День живой природы
проект по окружающему миру (средняя группа)

Григорьева Наталья Александровна

Тематический день "Живая природа "

Цели и задачи:

1.Создание необходимых цсловий для воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста;

2.Знакомство дете природой;

3.Развитие речи детей дошкольного возраста;

4.Развитие внимание, памяти у дошкольников, умение слушать других;

5,Воспитание любви к объектам живой природы,  понимание необходимости защиты живой природы;

6, Выявление инициативы, творческого подхода педагогов к созданию условий для успешной воспитательно-образовательной работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День живой природы20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область

Ленинский муниципальный район

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Адрес: 142718 Московская область, Ленинский район,  с\п Булатниковское

д.Дрожжино, ул. Южная, дом 11, корпус 1

«Утверждаю»

Заведующий МАДОУ

Детский сад № 22 «Город детства»

________________ Н.Я. Литвинова

Тематический день

«Живая природа»

Подготовлено и проведено:

Педагог-психолог Бобрик Н.Н.

Воспитатель Григорьева Н.А

Согласовано с заместителем

Заведующего по ВР

Антонова О.В.

2019 год

Тематический день

«Живая природа»

Цели и задачи:

- Создание необходимых условий для воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста;

- Знакомство детей с природой;

- Развитие речи детей дошкольного возраста;

-Развитие внимания, памяти у дошкольников, умение слушать других;

-Воспитание любви к объектам живой природы, понимание необходимости защиты природы.

-Выявление инициативы, творческого подхода педагогов к созданию условий для успешной воспитательно-образовательной работы с детьми.

Дата проведения: 20 августа 2019 год

Место проведения: музыкальный зал ДОУ

Оборудование: природный материал, наглядные пособия, обручи, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Дети знакомятся с содержанием художественных произведений о живой природе, знакомятся с иллюстрациями к книгам о природе, жизни насекомых, создают коллективные работы, учат стихи, соответствующие их возрасту, изготавливают поделки по содержанию праздника.

Инициативная группа по подготовке и проведению:

Педагог-психолог Бобрик Н.Н.

Воспитатель Григорьева Н.А.

Муз.руководитель Горбунов А.Ю.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла Хозяйка леса.

Хозяйка леса: - Какое чудесное время года сейчас в нашем родном крае.

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться… ( лето)

Ведущий: Какие перемены в природе происходят летом? В лесу живут звери, птицы, насекомые.

Загадки о насекомых:

Летит пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит,

Сядет и укусит (комар)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик (стрекоза)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

-Ребята, кто самый сильный на земле? Думаете слон или бегемот? Нет, не угадали! Слушайте загадку: Сам Еремка мал, да удал,

                                  Незаметно по лесу ходит,

                                  Тяжелее себя ношу носит (муравей)-Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести в пять – десять раз превосходящие его вес. Слон весит пять тонн, а может нести 1.5 тонны.

Стих Муравей: (ребенок)

Муравей

Обычный, привычный, лесной муравей

Сильней всех животных и даже людей.

Поклажа на тоненьком тельце его,

Раз в пять тяжелей муравья самого.

                                        Гусарова Т.

Ведущий: Муравьи живут большими семьями. Живут по всему миру, кроме Антарктиды. Питаются соком растений, падью тлей. Окраска муравьев черная, рыжая, бурая. Самые крошечные муравьи достигают 1 мм, а самые крупные – 3 см. Семья муравьев может достигать до 22 миллионов особей.

Муравьи прекрасные строители. Живут они в муравейниках, которые устраивают в почве, древесине, под камнями. Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, спальнями и детскими, туалетом. Везде идеальная чистота. Все входы и выходы пропускают свежий воздух. Они охраняются муравьями-солдатами. Сверху делают покрытие из иголок и веточек. Оно защищает от дождя и непогоды. Муравьи не умеют летать, прыгать, они ползают.

Хозяйка леса просит нас о помощи. Нужно построить дом для муравьев. Давайте возьмем шефство над ними, позаботимся о них. Муравейники обычно строят под деревьями, около пней, на лесной полянке. Поможем построить домик? (Да). Выберите материал, который можно использовать для постройки муравенийка.

ИГРА «ПОСТРОЙ ДОМИК МУРАВЬЮ»

Цель: Закреплять знания об особенностях жизни животных, об их жилье, о «стройматериалах»; формировать умение подбирать правильный материал для «постройки дома».

Материалы: природные материалы, шишки, веточки, листики, иголки, игрушки – машинки, кубики

Правила: Выбрать материал, который можно использовать для постройки муравейника.

Кто быстрее справится с заданием и сумеет объяснить свой выбор, тот и выиграл.

Хозяйка леса проводит с детьми подвижную игру «Найди вход в муравейник».

Описание игры: расставляются стулья на один меньше, чем участвует детей в игре. Дети под музыку двигаются с одном направлении вокруг стульев. Когда музыка оканчивается. Все стараются сесть на стул, кому стула не хватает, выбывает из игры. Убирается еще один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

Физкультминутка: (выполняются движения по тексту стиха)

Муравей нашел былинку,

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой ее несет.

Он сгибается под ношей,

Он идет уже с трудом.

Но зато какой хороший

Муравьи построят дом.

Ведущий. Викторина «Самые-самые»

Закончите предложения:

Самый хитрый зверь – это …. лиса

Самый трусливый зверь – это… заяц

Самый большой любитель меда - ….это медведь

Самая длинная шея у …. жирафа

Самая маленькая птица – это ….колибри

Самые большие яйца несет ….. страус

Самый горбатый обитатель пустыни – это … верблюд

Самая маленькая лошадка – это …..пони

Самое долгоживущее животное – это…. Черепаха

Самый сильный зверь …. это муравей

Ведущий – Муравьи дружные ребята, все делают вместе. Вместе с Хозяйкой леса отправимся на прогулку.

ИГРА «Змейка»

Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает идти, увлекая за собой всех остальных. По ходу ведущий несколько раз должен резко изменить направление движения всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот (под углом 90 градусов), закрутить цепочку «змейкой», описать круг и т.д.

Правила: 1. Все дети должны крепко держаться за руки, чтобы «цепочка» не порвалась. 2. Игроки должны точно повторять все движения ведущего и стараться идти «след в след». 3. Хорошо использоваться в игре естественные препятствия: обегать вокруг деревьев, наклоняться, пробегая под их ветками, сбегать по склонам неглубоких оврагов. При игре в помещении можно создать «полосу препятствий» из больших кубиков или спортивных предметов (обручей, кеглей, гимнастических скамеек). 4. Игру можно остановить, если «цепочка» порвалась и выбрать нового ведущего.

Итог. Ведущий: Мы должны беречь все живое, охранять природу вокруг нас, защищать ее. Как мы должны вести себя в лесу? Если мы встретим в лесу муравейник, то нельзя его трогать, разрушать, потому что – это дом для муравьев. Мы можем полюбоваться муравейником и не наносить ему вред.

Хозяйка лесе предлагает детям посмотреть мультфильм «Путешествие муравьишки»

- А теперь мы посмотрим сказку про муравья.

Просмотр мультфильма.

Литература:

  1. Ашиков В.И., Ашиков С.Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М. 1997 г.
  2. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу – Мн. Народного просвещения 1972
  3. Зебзеева В.О. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание 1998 № 7 с. 45-49
  4. Зерщикова Т.Ю., Ярошевич Т.П. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание 2005 N 7 с. 3-9
  5. «Мы» - Программа экологического образования детей  /Н.Н. Кондратьева и др. – СПб Детство-пресс 2003 – 240 с
  6. Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду – М., Мозаика-Синтез 1999 г.
  7. Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание 2002 № 10 с. 40-49


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность( живая и не живая природа)

Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе

Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...

Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...