«Помощники Деда Мороза»
план-конспект занятия (средняя группа)

Белоусова Наталья Владимировна

Непосредственно- образовательная деятельность: «Помощники Деда Мороза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_deda_moroza.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности №1

Группа: Средняя группа

УМК (программа): Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности, которая является составной частью Образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Малышок», разработанана основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г., с учетом приоритетных направлений ДОУ.

Тема: Непосредственно- образовательная деятельность: «Помощники Деда Мороза».

Цель: Повышать активность познавательного интереса детей через организацию игровой и музыкальной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (по форме, цвету);

- Развивают мелкую моторику рук, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать;

- Формировать умение понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Закрепление обобщающего понятия «Животные Севера»

«Речевое развитие» Формирование умения слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

«Социально-коммуникативное развитие» Вызвать у детей чувство отзывчивости, желание помогать другим, умение работать вколлективе.

«Физическое развитие» Развивать у детей интерес к игровой деятельности.

Развивать крупную и мелкую моторику, совершая совместные действия в соответствии со стихотворным текстом, двигательную активность по сигналу воспитателя.

Технологии и методы работы:

Технологии: здоровьесберегающая, игровая, личносто - ориентированные технологии, технология интегрированного обучения.

Методы работы: организационный, словесный, наглядный, информационно - коммуникативная технология

Методы работы: организационный, словесный, наглядный.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Результаты

Мотивационно -побудительный

Игра-приветствие

Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово,
Первым говори.      

Проявляют интерес, эмоционально реагируют.

Формируется положительная установка к образовательной деятельности

Организационно-поисковый

Организует сюрпризный момент.

(находят письмо)

Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо!

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На окошко заманил?

Давайте не будем гадать, откроем и прочитаем.

ПИСЬМО: Здравствуйте дорогие ребята, пишет Вам Дед Мороз. У меня беда! Дело в том, что злая Снежная Королева увезла мою внучку Снегурочку на северный полюс и спрятала среди снега и льда. Королева обещала вернуть Снегурочку, если вы дойдете до замка и выполните ее задания. Выручайте меня, мои друзья!

Ребята поможем дедушке Морозу отыскать его внучку, но путешествие наше будет нелегким. Надо к нему подготовиться. 

Присаживайтесь на стульчики

Д/упражнение «Что необходимо для путешествия»

Ребята, какая одежда нам понадобится для зимнего путешествия?

(меховая шапка, меховые рукавицы, лыжи, валенки, бинокль, зонт, солнечные очки, резиновые сапоги, кепка, шуба, платье, шорты, ласты).

Воспитатель:

-Скажите, что вы взяли из предметов и для чего?

Дети: Я возьму варежки, чтобы не замерзли руки… и т.д.

Воспитатель:

-Ребята, на чем удобнее путешествовать на Север?

(на машине, поезде, самолете)

Воспитатель: Эта техника может в дороге сломаться. Послушайте загадку, на чем можно еще добраться до Северного полюса.

Загадка: Бьёт копытами «цок-цок»,

Снег летит, крупа, песок,

Знают все, кому не лень,

Это — северный ……(олень)

(под музыку изображаем бег оленей по кругу)

Воспитатель:

- Мы оказались на Северном полюсе. Как здесь холодно!
Чтобы согреться, сделаем разминочку.
Как олени резво скачем (Бег с высоким подниманием колен)
И попрыгаем, как мячик. (Прыжки на месте на двух ногах)
Как метель мы покружились, (Повернуться вокруг себя один раз)
А теперь – остановились. (Остановиться)
Мы немного отдохнём (Вдох – выдох 3 раза)
И затем пешком пойдём. (Ходьба на месте)
Опустили руки вниз 
И на льдинки все садись. (Присесть на импровизированные льдинки)

Вижу льдины на пути, не проехать, не пройти.
Сделайте из кулачков «бинокль», посмотрите, кого вы видите вдалеке.

Да это же замок снежной Королевы.

Голос Снежной Королевы

Аудио: Как смели вы с помощью ветра и снега явиться в мой замок? Разве вы не боитесь его холодных стен? Я вас могу сейчас заморозить.

Воспитатель: Снежная Королева мы пришли за Снегурочкой!

Снегурочку я просто так не отдам. Вы должны выполнить три моих задания.

Ребята: Хорошо мы согласны

Снежная королева: И первое задание

Задание 1:«Четвёртый лишний»

Молодцы!

Задание 2:«Приметы зимы».

Без чего не бывает зимы? (без снега)

Чем покрываются реки зимой? (льдом).

Что остаётся на снегу, когда прошли животные или люди? (след).

Каких животных мы не увидим зимой в лесу? (медведя, ежа, барсука).

Назовите птиц, которых мы можем увидеть зимой?

Ребята в царстве Снежной королевы очень холодно, давайте погреемся.

Физминутка.

Наконец пришла зима (руки в стороны)

Стали белыми дома (руки домиком)

Снег на улице идет

Дворник улицу метет

Мы катаемся на санках

Пишем на катке круги

Ловко бегаем на лыжах

И играем мы в снежки. (лепят и бросают в снежки)

Задание 3: «Собери бусы»

Ребята Снежная Королева порвала свои любимые бусы и бусинки рассыпались и упали в снег, вам надо собрать бусы.

Бусы вы будете делать из геометрических фигур. Слушайте внимательно.

Первая бусинка у нас будет фигура желтого цвета, это какая фигура? Квадрат

После нее будет бусинка красного цвета, это какая фигура?

Затем бусинка будет синего цвета, это какая фигура?

Затем бусинка зеленого цвета и последняя бусинка розового цвета, какая фигура? Молодцы!

А теперь посмотрите на экран и проверьте себя, проверьте у соседа правильно ли он сделал. А теперь ребята посчитайте сколько получилось бусинок?

Воспитатель: Снежная  Королева мы выполнили все твои задания, отдавай нам снегурочку!
Снежная королева разбила волшебное зеркало, а только оно сможет помочь найти Снегурочку.

Когда дети собрали зеркало – звучит благодарность от Снегурочки

Аудио: Спасибо дорогие мои ребята, за то, что вы меня освободили, я хочу вас наградить. В своей группе вы найдете волшебный сундучок. До свидания ребята!

Ребята нам пора возвращаться к себе в группу.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в группе очутись

Ребята посмотрите вот и сундучок волшебный.

Слушают, рассуждают, отвечают на вопросы.

Выражают сочувствие, предлагают свою помощь.

Выбирают одежду для путешествия.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети встают вокруг столов, выполняют задания самостоятельно.

 Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

(дети садятся за столы)

Собирают зеркало

Дети за столом выкладывают геометрические фигуры, по заданию

воспитателя

Дети отзывчивы, оказывают помощь, проявляют интерес.

Дети дают индивидуальные ответы

Приобретается опыт в двигательной деятельности детей, навыки выполнения движений в соответствии с инструкцией.

Умеют  выкладывать  предметы в соответствии с образцом, знают геометрические фигуры.

Развивается память, мышление, внимание.

Воспитание желания доставить радость другим.

Решение проблемных ситуаций

Рефлексивно-корригирующий

Ребята посмотрите, у нас лежат снежинки грустные и веселые, если вам путешествие наше понравилось, со всеми заданиями вы справились, выберите веселую снежинку, если какие-то задания вам показались сложными, выберите грустную снежинку.

Дети вместе с воспитателем подводят итог,  прощаются с гостями.

Выражают свое эмоциональное состояние, чувство радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Помощники Деда Мороза"

Интегрированное занятие "Помощники Деда Мороза" разработано по новым стандартам ФГТ. На этом занятии дети мыслят, высказывать свою точку зрения....

познавательная презентация для дошкольников "Помощники Деда Мороза"

в презентации отражен материал, который поможет рассказать детям о помощниках Деда Мороза....

Интегрированное занятие "Помощники Деда Мороза"

В  данном занятии были использованы интерактивные технологии: создан проект в ПО Mimio Studio, использована интерактивная доска, видеоролик. Занятие получилось ярким и запоминающимся. Дети смогли...

Интегрированная образовательная деятельность "Мы художники - помощники Деда Мороза"

1. Область «Познание»:Закреплять характерные признаки зимы, свойства снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать слуховое и зрительное внимание. Формировать представле...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе "Помощники Деда Мороза"

Формирование творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности....

Конспект музыкального интегрированного занятия "Помощники Деда Мороза"

Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1.     Образовательные: - Познакомить с новым произведением;-...