Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в младшем возрасте».
методическая разработка (младшая группа)

Актуальность: Ребёнок раннего возраста активно познает мир. Эффективным методом познания окружающей действительности является экспериментирование.

Я обратила внимание на то, что познавательная активность детей не достаточно высока, что отражается на развитии речи, развитии памяти, внимания. Дети не проявляют любознательности, интереса к миру живой и неживой природы, предпочитая другие виды деятельности.

Поэтому, я считаю, что уже в раннем возрасте необходимо организовать систематическое и целенаправленное ознакомление детей с явлениями окружающего мира в процессе организации наблюдений, простейших опытов и элементарных экспериментов.

 

Цель:- развитие у детей раннего возраста любознательности, интереса к исследованию, окружающему миру.

 

Задачи:

 -формировать представления об окружающем мире

 

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес

 

-развивать речь;

 

-расширять перспективу развития поисково-познавательной деятельности, поддерживать у детей инициативу, самостоятельность.

 

-поощрять восприятие звуков речи, музыки, природы.

 

-формировать бережное отношение к окружающему миру.

 

 

Формы и средства организации совместной деятельности

-беседы,

-игры:

-игры с предметами (игрушки)

-наблюдение

-развивать моторику

-чтение художественной литературы,

-интерес детей к окружающему

-художественное творчество

-трудовая деятельность

-работа с родителями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2020-2021.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

План работы: 

Сентябрь.

1.Подготовка материала  и художественной литературы.

2.Подготовка картотек игр с песком и водой для детей раннего возраста.  

3.Подбор материала  по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми»;

4.  Подбор приборов и оборудования для мини-лаборатории. 

Октябрь

1.Изготовление дидактических игр, пособий, атрибутов для проведения деятельности

2.Эксперименты с водой, песком: («Чистая -грязная»;«Холодная -горячая»;

«Тонет - не тонет»)

3.Игра - забава заводными игрушками для воды

Ноябрь

1.Консультация для родителей «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома»

2.Проведение экспериментов и опытов звуком: (Угадай, чей голосок?)

Декабрь

1.Работа с родителями

2.Письменная информация: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

3. «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)»

Январь

 1.Оформление папок передвижек, оформление консультаций, памяток, в информационном стенде для родителей

2.Опыты со снегом и льдом;

3.Игры на прогулке (лепка снежков, снеговиков, ).

Февраль

1.Пополнение картотеки экспериментов и опытов по разделу «Сенсорика».

2.Эксперименты с цветом, формой:  (волшебная кисточка, высокий – низкий, широкий – узкий).

Март

1.Проведение экспериментов и опытов: «Огород на окне»

2.Консультация для родителей: «Что нельзя и что нужно для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

3.Проведение опытов и экспериментов с древесиной.

Апрель

1.Экспериментирование с различными видами бумаги ( газетной, картоном);

2.Продуктивная деятельность (рисование на бумаге, аппликации).

3.Наблюдения за природными явлениями (лужами, дождём);

Май

1.Наблюдения за природными явлениями или объектами (природой, насекомыми, птицами). 

2.Игры-опыты с песком на занятиях и прогулке; «Мы — волшебники»

3.Опыты-игры со светом; (свет-тень; солнечные зайчики)

4. Составление самоанализа и подготовка творческого отчета о проделанной работе на итоговом педсовете.

Список литературы по теме самообразования

1.Виноградова Н.Ф.«Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

2.Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г

3. Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников».

4.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию.Тема «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14535877","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","width":"140"}}]] Ребенок по своей натуре очень любознателен. ...

Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: "Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста"

Индивидуальный план работы по самообразованию  Тема: "Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста"...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Цель: создание модели методического и организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста через формирование системы представлений о труде взрослых, о назначе...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИМ НАВЫКАМ»

Цель: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры.  Задачи: – обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процеду...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование гендерной принадлежности у детей младшего дошколього возраста через различные виды деятельности»

Гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе....

План работы по самообразованию "Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами живой и неживой природы»

Активно работаю над самообразованием, повышаю уровень профессионального мастерства, изучая новые методы и технологии в работе с детьми....