Музыкальное воспитание для детей с овз (с умственной отсталостью)
статья

Галина Анатольевна Николаева

значение музыкального воспитания для ребенка с овз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_vospitanie_dlya_detey_s_ovz.docx14.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное воспитание для детей с овз

Как известно, музыка благотворно влияет на развитие личности, особенно в дошкольном возрасте. Обладая особыми выразительным средствами, возможностью непосредственно выражать эмоции, музыка оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние, развивает чувство прекрасного. Под влиянием музыки ребенок способен включиться в многообразные контакты с окружающим миром, полнее раскрыть свои способности, проявить возможности, активизировать свои двигательные и познавательные умения. Музыкальная деятельность способна ускорять и тормозить психическую активность проблемного ребенка. Это ее важное свойство используется при подборе произведений  для индивидуального прослушивания с учетом личностных особенностей ребенка: для гиперактивных детей используется музыка успокаивающая, расслабляющая, для заторможенных и вялых – стимулирующая, тонизирующая, бодрящая.

Музыка предоставляет ребенку богатые возможности для общения как со взрослыми, так и со сверстниками, создавая основу для содержательного взаимодействия между ними.

Умение подражать действиям взрослого формируется постепенно. Подражая взрослому, малыш учится плясать, подпевать, извлекать звуки из элементарных музыкальных инструментов.

Музыкальные занятия проводятся в детском саду два раза в неделю, но музыкальное воспитание  не исчерпывается только развитием и обучением ребенка на них. Музыка должна сопровождать жизнь ребенка в различные режимные моменты, в других видах деятельности, на прогулках, перед сном. Родителям важно знать о музыкальных произведениях, рекомендуемых для домашнего прослушивания.

Список литературы:

1. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения умственно-отсталых детей дошкольного возраста.

2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа  «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование игры у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность учебной и трудовой деятельности, его отношения с людбми. однако у умст...

Особенности трудового воспитания детей с выраженной степенью умственной отсталости

Вопросы трудового воспитания детей с умственной отсталостью всегда стоят на первом месте. Овладение навыками трудовой деятельности позволяет ребенку стать самостоятельным ...

Программа коррекционных занятий для детей с лёгкой степенью умственной отсталости

Программа коррекционных занятий для детей с лёгкой степенью умственной отсталости по Катаевой А.А., Стребелевой Е.А....

Программа индивидуальных занятий по психокоррекции для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОО (для детей с легкой степенью умственной отсталости)

Данная программа занятий по психокоррекции для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ разработана для индивидуальной работы с детьми с легкой степенью умственной отсталости. Основ...

Коррекционный модуль к адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью"

В статье представлен коррекционный  модуль к  адаптированной основной образовательной  программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлени...

Воспитание культуры поведения у воспитанников с умственной отсталостью

Ещё Л.С.Выготский отмечал: «В каждом ребёнке заложены потенциальные возможности компенсации того дефекта, которыми наделила его природа»....