"Игра-дело серьезное"
статья (младшая группа)

НаталияИвановна Коваленко

Игра по ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

 «Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.

Работаю в детском саду, неоднократно замечаю, как родители в основном интересуются успехами детей в образовательной деятельности, а не успехами детей в игре. Игра для них - дело второстепенное. Вот успешность детей на занятии — это хорошая перспектива к обучению в школе. Перед нами встала задача объяснить родителям значимость игры для детей.

Проводя работу с родителями, в беседе, на собрании разъясняем родителям значимость игры

Доводим до родителей, что именно игра удовлетворяет основные потребности ребенка, воспитывает стремление к самостоятельности, к участию в жизни взрослых, потребность в познании окружающего мира, в активных движениях, в общении.

А основное значение игры в том, что в игре формируются психические новообразования – воображение, зарождаются виды деятельности - трудовая и в том числе учебная.

Приводили доказательства психологов, что игра является деятельностью, в которой у ребенка дошкольного возраста развиваются действия и представления, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А.П. Усова, Д.Б.Эльконин.) Психологи также утверждают что успешностью в обучении отличаются те дети которые в дошкольном возрасте больше играли.

Итак, игра – ведущий вид деятельности детей.

Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения.

И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра дело серьезное

Наблюдая, как дети строят из кубиков, или играют в самолет, или прыгают через веревочку, взрослые думают, что дети просто развлекаются и что игра не имеет ничего общего с серьезными занятиями и ...

Игра-дело серьезное.

Конспект занятия по теме "Игра-дело серьезное" Цель: научить детей выслушивать сказки до конца, согласовывать действия детей с текстом сказки, совершенствовать моторику рук, проводить инсценировку ска...

Игра-дело серьезное.

Конспект занятия по теме "Игра-дело серьезное" Цель: научить детей выслушивать сказки до конца, согласовывать действия детей с текстом сказки, совершенствовать моторику рук, проводить инсценировку ска...

Консультация для родителей "Игра - дело серьезное!"

Значение игры в жизни и развитиии ребенка дошкольника...

Игра - дело серьезное

Материалы для родительского собрания...

Сценарий конкурса на лучшую авторскую дидактическую игру среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Арского муниципального района Республики Татарстан «Игра – дело серьезное».

конкурс на лучшую авторскую дидактическую игру среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Арского муниципального района Республики Татарстан «Игра – дело серьезное»....

Что такое игра? Это учение? Это развлечение? Игра-дело серьезное...

Информация данного раздела поможет вам создать благоприятные условия для развития игры, узнать подробнее об   её основных этапах, о критериях отбора материала, с которым будет взаимодейстова...