Мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»
материал (средняя группа)

Клюшина Ольга Валентиновна

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. В этом аспекте актуально проведение мастер-класса.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Подготовила воспитатель 1-й категории Клюшина О. В.

Место проведения: СП ДО «Детский сад Солнышко» п. Савинский, Архангельская область 2020 год.

Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации.

Актуальность: Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. В этом аспекте актуально проведение мастер-класса.   

Цели мастер-класса:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников.

2. Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

3. Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста;

4. Демонстрация методов и приёмов работы над образом в театрализации.

Задачи:

1. Пробудить интерес к театральному творчеству, сформировать мотивы обучения основам сценического искусства

2. Учить распознавать атмосферу события, места, времени; уметь вживаться в эту атмосферу.

3. Стимулировать к поиску выразительных средств для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций.

4. Формировать умения по средствам образной выразительности определять эмоциональное состояние персонажей и выражать своё.

5. Формировать навыки импровизации.

6. Поощрение инициативы при создании образа

Ход мастер-класса:

Каждому воспитателю, в своей работе приходится сталкиваться с театрализованной деятельностью.  Театрализованная деятельность помогает ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно, от лица героя. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Кроме того совершенствуется связная речь: активизируется словарь, совершенствуется звуковая сторона речи, появляется интонационная выразительность речи. Театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка.

С чего начать данную работу?

Для организации театрализованной деятельности нужно создать определённые условия.

1. В группе нужно выделить место для театрализации, здесь должны быть различные виды театров, так же рядом должен находится уголок ряжения и музыкальный уголок.

2. Выбрать форму организации.

« Кружок дополнительного образования.

 На нём проводим театрализованные игры , один раз в неделю 15 – 20 минут, в группе или в физкультурном зале. Кружок дополнительного образования проводим уже второй год.

« Клуб выходного дня «Сказка». Каждую субботу, вместе с музыкальным руководителем. Продолжительность – 1 час, количество детей – 16 человек.

 3. Определиться с участниками: оба воспитателя и родители, в этом году музыкальный руководитель помогает проводить данную работу.

Особый акцент хочется сделать на участие родителей на клубе выходного дня. Родители принимают участие в изготовлении масок, учат с детьми роли, на финальный показ сказки приходят всей семьёй, для родителей проводятся мастер – классы изготовление конусных фигур для сказки «Курочка Ряба», знакомство с дидактическими играми на тему «Сказка в жизни ребёнка».

У детей расширяется круг общения, создаётся полноценная среда для развития, которая помогает каждому ребёнку найти своё место. В основе данного общения лежит уважение к личности каждого ребёнка.

Что такое инсценировки?

В младшей группе формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (учить имитировать характерные движения сказочных животных на физкультурных и музыкальных занятиях, в свободной деятельности);

В средней группе обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме);

В старшей группе совершенствовать художественно-образные исполнительские умения;

В подготовительной к школе группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и неречевых (пантомимических) действий.

Инсценировка стихов и сказок.

Стихотворение «Перчатки» С. Я. Маршак

     Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть?

Вы хотите поиграть? (Да)

Воспитатель: сегодня я вас познакомлю с мамой кошкой и её маленькими котятами, а живут они а английском городе. Называется стихотворение «Перчатки», а перевёл его на русский язык С. Я. Маршак.

1. Воспитатель выразительно читает стихотворение, голосом выделяя грусть и радость маленьких котят.

2. Беседа по содержанию (Какая мама кошка, почему она злилась на котят, какое настроение было у котят, когда они потеряли перчатки, как радовались котята находке)

3. Воспитатель с детьми разыгрывает сценку потери перчаток, а затем находки. ( особое внимание обращает на мимику и на то, что в сценке надо держаться на расстоянии друг от друга, чтобы не мешать)

4. Инсценировка. Воспитатель берёт на себя роль мамы кошки, надевает фартук и ушки. А детям раздаёт перчатки, которые рисовали на занятии и шапочки котят.

Если детей в подгруппе много, то инсценировку следует повторить, или провести игру « Грустный котик».

Все дети стоят в кругу, в центре котёнок – ребёнок.

- Котик, котик! Что с тобой?                                                                                     -      Ходишь грустный ты такой!                                                                                       -      Лучше, котик, не грусти.                                                                                        -      Для ребяток попляши!            

(Ребёнок – котик начинается улыбаться и плясать, а затем приглашает на пляску всех детей)

Сказка «Колобок»  

А сейчас в сказку приглашаю вас.

Педагог вносит маски животных к сказке «Колобок».

Воспитатель: сегодня, я предлагаю вам карточки ( на них схематично изображены герои сказки «Колобок», у кого какая карточка, тот такую маску и берёт).

Воспитатель: сегодня выбудете узнавать своего героя по музыке и показывать его в движении.

Дети показывают сказку без слов,  под музыку, в движении, передавая характер героев сказки.

Стихотворение «Мишка косолапый»

Следующее стихотворение, прочитав один раз, можно предложить изобразить самим детям, побудив их фантазировать и одновременно упражняя в выразительности жестов, мимики, движений.

Мишка, Мишка косолапый, Приподнять плечи, руки округлить,

Мишка по лесу идет. Носки ног повернуть внутрь, идти переваливаясь.

Мишка хочет сладких ягод, Погладить себя по животу, облизнутся.

Да никак их не найдет. Оглянуться по сторонам, пожать плечами.

Вдруг увидел много ягод Показать указательный палец,

И тихонько зарычал. На лице восторг, двумя руками «собирать» ягоды в рот.

Подошли к Мишутке детки, По маршировать.

Мишка ягоды им дал. Протянуть руку вперед, имитируя жест «возьми»

Игра «Звучащие игрушки» (имитация)

Подгруппа детей берет в руки воображаемую игрушку и начинает с ней играть, издавая характерные звуки, затем дети должны поменяться игрушками и игра продолжается.

Игра «Узнай, кто это?»

Водящий описывает любого героя из сказки, а дети, по его описанию, догадываются, о ком идет речь.

(Лиса, Карлсон, Колобок, Волка)

Интонация.

Повторить слова, фразы с разными чувствами и интонацией .

- Какая сегодня погода. (произнести фразу вопросительно, с восторгом, с недовольством)

Произнести эту же фразу(громко, растягивая слова, быстро)

Дикция.

Скороговорки и рифмовки для тренировки дикции (с легко произносимыми звуками)

 Шапка, да шубка вот и весь Мишутка.                                                                            На дворе трава, на траве дрова. Раз – дрова. Два – дрова. Три –дрова.                             Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Вывод: если вы добились поставленных целей: у ребёнка развивается речь и навыки  театрально – исполнительской деятельности, совершенствуется социально – эмоциональное развитие, создана атмосфера творчества. Значит, вы сделали большой шаг вперёд! А если нет – есть, над чем работать.

Оборудование: видео проектор, презентация.

Раздаточный материал: Маски, карточки, музыка.

Список использованной литературы:

1. А. Таирова Приемы и средства художественной выразительности режиссуры 2004.

2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М. : Просвещение, 2001. –127 с.

3. Бородич А. М. Методика формирования речи детей. – М. : 2001 – 126 с.

4. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. – М. : Ярославль: Академия развития, 2002. – 208 с

5. Махнева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. :ТЦ «Сфера», 2001.-c.9-16,76-121

6. Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб. метод. пособие;. – Великий Новгород, 2006. – 126 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс для педагогов музыкально -театрализованная деятельность.

Я предположила, что театрализованная деятельность будет положительно влиять на эмоционально-личностную сферу ребенка; а именно на способность различать и дифференцировать эмоции. Основная цель, к...

Мастер — класса для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность»

мастер — класса для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность»...

Мастер – класс для учителей – логопедов «Театрализованная деятельность, как средство коррекции речевых нарушений»

middot;        Побудить к широкому использованию театральной деятельности в коррекции речевых нарушений.·        Прив...

Мастер-класс для родителей по театрализованной деятельности.

Как устроить дома спектакль для детей от года до трёх лет....

Мастер класс на тему:«Использование театрализованной деятельности в детском саду"

Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является самым увлекательным направлением  в дошкольном воспитании....