Кружковая деятельность "Волшебный квиллинг"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Горбунова Оксана Александровна

Создание благоприятных условий для формирования и разностороннего развития способностей детей дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционной изобразительной техники – квиллинг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик»  комбинированного вида  городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)

🖂 636785, Томская область,   г. Стрежевой,ул.Кедровая  дом73

🕿8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

Кружковая работа

" Волшебный квиллинг"

Выполнила: Горбунова Оксана

Александровна

г. Стрежевой 2019г.

Пояснительная записка.

С глубокой древности человек изготавливал различные изделия, стремился сделать их не только удобными для использования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля.  

Участие детей в процессе изготовления красивых, полезных и нужных вещей, очень важны для их художественного развития, для воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду.  

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в желании что-то создавать своими руками.  

Развитие творческих способностей, самостоятельности детей является в настоящее время одной из основных задач.   

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемый кружок имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Кружок  предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Кружок  построен “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).

Квиллинг предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Цель кружка: создание благоприятных условий для формирования и разностороннего развития способностей детей дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционной изобразительной техники – квиллинг.

   Для достижения цели программы имеет значение:

   * синтез искусств;

   * потенциал  нетрадиционной изобразительной техники;

   * креативность воспитательно-образовательного процесса;

   * уважительное отношение к результатам детского творчества.

Задачи кружка:

Образовательные

· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

· Обучать различным приемам работы с бумагой.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять, помогать друг другу по необходимости.

Развивающие:

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Участники: Педагоги – воспитатель, дети, родители.

Длительность: кружковая работа проводится на протяжении всего учебного года один раз в неделю в виде творческой деятельности. Раз в месяц на четвертой недели проводиться итоговое занятие на закрепление пройденного материала.

Техническое оснащение занятий. Оборудование и инструменты:

- цветная бумага;

- гофрированный картон;

- картон белый и цветной;

- клей;

- инструмент для квиллинга;

- бумажные полоски шириной 5-7 мм;

- ножницы;

- карандаши простые;

- линейка;

- кисточки для клея;

- салфетки;

- клеенка.

Оборудование:

- столы;

- стулья;

- доска;

- плакаты;

- образцы объектов труда;

Тематика занятий строится с учетом возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми кружка учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Кружок позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы кружка "Волшебный Квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Кружок " Волшебный Квиллинг” рассчитан на 2 года.

Ожидаемые результаты

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Перспективный план кружка «Волшебный Квиллинг» на 2019-2020г.

Месяц

     Тема        

Цель

Оборудование

Сентябрь

Мониторинг

Октябрь

1

Беседа о квиллинге

Познакомить детей с инструментом и бумагой для квиллинга. Показать работы выполненные в технике квиллинг. Рассмотреть формы выполненные в технике квиллинг.

2

«Осеннее дерево» (коллективная работа)

Учить детей накручивать полоску цветной бумаги на инструмент и заклеивать край полоски. Учить наклеивать  на веточки аппликативного дерева. Учить работать в коллективе.

Картон с изображение дерева, полоски желтого, оранжевого, зеленого цвета, салфетки, клей, кисточки, инструмент для квиллинга.

3

«Дождь» (коллективная работа)

Продолжать учить детей скручивать свободную спираль. Учить выполнять из разреженных кругов форму “капелька”. Продолжать учить работать в коллективе.

5 полосок голубой и синей бумаги для квиллинга, салфетки  клей, кисточки, инструмент для квиллинга.

Ноябрь

1

«Яблонька» 

Продолжать учить выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать  “свободную спираль”.

Листок белой бумаги с силуэтом дерева (половина листа А4), зелёная и коричневая бумага, салфетки, клей, кисточка, инструмент для квиллинга, 10-12  красных или жёлтых полосок для квиллинга (для яблочек).

2

«Гриб»

Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать “свободную спираль”.

Трафарет гриба (на каждого ребёнка), салфетки, клей, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга, 10 коричневых и 10 белых полосок для квиллинга.

3

«Виноград»

Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать “свободную спираль”.

Трафарет листа винограда, бумага зелёного цвета, круг белого цвета диаметром 15 см, 15 – 20 полосок фиолетового цвета для квиллинга, салфетки, клей, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга.

Декабрь

1

«Снежинка»

Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Закреплять выполнение форм “свободная спираль”. Учить делать новую форму “ капелька ”.

Трафарет круга, 9 полосок голубого цвета и 5 полосок белого цвета для квиллинга, салфетки, клей, кисточка,  ножницы, инструмент для квиллинга.

2

«Ветка рябины»

Продолжать учить детей скручивать свободная спираль.

Лист белой бумаги (половинка А4) с изображением ветки, салфетки, клей, кисточка, ножницы, 10-15 полосок красной бумаги для квиллинга (рябинки), инструмент для квиллинга.

3

«Украсим ёлочку»

Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать свободная спираль.

Трафарет ёлочки, салфетки, клей, кисточка, ножницы,   разноцветная бумага для квиллинга, инструмент для квиллинга.

Январь

1

«Ёлочка» 

Продолжать учить детей скручивать “капельку”.

Лист голубого картона 10 на 15 см,14 полосок зелёной бумаги  для квиллинга, салфетки, клей, кисточка, инструмент для квиллинга.

2

«Снегирь»

Учить детей выполнять форму треугольник (для клюва). Продолжать учить детей скручивать “капельку”.

Лист бумаги с нарисованным снегирём без клюва и хвоста, 6 чёрных полосок бумаги для квиллинга, салфетки, клей, кисточка, инструмент для квиллинга.

Февраль

1

Снежинки» (коллективная работа) 

Продолжать учить детей выполнять формы “капелька”, “треугольник”.

Лист А3с нарисованными снеговыми тучами, по 15-20 полосок голубой бумаги для квиллинга, салфетки,  клей, кисточка, инструмент для квиллинга.

2

«Пингвин»

Учить детей выполнять форму “свободную спираль” из нескольких полосок, учить форме “полукруг”,  “плотная спираль”.

Полоски для квиллинга черного, белого и желтого цвета, салфетки, клей, кисточки, инструмент для квиллинга

3

«Звезда для украшения 23 Февраля»

Закрепить умения детей скручивать форму “свободная спираль”, преображая ее в форму “капелька”.

Открытки сделанные папам на 23 Февраля детьми, полоски красного цвета для звезды, салфетки, клей, кисточка, инструмент для квиллинга.

Март

1

«Мимоза»

Продолжать учить скручивать элемент (форму) "свободная спираль", закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

Лист белого картона 10х 15 см с силуэтом стебля цветка, трафарет листочка жёлтые полоски бумаги для квиллинга, 2 шт. зелёных полосок для листиков, ножницы, салфетки, клей, кисточка, инструмент для квиллинга.

2

«Фиалка»

Продолжать учить детей скручивать элемент "капелька". Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок).

Сиреневые, зелёные, белые полоски бумаги для квиллинга, салфетки, клей, кисточка, инструмент для квиллинга.

3

«Золотая рыбка»

Закрепить умение делать форму “свободная спираль”, продолжить учить скручивать форму “полукруг”. Учить скручивать форму  “лист”.

Картон голубого цвета размером А4, полоски оранжевого и красного цвета, кисточка, салфетки, клей, инструменты для квиллинга.

4

«Клумбы с цветами в нашем городе»

Закрепить умение делать форму “свободная спираль”, продолжить учить скручивать форму “полукруг”, “лист”.

Готовые нарисованные клумбы, полоски разного цвета для квиллинга, кисточка, салфетки, клей, инструменты для квиллинга.

Апрель

1

«Капель»

Закрепить умение скручивать форму “капелька”.

Картон с изображение крыши с сосульками, полоски голубого цвета, кисточка, клей, инструменты для квиллинга.

2

«Космос (коллективная работа)»

Закреплять умения скручивать форму “свободная спираль”, продолжить учить скручивать форму “полукруг”.

Картонные круги разных размеров, цветные полоски для квиллинга , кисточка, салфетки,  клей, инструменты для квиллинга.

3

«Колосок»

Закрепить умение скручивать форму “капелька”.

Картон голубого цвета, полоски для квиллинга жёлтые 11 шт., кисточка, салфетки, клей, ножницы, инструменты для квиллинга.

4

«Колокольчик»

Учить детей делать новую форму “стрелка”, закрепить умение скручивать  “капелька”.

Лист белого картона 10х15 с силуэтом стебля цветка, 4 шт. голубых полосок, 3 зелёных полоски для квиллинга, кисточка, салфетки, клей, инструменты для квиллинга.

Май

1

«День победы»

Закрепить умение скручивать “свободную спираль”,  “капелька”.

Шаблоны открытки, цветные полоски, кисточка, салфетки,  клей, инструменты для квиллинга.

2

«Васильки»

Закрепить умение скручивать “свободную спираль”,  “капелька”.

15 голубых полосок, тёмно синих 2 полоски, 5-6 зеленых, кисточка, салфетки, клей, инструменты для квиллинга.

3

«Бабочка на цветке»

Продолжить учить соединять две полоски в одну, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Продолжить учить скручивать форму  “лист”. Закрепить умение скручивать “свободную спираль”,  “капелька”.

Картон, трафарет цветка, карандаш, ножницы, цветные полоски, кисточка, салфетки, клей, инструменты для квиллинга.

4

Мониторинг

     

Перспективный план кружка « Волшебный Квиллинг» на 2020-2021г.

Месяц

     Тема

Цель

Оборудование

Сентябрь

1.

Беседа о технике квиллинг

Продолжить знакомство детей с видом обработки бумаги-квиллинга. Вспомнить готовые работы, необходимое оборудование, Познакомить с элементами (формами) квиллинга.

Презентация, двухсторонняя цветная бумага, картон белый и цветной, клей, ножницы, карандаши, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, инструмент для квиллинга.

2.

Под зонтом

Учить детей скручивать новый элемент (форму) «завиток»; закреплять умение скручивать форму – «капелька». Продолжать учить составлять композицию.

Картон синего цвета, трафарет облака, полоски голубого, желтого, красного цветов, салфетки,  клей, кисточка, инструмент для квиллинга.

3.

«Фрукты» (коллективная работа)

Продолжать учить обводить трафарет (яблоко, груши) и вырезать по контуру, закрепить умение детей скручивать элемент (форму) "свободная спираль",  учить детей скручивать новый элемент (форму) "глаз".

Готовая ваза для фруктов, трафарет (яблока, груши), ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

Оборудование для квиллинга: бумага для квиллинга, инструмент,  салфетки, клей, кисточка.

4.

«Волшебная сила осени»

Формировать у обучающихся навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук; выявить и активизировать познавательную деятельность и создание мотивационной среды; познакомить с их значением для организма, учить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму

Заготовки свободных спиралей разных цветов; инструменты для квиллинга; шаблоны осенних листьев, овощей, фруктов; полоски цветной бумаги разного цвета, карандаш,  салфетки, клей, ножницы;

Октябрь

1.

«Осеняя береза»

Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) - "капелька".

Лист бумаги с нарисованной березой, оборудование для квиллинга,  салфетки, клей, кисточки.

2.

«Весёлая семейка улиток»

 Учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

Трафарет листочка, жёлтая цветная бумага 15х 10, 4 полоски зелёной бумаги (ш-1,5 см.),  салфетки, клей, кисточка, ножницы, простой карандаш, инструмент.

3.

гриб «Мухомор»

Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, закрепить умение детей скручивать элемент (форму) "свободная спираль". Учить детей разрезать бумагу не доходя до края 0,5 см.

Трафареты ножки, шляпки, листок белой бумаги 15х 20, полоска зелёной бумаги 2,5х 15 см,  салфетки, клей, кисточка, ножницы, простой карандаш, инструмент, 5 - 6 белых полосок для квиллинга.

4.

«Шляпа для куклы» (коллективная работа)

Учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) "свободная спираль", "капелька", продолжить учить детей скручивать элемент (форму) "глаз". Продолжать учить соединять две полоски в одну.

Трафарет шляпы, разноцветный картон, полоски разного цвета для квиллинга, ножницы, простой карандаш, салфетки, клей, кисточка, инструмент для квиллинга.

Ноябрь

1.

Оформление рамки в технике хохлома

Учить детей  скручивать полоску бумаги в спираль разного размера, создавать нужную композицию

Нарисованная посуда в технике хохлома, 4 полоски желтой бумаги, 7 полосок красной бумаги (ш-1,5 см.),  салфетки, клей, кисточка, инструменты для квиллинга.

2.

«Снегирь»

Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, закрепить умение детей скручивать элемент (форму) "свободная спираль", "капелька".

Трафарет туловища, крыла,  салфетки, клей, кисточка, ножницы, простой карандаш, инструмент, красная бумага 10х 6 (туловище), чёрная бумага 7х 4 (крыло), хвост, глаза, клюв - чёрная бумага 2х 2 (2 шт.),10-15 полосок красной и черной бумаги для квиллинга.

3.

Дома города (коллективная работа)

Учить детей создавать коллективную композицию. Закрепить умение скручивать  элемент (форму) "свободная спираль", "капелька".

Нарисованные дома на ватмане, разные полоски для квиллинга,  салфетки, клей, кисточка, инструмент для квиллинга.

4.

«Ваза для конфет» (коллективная работа)

Учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) "свободная спираль", "капелька",  продолжить учить детей скручивать элемент (форму) "глаз".

Готовая нарисованная ваза, полоски разного цвета, кисточка,  салфетки, клей, инструмент для квиллинга.

Декабрь

1.

«Дикие, домашние животные»

Учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) "свободная спираль", "капелька", "глаз".

Трафареты животных, карандаши, ножницы,  салфетки, клей, кисточка, оборудование для квиллинга, полоски разного цвета.

2.

«Снежинка»

Закрепить умение детей скручивать элемент (форму) "свободная спираль" и "капелька".

Лист голубого картона 11х 11 см,13 полосок белой бумаги для квиллинга,  салфетки, клей, кисточка, инструмент для квиллинга.

3.

«Олимпийский огонь» (коллективная работа)

Закрепить умение детей скручивать элемент (форму) "свободная спираль" и "капелька". Продолжить учить соединять несколько полос вместе.

Полоски желтого и оранжевого цвета для квиллинга,  салфетки, клей, кисточка, инструмент для квиллинга.

4.

«Елочная игрушка»

Продолжить учить детей скручивать элемент (форму) «завиток». Закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контору. Учить составлять из элементов композицию.

Цветной картон, трафареты елочных шаров, оборудование для квиллинга,  салфетки, клей, кисточки, простой карандаш и ножницы.

Январь

1.

«Новогодний салют»

Самостоятельная работа детей в технике квиллинг, закрепить умение составлять композицию из знакомых элементов техники.

Самостоятельная работа детей в технике квиллинг, полоски для квиллигка, картон разного цвета,  салфетки, клей, кисточка, оборудование для квиллинга.

2.

«Мороз рисует нам узоры»

Закрепить умение детей скручивать элементы «завиток». Составлять из этих элементов композицию.

Картон голубого цвета, полоски белого цвета, оборудование для квиллинга, салфетки,  клей, кисточка.

Февраль

1.

«Легковой автомобиль»

Продолжить учить детей обводить трафарет, вырезать правильно. Учить детей скручивать элемент “квадрат”, “овал”.

Трафареты автомобиля, кисточка, ножницы, простые карандаши, бумага 7х10, полоски разного цвета,  салфетки, клей, инструмент для квиллинга.

2.

«Сердечко на память»

Закреплять умение скручивать элемент (форму) “капелька”, “тугая спираль”. Создавать композицию из элементов.

Трафарет сердечко, ножницы, салфетки, клей, кисточка, простой карандаш, полоски красного цвета, инструмент для квиллинга.

3.

«Российский флаг»

Продолжить учить детей скручивать элемент (форму) “квадрат”, “треугольник”. Закрепить умение скручивать элемент (форму)  “свободная спираль”,  “глаз”.

Картон белого цвета 10х15, простой карандаш, полоски белого, синего и красного цвета, салфетки, клей, кисточка, инструмент для квиллинга.

4.

«Огонь»

Закрепить умение скручивать элемент (форму)  “капелька”,  “глаз”.

Полоски желтого и оранжевого цвета,  салфетки, клей, кисточка, инструмент для квиллинга.

Март

1.

«Мимоза»

Продолжать учить скручивать элемент (форму) "свободная спираль", закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

Лист белого картона 10х 15 см с силуэтом стебля цветка, трафарет листочка жёлтые полоски бумаги для квиллинга, 2 шт. зелёных полосок для листиков, ножницы,  салфетки, клей, кисточка, инструмент для квиллинга.

2.

«Жираф»

Закрепить умение детей скручивать новый элемент (форму) "полукруг", “квадрат”, “тугая спираль”. Продолжить учить собирать композицию в одну из деталей.

Трафареты жирафа, карандаш,  салфетки, клей, кисточка, ножницы, полоски оранжевого цвета, инструмент для квиллинга.

3.

«Аквариумные рыбы»

Закрепить умение  детей скручивать элемент (форму) "полукруг".

Закрепить умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) "капелька", "глаз".

Картон, трафарет аквариума, ножницы, простой карандаш,  салфетки, клей, кисточка, оборудование для квиллинга. 

4.

«Фиалка»

Закрепить умение  детей скручивать элемент (форму) "капелька". Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок).

Сиреневые, зелёные, белые полоски бумаги для квиллинга,  салфетки, клей, кисточка, инструмент для квиллинга.

Апрель

1.

«Светофор»

Закрепить умение  детей скручивать форму “свободной спирали”, закрепить умение обводить трафарет и вырезать по контуру.

Трафареты светофора, полоски красного, желтого и зеленого цвета, инструменты для квиллинга, ножницы,  салфетки, клей,  кисточка.

2.

«Первые листочки»

Закрепить умение  детей скручивать элемент (форму) "капелька". Учить собирать полученные элементы в композицию.

Лист бумаги с нарисованной веточкой, полоски зеленого цвета, салфетки, клей,  кисточка, инструменты для квиллинга.

3.

«Планеты (Космос)»

Учить скручивать новый элемент (форму) "изогнутая капля", “листок”,  Закрепить умение скручивать новый элемент (форму) “стрела”.

Схема основных элементов квиллинга, цветные полоски, салфетки, кисточка, клей, оборудование для квиллинга.

4.

«Пасхальная открытка «Заяц»»

Закрепить умение составлять эскизы, подбирать бумагу. Закрепить умение выполнять ажурные элементы (формы) “свободная спираль”, “глаз”, “капля”,  учить детей скручивать новый элемент (форму) “изогнутая капля”. Оформлять композицию.

Открытки с зайцами, схема основных элементов квиллинга, цветные полоски, салфетки, кисточка, клей, оборудование для квиллинга.

Май

1.

«Георгиевская ленточка»

Закрепить умение скручивать новый элемент (форму) “глаз”.

Полоски оранжевого, черного цвета, салфетки, кисточка, клей, оборудование для квиллинга.

2.

"Тюльпан"

Закрепить умение скручивать элемент (форму) "изогнутая капля", составлять объемные предметы. Продолжать учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок).

Картон, полоски красного, желтого и зеленого цвета, салфетки, кисточка, клей, оборудование для квиллинга.

3.

"Весенняя поляна"

(итоговое занятие)

Закрепить все элементы квиллинга. Развивать воображение.

Полоски разного цвета. Картон А4. Оборудование для квиллинга.

4.

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ"

ОРИГАМИ- ИСКУССТВО СКЛАДЫВАНИЯ ИЗ БУМАГИ, ЗАРОДИВШЕЕСЯ В ЯПОНИИ...

Программа кружковой деятельности "Волшебная страна Оригами"

Дошкольное  детство – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами жизни: миром людей, природы, предметным миро...

Программа кружковой деятельности Волшебные ниточки

Занятие вышивкой, одно из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно-прикладного творчества, является важным средством всестороннего развития ребёнка.  Вышивка  развивает ме...

Кружковая деятельность "Волшебные пальчики"

Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки! Это увлекательное занятие дарит ребенку многогран...

Программа кружковой деятельности-Волшебная мастерская

Многие специалисты, педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это связано с тем, что ра...

Программа кружковой работы "Волшебный квиллинг"

Программа кружковой работы "Волшебный квиллинг" для детей старшего дошкольного возраста"...

Кружковая работа "Волшебный квиллинг"

В подготовительной группе ко Дню Матери, дети изготовили поздравительную открытку, с использованием технологии Квиллинг. В работе дети использовали формы: обычная спираль, глаз и капелька. Пришла зимн...