проект "Зимующие птицы"
проект (младшая, средняя группа)

Щербакова Татьяна Викторовна.

Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Небогаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — и не страшна 
Будет им зима…
А.Яшин


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» Дятьковского района

проект

в младшей группе

«Зимующие птицы»

                                                                                   Подготовил:  воспитатель

                                                                           Щербакова Т.В.

Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Небогаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — и не страшна 
Будет им зима…
А.Яшин



Название проекта: «Зимующие птицы»

Тип проекта: познавательно- творческий.
Вид проекта: семейный, групповой
Сроки реализации: зимний период

Участники проекта: дети  младшей группы "Веснушки", родители, воспитатели.


Актуальность проекта:

          В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
        Цель проекта: Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц. Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. 
         Задачи проекта:

     - Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни,   повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

-  Способствовать развитию познавательной активности, любознательности. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

- Формировать умение детей правильно подкармливать птиц.

- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

-  Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Укреплять детско-родительские отношения
        Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных.

Форма проведения.

- Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности, экскурсии.
   Этапы проекта:
1.Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2.Основной этап.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

3. Заключительный этап.

- Викторина с детьми «Кто больше знает о птицах»

- подведение итогов реализации проекта.

План проекта:

п/п

Вид деятельности

1

Познавательное развитие

- Наблюдение «Птицы зимой» -ежедневно на прогулке.

- Открытие «Птичьей столовой» - развешивание кормушек на участке и в сквере.

- Организовать кормление, очистку кормушек от снега.

- Исследовательская деятельность "Чьи следы?".

- Видео просмотр «Зимующие птицы»

2

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование пальчиками «Угощение для снегиря»

- Лепка « Пшено для птиц»

- Конструирование (коллективная работа) «Снегири»

- Аппликация (коллективная работа) «Синички»

3

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

-  М. Горького  "Воробьишко".

- Ю.Никонова «Зимние гости» "

- Т. Евдошенко «Берегите птиц»

- А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Беседы:

-Каких птиц я видел, гуляя с родителями»

- «Как живут наши пернатые зимой»

- «Чем кормить птиц»

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкормить птиц зимой?»

- Разучивание стихотворения «Снегирь»

- Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»

- Загадки про птиц

4

Игровая деятельность

        Подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Синички и кот», «Воробушки и автомобили».

Пальчиковые игры: «Сорока и ворона», «Воробей», «Кормушка».

Дидактические игры: «Большой – маленький», «Угадай, что за птица», «Какая птичка улетела?», «Сложи птичку»        

Конструирование из кубиков: «Домик для птичек».

Сюжетно-ролевая игра «Больница птиц»

5

Работа с родителями:

- Оформление папки –передвижки «Покормите птиц зимой»

- Изготовить совместно с детьми  кормушку для птиц.

- Рассмотреть с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

Результаты проекта:

           Эффективность данного проекта несомненна, так как дети реально видели, что птицы ждут от них помощи, прилетают каждый день к их кормушкам. В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для птиц.

           Вместе с родителями изготовили  кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

     Все поставленные цели и задачи были выполнены.

Используемая литература:

 1.Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших   

          дошкольников. М., 2002.

  2.Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.

  3.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.

  4.Маханева М.Д. Экологическое развитие детей   

     дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

  5.Франсуа Арди «Мир живой природы»

  6.Долгова Т., Кравченко И. «Прогулки в детском саду»

  7.Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....