планы на декабрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Месяц: Декабрь.
Тема 1 недели “Пернатые друзья зимой”
Сроки реализации темы: с 30.11.2020 по 04.12.2020
Цель: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время.
Продолжение знакомства детей с зимой как временем года. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Обогащение представлений детей о зимующих и перелетных птицах, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания и др.). Формирование позитивного отношения к птицам, желание помогать им зимой. Активизировать творческое воображение;
Тема 2 недели “А кто не спит? Животные зимой”
Сроки реализации темы: с 07.12.2020 по 11.12.2020
Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; диких и домашних животных. Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных, разыгрывая сценки, игры – забавы. Следить за тем, чтобы предметно-игровая среда становилась средством развития самодеятельной игры; обеспечивать детям свободное использование образных игрушек, предметов-заместителей, средообразующих игровых моделей. Развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них. Создавать педагогически целесообразные условия для развития познавательного интереса к миру, живой и неживой природы.
Тема 3 недели “Животные жарких и холодных стран”
Сроки реализации темы: с 14.12.2020 по 18.12.2020.
Цель: Знакомить с животным миром жарких и холодных стран. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру. Развивать у детей интерес к животным джунглей, пустыни, саваны, к их образу жизни, повадкам, приспособленности к среде обитания. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Воспитание нравственных представлений, любви и бережного отношения к животным и природе.
Тема 4 недели “Волшебство Нового года”
Сроки реализации темы: с 21.12.2020 по 25.12.2020.
Цель: Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_dekabr.docx | 98.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: Декабрь.
Тема 1 недели “Пернатые друзья зимой”
Сроки реализации темы: с 30.11.2020 по 04.12.2020
Цель: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время.
Продолжение знакомства детей с зимой как временем года. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Обогащение представлений детей о зимующих и перелетных птицах, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания и др.). Формирование позитивного отношения к птицам, желание помогать им зимой. Активизировать творческое воображение;
Тема 2 недели “А кто не спит? Животные зимой”
Сроки реализации темы: с 07.12.2020 по 11.12.2020
Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; диких и домашних животных. Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных, разыгрывая сценки, игры – забавы. Следить за тем, чтобы предметно-игровая среда становилась средством развития самодеятельной игры; обеспечивать детям свободное использование образных игрушек, предметов-заместителей, средообразующих игровых моделей. Развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них. Создавать педагогически целесообразные условия для развития познавательного интереса к миру, живой и неживой природы.
Тема 3 недели “Животные жарких и холодных стран”
Сроки реализации темы: с 14.12.2020 по 18.12.2020.
Цель: Знакомить с животным миром жарких и холодных стран. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру. Развивать у детей интерес к животным джунглей, пустыни, саваны, к их образу жизни, повадкам, приспособленности к среде обитания. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Воспитание нравственных представлений, любви и бережного отношения к животным и природе.
Тема 4 недели “Волшебство Нового года”
Сроки реализации темы: с 21.12.2020 по 25.12.2020.
Цель: Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 30.11.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Мы проснулись» | 1. Поручение-труд в уголке природы Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями - «Дежурство по столовой». (картотека) 2. Игровое упражнение «Раздели правильно» 3. Беседа о культурно-гигиенических навыках: Чтение тематической литературы сказока«Спор вилки и ложки», притчи Л. Толстого «Дурак и нож». (картотека) | Формировать у умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1.Развитие речи. ЗКР. Занятие 13 Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 48 Цель: Продолжать учить детей графически «записывать» предложения в тетради, ориентироваться на листе бумаги. Знакомить с буквой Х. Продолжать знакомить с понятием «ударение». Учить разбивать слова на слоги, выделять ударный слог. Развивать мелкую моторику. 2.ФЦКМ: «Зимующие птицы» О.Н Каушкаль «Формирование целостной картины мира» с.59 Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зимующих птицах: почему они так называются; чем питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время. 2. Музыка: по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | Картотека№59- « Мы растем» Цель: Развивать представление о человеке, об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей. Формировать интереса к изучению себя; Совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы: “Винт” (картотека) 2. Сюжетно-ролевая игра ««На выставке народного творчества. Ярмарка» (картотека) 3. Чтение художественной литературы “Щелкунчик” Э.Т.А. Гофман | Решать проблемную ситуацию «Что делать, если…» - продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Привлечение родителей к изготовлению кормушек, книжек – малышек совместно с детьми о зимующих птицах. |
ВТОРНИК - 01.12.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Нравственно-патриотическое воспитание/ краеведение Дидактическая игра «Знаешь ли ты?» (картотека) 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики (игра с массажными мячиками) «Мороз» (картотека) 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Берегите животных» (картотека) | Д/и «Собери урожай» - учить правильно соотносить предметы | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1.ФЭМП: «Занятие 1», И.А Пономарева , с.67 Цель: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5, 10 рублей и 1,5,10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. 2. Физ.культура: по плану физ. инструктора. 3. Рисование: «Снегири на ветках» К.К. Утробина «Увлекательное рисование методом «тычка»». Стр.32 Цель: Формировать у детей обобщенное представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам, расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод «тычка». | |||
Прогулка | Картотека №60. «Описание человека» - Развивать представления о человеке, об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей.формировать интерес к изучению себя. Совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы. (картотека) | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности «Улетели птицы разные» (картотека) 2. Сюжетно-ролевая игра «На выставке народного творчества. Ярмарка.» (картотека) | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. | Оборудование: вынос наглядного материала: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса. | |
Взаимодействие с семьями | Предложить родителям составить вместе с ребёнком рассказ, про любимую птицу. Привлечь родителей к чистке площадки от снега. |
СРЕДА - 02.12.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «Закончи предложение» Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. (Картотека.) 2. Чтение художественной литературы Щелкунчик” Э.Т.А. Гофман | Работа с мячами; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1.Развитие речи: Занятие 2 В.В. Гербова “Развитие речи в д/с” с.45 Цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. 2. Музыка: по плану муз.руководителя. | |||
Прогулка | Картотека №61. «Здоровье человека» - Развивать представление о человеке, об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей. Формировать интереса к изучению себя; Совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы.(картотека) | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Лед в стакане с водой» Цель: Познакомить детей со свойствами льда. | Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Предложить родителям составить вместе с ребёнком и оформить тематический альбом с картинками зимующих птиц в Новосибирской области.
|
ЧЕТВЕРГ - 03.12.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра на развитие внимания, памяти, воображения, мышление «Запомни позу» (картотека) 2. Заучивание стихов и поговорок “Снегурочка” Е. А. Алябьева “Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет” с. 4 3. Сюжетно-ролевая игра «На выставке народного творчества. Ярмарка.»(картотека) | Д/и “ Угадай, что за гриб” | Оборудование: вынос наглядного материала: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса. |
НОД: | 1. ФЭМП: «Занятие 2»И.А.Пономарева с.69 Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5 и 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления об изменении времени, познакомить с песочными часами. 2. Рисование: «Совы» К.К. Утробина, Увлекательное рисование методом «тычка». Цель: Познакомить детей с особенностями строения и образа жизни совы. Расширять знания детей о живой природе. Поддерживать интерес к поэзии. | |||
Прогулка: | Картотека 62 «Кто такой человек?» - Развивать представление о человеке, об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей. Формировать интереса к изучению себя; Совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы.(картотека) | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Кружковая деятельность 2. Дидактическая игра на ФЭМП- Игра «Сосчитай правильно» (картотека) 3. Совместная деятельность по конструированию Тема 4 “Роботы” Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала” с.29 | Д/у « Собери урожай» - учить группировать овощи и фрукты | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Рекомендовать родителям совместно с ребёнком приготовить любимое блюдо из овощей или фруктов. |
ПЯТНИЦА - 04.12.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Экологическое воспитание «Выбери нужное.» (картотека) 2. Навыки культурного поведения Беседа «Культурный человек» (картотека) | С/р о пользовании мылом, расческой, полотенцем - наблюдение за уровнем сформированности КГН | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Лепка “Синичка” (конспект) Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных частей тела. Учить сопоставлять форму частей тела с геометрическими фигурами, находить сходство и различия. 2. Физич.культура: по плану физ.инструктора. | |||
Прогулка: | Картотека №63 «Снег и лед » - Совершенствовать умение сравнивать предметы и объекты; формировать представления о сезонных зимних явлениях- гололедице, снегопаде; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. (картотека) | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» (картотека) 2. Театрализованная деятельность Игра-пантомима “Нос, умойся!” (картотека) 3. Дидактические игры в музыкальном уголке «Найди нужный колокольчик». (картотека) Итоговое мероприятие: Вывешивание кормушек на территории детского сада. Совместно с детьми изготовление кормушек. | Собрать Домик для любимой игрушки - формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 07.12.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Поручение-труд в уголке природы «Дежурство в зоне образовательной деятельности». (картотека) 2. Дидактическая игра на развитие речи “Встань в круг” С. С. Рудик “С детьми играем - речь развиваем” 1 часть с. 96 3. Беседа о культурно-гигиенических навыках Инсценировка «Маша-растеряша». | Проблемные вопросы: Что такое детский сад? Кто работает в детском саду? Как украсить детский сад и участки, на которых гуляют дети? | Оборудование: вынос наглядного материала: лейка, тряпочка |
НОД: | 1.Развитие речи. ЗКР. Занятие 14 Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 51 Цель: Учить детей подбирать к словам определения и слова, обозначающие действие. Определять количество слогов и выделять ударный слог, подбирать слова, сходные по звучанию. Знакомить с буквой Ш. Формировать правильное респределение мышечной нагрузки руки. 2. Физкультура: по плану физ.инструктора. | |||
Прогулка | Картотека №64 «Одеваюсь на зимнюю прогулку » - Совершенствовать умение сравнивать предметы и объекты; формировать представления о сезонных зимних явлениях- гололедице, снегопаде; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. (картотека) | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы “Насос и мяч” (картотека) 2. Сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод» (картотека) 3. Чтение художественной литературы «Щелкунчик», Эрнст Теодор Амадей Гофман | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление уголка для родителей на тему «Декабрь - первый месяц зимы» |
ВТОРНИК - 08.12.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Нравственно-патриотическое воспитание Дидактическая игра «Район в котором мы живем» (картотека) 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики «Найди приз». (картотека) 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Детский сад» (картотека) | Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1.Фэмп: “Занятие 3” И.А. Пономарева с. 71 Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. 2. Физ.культура: по плану физ. инструктора. 3. Рисование: “По замыслу” Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий, с. 336 Цель: Продолжать учить определять содержание рисунка, реализовывать замысел. Упражнять в рисовании сухими сыпучими материалами. | |||
Прогулка | Картотека №65 «Деревья зимой » - Совершенствовать умение сравнивать предметы и объекты; формировать представления о сезонных зимних явлениях- гололедице, снегопаде; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. (картотека) | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности «Грузовая машина» (картотека) 2. Сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод» (картотека) | Д.И. «Кто что носит?» - учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». |
СРЕДА - 09.12.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра Игровое упражнение «Подбираем рифмы» 2. Чтение художественной литературы “Стрекоза и муровей” “Хрестоматия для подготовительной группы” с. 182 | Игры-хороводы. «Угадай, чей голосок» - развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1.Развитие речи: Занятие 5 «Тяпа и Топ сварили компот» В.В. Гербова “Развитие речи в д/с” с.48 Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. 2. Физкультура: по плану физ.инструктора. | |||
Прогулка | Картотека №66 «Зимовье зверей » - Совершенствовать умение сравнивать предметы и объекты; формировать представления о сезонных зимних явлениях- гололедице, снегопаде; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. (картотека) | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Опытно-экспериментальная деятельность “Почему предметы движутся?” Г. П. Тугушева “Эксперементальная деятельность” с. 53 2. Развлечения, досуги «Путешествие в зимний лес» - содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная обувь для занятия физкультурой», о необходимости её приобретения. |
ЧЕТВЕРГ - 10.12.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «Внимание» Цель: развивать зрительную память. (Картотека.) 2. Заучивание стихов “Зимушка-зима” Е. А. Алябьева “Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет” с.4 3. Сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод» (картотека) | Ситуативный разговор «Кто помогает воспитателю в группе» - развитие связной речи. Помогать детям, отвечать на простейшие вопросы. | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1. Рисование: «Животный мир зимой» Цель: Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период. • Развивать воображение, фантазию. • Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. • Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период, умение рисовать разных животных и передавать их жизнь в холодный период. (конспект) 2. ФЭМП: «Занятие 4» И.А. Пономарева с. 73 Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей, их набором и разменом. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей | |||
Прогулка: | Картотека №67 «Следы на снегу » - Совершенствовать умение сравнивать предметы и объекты; формировать представления о сезонных зимних явлениях- гололедице, снегопаде; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. (картотека) | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Кружковая деятельность 2. Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений Игра "Считаем по порядку" (картотека) 3. Совместная деятельность по конструированию Тема 4 “Робот” Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала”с.29 | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ПЯТНИЦА - 11.12.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Экологическое воспитание «Где снежинки?» (картотека) 2. Навыки культурного поведения «Этичные и неэтичные поступки» (картотека) | Рассказать о музыкальных инструментах, показать, как извлекается звук, как правильно ими пользоваться. | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1. Аппликация “Царство диких животных” Цель: Формировать практические навыки работы с бумагой; Развивать интерес к художественному творчеству; развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус. Закреплять умения обращения с ножницами и бумагой. (Конспект) 2. Физ.культура: по плану физ.инструктора. | |||
Прогулка: | Картотека №68 «Матрешки » - Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства; ознакомить с внешним обликом и особенностями полхов-майданской матрешки; формировать творческие и креативные способности детей; воспитывать уважение к труду народных умельцев; Продолжать ознакомление с явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.. (картотека) | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Хозяйственно-бытовой труд «Чистые подоконники» (картотека) 2. Театрализованная деятельность Разыгрывание по ролям стихотворения “Кузнечик” (картотека) 3. Дидактические игры в музыкальном уголке “Определи по ритму”. (картотека) Итоговое мероприятие: Создание альбома «Животные и птицы родного края»; «Создание в группе панорамы зимнего леса (рисование) с птицами и животными (лепка). | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 14.12.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Поручение-труд в уголке природы «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». (картотека) 2. Дидактическая игра на развитие речи “Кто знает, тот дальше продолжает” С. С. Рудик “С детьми играем - речь развиваем” 1 часть с. 96 3. Беседа о культурно-гигиенических навыках чтение тематической литературы отрывок из «Мойдодыра» К.Чуковского. (картотека) | Полив цветов вместе с мальчиками и девочками - формировать трудовые отношения между детьми и взрослыми. | Оборудование: вынос наглядного материала: лейка |
НОД: | 1.Развитие речи. ЗКР. Занятие 15 Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 53 Цель: Давать детям представление о разных значениях многозначного слова. Учить определять количество слогов в словах, сходных по звучанию. Знакомить с буквой К, понятием «глухой согласный звук». Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. 2. Музыка: по плану муз.руководителя. 3.ФЦКМ: «Животные жарких и холодных стран» Формирование целостной картины мира, с.141 Цель: Систематизировать и закрепить представления детей о животных жарких и холодных стран, их повадках, поведении, образе жизни. | |||
Прогулка | Картотека №69 «Дымковская игрушка » - Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства; ознакомить с внешним обликом и особенностями росписи дымковской игрушки; формировать творческие и креативные способности детей; воспитывать уважение к труду народных умельцев; Продолжать ознакомление с явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.(картотека) | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы “Вот он какой” (картотека) 2. Сюжетно-ролевая игра «Швейное ателье» (картотека) 3. Чтение художественной литературы “Ворона и лисица” “Хрестоматия для подготовительной группы” с. 184 | Назови вежливые слова. - учить детей правилам употребления слов приветствий и благодарности. | Оборудование: вынос наглядного материала: Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы о самочувствие детей дома. |
ВТОРНИК - 15.12.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Нравственно-патриотическое воспитание Дидактическая игра «Кто знает, тот угадает» (картотека) 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики Игры « На ёлке». (картотека) 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Пернатые друзья» (картотека) | Из какого материала эта одежда - развивать наблюдательность, внимание, уточнять название деталей одежды, материалов, из которых сделаны предметы одежды. | Оборудование: вынос наглядного материала: большая карта, поделенная пополам, с символами природного («дерево») и рукотворного мира («человек»). Набор карточек с изображением видов материалов (глина, бумага, дерево и т.д.) |
НОД: | 1.Фэмп: «Занятие 5» И.А. Пономарева с. 76 Цель: Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике. 2. Физ.культура: по плану физ инструктора. 3. Рисование: «Пингвины на льдине» К.К.Утробина Увлекательное рисование методом «тычка» с.26 Цель: Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширять знания об окружающем мире. Учить рисовать пингвинов. | |||
Прогулка | Картотека №70 «Городецкий промысел » - Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства; ознакомить с внешним обликом и особенностями городецкой росписи; формировать творческие и креативные способности детей; воспитывать уважение к труду народных умельцев; Продолжать ознакомление с явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. (картотека) | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности «Волшебные снежинки» (картотека) 2. Сюжетно-ролевая игра «Швейное ателье» (картотека) | Одень мальчика и одень девочку - развивать умение дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, называть предметы одежды, последовательно одевать куклу. | Оборудование: вынос наглядного материала: цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. |
СРЕДА - 16.12.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем?» (картотека) 2. Чтение художественной литературы “До чего же трудно ждать новый год” “Хрестоматия для подготовительной группы” с. 97 | Помогать убирать посуду после еды - воспитывать уважение к труду няни; воспитывать бережное отношение к посуде. | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1.Развитие речи: Занятие 7 «Лексические игры и упражнения» В.В.Гербова с.49 Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. 2. Музыка: по плану муз.руководителя. | |||
Прогулка | Картотека №71 «Пословицы и поговорки» - ознакомить с историей создания пословиц и поговорок; формировать творческие и креативные способности детей; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствтовать двигательные умения и творческие способности. (картотека) | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Опытно-экспериментальная деятельность “Хитрости инерции” Г. П. Тугушева “Эксперементальная деятельность” с. 55 2. Развлечения, досуги Спортивное развлечение «Сильнее, выше, быстрее» | Какой бывает характер у мальчиков? А у девочек? - учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочки. | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Оформление родительского уголка. |
ЧЕТВЕРГ - 17.12.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра на развитие внимания, памяти, воображения, мышление «Слушай хлопок» (картотека) 2. Заучивание стихов “Где живет мороз?” Е. А. Алябьева “Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет” с. 5 3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (картотека) | Кто выше: мальчики или девочки? Кто такого же роста, как я? - учить находить сверстника по разным признакам: по цвету волос или глаз, по одинаковому росту, по похожей прическе. | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1.Рисование “Попугаи” К.К. Утробина «Увлекательное рисование» с.41 Цель: Учить детей рисовать попугаев. Расширять знания детей об экзотических птицах других стран. Развивать этетическое восприятие ярких разнообразных цветов. 2. ФЭМП: «Занятие 6» И.А. Пономарева, с.80 Цель: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда. Развивать чувство времени. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. | |||
Прогулка: | Картотека №72 «Потешки» - ознакомить с потешками; формировать творческие и креативные способности детей; продолжать ознакомление с жизнью птиц; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. (картотека) | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Кружковая деятельность 2. Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений Игра «Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь» (картотека) 3. Совместная деятельность по конструированию Тема 4 “Робот” Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала” с.29 | Выдели слово - учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Оборудование: вынос наглядного материала: кубики и кирпичики. | |
Взаимодействие с семьями | Оформление родительского уголка. |
ПЯТНИЦА - 18.12.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Экологическое воспитание «Прилетели птицы» (картотека) 2. Навыки культурного поведения «В мире вежливых слов» (картотека) | Уборка в шкафах с игрушками - формировать привычку к чистоте и порядку. | Оборудование: вынос наглядного материала: картинки с изображением овощей. |
НОД: | 1. Лепка «Тигры» - Закрепление умения лепить животных жарких стран, передавая их характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки. Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран. Закрепить знакомые приёмы лепки. Развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из пластилина; Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей. (конспект) 2. Физ.культура: по плану физ.инструктора. | |||
Прогулка: | Картотека № 73 «На пороге новый год » -Продолжать ознакомление с традициями празднования Нового года; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; сопособствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. ( картотека) | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Хозяйственно-бытовой труд «Помогаем няне» (картотека) 2. Театрализованная деятельность Игры на пальцах «Братцы» (картотека) 3. Дидактические игры в музыкальном уголке “Веселые подружки” (картотека) | Какие причёски, волосы у мальчиков? У девочек? Чем причёски мальчиков отличаются от причёсок девочек? | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Оформление родительского уголка. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 21.12.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Поручение-труд в уголке природы Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями - «Очистить от пластилина доски для лепки». (картотека) 2. Игровое упражнение «Раздели правильно» 3. Беседа о культурно-гигиенических навыках: Чтение тематической литературы А.Жигули «Потеряла в траве заколку» (картотека) | Какие причёски, волосы у мальчиков? У девочек? Чем причёски мальчиков отличаются от причёсок девочек? | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1.Развитие речи. ЗКР. Занятие 16 Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 56 Цель:Закреплять представление детей о многозначном слове. Учить составлять предложения с заданными словами. Знакомить с буквой П. Развивать мелкую моторику. 2. Физкультура: по плану физ.инструктора. 3.ФЦКМ: «Русские праздники и новогодние традиции» Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий с.239 Цель: Формировать представление о русских народных праздниках. Дать представление о том, как отмечали праздники наши предки. Познакомить с новогодними традициями России и других стран. Побуждать рассказывать о подготовке к новому году в семье. | |||
Прогулка | Картотека № 74 «Подготовка к празднику » - Продолжать ознакомление с традициями празднования Нового года; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; Способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы: “Поссорились два петуха” (картотека) 2. Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье» (картотека) 3. Чтение художественной литературы “Щелкунчик” “Хрестоматия для подготовительной группы” с. 52 | Выдели слово - учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Почитать с ребенком дома. |
ВТОРНИК - 22.12.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Нравственно-патриотическое воспитание/ краеведение Дидактическая игра «В нашем городе гости» (картотека) 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики (игра с массажными мячиками) «Игры со шнурками» (картотека) 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Наряды для куклы Тани» (картотека) | Выдели слово - учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1.Фэмп: «Занятие 7» И.А. Пономарева с.80 Цель: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры. 2. Физ.культура: по плану физ. инструктора. 3. Рисование: “Дворец Деда Мороза” Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий с. 248. Цель: Закреплять знание холодных тонов. Учить изображать сказочное здание в определенной цветовой гамме, дополнять деталями, украшать. | |||
Прогулка | Картотека № 75 «Новогодняя красавица » - Продолжать ознакомление с традициями празднования Нового года; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; Способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности «Зима» (картотека) 2. Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье» (картотека) | Д/ игра совершенствования чувственного опыта детей «Узнай по голосу» | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Предложить дома родителям придумать семейную новогоднюю традицию. |
СРЕДА - 23.12.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «Закончи предложение» Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. (Картотека.) 2. Чтение художественной литературы “Новогоднее” Хрестоматия для подготовительной группы, стр. 102 | Д/и «У кого какое платье» Учить подбирать предметы по слову, обозначающему цвет. | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1.Развитие речи: «Составление рассказа из коллективного опыта» Н.С. Голицына “Конспекты комплексно-тематических занятий” с.245 Цель: Активизировать совместные воспоминания и впечатления. Учить рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно. Учить подбирать близкие по смыслу слова, использовать разные степени прилагательных. 2. Музыка: по плану Муз.руководителя. | |||
Прогулка | Картотека № 76 «Главные герои новогодней ночи » - Уточнить представления о главных новогодних героях; Продолжать ознакомление с традициями празднования Нового года; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; Способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. (картотека) | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Опытно-экспериментальная деятельность “Снег и его свойства” Г. П. Тугушева “Эксперементальная деятельность” с. 74 2. Развлечения, досуги новогодний утренник. | П/и «Допрыгни до руки» - Учить прыгать вверх и доставать предмет руками. | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Закрепление дома с родителями навыков самомассажа |
ЧЕТВЕРГ - 24.12.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра на развитие внимания, памяти, воображения, мышление «На что это похоже» (картотека) 2. Заучивание стихов “Ледокол” Е. А. Алябьева “Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет” с. 5 3. Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье» (картотека) | Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало?» | Оборудование: вынос наглядного материала: ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы. |
НОД: | 1ФЭМП: «Занятие 8» И.А.Пономарева с.83 Цель: Закреплять умение раскладывать число на два меньших. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 2. Рисование: «Новогодний город» Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий с.251 Цель: Закрепить представление о зиних явлениях природы. Упражнять в передаче сюжета. Закреплять умение распологать изображения выше и ниже по всему листу бумаги, передавать колорит зимнего праздничного города. | |||
Прогулка: | Картотека №77. «Новогодний праздник» - Продолжать ознакомление с традициями празднования Нового года; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; Способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. ( картотека) | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Кружковая деятельность 2. Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений Игра «Чудесный мешочек» (картотека) 3. Совместная деятельность по конструированию Тема 4 “Робот” Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала” с.29 | Прыжки в высоту на месте «Поймай комарика» | Оборудование: вынос наглядного материала: кирпичики | |
Взаимодействие с семьями | Оформление уголка «Кукольный домик» |
ПЯТНИЦА - 25.12.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Экологическое воспитание «Когда это бывает?» (картотека) 2. Навыки культурного поведения Беседа «Учимся общаться со сверстниками» (картотека) | Словесная игра: «Назови ласково» - учить детей проговаривать слова в уменьшительно-ласкательной форме. | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1. Аппликация «Веселый новогодний хоровод» Цель: Оживить совместные впечатления от праздника. Закрепить навыки вырезания из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой. Учить дополнять силуэты изображением элементов карнавальных костюмов. Д.Н.Колдина Рисование с детьми 5-6 лет Стр.39 2. Физ.культура: по плану физ.инструктора. | |||
Прогулка: | Картотека №78 «Снежная крепость » - Совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием зимних развлечений, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности (картотека). | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по столовой» (картотека) 2. Театрализованная деятельность Разыгрывание ситуации « Не хочу манной каши!» (картотека) 3. Дидактические игры в музыкальном уголке “На чем играю?” (картотека) | Д\И «Назови правильно» - формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Оформление новогодней фотозоны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план (октябрь-декабрь)
Перспективный план (октябрь-декабрь) по программе "От рождения до школы" Веракса. подготовительная группа...
календарный план на декабрь месяц
календарное планирование на декабрь месяц по теме месяца "Зимушка-зима"...
Перспективный план на декабрь.
Календарно-тематическое плангирование на декабрь в подготовительной группе....
План на декабрь. Первая младшая группа.
План на декабрь. Первая младшая группа. План написан в соответствии с ФГТ....
Планы на декабрь
в средней группе...
Перспективный план на декабрь месяц
Перспективный план учебно - воспитательной работы...