Выступление на августовской конференции.
статья

Ольга Александровна Егорова

Тема: "Оказание дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ" (из опыта работы О.А.Егоровой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_po_dop_obrazovaniyu_egorovoy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Дополнительное образование  в  МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала. Опыт работы воспитателя

 С 1января 2019 года в нашей стране начал реализовываться национальный проект образование. Как  вы знаете в состав проекта вошли 10 федеральных  проектов, среди которых  проект Успех каждого ребенка.  Одной из главных задач проекта является  формирование эффективной системы  выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.

 Дополнительное образование детей – это единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности Дополнительное образование не регламентируется ФГОС ДО, а определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов.  Цель дополнительного образования- внедрение новых вариативных форм дошкольного образования  с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.

    На сегодняшний день уже стал неоспоримым факт того, что дошкольное детство, как период в человеческой жизни, играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и всё человечество, мир в целом.    Поэтому дошкольное детство — это именно то время, когда стоит приобщать ребенка к книге, Речь идет не просто об обучении детей дошкольного возраста чтению, но, прежде всего, о формировании интереса к этому процессу, умения и желания работать с книгой, о воспитании читательской культуры.

    Учителя отмечают, что программа начальных классов сложна и объемна, а начальному обучению чтению в 1 классе отведено недостаточное количество часов. В букварный период первоклассники не успевают отработать навыки чтения, а во втором полугодии им уже приходится прочитывать в учебниках объемные тексты. Детям не умеющим читать до школы, сделать это чрезвычайно сложно, и как результат — плохие оценки, негативное отношение к школе, отклонения в поведении, повышенная утомляемость и невроз.

    Педагогическая практика показывает, что читающие дети чувствуют себя более уверенно и имеют больше перспектив для успешного обучения в школе. Однако результаты раннего и неправильного обучения чтению могут быть плачевными: дети не проявляют интереса к чтению, с большим трудом овладевают техникой чтения.

 Основываясь  на исследованиях профессора И.А.Аршавского, психолога Л.С. Выготского, предлагающих начинать обучение детей чтению в период становления основных  психических функций дошкольника, а именно с 5 лет  педагогический коллектив  нашего детского сада  разработал и провел  мониторинг среди родителей воспитанников старшей группы.  В ходе которого, было выявлено, что спрос на дополнительные образовательные услуги речевой направленности (обучение чтению) составил 86,5%.

    Таким образом, перед дошкольным учреждением встал очень важный вопрос, касаемый обучения  старших дошкольников чтению.  Отвечая требованиям времени,   педагогический коллектив детского сада при поддержке учителей начальных классов разработал   дополнительную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Читаем играя». Мы закупили необходимые методические и дидактические пособия для  осуществления образовательной деятельности. Программа рассчитана  на 2 года обучения. Возраст обучающихся 5-7 лет. Программа предполагает реализацию процесса обучения на платной основе. Стоимость одного занятия составляет 100 рублей, часть полученных средств, а  именно 89 рублей  идет на оплату педагога за оказанный вид услуг, остальные 11  рублей идут на укрепление материально- технической базы дошкольного учреждения.

  Пройдя процедуру лицензирования, получив разрешение на реализацию платной дополнительной образовательной  программы, пройдя необходимую курсовую переподготовку в институте регионального развития, с  октября 2019 года в детском саду  начали работать две группы (старшая группа №1, здание №1, воспитатель Егорова Ольга Александровна и старшая группа №2, здание №1, воспитатель Илюшкина Ирина Владимировна).  Общая численность обучающихся составила 32 человека.

  Основные задачи программы вы видите на экране (ЗАДАЧИ ВЫВОДИМ В ПРЕЗЕНТАЦИЮ, НЕ ЧИТАЕМ)

обучить  детей старшего дошкольного возраста осознанному, правильному чтению, создавая условия для овладения детьми  навыками речевого общения, основами грамоты, письма, формирования основ читательской культуры, привития любви к русскому языку.

знакомство с буквами и звуками; обучение чтению открытых и закрытых слогов, с переходом к чтению целых слов и предложений.

          Занятия проводятся в помещении с хорошим освещением, продолжительность не превышает 30 минут.   Для эффективной организации процесса обучения мы используем  магнитно – маркерную  доску с набором букв, маркеры, демонстрационную, а так же индивидуальные для каждого ребенка разрезные азбуки, звуковые и слоговые линейки, таблицы слогов и слов, «Букварь» Надежды Сергеевны Жуковой. Вся образовательная деятельность  проводится в игровой форме. Подбираемые задания, исходят из естественной логики обучения детей грамоте: звук – буква, чтение – письмо. Основными формами работы с воспитанниками являются: игры-путешествия со звуками и буквами, по сказкам; дидактические игры со словами: «Угадай первый звук в слове», «Назови слово на определённый звук», «На что похожа буква»; игры с магнитной азбукой: «Чудесный мешочек», «Какой буквы не стало», «Сложи слово из букв магнитной азбуки», : «Рассмотри букву», «Вылепи букву», «Выложи слог», «Найди слог», «Читаем вместе», «Живое слово», «Найди пару», «Слово рассыпалось» и т.д.  Поскольку овладение грамотой требует от ребенка большого умственного и физического напряжения., процесс познания  обязательно сочетается с игрой и своего рода разминкой, мини- гимнастикой, состоящей из артикуляционных, пальчиковых упражнений.

Пять месяцев обучения не прошли напрасно. У нас появились первые результаты.  Дети  научились:  различать гласные и согласные звуки,  активно пользуются графическим обозначением звуков, дают характеристику согласным звукам, называют слова на заданный звук, находят место определённого звука в слове; проводят звуковой анализ слов, умеют записывать слова условными обозначениями, печатными буквами, умеют составлять слова из слогов; плавно читать слоги,  читают односложные и двусложные слова, предложения из 2-3 слов, понимают прочитанное.

 Успехи наших воспитанников- это и наши успехи. В новом учебном году   у нас планируется открытие еще двух дополнительных групп.  Одну в нашем здании в старшей группе, а другую в  здании №2 в разновозрастной группе от 5 до 7. Прорабатывается вопрос  об открытии таких групп в двух наших филиалах  Вишневском и Ульяновском.

Кроме того, в планах первого сада   физическое развитие дошкольников. В настоящее время ведется большая подготовительная работа по разработке дополнительных программ по  степ-аэробике, а также ИЗО и декоративно- прикладному творчеству.. Надеемся , что уже с нового учебного года эти программы найдут широкий отклик  у родителей дошколят, а мы приложим все усилия для  создания наиболее благоприятных условий для обеспечения преемственности между детским садом и школой.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к выступлению на августовской конференции по теме «Обеспечение здоровьесберегающего пространства в ДОУ»

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Сегодня изменилось отношение государства...

"Новые формы организации взаимодействия с родителями". Выступление на августовской конференции

Сегодня обновление системы дошкольного образования, процессы  гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей....

Выступление на августовской конференции

"Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования"...

"Организация кружковой работы по обучению детей дошкольного возраста игре в шашки".Выступление на Августовской конференции педагогических работников образовательных организаций МО "Кабанский район".

Реализуя вариативную часть программы, мы организуем работу по дополнительному образованию, создавая кружки коррекционной направленности, кружки, направленные на развитие одарённых детей и кружки на ра...

Выступление на августовской конференции « Работа воспитателя с детьми ОВЗ в ДОУ»

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации...