчатам. Прощаемся с зайчиком.

Воспитатель: а теперь поиграем с вами в игру и сами станем маленькими самолетами! После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета), но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам

ООД 3

Физическое развитие

       16.15-16.25     1 группа раннего возраста

Физкультурное занятие на прогулке

Цель: формировать двигательные умения и навыки.  Развивать физические качества.

               

16.15-16.25                            Младшая группа

Физкультурное занятие на прогулке

Цель: формировать двигательные умения и навыки.  Развивать физические качества.

Прогулка.

Социально – коммутативное развитие,

Познавательное развития,

Речевое развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

Физическое развитие

На что похожи звёзды на вечернем небе? (на огоньки, светлячки). Звёзды ярче горят, если на улице холодно, морозно. А какая сегодня погода. Игра: «Хорошее настроение» (по показу воспитателя). П/И «догонялки»

Учить детей застегивать самостоятельно замки и кнопки на куртке – Ваня А., Миша А.

Вынести на улицу султанчики или вертушки, понаблюдать в какую сторону дует ветер, слабый или сильный. Пробежать с ними и понаблюдать стали ли вертушки крутиться сильнее.

Экспериментальная деятельность – опыт превращение воды. Приносим с улицы ведерко со снегом, на улице мороз в комнате тепло, снег тает в комнате от тепла и превращается в воду.

П/И – «Раз, два, три – беги!»

Вечер:

Социально – коммутативное развитие,

познавательное развития,

Речевое развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

 Сюжетно-ролевая игра

«Магазин». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками

Мама с дочкой приходят в магазин, покупают продукты. Продавец продает штучный товар, взвешивает на весах продукты. Он вежливо разговаривает с покупателями.

 «Узнай по голосу» - формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Ситуация – игра – непослушный ботинок (в процессе происходящего взрослый задает детям вопросы, вступает в диалог, побуждая называть необходимые действия)

) Продуктивная деятельность: «Шаловливый котенок» (строим дорожку).

Труд – приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 31.01.2020г

Утро:

Социально – коммутативное развитие,

Познавательное развития,

Речевое развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

Физическое развитие

Утренняя гимнастика - формировать умение ходить и бегать с согласованными свободными движениями рук и ног.

ВКГН – продолжать учить детей пользоваться своим полотенцем, расческой. Затем класть на свое место.

Дидактические игры: «Научим зайку делиться с товарищами», «Расскажем собачке, как надо играть с друзьями»

 

Д/и «Разноцветный транспорт»

Цель: Закрепление знания 4 основных цветов и умения различать их. Папка «Лексические темы»

 Труд – участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий. Самостоятельные подвижные игры – «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках» (см. сбор. под игр)

ООД 1

 Физическое развитие

09.00-09.12     1 группа раннего возраста

Физкультурное занятие.

Цель: формировать двигательные умения и навыки.  Развивать физические качества.

               

09.00-09.12                    Младшая группа

Физкультурное занятие.

Цель: формировать двигательные умения и навыки.  Развивать физические качества.

               

Прогулка1

Социально – коммутативное развитие,

Познавательное развития,

Речевое развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

Физическое развитие

Машины. (рассматриваем проходящий транспорт). Какие машины: грузовые, легковые? Кого перевозят легковые, а что везут грузовые. Труд – расчистка дорожек на участке. П/И – «Самолеты»

Безопасность  - во время зимней прогулки нужно правильно дышать. Нельзя хватать воздух открытым ртом, горло быстро остынет от холодного воздуха и начнется ангина.

. Опыт – лед. Цель: ознакомление со свойствами воды (прозрачный, твердый, может принимать любую форму)

На прогулке предложить посмотреть, как из следов получаются самые разные рисунки (домик) П/И «Снежки».

15.00-15.30

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

ООД 2

Художественно –эстетическое развитие

15.45-15.57         1 группа раннего возраста

Лепка.

Тема: «Пластилиновая мозайка»

Цель: продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Мягкий пластилин разных цветов, дощечка или лист плотного картона формата (можно покрыть тонким слоем пластилина одного цвета, игра-мозаика.

Прием лепки: «Отщипывание»

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Начните занятие с игры. Покажите малышу игру-мозаику, обратите внимание на то, какие яркие картинки и узоры можно сделать при помощи разноцветных деталей. Затем дайте пластилин и объясните, как можно сделать мозаику из этого материала.

Положите на середину стола основу для мозаики — лист картона формата (его можно покрыть тонким слоем пластилина).

- Давай с тобой сделаем красивую картинку из пластилина.

Предложите ребенку выбрать кусок пластилина любого цвета. Затем покажите, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе. Предложите малышу сделать из пластилина разноцветную мозаику. Следите, чтобы ребенок не спешил. Делайте мозаику вместе с ним. Предложите поменяться кусочками пластилина. По окончании работы получится картина. Придумайте вместе с ребенком название для нее.

15.45-15.57                         Младшая группа

Лепка.

Тема: «Самолет»

Цель: продолжать        учить        детей        раскатывать на дощечке движениями вперед–назад        пластилиновые столбики и  соединять их.        Учить        детей        сопровождать        слова стихотворения        соответствующими  движениями. Развивать внимание.

 Демонстрационный        материал: картинки с        изображением самолета, машины и        корабля.

 Раздаточный        материал: пластилин,        картонка-подставка для готовой поделки, дощечка для моделирования.

Ход занятия:

Разложите на большом столе картинки с изображением самолета, машины и корабля. Поиграйте с ребятами        в игру «Чего        не стало?»: дети закрывают глаза, а вы убираете одну из трех        картинок. В последнюю очередь уберите самолет.

Физкультминутка:

Самолеты загудели.        (Дети        вращают согнутыми в          руками      

                                         перед грудью)

Самолеты полетели.        (Разводят руки в стороны, двигаются        по

                                         комнате.)

На полянку тихо сели, (Приседают, руки опускают        к

                                         коленям.)

Да и снова полетели.        (Разводят руки        в стороны и двигаются

                                        по комнате.)

Воспитатель:        «Мы полетали        как самолеты,        а теперь давайте слепим        самолеты из пластилина».

Предложите ребятам отщипнуть кусок пластилина, скатать        из него между ладоней шарик, а потом на дощечке раскатать столбик. Таким же образом надо сделать второй столбик и немного расплющить        его – это будут        крылья. Затем        покажите, как нужно прикрепить        расплющенный столбик сверху на первый         столбик перпендикулярно (крест-накрест). Можно загнуть        хвост самолета. Получившиеся самолеты расположите на        маленьких        картонках-подставках.

Прогулка 2.

Социально – коммутативное развитие,

Познавательное развития,

Речевое развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

Физическое развитие

Синичка. Сколько на снегу следов, это синички искали корм, насыплем зерна в кормушку. Прилетят любопытные синички. Словарь: любопытная.

Игра «Зоопарк»

Игровой материал: игрушки животных.

П/И «Лохматый пес»

 Бросание снежных комочков из-за головы.

Д/И «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных явлениях.

Труд: Предложить детям подмести постройки от снега, убрать снег на дорожках.

Экспериментальная деятельность – опыт превращение воды. Приносим с группы ведерко с водой, в комнате тепло, на улице мороз, вода застынет и превратится в лед.  

П/И – «Раз, два, три – беги!»

Вечер:

Социально – коммутативное развитие,

Познавательное развития,

Речевое развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

Физическое развитие

 18.30-19.30  «Семейный час»: Беседа «Как мы играем в группе» (о правилах поведения во время игры).

Д/ и « В гости к нам пришли матрешки - муляжи» Развивать умение группировать предметы по цвету .

учить собирать 3-4 составную матрешку.

Повторить название основных цветов, уметь называть и определять их.

П/Д-ТЬ: «Вылепим конфеты для Мишутки» - учить детей лепит предметы круглой и овальной формы, развивать моторику рук, фантазию.

С-р/И «Семья» - расширять знания детей о семье, воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать речь.

Прослушать детские песенки (диск) «А мне летать охота».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Суббота 01.02.2020г

Утро:

Социально – коммутативное развитие,

Познавательное развития,

Речевое развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

Физическое развитие

  Утренняя гимнастика –

формировать умение ходить и бегать с согласованными свободными движениями рук и ног.

ВКГН – продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна. Правильно надевать носки, футболку, видеть и уметь исправлять неопрятность в своем гардеробе.

«Беседа о Зиме» - развивать речь, мышление, внимание, память .

Дидактические игры: «Научим зайку делиться с товарищами», «Расскажем собачке, как надо играть с друзьями»

Упражнение «Собери грузовик»

Цель: Развитие мелкой моторики, расширение экспрессивного словаря  (части машины) Папка «Лексические темы»

Труд – участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий. Самостоятельные подвижные игры – «Мой веселый звонкий мяч», «Цветные автомобили» (см. сбор. под игр).

Прогулка 1

Социально – коммутативное развитие,

Познавательное развития,

Речевое развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

Физическое развитие

Дым. Мороз на окнах узоры рисует, а в дома попасть не может, там топят печки. Из труб дым идет прямо в небо. Если дунет ветер, то любопытный дым за ним полетит. Интересно ему, куда же это ветер собрался.  П/И «Разноцветные автомобили».

Учить перешагивать через палку, лежащую на  земле.

Д/И «Когда это бывает?» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Напомнить детям, что по лестнице спускаться и подниматься нужно держась за перила и смотреть под ноги.

П/И «Медведь и дети» - координация речи  с движением, развивать речевые навыки.

Свободные игры с выносными материалом на участке.

15.00-15.30

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Прогулка 2

Социально – коммутативное развитие,

Познавательное развития,

Речевое развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

Физическое развитие

 Ветер. С деревьями очень любит играть ветер: он хватает их за макушки, стряхивает с них снег и иней. Зимний ветер холодный, от него прячутся звери и птицы.

П/И «Догонялки»

Учить рисовать следы птиц на снегу палочкой.

ходьба по сугробам с высоким подниманием ног.

Д/И Учить составлять фигурки из цветных льдинок.

Д/и «Найди большой сугроб» -закрепление знаний о величине.

Экспериментальная деятельность – опыт – таяние снега. Приносим с группы ведерко с кипятком, в комнате тепло, на улице мороз выливаем воду на снег – снег тает.    

П/И – «Догоните  меня»

Вечер:

Социально – коммутативное развитие,

Познавательное развития,

Речевое развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

Физическое развитие

 Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: продолжать учить детей распределять роли, играть дружно, не ссорясь.

Рассматривание фотографий детей в альбоме.  

Рассказ воспитателя «Вот какие мы большие».

Ситуация – игра – непослушный замок (в процессе происходящего взрослый задает детям вопросы, вступает в диалог, побуждая называть необходимые действия)

Продуктивная деятельность: «Игривый щенок» (строим лесенку).

Труд – приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Воскресенье 02.02.2020г

Утро:

Социально – коммутативное развитие,

Познавательное развития,

Речевое развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

Физическое развитие

Утренняя гимнастика – формировать умение ходить и бегать с согласованными свободными движениями рук и ног.

ВКГН – продолжать учить детей правильно чистить зубы, тщательно полоскать рот водой, затем выплевывать ее в раковину.

Театрализация сказки «Зайка простудился» - вызвать положительные эмоции, воспитывать сопереживание к героям сказки.

Дидактическая игра «Что мне делать, если нужно убрать игрушки».

Работа в тетради

Цель: закрепление умения проводить округлые и прямые линии, закрашивать готовые изображения. Папка «Лексические темы»

Труд – участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий. Самостоятельные подвижные игры – «Прокати мячик в воротики», «Ловишки» (см. сбор. под игр).

Прогулка:

Социально – коммутативное развитие,

Познавательное развития,

Речевое развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

Физическое развитие

Домашние животные. Собачка охранят дом от непрошенных гостей. С хозяином дружит – дом сторожит.  А кто ловит мышей? Пушистые лапки – а в лапках царапки.  П/И «Лохматый пес»

Учить детей высоко поднимать ногу, перешагивая через препятствия.

Опыт – «Железная палочка»

Цель: ознакомление с некоторыми свойствами предметов (твердое, не ломается, холодное, тяжелое)

На прогулке предложить посмотреть, как из следов получаются самые разные рисунки (домик) П/И «Снежки».

Х/С «На дворах и домах

Снег лежит полотном

И на солнце блестит

 Разноцветным огнем

П/Г «Снежок»

15.00-15.30

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Прогулка.

Социально – коммутативное развитие,

Познавательное развития,

Речевое развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

Физическое развитие

Деревья зимой. Деревья спят до весны. Они берегут свои силы. Люди заботятся о деревьях: подсыпают под стволы снег и утаптывают его. С ветвей стряхивают снег, чтобы под его тяжестью не пострадали ветки.

Игра «Сумей помолчать»  (на внимание)

П/И «Ловишки»

Учить  детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Д/И «Какое небо» - учить описывать предметы, развивать умение подбирать относительные прилагательные.

Х/С «По синему морю белые гуси плывут» (облака)

Вспомнить с детьми правила поведения в общественных местах.

П/И « Челнок» - тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки , пробегать так, чтобы не задеть ворота.

Экспериментальная деятельность – узнай чей след. (Кошки)

П/И – «Разноцветные автомобили»

Вечер:

Социально – коммутативное развитие,

Познавательное развития,

Речевое развитие,

Художественно –эстетическое развитие,

Физическое развитие

18.30-19.30 «Семейный час»

Сюжетно-ролевая игра «Катаем машины»

 Цель: доставить детям радость.

Беседа «Какие дружные у нас ребята в группе»

Ситуация – игра – непослушный замок (в процессе происходящего взрослый задает детям вопросы, вступает в диалог, побуждая называть необходимые действия)

Продуктивная деятельность: «Мои игрушки», «Мой кот Тимошка».

Труд – приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...