Конспект развлечения для воспитанников старшего дошкольного возраста. Тема: «Особая профессия горноспасатель»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

 Исупова Наталья Александровна

Конспект развлечения в рамках задач ранней профориентации детей дошкольного возраста направлен на знакомство воспитанников с профессиями родного края. В увлекательной форме развлечения ребята закрепляют знания  о профессии спасателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osobaya_professiya_gornospasatel.docx36.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №41 «Уголёк»

Конспект развлечения

Тема: «Особая профессия горноспасатель»

Подготовила: Исупова Н.А.

воспитатель

Возраст: воспитанники старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепление знаний воспитанников о профессии спасателя

Задачи:

  • Продолжать знакомить воспитанников с профессиями родного края;
  • Расширять и уточнять знания воспитанников о профессии спасатель (содержание работы сотрудников МЧС, оборудование и инструменты, необходимые для работы спасателя);
  • Развивать познавательную активность и основные физические качества воспитанников: быстроту, силу, выносливость, гибкость. Повышать интерес к профессии спасатель;
  • Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей,
  • Воспитывать чувство ответственности и потребность защищать тех, кто нуждается в помощи.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа:

  • Рассматривание: иллюстраций с деятельностью спасателей, плакатов по ОБЖ, с последующим обсуждением просмотра;
  • Обыгрывание проблемных ситуаций;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «Больница»
  • Чтение художественной литературы о спасателях , беседы о прочитанном;
  • Просмотр презентации «Профессия пожарного», документального фильма «Один день из жизни горноспасателя МЧС» «Спасти под землей. Как работают горноспасатели», «Фильм МЧС России»;
  • Просмотр мультфильма « Спасик и его друзья»

Мотивация: Воспитанники готовятся к проведению праздника «300 лет Кузбассу».

Материалы и оборудование: Оформление спортивного зала: плакат эмблема МЧС, иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС, колонка для проигрывания, аудиозапись А. Анкудинов - Из к/ф «Спасатели. Затмение», картинки для дидактических игр и упражнений (см. Приложение), столы (2шт), спортивное оборудование для эстафет: дуги (8 шт), тканевый туннель (2шт),  конус (2шт), фонарик (2шт), резиновый мяч (2шт).

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

У нас в стране профессий много.

И важностью они полны.

Врач, повар, лётчик, почтальон,

Ведь, правда - все они нужны.

  1. Эмоциональный настрой воспитанников.

Воспитатель:  - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем знакомиться с профессиями родного края, Кузбасс славится своими героическими профессиями.

- Ребята, скажите, а чем славится наш город, какая самая почетная профессия в нем? (ответы воспитанников)

- Правильно. Мы с вами проживаем в городе, где много шахт, разрезов, которые добывают в недрах земли уголь. Наш город гордо несет звание «город шахтёрской славы».

- Шахтерский труд тяжелый, рабочим приходится спускаться на большую глубину, в забое плохое освещение, мало кислорода, и порой шахтера подстерегают опасности. Как вы думаете, какие? (ответы воспитанников)

- Правильно, может произойти обвал, прорваться грунтовые воды, произойти взрыв газа – метана.

А кто же их тогда спасет?

На помощь быстро кто придёт?

( ответы воспитанников -  САПАСАТЕЛИ!)

Воспитатель: - Молодцы! Профессия спасатель – это самая героическая профессия, он каждый день помогает и спасает жизни людей, порой рискуя своей собственной. Это профессия молодая. Раньше, если случались бедствия, приезжали врачи или пожарные, для спасения привлекали армию. Спасать людей из сложных и аварийных ситуаций приходилось не только на земле, но и под землёй. Для спасательных работ в шахте требовались особые специалисты со специальной техникой, поэтому при шахтах организовали станции ВГСЧ «Военизированная горноспасательная часть», где горноспасатели квалифицированно ведут борьбу с последствиями катастроф и аварий. На помощь шахтёрам, попавшим в беду, приходят горноспасатели. Профессия горноспасателя на сегодняшний день является одной из самых опасных и рискованных во всём мире.  Они первыми выезжают на место происшествий, не боятся плохой погоды, опасностей. Важное качество для горноспасателей – уметь оценивать обстановку, чтобы понять, какая помощь требуется. Работа горноспасателя очень ответственная, поэтому здесь работают мужественные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде

- Ребята, а какие качества человека должны быть у горноспасателя?  (ответы воспитанников)

- А какого человека не возьмут в горноспасатели? (ответы воспитанников)

Словесная игра «Скажи наоборот»

Воспитанники называют качества, какими должен обладать горноспасатель и называют противоположные значения (какими качествами обладать не должен.

Сильный, выносливый

слабый

Смелый, мужественный, бесстрашный, отважный

трусливый

быстрый

медленный

Умный, знающий, эрудированный

Глупый, тупой, бестолковый

ответственный

безответственный

уверенный

неуверенный

Воспитатель: - Ребята, кто из вас хотел бы стать горноспасателем, когда вырастет? (ответы воспитанников)

Воспитатель: - Чтобы стать высококлассным специалистом необходимо много знать и постоянно тренироваться. Приступим к тренировкам? (утвердительные ответы воспитанников)

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Эй, спасатель, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы – отряд!

Воспитатель: - Горноспасатели относят себя к военизированным частям, поэтому, предлагаю вам, ребята, распределиться на два отряда и выбрать себе командира.

Звучит аудиозапись, ребята распределяются в команды и выбирают командира.

Воспитатель:  - Прежде чем приступить к тренировкам, необходимо собрать обмундирование (спецодежда)и приготовить спец снаряжение (инструменты и оборудование).

Дидактическая игра-упражнение. «Выбери нужное»

Воспитанникам предлагается набор карточек с изображением амуниции горноспасателя и повседневной  одежды, снаряжение/инструменты горноспасателя и предметами быта. Задание: как можно быстрее выбрать карточки с предметами, необходимые в профессии горноспасателя.

Воспитатель: - Молодцы, все справились с задание!

- Надо сказать, что главную ответственность за успех операции по спасению несет командир отряда. В трудных условиях он умеет ориентироваться на карте местности и прокладывать безопасный маршрут. Следующий этап тренировок будет конкурс для командиров.

Дидактическая игра-упражнение.  «Лабиринт»

Командиры отрядов получают маршрутный лист с нарисованным лабиринтом. Задание: выбрать правильную и безопасную дорогу в лабиринте и как можно быстрее и аккуратнее провести карандашом линию от старта до финиша.

Воспитатель:- Итак, снаряжение готово, маршрут проложен. Глубоко под землей темно, а нам необходимо быстро попасть к пострадавшим.

Подвижная игра-эстафета.

Первое задание «Шахтерский тоннель».

Участники поочередно с фонариком в руке должны на скорость пролезть в тоннели, вернуться к отряду и передать эстафету.

Второе задание «Транспортировка пострадавшего»

Участники проползают в коридоре из выстроенных дуг, прокатывая перед собой мяч. Возвращаясь к отряду, передают эстафету.

Воспитатель: -  Какие вы, ребята быстрые и ловкие! Хочу задать вопросы я:

Если вдруг беда у нас случится,

На кого мы можем положиться?

(ответы воспитанников) – Спасатель!

Кто нам руку помощи протянет?

Кто надеждой на спасенье станет?

(ответы воспитанников) – Спасатель!

Есть в стране спасательный отряд

Смелых и находчивых ребят.

К нам на помощь мчат под вой сирены,

Чтоб решить возникшие проблемы.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, каким должен быть горноспасатель? Пройдет время. Вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба спасения рада будет принять в свои ряды таких смелых и выносливых бойцов.

Воспитатель: - Наше мероприятие подходит к концу. И я с большим удовольствием хочу вручить вам, ребята, эмблемы горноспасателей. Это изображение красного прямого равноконечного креста с окантовкой золотистого цвета, наложенного на скрещенные молот и кирку золотистого цвета. - Желаю вам всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг-развлечение для воспитанников старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну безопасности"

Данное развлечение направлено на  расширение представлений детей  о различного рода опасностях,  развитие уверенности  в себе у детей дошкольного возраста в ситуациях, угрожающих и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для воспитанников старшего дошкольного возраста. Тема: «Предложение»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо обучению грамотедля воспитанников старшего дошкольного возрастаТема: «Предложение»...

Конспект интегрированного НОД для старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с профессией художник».

1. Цель мероприятия: Познакомить детей с профессией и творчеством художника.2. Задачи:Обучающая: формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.Развивающая: ...

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "О правах играя"

Цель развлечения - дать детям общее представление об их правах. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям....

Конспект образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с профессией программист».

Цель ОД: Сформировать познавательную активность дошкольников через ознакомление с профессией «программист»....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Разные профессии».

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Разные профессии». Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей. ...