ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТИЮ (ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ)
проект

Кастрюлина Оксана Николаевна

Поскольку ведущей деятельностью дошкольников 6-7 лет остается (как и в предыдущем возрастном этапе) сюжетно-ролевая игра, беседы об этикете малоэффективны и плохо усваиваются ребятами, поэтому необходимы другие методы воздействия. В качестве одного из таких методов мы предлагаем проект «Путешествию в страну Этикетию».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «АЛЕНУШКА»

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТИЮ

(ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ)

воспитатели подготовительной группы

Кастрюлина О.Н

Макеева Т.В.

Клин, 2019

ВВЕДЕНИЕ

Хотя ЭТИКЕТ не коробка конфет,

Не чемодан денег -

Дорого ценят везде ЭТИКЕТ

И ВОСПИТАНИЕ ценят.

(А. Усачев)

Поскольку ведущей деятельностью дошкольников 6-7 лет остается (как и в предыдущем возрастном этапе) сюжетно-ролевая игра, беседы об этикете малоэффективны и плохо усваиваются ребятами, поэтому необходимы другие методы воздействия. В качестве одного из таких методов мы предлагаем проект «Путешествию в страну Этикетию».

Данный проект предполагает увлечь ребят не только художественным оформлением, игровыми моментами, но и разными творческими заданиями. Так, ребятам предлагается карта страны Этикетии с волшебными улицами, по которым им предстоит путешествовать. За выполнением заданий на разных этапах следят сказочные герои и хозяйка страны Этикетии – королева Аккуратница.

Таким образом, ребёнок вовлекается в игровую сказочную форму проведения мероприятий, направленных на формирование хороших манер и привычек, воспитание культуры общения, на формирование внутренних качеств. Правила этикета, изложенные в доступной форме, легко усваиваются через выполнение интересных и красочных игровых заданий.

Итак, цели проекта:

  1. Познакомить воспитанников с основными правилами этикета согласно их возрастным особенностям;

2

  1. Сформировать навыки общения и взаимодействия со сверстниками;

  1. Раскрыть творческие способности ребенка, развить фантазию и воображение.

Используемые методы:

  • Сюжетно-ролевые игры;

  • Беседа;

  • Работа с наглядным материалом;

  • Сказкотерапия;

  • Мастер-классы;

  • Тренинговые упражнения

Возраст участников: 6-7 лет.

Длительность: Проект рассчитан на 3 месяца, каждый этап длится 2 недели. Задания по маршруту ребята могут получать 2-3 раза в неделю. Некоторые моменты отрабатываются в группе ежедневно, в произвольной игровой форме (слова-приветствия, слова-прощания, элементы личной гигиены и т.д).

Ответственные за проведение: воспитатели подготовительной группы.

Оборудование: карта страны «Этикетия», письма от королевы Аккуратницы с заданиями, игровые карточки достижений, раскраски, детский кукольный театр, наглядные пособия.

3

ХОД ПРОЕКТА

Весь проект поделен на этапы, позволяющие прожить ситуации, с которыми ребенок чаще всего сталкивается в реальной жизни. С помощью королевы Аккуратницы, которая предлагает ребятам совершить путешествие по волшебным улицам страны Этикетия, ребята поочерёдно проходят все этапы проекта. В день задания ребята получают письмо с указанием действий по маршруту. Свои успехи ребята фиксируют на карточках достижений: клеят красочные наклейки.

  1. Начало путешествия. Ворота в страну «Этикетию».

На начальном этапе ребятам предлагается тестирование на знание правил этикета. Проводится беседа об истории возникновения этикета.

  1. 1 этап. Улица «Общительная»

Цели этапа: изучить и закрепить речевые формулы, применяемые в процессе знакомства, приветствия и прощания, учитывая разные возраста (ровесники, взрослые); дать понятия мимики и пантомимики, применяемые в процессе общения людей; отработать использование вежливых слов.

Форма проведения: подвижная игра «Давай познакомимся», загадки, беседа о важности вежливых слов, игры на приветствие-прощание в разное время суток, тренинговые упражнения на определение эмоций, которые человек выражает с помощью мимики и пантомимики во время знакомства (приветствия, прощания); ежедневная отработка в группе вежливых слов.

  1. 2 этап. Улица «Чистота и порядок»

Цели  этапа:  объяснить  важность  соблюдения  личной  гигиены;  формировать  представление  детей  о  труде  и

4

самостоятельности; привить навыки ухода за гардеробом, соблюдения чистоты и порядка.

Форма проведения: беседа о правилах соблюдения личной гигиены, мастер-класс «Чистенькие зубки», День чистых рук, встреча с Мойдодыром, сюжетно-ролевая игра «Что надеть?».

  1. 3 этап. Улица «Мы в гостях»

Цели этапа: рассказать о значимости ритуала похода в гости; сформировать представление детей о правилах поведения в гостях; научить детей правилам приема гостей; объяснить важность выбора подарка, его оформления, а также правильного получения и вручения подарка.

Форма проведения: сюжетно-ролевая игра «Идём в гости», сказка «Зачем нужны друзья?», мастер-класс «Упаковка подарка», беседа о том, какие подарки уместно дарить, а какие нет.

  1. 4 этап. Улица «Едим красиво».

Цели этапа: объяснить значимость владения правилами столового этикета; познакомить воспитанников с основными столовыми приборами и посудой, изучить назначение и способ применения каждого; закрепить правила поведения за столом.

Форма проведения: беседа о правилах сервировки стола, работа с наглядным материалом, игра «Званый ужин», викторина «Что чем едим?».

  1. 5 этап. Улица «Моя семья».

Цели этапа: дать представление детям о труде и самостоятельности; закреплять основные бытовые навыки; изучить основные обязанности в семье; определить возможные детские обязанности по дому.

Форма проведения: беседа о необходимости помощи взрослым, загадки, сюжетно-ролевая игра «Мама, папа, я  дружная семья», презентация своей родословной.

5

  1. Заключительный этап. Конец путешествия.

Цели этапа: подведение итогов; выявить знание правил этикета; продемонстрировать полученные навыки.

Форма проведения: итоговое тестирование, чаепитие с приглашением родителей.

6

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Мастер сказок. 50 сюжетов в помощь размышлениям о жизни, людях и себе для взрослых и детей старше семи лет/Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Речь, 2013. – 220 с.

  1. Усачёв А. А. Этикет для детей различных лет. – Оникс, 2017. - 128 с.

  1. Шорыгина Т. А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – Сфера, 2017. – 96 с.

7

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические кары к проекту "Путешествие в страну С.Михалкова".

Практическое приложение к долгосрочному проекту на тему: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова"....

Проект на тему : "Путешествие в страну стихов С.Михалкова".

Теоретическая разработка проекта по теме: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова"....

Проект по познавательно – речевому развитию «Путешествие в страну красивой грамотной речи»

МБДОУ « Центр развития ребёнка  д/с № 21 « Радость»Проект  по познавательно – речевому развитию «Путешествие в страну красивойграмотной речи»...

Досугово - познавательный проект "Путешествие по странам".

Досугово - познавательный проект "путешествие по странам". В нём подробно описана предварительная работа, предполагаемые результаты и итоговый праздник....

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"Путешествие в страну Этикетию" (творческий проект).

Правила этикета, изложенные в доступной форме, в виде интересных и красочных игровых заданий....

Итоговое занятие "Путешествие в страну сказок" по проекту во второй младшей группе "Эти прелесные сказки"

Занятие составлено для детей второй младшей группы. Занятие направлено на  то чтобы разными способами (жестом, мимикой, интонацией) всомнить названия и содержание сказок. Воспитывать дружеские и ...