Выступление на августовской конференции, 2017г.
материал

Татьяна Демидко

доклад +презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

     Добрый день, уважаемые коллеги.

Я представляю вашему вниманию опыт работы  муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения «Детский сад № 33 комбинированного вида».

2 слайд

Наше учреждение компенсирующей направленности для детей с ТНР.  

В ходе изучения состояния х/э развития у воспитанников  с речевыми нарушениями выявили дефициты в сенсорном восприятии, развитии мелкой моторики, мускулатуры рук, у детей слабо развиты механизмы мышления (анализ, синтез, сравнение). Однако, отметили, что дети активно проявляют инициативу и самостоятельность в продуктивной деятельности.

Анкетирование педагогов по данному направлению выявило следующее проблемы:

- педагоги - стажисты организуют продуктивную деятельность, предлагая воспитанникам готовый материал и сюжет, им сложно перейти на новый формат организации данной деятельности.

- молодые специалисты, наоборот, представляют полную свободу действий, при которой дошкольники не имеют возможности освоить навыки продуктивной деятельности.

3 слайд

 

Поэтому  встал вопрос о повышении квалификации педагогов в области  организации продуктивной деятельности, создании условий для развития детской самостоятельности и активности.

(цель и задачи на слайд)

4 слайд

        С целью корректировки данной проблемы,  с педагогами просматривались и обсуждались видеоматериалы, проводили педсовет, семинары по данной тематике. В ходе деловой игры специалисты осваивали навыки работы при поддержке детской инициативы. В рамках творческой недели взаимопосещения, делились знаниями, формами и методами организации детской продуктивной деятельности.

(схема  формы работы с педагогами)

5 слайд

        Таким образом, общая направленность, представляемого опыта состоит в практической организации образовательного художественно-эстетического пространства, ориентированного на внедрение в педагогическую практику проекта.

     Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет знать все, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира. Он смотрит вокруг с восторгом и удивлением, открывает для себя чудесный мир, где много интересных вещей и предметов, событий и явлений.

        Учитывая особенности развития детей дошкольного возраста, их любознательность, способность к фантазии, воображению и творчеству; их активность и инициативность  мы разработали проект «Арт- ярмарка творческих мастерских», который я представляю вашему вниманию.

6 слайд

Определили цели и задачи, которые направлены на всестороннее развитие личности дошкольников, формирование у них  познавательных действий, развитие  интересов детей, любознательность  и познавательную мотивацию; развитие  воображения и самостоятельной творческой активности;

Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания,  желания помочь товарищу.

7 слайд

Активность ребенка является основной формой жизнедеятельности,  необходимым условием его развития, поэтому в нашем дошкольном учреждении функционирует 5 творческих мастерских, которые основаны на принципах содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений, на принципе поддержки инициативы воспитанников.  

На слайде вы видите названия мастерских: «Мукасолька», «Бумажный квадрат», «Волшебный клубок», «Бумажная пластика», «Маленькие умельцы».

8 слайд

Ребята с таким увлечение занимаются творчеством внутри своих мастерских и делятся знаниями с товарищами,  что нам пришла идея предложить им поделиться опытом с детьми старшего возраста внутри сада.

 слайд

Мы начали совместное обсуждение данного мероприятия. При обсуждении воспитанники активно включались, предлагали свои идеи, самостоятельно выбирали  эскизы поделок, совместно с руководителем творческой мастерской составляли текст для презентации.

    К сотрудничеству мы привлекли и родителей, которые помогали  в организации техническими средствами.

10 слайд  

Ярмарка творческих мастерских проходит 2 раза в год. Предлагаю вашему вниманию один из вариантов.

На ярмарку приглашены гости- воспитанники детского сада старшего возраста.

Встречает гостей Марья Искусница- покровительница всех мастеровых на Руси.  Она со своими помощниками  развлекает  умельцев  веселыми  песнями и  русскими танцами.

11 слайд

   В ходе ярмарки ребята  самостоятельно  представили  небольшую презентацию  творческой мастерской, в которой они занимаются. Рассказали гостям о том, с каким материалом работают, где свои творческие работы используют: оформляют выставки,  участвуют в конкурсах, свои поделки  дарят родным и друзьям в виде презентов.

12 слайд

   По собственной инициативе познакомили с выставкой своих работ. Гости с увлечением рассматривали поделки, картины, изготовленные из различного материала: из бумаги, из ниток и ткани, теста и бросового материала.  

С интересом задавали вопросы.  Между участниками мастерских и гостями  состоялся настоящий диалог. Дети самостоятельно обсуждали интересующие их моменты.

        Реализация данного проекта позволяет решать основную задачу нашего учреждения по эффективной коррекции и развитию речи дошкольников.

13 слайд

Это фрагменты выставки.

14 слайд

Мудрец Конфуций сказал : «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне попробовать – и я пойму». Следующим этапом организации арт-ярмаки стали мастер-классы, которые провели сами дети- представители творческих мастерских.

15 слайд  

Совместно с Марьей -Искусницей ребята пригласили сверстников на свои творческие площадки.

Гостям и участникам ярмарки Марья Искусница предложила выбрать «ремесло»,  которому они бы хотели научиться.  Достала свой сундучок, в котором лежат карточки с эмблемами творческих мастерских. Ребята подходили, делали свой выбор и занимали места за  соответствующим столом.  

16 слайд

 В процессе мастер-класса ребята демонстрировали товарищам приемы и способы работы с определенным материалом. Самостоятельный выбор участников  совместной деятельности позволил более комфортно и продуктивно взаимодействовать в подгруппах.

17 слайд

 Четко, понятно объясняют ребята, как следует выполнять работу. Объясняют этапы выполнения  поделки. Предлагают изготовить поделку по заготовкам или любую на собственный  выбор.   В процессе мастер-класса активно  подсказывали и помогали ребятам.  

18 слайд

В завершении ребята продемонстрировали Марье искуснице готовые поделки.

19 слайд

В ходе мониторинга, наблюдений и анализа организованной деятельности, мы отметили, что успешность х/э деятельности определяется увлеченностью и способностью использовать приобретенные навыки, умения в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения.

        Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к развитию у воспитанников творческого гибкого мышления, фантазии и воображения.

        Реализация в ДОУ проекта творческих мастерских  решает актуальные проблемы х/э воспитания и способствует качественному речевому развитию.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к выступлению на августовской конференции по теме «Обеспечение здоровьесберегающего пространства в ДОУ»

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Сегодня изменилось отношение государства...

"Новые формы организации взаимодействия с родителями". Выступление на августовской конференции

Сегодня обновление системы дошкольного образования, процессы  гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей....

Выступление на августовской конференции

"Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования"...

"Организация кружковой работы по обучению детей дошкольного возраста игре в шашки".Выступление на Августовской конференции педагогических работников образовательных организаций МО "Кабанский район".

Реализуя вариативную часть программы, мы организуем работу по дополнительному образованию, создавая кружки коррекционной направленности, кружки, направленные на развитие одарённых детей и кружки на ра...

Выступление на августовской конференции « Работа воспитателя с детьми ОВЗ в ДОУ»

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации...

Выступление на августовской конференции.

Тема: "Оказание дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ" (из опыта работы О.А.Егоровой)...