Годовой аналитический отчёт
учебно-методический материал (младшая группа)

Маричева Дарья Владимировна
Годовой аналитический отчёт воспитателей первой и второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности 
за 2019 – 2020 учебный год
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Годовой аналитический отчёт воспитателей первой и второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности

за 2019 – 2020 учебный год.

  1. Общая характеристика группы.

   В  первой и второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности  17 воспитанников. 3 девочки и 14 мальчиков. У всех детей поведение определяется правилами повседневной жизнедеятельности, действиями в привычных ситуациях. Моральные нормы сформированы  достаточно обобщённо,  но могут нарушить их в реальной ситуации. Самоконтроль проявляют больше в привлекательных видах деятельности. Пытаются самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, но чаще прибегают к помощи взрослого. Не всегда  проявляют ответственность и настойчивость  

2. Цели и задачи.

   На начало учебного года была разработана Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей 1.5-3 лет.

   Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, двигательной, изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

  Педагогические цели и задачи годового плана

- Совершенствование деятельности учреждении  по формированию основ экологической культуры ребёнка - дошкольника.

- Оптимизация организационных процессов в   дошкольной организации путём продвижения «бережливых» технологий.

  С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с  утвержденным расписанием  образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

  В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

 При решении   задач реализовывался перспективный  план образовательной деятельности и программа социального партнёрства с родителями (законными представителями).  Реализовывая задачи,  через использование ИКТ, у детей расширяется кругозор, пополняется словарный запас, дети становятся более раскрепощёнными,  закрепляют и пополняют свои знания. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения.

  Реализуя задачу по формированию основ экологической культуры ребёнка – дошкольника с родителями  (законными представителями) проводилась планомерная работа. Так с участием родителей (законных представителей) в декабре прошел педагогический совет «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста», где Анастасия Васильевна В., представляли свои проекты с использованием ИКТ.

- Оптимизация организационных процессов в   дошкольной организации путём продвижения «бережливых» технологий представлены  в виде карманов для размещения сменного белья на шкафчики,  и разработаны алгоритмы для  игровых центров.

  Выполняя задачи годового плана, в апреле и  мае задачи решались дистанционно.

 3. Анализ образовательной среды группы.

  Размещение оборудования в первой и второй группе раннего возраста организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.

  В течение года пополнили  центр  природы и экспериментирования наглядно – дидактическим пособием «Загадки про животных»; В течение учебного года проходила замена контейнерного оборудования.

 4. Педагогическая диагностика.

 Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов ООП ДО.

  Согласно «Положению об изучении результатов освоения обучающимися        ООП ДО» мы заполняли лист учёта освоения образовательных областей и лист рекомендаций образовательного маршрута обучающихся (см.  «Аналитическая справка об изучении  результатов обучающимися ООП  ДО в первой группе раннего возраста общеразвивающей направленности за 2019- 2020 учебный год»,    «Аналитическая справка об изучении  результатов обучающимися ООП  ДО во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности за 2019- 2020 учебный год»).

 5. Анализ  взаимодействия с родителями (законными представителями).

 В своей работе  мы использовали разные формы организации работы с родителями (законными представителями).

(см. «Аналитическая справка по программе социального партнёрства с семьями воспитанников за 2019 – 2020 учебный год в первой и второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности).

 6. Анализ результатов профессиональной деятельности.

Проведены и опубликованы следующие методические мероприятия:

- проведено родительское собрание «Какой он мой ребенок».

Опубликовала в социальной сети работников образования ns portal. ru :

- методическая разработка «Ручной труд в развитии детей старшего дошкольного возраста».

  7. Общие выводы.

  Таким образом,  можно сделать определенные выводы. В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического комфорта детей. Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот учебный год, выполнены.

В следующем учебном году планируем:

- Продолжать сохранять  благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

- Продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей (законных представителей);

Маричева Д.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой аналитический отчёт

О деятельности инструктора по физической культуре...

Годовой аналитический отчёт средней группы за 2017 - 2018 учебный год

В отчёте перечислена вся работа в средней группе за 2017 - 2018 учебный год....

Годовой аналитический отчёт

Годовой аналитический отчет за 2018-2019 уч. годвоспитателя старшей группы Арслановой Ю.Б....

Годовой аналитический отчёт воспитателя 2018 - 2019 г.

Годовой аналитический отчёт представляет собой глубокое исследование о проделанной работе. Позволяет проанализировать свою работу и выявить положительные и отрицательные стороны образовательного проце...

Годовой аналитический отчёт педагога-психолога ДОУ

ГОДОВОЙАНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТпедагога-психолога  МБДОУ « Браженский детский сад»Шабловской Анастасии Николаевны...