доклад
материал (средняя группа)

Гришина Ирина Валентиновна

"Организация предметно - пространственной среды в группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno_prostranstvennaya_sreda_v_gruppe.docx295.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                            детский сад №1 р.п.Тамала (здание 2)

https://img1.labirint.ru/books/429751/scrn_big_1.jpg

ОРГАНИЗАЦИЯ   ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ

                       СРЕДЫ    В  ГРУППЕ

                            Воспитатель: Гришина Ирина Валентиновна

                                                2019 г

Предметно – развивающая среда несёт в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребёнка – она воспитывает и развивает его. (слайд 1)

   Многолетний опыт работы с детьми раннего дошкольного возраста в нашей группе и её анализ, привели  к выводу: к организации предметно – развивающей среды необходимо относиться более осмысленно, чтобы пребывание ребёнка в детском саду было наиболее комфортным.

Группа – это наш второй «дом», - это было главной идеей при создании нашей группы для малышей , которую мы назвали «Капельки». (слайд 2)

Чтобы дети положительно реагировали на интерьер группы, мы – воспитатели группы,  старались приблизить его к домашнему.

Цветопсихологи рекомендуют в помещениях для детей раннего возраста использовать цвета : желтый, зелёный и оранжевый, а также голубой цвет. (слайд 3)

Пользуясь этими рекомендациями стены группы мы окрасили в нежный зеленоватый цвет , как бы символизирующий луг,  на котором поселились большие цветы ромашки с яркими жёлтыми глазками.  ( слайд 4)

Этой цветовой гаммы  мы также придерживались при подборе мебели. (слайд 5)

Прежде всего обратили внимание на безопасность и психологическую комфортность каждого ребёнка в группе.

Поэтому в группе создали следующие центры.

1 . Игровой центр.

 Центр сюжетно – ролевых игр мы старались сделать  доступным, интересным и познавательным.  (слайд 6)

В нём располагается соответствующая игровая мебель: мойка, кухонная плита, стол.  А в спальном уголке находится кровать с полным комплектом постельного белья , диван, шифоньер. (слайд 7) Всю мебель нам помогли изготовить  вручную из дерева папы и дедушки наших малышей.

В  уголке имеются куклы , с набором сезонной и праздничной одежды. При желании ребёнок самостоятельно сможет переодеть куклу в соответствующую одежду (во время праздников куклы одеты в праздничную одежду, в будни – в повседневную).  В процессе действий с куклой, наши воспитанники учатся самостоятельно застёгивать пуговицы, завязывать шарфик, шнурочки, выбирать подходящую по сезону одежду.

Периодически мы стараемся пополнять предметы одежды для кукол. Своими руками шьём и вяжем одежду для кукол. В этом нам также охотно помогают мамы и бабушки малышей. (слайд 8)

 В   группе имеется различная игрушечная посуда, игрушечные продукты, атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Столовая», «Приготовим куклам обед»,  и др. (фартук, прихватка, кухонные полотенца, две скатерти для стола) которые мы также периодически меняем. (слайд 9)

Для  игры "Шофёры»  были вручную сшиты из материала машины" , которые с лёгкостью одеваются на спинки двух стульчиков. Чтобы игра была полной, дети смогли рулить. Мы смастерили из больших пластмасовых колец и отрезков черной ткани три руля для каждой из машин.  Детям очень нравится быть водителями этих машин. (слайд 10 )

Весь имеющийся материал активно используется нашими воспитанниками.

(слайд 11)

2. Центр природы. (слайд 12)

В нашем уголке природы есть не только комнатные растения, являющиеся постоянными обитателями. Но имеются  и временные обитатели, за которыми мы наблюдаем непродолжительный отрезок времени:

осенью это осенние букеты цветов  из цветника, букеты из осенних листьев; зимой - это посадки зелёного лука, укропа.  (слайд 13)

 Каждую весну мы ведём наблюдение за разными веточками деревьев (в этом году мы провели наблюдение за веточками вишни). (слайд 14)

   Календарь погоды   позволяет детям придвинуть  к кукле времени года  соответствующую картинку обозначающую осадки или  солнце. (слайд 18,

      В центре природы  есть макет леса  со всеми необходимыми животными,  имеется большой "Скотный двор". (слайд 20)

    Каждый год центр природы мы стараемся пополнять новыми атрибутами.  Охотно нам помогают в этом родители наших воспитаников.

3. Центр "Творческая мастерская"

С  начала нового учебного года мы, воспитатели группы поставили перед собой цель: формировать творческий потенциал детей средствами традиционных и нетрадиционных техник рисования.

Использование ребёнком оборудования предполагает контроль педагога. Здесь есть всё необходимое для художественной деятельности ребёнка:цветные карандаши, , гуашевые краски, акварельные, пальчиковые краски, кисти, стаканчики - непроливайки для воды, тесто для лепки, доски для лепки, салфетки, печатки, трафареты, обводки и многое другое.  (слайд 21)

Всё оборудование располагается в коробочках со сказочными персонажами, которые сверху закрываются крышкой.

Конечно традиционные материалы есть у всех, но мы постарались для центра  художественно - творческого развития изготовить пособия своими руками. Посмотрите, что у нас получилось. (слайд 22)

В раздевалке также имеется стена творчества для выставки детских рисунков. (слайд 23)

4. Центр театрализованной деятельности «Бабушкины сказки».

В группе  созданы необходимые условия для театрализованной деятельности детей. Оборудован центр «Бабушкины сказки» (слайд 24), который включает в себя различные виды театра: пальчиковый театр, резиновый театр, кукольный театр би- ба – бо, плоскостной театр, в этом году у нас появился новый варежковый театр эмоций, платочный театр, ложковый театр, деревянный театр ( все фигурки которого изготовлены из дерева, могут крепиться друг к другу с помощью липучек, а также разбираться по частям) , масочный театр, перчаточный театр, конусный театр, театр топотушки ( состоит из кукол и башмачков которые одеваются на пальчики ребёнка), театр «Загадочные тени  состоит из яркой, красочной ширмы и фигурок на палочке, имеются два вида прищепочного театра, различные декорации к сказкам: яркие домики, деревья и др.  А также ширма без которой не сможет существовать не один театр. 

(слайды 25, 26, 27)

Перчаточные и другие куклы используются воспитателями группы во время НОД, праздников, в повседневном общении. От их лица мы сможем благодарить и хвалить детей, говорить «Здравствуйте» и «До свидания».

Театр вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду.  А наша работа в этом направлении приносит определенные плоды -   использование различных видов тетра  создает положительную мотивацию для развития речи воспитанников, малыши учатся говорить.

5. Центр музыкального развития . (слайд 28)

Ещё с начала года мы с моей коллегой и   музыкальным руководителем старались пополнить наш  центр музыкального развития необходимым  оборудованием.  На полке нашего музыкального уголка поселились картинки в виде плящущих и играющих на музыкальных инструментах животных. (слайд  29)

Совместными усилиями были приобретены погремушки, колокольчики, бубен, барабан, гармошка, дудочка.  А атрибуты необходимые для праздников и развлечений изготовили своими руками: осенние листочки, снежинки, сшили красочные платочки разного цвета, большую дорожку – ручеёк. (слайд  30) 

Все наши усилия были направлены на развитие интереса к самостоятельной  музыкальной деятельности детей,  и как следствие этого, повышение эффективности воспитательно- образовательного процесса в группе.

6. Центр физического развития "Если Хочешь быть здоров!".

В  Центре физического развития имеются необходимые игры и пособия, стимулирующие двигательную активность. Всё оборудование доступно для детей. (слайд 31)

Утреннюю гимнастику часто проводим в группе. Маленькие спортсмены выполняют зарядку с ленточками, флажками, колечками которые сделаны заботливыми руками педагогов. (слайд 32)

Для различных профилактических мероприятий, родители воспитанников сделали нам  коррегирующую дорожку  «Гусеница» (слайд 33), ребристую дорожку, а  также сшили массажные подушечки с различными наполнителями (синтепон, фасоль, гречка, пластмассовые шарики, песок и др) 

Выполнять дыхательные  упражнения помогает   тренажёр «Бабочки».

  Для развития ловкости, глазомера, координации движений используем  следующее оборудование: «Божьи коровки на поляне», «Поймай бабочку», «Вытяни рыбку из пруда», «Догони собачку». (слайд 34)

В  центре физического развития есть и традиционное оборудование: большие и малые резиновые  мячи, массажные мячи, кольцеброс с набором колец.

Данный центр физического развития пользуется популярностью у малышей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. (слайд 35)

7. Центр сенсорного развития . (слайд 36)

.   Центру сенсорного развития в группе отводится особое место, поскольку  познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия .

 В нашем центре имеется много пособий  для развития мелкой моторики – пирамидки, большая мозайка, полотна с застёжками, наборы вкладышей из дерева.

Для восприятия цвета: набор цветных палочек, бусы, ленточки, прищепочки, набор разноцветных предметов (красного, желтого, зеленого, синего цветов)для игры с куклой. (слайд 37)

Посоветовавщись  с коллегой ,для своих  воспитанников мы решили сделать своими руками «тактильный коврик»,  а также тактильную куклу, для развития мелкой моторики. Дети с удовольствием передвигают различные бусины, открывают и закрывают различные замочки, застёгивают и расстегивают пуговицы .  В нашем центре имеются подносы с манной крупой, песком для рисования пальцами. (слайд 38)   

   Таким образом, каждый ребёнок нашей группы выбирает  для себя занятие по интересам в любом центре, каждый из которых отличается разнообразием  предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.

Спасибо за внимание! (слайд 39)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...