Умные козлята - конспект открытого занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Никифорова Антонина Николаевна

Данное занятие способствует развитию творческого начала в познавательно-татрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение

«Социальный приют для детей и подростков  «Балкыш»

в Нижнекамском муниципальном районе

C:\Users\Admin\Desktop\в 7.jpg

Конспект занятия кружка по тестопластике «АЗБУКА ЛЕПКИ»

Тема: «Умные козлята»

Воспитатель Иванова Антонина Николаевна

(старшая дошкольная группа девочек)

г. Нижнекамск, 2020г.

Тема: «Умные козлята»

«Развитие творческого начала в познавательно-театрализованной  деятельности детей дошкольного возраста на примере лепки героев русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: формирование театрально – игровых умений и создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей.  

Задачи: 

1.Учить детей лепить фигуру козленка из соленого теста, передавая характерные особенности животного.

2. Закрепить творческий подход в  разыгрывании несложного представления по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.

3.Воспитание нравственных качеств: чувственно-эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, внимательность и доброжелательность.

Вид занятия: интегрированное занятие.

Время проведения: 30 минут

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Участники: девочки старшей дошкольной группы, воспитатель

Словарь: козлята, козлятушки, отопритесь, отомкнитесь.

Методы: игровая мотивация, практические, словесные, наглядные, хоровое чтение, драматизация сказки (отрывок).

Приёмы: сюрпризный момент, вопросы, указания, показ, беседа, театрализация, игра, художественное слово, поощрительная оценка.

Материал: тесто для лепки, доски для лепки, стеки, салфетки, иллюстрации к сказке, ноутбук, готовый образец вылепленного козленка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций по сказке, просмотр мультфильма, загадывание загадок; разучивание игры с правилами «Коза - хлопота» по потешке с элементами пальчиковой гимнастики; показ настольного театра по сказке «Волк и семеро козлят». 

1.Оргмомент (5 минут)

Организация рабочего места, сообщение темы занятия:

Воспитатель: Добрый день, девочки! 
Сегодня мы с вами будем работать с соленым тестом.
Нам понадобятся  доски для лепки, стеки, салфетки для вытирания рук, дополнительный материал.  

Давайте настроимся на работу!
Дети (хоровое чтение):

Мы – умные 
Мы – дружные 
Мы – внимательные 
Мы – старательные 
Лепить из теста учимся,
Всё у нас получится! 

Повторение правил работы с соленым тестом, правил коллективной деятельности.

Воспитатель: Молодцы девочки! А теперь угадайте загадку:

Уходя, сказала мама, своим деточкам упрямым:

Вы к дверям не подходите, не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать! Я приду вас стану звать.

Это сказ для всех ребят - (про какую сказку загадка?)

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Правильно, вспомнили сказку? Мы ее посмотрели и прочитали на прошлом занятии. (Показ иллюстраций и книги). Сегодня мы будем лепить из соленого теста маленьких героев сказки.

2.Основная часть (20 минут)

Драматизация сказки (отрывок) 

Появляется персонаж в костюме мамы-козы. 

Воспитатель: 

Девочки, вот какая красивая мама-коза к нам пришла в гости. Послушайте какая беда случилась с её козлятами потому, что они не послушали наказа мамы козы. Вот как это было.

КозаЖила-была я- Коза и было у меня семеро козлят. Собралась я  в лес и наказываю детям: «Козлятушки – ребятушки, я в лес пойду, травки соберу да на ужин принесу. А вы никого в дом не пускайте, двери не открывайте. Волк бродит по лесу, злой и голодный. Только мне дверь отворяйте. Я приду и запою: «Ребятушки - козлятушки, отопритеся - отомкнитеся, ваша мама пришла, молочка принесла». Коза стоит и плачет.

Я козляточек ласкала своих маленьких,

Свежей травкой угощала у завалинки.

Я козлятушек любила самых нежненьких,

Молочком я их поила самым свеженьким»

Милые ребятки, помогите мне в моей беде.

Воспитатель: Девочки, у Мамы-козы потерялись козлятки. Я ей пообещала, что мы с вами поможем ей. Я предлагаю слепить козляток и подарить их Маме-козе. Согласны?

Дети: Да!

(Мама-коза присоединяется к коллективной деятельности детей).

Физкультминутка: игра с правилами «Коза - хлопота» по потешке с элементами пальчиковой гимнастики

Коза – хлопота (Показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими.)

День – деньской занята (Прижать ладони к щекам, покачать головой.)

Ей травы нащипать, (Руками “нарвать травы”.)

Ей на речку бежать, (Изобразить бег.)

Ей козляток стеречь (Сложить руки на груди, слегка покачивать туловище.)
Малых детушек беречь (Погладить попеременно левую и правую кисти рук.)
Чтобы волк не украл, (Имитировать движения волка.)

Чтоб медведь не задрал, (Изобразить медведя.)

Чтобы лисонька – лиса (Имитировать движения лисы.)

Их с собой не унесла. (Погрозить пальцем.)

Выполнение задания: лепка козленка

Воспитатель: Усаживайтесь за столы и принимаемся за работу.

Воспитатель пошагово объясняет девочкам, как лепить козленка:

1.Возьмите большой кусок теста.  Разделите его на две части. Один    большой кусок оставьте, а другой поделите еще на две одинаковые части.  Из большего сделаем   туловище – конус. Внизу разрежем - это будут ножки.

2. Из маленького сделаем голову, заострим одну сторону. По бокам головы расплющиваем тесто - делаем ушки.

3. Затем соединим голову с туловищем с помощью палочки, примажем.

4. Из оставшегося кусочка теста делаем ручки - две колбаски, примазываем их к верхней части туловища.

5. Из двух шариков скатать жгуты, заострить и немного согнуть дугой – рога.

6. Два маленьких шарика сплющить в лепешки, затем на них положить по   одному черному шарику – глаза. 

7. Из небольшого шарика скатать жгутик – хвостик. Прикрепляем его к туловищу сзади.

Работа детей

Наши козлятки готовы.

Давайте отдадим маме-козе козляток. Наши козлятки умные и маму они будут слушаться.

На подготовленную поляну ставим «Маму-козу» и козляток. Получилась композиция по сказке.

3.Заключительная часть (5 минут)

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Молодцы, девочки! Вы справились с заданием! «Мама-коза» очень рада, что вы ей помогли.

Коза: Спасибо милые ребятки! Вы мне очень помогли, теперь мои детки в безопасности. Для вас я приготовила угощение (дарит детям угощение).

Воспитатель: «Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли.

И героям помогали,

И заданья выполняли.

До свидания скажем всем, (до свидания)

Пригласим еще гостей».

Рефлексия

Воспитатель:

Что вам понравилось сегодня на занятии?

С чем было трудно справиться?

Коллективное фото на память.



Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение

«Социальный приют для детей и подростков  «Балкыш»

в Нижнекамском муниципальном районе

C:\Users\Admin\Desktop\в 7.jpg

Конспект занятия кружка по тестопластике «АЗБУКА ЛЕПКИ»

Тема: «Умные козлята»

Воспитатель Иванова Антонина Николаевна

(старшая дошкольная группа девочек)

г. Нижнекамск, 2020г.

Тема: «Умные козлята»

«Развитие творческого начала в познавательно-театрализованной  деятельности детей дошкольного возраста на примере лепки героев русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: формирование театрально – игровых умений и создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей.  

Задачи: 

1.Учить детей лепить фигуру козленка из соленого теста, передавая характерные особенности животного.

2. Закрепить творческий подход в  разыгрывании несложного представления по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.

3.Воспитание нравственных качеств: чувственно-эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, внимательность и доброжелательность.

Вид занятия: интегрированное занятие.

Время проведения: 30 минут

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Участники: девочки старшей дошкольной группы, воспитатель

Словарь: козлята, козлятушки, отопритесь, отомкнитесь.

Методы: игровая мотивация, практические, словесные, наглядные, хоровое чтение, драматизация сказки (отрывок).

Приёмы: сюрпризный момент, вопросы, указания, показ, беседа, театрализация, игра, художественное слово, поощрительная оценка.

Материал: тесто для лепки, доски для лепки, стеки, салфетки, иллюстрации к сказке, ноутбук, готовый образец вылепленного козленка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций по сказке, просмотр мультфильма, загадывание загадок; разучивание игры с правилами «Коза - хлопота» по потешке с элементами пальчиковой гимнастики; показ настольного театра по сказке «Волк и семеро козлят». 

1.Оргмомент (5 минут)

Организация рабочего места, сообщение темы занятия:

Воспитатель: Добрый день, девочки! 
Сегодня мы с вами будем работать с соленым тестом.
Нам понадобятся  доски для лепки, стеки, салфетки для вытирания рук, дополнительный материал.  

Давайте настроимся на работу!
Дети (хоровое чтение):

Мы – умные 
Мы – дружные 
Мы – внимательные 
Мы – старательные 
Лепить из теста учимся,
Всё у нас получится! 

Повторение правил работы с соленым тестом, правил коллективной деятельности.

Воспитатель: Молодцы девочки! А теперь угадайте загадку:

Уходя, сказала мама, своим деточкам упрямым:

Вы к дверям не подходите, не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать! Я приду вас стану звать.

Это сказ для всех ребят - (про какую сказку загадка?)

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Правильно, вспомнили сказку? Мы ее посмотрели и прочитали на прошлом занятии. (Показ иллюстраций и книги). Сегодня мы будем лепить из соленого теста маленьких героев сказки.

2.Основная часть (20 минут)

Драматизация сказки (отрывок) 

Появляется персонаж в костюме мамы-козы. 

Воспитатель: 

Девочки, вот какая красивая мама-коза к нам пришла в гости. Послушайте какая беда случилась с её козлятами потому, что они не послушали наказа мамы козы. Вот как это было.

КозаЖила-была я- Коза и было у меня семеро козлят. Собралась я  в лес и наказываю детям: «Козлятушки – ребятушки, я в лес пойду, травки соберу да на ужин принесу. А вы никого в дом не пускайте, двери не открывайте. Волк бродит по лесу, злой и голодный. Только мне дверь отворяйте. Я приду и запою: «Ребятушки - козлятушки, отопритеся - отомкнитеся, ваша мама пришла, молочка принесла». Коза стоит и плачет.

Я козляточек ласкала своих маленьких,

Свежей травкой угощала у завалинки.

Я козлятушек любила самых нежненьких,

Молочком я их поила самым свеженьким»

Милые ребятки, помогите мне в моей беде.

Воспитатель: Девочки, у Мамы-козы потерялись козлятки. Я ей пообещала, что мы с вами поможем ей. Я предлагаю слепить козляток и подарить их Маме-козе. Согласны?

Дети: Да!

(Мама-коза присоединяется к коллективной деятельности детей).

Физкультминутка: игра с правилами «Коза - хлопота» по потешке с элементами пальчиковой гимнастики

Коза – хлопота (Показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими.)

День – деньской занята (Прижать ладони к щекам, покачать головой.)

Ей травы нащипать, (Руками “нарвать травы”.)

Ей на речку бежать, (Изобразить бег.)

Ей козляток стеречь (Сложить руки на груди, слегка покачивать туловище.)
Малых детушек беречь (Погладить попеременно левую и правую кисти рук.)
Чтобы волк не украл, (Имитировать движения волка.)

Чтоб медведь не задрал, (Изобразить медведя.)

Чтобы лисонька – лиса (Имитировать движения лисы.)

Их с собой не унесла. (Погрозить пальцем.)

Выполнение задания: лепка козленка

Воспитатель: Усаживайтесь за столы и принимаемся за работу.

Воспитатель пошагово объясняет девочкам, как лепить козленка:

1.Возьмите большой кусок теста.  Разделите его на две части. Один    большой кусок оставьте, а другой поделите еще на две одинаковые части.  Из большего сделаем   туловище – конус. Внизу разрежем - это будут ножки.

2. Из маленького сделаем голову, заострим одну сторону. По бокам головы расплющиваем тесто - делаем ушки.

3. Затем соединим голову с туловищем с помощью палочки, примажем.

4. Из оставшегося кусочка теста делаем ручки - две колбаски, примазываем их к верхней части туловища.

5. Из двух шариков скатать жгуты, заострить и немного согнуть дугой – рога.

6. Два маленьких шарика сплющить в лепешки, затем на них положить по   одному черному шарику – глаза. 

7. Из небольшого шарика скатать жгутик – хвостик. Прикрепляем его к туловищу сзади.

Работа детей

Наши козлятки готовы.

Давайте отдадим маме-козе козляток. Наши козлятки умные и маму они будут слушаться.

На подготовленную поляну ставим «Маму-козу» и козляток. Получилась композиция по сказке.

3.Заключительная часть (5 минут)

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Молодцы, девочки! Вы справились с заданием! «Мама-коза» очень рада, что вы ей помогли.

Коза: Спасибо милые ребятки! Вы мне очень помогли, теперь мои детки в безопасности. Для вас я приготовила угощение (дарит детям угощение).

Воспитатель: «Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли.

И героям помогали,

И заданья выполняли.

До свидания скажем всем, (до свидания)

Пригласим еще гостей».

Рефлексия

Воспитатель:

Что вам понравилось сегодня на занятии?

С чем было трудно справиться?

Коллективное фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия "Мои умные помощники"

Вид занятия: валеология и здоровье.  Познакомить детей с органами чувств человека. Тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие.  Воспитывать желание забо...

конспект открытого занятия по игре-драматизации сказки "Волк и козлята" подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи, 2018г.

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки, активизировать у детей глагольную лексику,  закреплять правила безопасного ...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности, с учётом интеграции познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Умный светофор».

Конспект занятия «Умный Светофор» разработан с целью активизации работы воспитателей по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Данная методическая разработка орие...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...