Презентация на тему "Развитие вестибулярного аппарата методом сенсорной интеграции"
презентация

resource_group1

Выступление Делло Е.А.

1 слайд.

Здравствуйте,  уважаемые коллеги и члены жюри! Меня зовут Делло Е.А., я работаю воспитателем в разновозрастной  ресурсной группе с расстройством аутистического спектра  №1 МАДОУ№29 «Золушка», представляю вам свой педагогический опыт по теме «Развитие вестибюлярного аппарата методом сенсорной интеграции».Для изучения физического здоровья детей группы мною были использованы следующие диагностические методики: - «Диагностика уровня двигательной активности, физического здоровья» Руновой М.А; - «Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения».Сагайдачной Е.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornaya_integratsiya_wecompress.com_.pptx313.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ВЕСТИБЮЛЯРНОГО АППАРАТА ПОСРЕДСТВОМ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ.

Слайд 2

ВЕСТИБУЛЯРНАЯ ДИСФУНКЦИЯ Она расположена во внутреннем ухе и предоставляет информацию о положении нашего тела в пространстве и его скорости, направлении и движениях по отношению к действию гравитации. Она является фундаментальной для сохранения баланса и положения тела. У человека аутичного спектра отличия, проблемы этой системы включают: ОНЧ (очень низкая чувствительность). Самостимуляция (потребность раскачиваться, качаться, вращаться, бег и «мотание» туда-сюда без определённой направленности).

Слайд 3

Сенсорная интеграция – процесс , во время которого происходит получение информации нервной системой от рецепторов всех чувств. Основная идея сенсорной интеграции – обеспечить возникновение сенсорных импульсов и контролировать их, особенно импульсы от вестибюлярной системы, мышц, суставов и кожи, чтобы ребёнок самостоятельно и непринуждённо формировал необходимые реакции в ответ на сенсорные раздражители.

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Целью терапии сенсорной интеграции является предоставление такого количества соответствующих сенсорных, вестибулярных, проприоцептивных и тактильных стимулов, чтобы создать условия для нормальной работы центральной нервной системы.

Слайд 5

ЗАДАЧИ: Развивать слуховую, вестибюлярную , проприоцептивную и тактильные системы Снизить гипервозбудимость (нежелательное поведение) Снятие напряжения с тонуса мышц (релаксация) Компенсировать недостающие ощущения Развивать осознание ребенком положение собственного тела в пространстве Повышать уровень знаний родителей о сенсорном воспитании

Слайд 6

Актуальность: Проблемы в сфере сенсорной интеграции могут негативно влиять на способность ребенка правильно выполнять задания, координировать, планировать последовательность задач . Для преодоления этих трудностей мы используем понимание динамического взаимодействия всех сенсорных систем.

Слайд 7

ДИАГНОСТИКА

Слайд 8

УПРАЖНЕНИЯ СЕНСОРНО-ИНТЕГРАТИВНОЙ КОРРЕКЦИИ Цель упражнений на сенсорную интеграцию –это усилить, сбалансировать, развить обработку сенсорных стимулов нервной системой . Чем больше у ребенка будет сенсорный опыт, тем лучше будет работать мозг в целом. Мозг обучаем . В наши занятия мы добавляем упражнения, направленные на стимуляцию и обогащение сенсорного опыта и путем тренировки добиваемся увеличения скорости прорабатывания сенсорной информации.

Слайд 9

ИНТЕГРАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВЕСТИБУЛЯРНОЙ СИСТЕМЫ. «Колечко» «Ухо и нос» « Игры с мячиком» «Между двух берегов» «Переступаем через веревочку» «Мыльные пузыри»

Слайд 10

Игра «Мыльные пузыри»

Слайд 11

Упражнение Перекрестный шаг Упражнение «Коснись левой рукой правового колена ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА

Слайд 12

«РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ»

Слайд 13

Чтобы добиться положительного результата, необходима преемственность нашей работы и родителей. Мы провели родительское собрание на тему «Развитие вестибюлярного аппарата методом сенсорной интеграции», где познакомили родителей с данной технологией и научили её применять дома. Также практически показали некоторые упражнения для развития вестибюлярного аппарата. Провели анкетирование по вестибулярному восприятию.

Слайд 14

Я участвовала в 5 международной научно-практической конференции «Современные образовательные ценности обновление содержания образования с темой: «Здоровье – это здорово», где рассказала о методе сенсорной интеграции .

Слайд 15

Подводя итог о проделанной работе, хотелось отметить, что у детей значительно снизился процент возникновения нежелательного поведения, уменьшилось эмоциональное и мышечное напряжение, дети получают недостающие ощущения. Мы повысили уровень знаний родителей о сенсорном воспитании.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

В статье раскрыто понятие сенсорной интеграции,   развитие сенсорной интеграции у воспитанников дома ребёнка....

Модульная программа «Метод сенсорной интеграции в развитии дошкольников»

Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия. Чем богаче и шире ощущения, тем многограннее будут полученные ребенком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, речевого и физ...

выступление по теме: "Применение метода сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"

По данной теме я выступала на городском конкурсе "Лучший учитель-логопед" 2018 г.Белово, где стала лауреатом. Этот материал удобен тем, что в тексте уже даны сноски на необходимые слайды в п...

Коррекция коммуникативной сферы при расстройстве аутистического спектра посредством метода сенсорной интеграции в ДОУ

Коррекция коммуникативной сферы при расстройстве  аутистического спектра посредством метода сенсорной интеграции в ДОУ...

«Бизиборд как метод сенсорной интеграции в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (из опыта работы)

Сeнcoрнaя интeгрaция для дoшкoльникoв – взаимодействие пяти органов чувств – необходима для движения, игры и говорения, а также это фундaмeнт бoлee сложной интеграции, сопровождающей чтeни...