Проект, презентация "Огород на подоконнике"
проект (старшая группа)

Ихина Елена Гарифуллаевна

Вид проекта: исследовательский "Огород на подоконнике".

Старшая группа.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: «Огород на подоконнике» Работу выполнила Ихина Е.Г. в оспитатель МАДОУ детский сад № 149 г.Тюмени

Слайд 2

Вид проекта: исследовательский «Огород на подоконнике» Старшая группа. Участники проекта: дети, родители, воспитатель

Слайд 3

Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – воспитанию у детей любви к окружающему миру через понимание взаимосвязи в природе. Огород на подоконнике – тот самый случай, когда игра и развлечение, наука и полезное смогут помочь в правильном формировании у ребёнка отношения к живой природе, к себе, как её составной части. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольники учатся внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях.

Слайд 4

Цель проектной деятельности: *Создание в группе огорода на подоконнике в ходе совместной деятельности педагогов, детей и родителей. *Получение рассады для посадки на территории детского сада.

Слайд 5

Задачи Для детей. Найти иллюстрации , информацию, совместно с родителями, о культурных растениях, произрастающих в нашем регионе и способах ухода за ними. Изготовить совместно с родителями контейнеры из бросового материала для посадки. Для родителей Объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью создания в группе «огорода на подоконнике». Помочь в приобретении посевного материала, грунта и инвентаря. Для педагогов Расширить знания и представления детей о культурных растениях. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород. Побуждать детей более точно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений ( полив, взрыхление , прополка сорняков). Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Слайд 6

Этапы проекта Подготовительный этап : 1.Определение цели и задач проекта. 2.Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта. 3.Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). 4.Составление плана работы над проектом. 5.Организация предметно-развивающей среды по теме проекта; изготовление дидактических игр , пособий. 6.Подборка художественной литературы : стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах. 7.Беседа с родителями «Огород на подоконнике ». 8.Сбор семян для посадки, подготовка грунта.

Слайд 7

Основной этап: ООД «Дикорастущие и культурные растения ». Рассматривание семян через лупу. Посадка семян овощей, луковиц. Опыт-наблюдение за ростом лука, овса. Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Показ презентации «Растительный мир ». Оформление декораций для огорода. Рисование «Наш огород ». Труд в уголке природы, ведение дневника наблюдений. Оформление дневника наблюдений.

Слайд 8

Заключительный этап: Организация выставки выращенной продукции «Огород на окне» с представлением дневника наблюдений . Презентация этапов и результатов проекта на родительском собрании.

Слайд 9

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Проект «Огород на подоконнике».

Воспитатель                        

   Ихина Елена Гарифуллаевна

Тема проекта:          «Огород на подоконнике»

Вид проекта:            исследовательский

Участники:               дети старшей группы, родители, воспитатель

Сроки реализации:  2 месяца (апрель-май)

Актуальность проекта:        Проект посвящён актуальной проблеме – воспитанию

у детей любви к окружающему миру  через понимание взаимосвязи в природе.

        Огород на подоконнике – тот самый случай, когда игра и развлечение, наука и полезное смогут помочь в правильном формировании у ребёнка отношения к живой природе, к себе, как её составной части.

        Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольники учатся внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях.

Цель проектной деятельности:

Создание в группе огорода на подоконнике в ходе совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Получение рассады для посадки на территории детского сада.

Задачи

Для детей.

  • Найти иллюстрации, информацию,  совместно с родителями, о культурных

растениях, произрастающих в нашем регионе и способах ухода за ними.

  • Изготовить совместно с родителями контейнеры из бросового материала

для посадки.

Для родителей 

  • Объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью создания в группе

«огорода на подоконнике».

  • Помочь в приобретении посевного материала, грунта и инвентаря.

Для педагогов  

  • Расширить знания и представления детей о культурных растениях.
  • Расширить знания детей о том, как создать мини-огород.
  • Побуждать детей более точно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида.
  • Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  • Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

     

Продукт проекта

Оформление огорода на подоконнике. Получение рассады для посадки на территории детского сада. Оформление дневника наблюдений. Презентация проекта.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

1-ая неделя апреля

1.Определение цели и задач проекта.

2.Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.

3.Беседы с детьми  (выявление уровня знаний о растениях).

4.Составление плана работы над проектом.

5.Организация предметно-развивающей среды по теме проекта; изготовление дид.игр, пособий.

6.Подборка худ.литературы:

стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.

7.Беседа с родителями «Огород на подоконнике»

8.Сбор семян для посадки, подготовка грунта.

-Оборудование для ухода за растениями;

-семена, рассада;

-фотоаппарат;

-компьютер;

-магнитофон; видеопрезентации;

-развивающие мультфильмы, фильмы;

-наглядно-дидактические пособия, книги.

1.Несоблюдение сроков проекта.

2. Нежелание родителей участвовать в проекте.

3.Недостаточность оборудования для создания огорода на подоконнике.

4.Карантинные мероприятия.

5.Низкое качество продукта проектной деятельности (невсхожесть семян, гибель рассады и т.д.)

1.Определены цели и задачи проекта.

2.Информац. материал  для реализации проекта подобран.

3.Определен уровень знаний детей о растениях.

4.Составлен план работы.

5.Организована предметно-разв.среда; подготовлены дид.игры и пособия по теме проекта.

6.Подобрана художественная

литература по теме проекта.

7.Обсудили цели и задачи проекта. У родителей возник интерес по созданию условий для реализации проекта.

Создана лаборатория семян.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

2-ая неделя апреля

13.04

14.04      

Первая половина дня

Вторая половина дня

ООД «Дикорастущие и культурные растения»

Рассматривание семян через лупу

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Пополнены знания детей о дикорастущих и культурных растениях

Выяснили, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определили, что помогает перезимовать семенам.

15.04

Первая половина дня

Посадка семян овощей, луковиц

Дети, воспитатель

Пополнены знания детей о условиях, необходимых для развития растений. Дети приобрели трудовой опыт в процессе работы

(посев семян)

3-я неделя

апреля

21.04

Первая половина дня

Опыт-наблюдение за

ростом лука, овса

Дети, воспитатель

Дети научились замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Сделаны зарисовки растений и приложены к дневнику наблюдений.

23.04

4-ая неделя

апреля

28.04

Вторая половина дня

Вторая половина дня

Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Показ презентации «Растительный мир»

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети пришли к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде.

Пополнены знания детей об овощных культурах, способах их выращивания и

ухода за ними.

29.04

Вторая половина дня

Оформление декораций для огорода

Дети, родители, воспитатель

Огород оформлен декорациями по сюжету сказки «Гуси-лебеди»

14.05

Первая половина дня

Рисование «Наш огород»

Дети, воспитатель

Закреплены умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей.

15.05-22.05

Первая половина дня

Труд в уголке природы, ведение дневника наблюдений

Дети, воспитатель

Дети научились самостоятельно

выполнять поручения по уходу за растениями, проводить измерения ростков с помощью условной мерки

26.05

Вторая половина дня

Оформление дневника наблюдений

Дети, родители, воспитатель

Оформлен дневник наблюдений

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

29.05

Организация

выставки выращенной продукции «Огород на окне» с представлением дневника наблюдений.

Дети получили

чувство радости и удовлетворения своего и общего труда.

Дети приобрели знания, умения, опыт по посадке и выращиванию культурных растений в домашних условиях.

Реализация проекта повысила заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

Поставленная цель и задачи решены полностью

Презентация этапов и результатов проекта на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....

Тематический проект "Огород на подоконнике" с детьми подготовительной группы

Проект расчитан на 12 недель. Причины разработки: расширить представления детей об окружающем мире....

Проект "Огород на подоконнике"

Проектная деятельность в дошкольном учреждении-это способ организации педагогического процесса, основанный на сотрудничестве педагога, воспитанника и родителей, взаимодействии с окружсющей средой, поэ...

Проект «Цветы на подоконнике»

Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения....