планы на декабрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лысенко Наталия Алексеевна

Месяц: Декабрь.

Тема 1 недели “Пернатые друзья зимой”

Сроки реализации темы: с 30.11.2020 по 04.12.2020

Цель:  закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время.

Продолжение знакомства детей с зимой как временем года. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Обогащение представлений детей о зимующих и перелетных птицах, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания и др.). Формирование позитивного отношения к птицам, желание помогать им зимой. Активизировать творческое воображение;

 

Тема 2 недели “А кто не спит? Животные зимой”

Сроки реализации темы: с 07.12.2020 по 11.12.2020

Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; диких и домашних животных. Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности  некоторые знания о повадках животных, разыгрывая сценки, игры – забавы. Следить за тем, чтобы предметно-игровая среда становилась средством развития самодеятельной игры; обеспечивать детям свободное использование образных игрушек, предметов-заместителей, средообразующих игровых моделей. Развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них. Создавать педагогически целесообразные условия для развития познавательного  интереса к миру, живой и неживой природы.

Тема 3 недели “Животные жарких и холодных стран”

Сроки реализации темы: с 14.12.2020 по 18.12.2020.

Цель: Знакомить с животным миром жарких и холодных стран. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру. Развивать у детей интерес к животным джунглей, пустыни, саваны, к их образу жизни, повадкам, приспособленности к среде обитания. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Воспитание нравственных представлений, любви и бережного отношения к животным и природе.

Тема 4 недели “Волшебство Нового года”

Сроки реализации темы: с 21.12.2020 по 25.12.2020.

Цель: Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_dekabr.docx98.86 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Декабрь.

Тема 1 недели “Пернатые друзья зимой”

Сроки реализации темы: с 30.11.2020 по 04.12.2020

Цель:  закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время.

Продолжение знакомства детей с зимой как временем года. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Обогащение представлений детей о зимующих и перелетных птицах, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания и др.). Формирование позитивного отношения к птицам, желание помогать им зимой. Активизировать творческое воображение;

Тема 2 недели “А кто не спит? Животные зимой”

Сроки реализации темы: с 07.12.2020 по 11.12.2020

Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; диких и домашних животных. Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности  некоторые знания о повадках животных, разыгрывая сценки, игры – забавы. Следить за тем, чтобы предметно-игровая среда становилась средством развития самодеятельной игры; обеспечивать детям свободное использование образных игрушек, предметов-заместителей, средообразующих игровых моделей. Развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них. Создавать педагогически целесообразные условия для развития познавательного  интереса к миру, живой и неживой природы.

Тема 3 недели “Животные жарких и холодных стран”

Сроки реализации темы: с 14.12.2020 по 18.12.2020.

Цель: Знакомить с животным миром жарких и холодных стран. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру. Развивать у детей интерес к животным джунглей, пустыни, саваны, к их образу жизни, повадкам, приспособленности к среде обитания. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Воспитание нравственных представлений, любви и бережного отношения к животным и природе.

Тема 4 недели “Волшебство Нового года”

Сроки реализации темы: с 21.12.2020 по 25.12.2020.

Цель: Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК - 30.11.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Мы проснулись»

1. Поручение-труд в уголке природы Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями - «Дежурство по столовой». (картотека)

2. Игровое упражнение «Раздели правильно»
Цель: – развитие умения делить слова на слоги. (Картотека)

3. Беседа о культурно-гигиенических навыках: Чтение тематической литературы сказока«Спор вилки и ложки», притчи Л. Толстого «Дурак и нож». (картотека) 

Формировать у    

умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1.Развитие речи. ЗКР. Занятие 13

Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 48

Цель: Продолжать учить детей графически «записывать» предложения в тетради, ориентироваться на листе бумаги. Знакомить с буквой Х. Продолжать знакомить с понятием «ударение». Учить разбивать слова на слоги, выделять ударный слог. Развивать мелкую моторику.

2.ФЦКМ: «Зимующие птицы» О.Н Каушкаль «Формирование целостной картины мира» с.59

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зимующих птицах: почему они так называются; чем питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время.

2. Музыка: по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Картотека№59- « Мы растем»

Цель: Развивать представление о человеке, об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей. Формировать интереса к изучению себя; Совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы: “Винт”

(картотека)

2. Сюжетно-ролевая игра ««На выставке народного творчества. Ярмарка»

(картотека)

3. Чтение художественной литературы “Щелкунчик”

Э.Т.А. Гофман

Решать  проблемную ситуацию  «Что делать, если…» - продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Привлечение родителей к изготовлению кормушек, книжек – малышек совместно с детьми о зимующих птицах. 

ВТОРНИК - 01.12.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Нравственно-патриотическое воспитание/ краеведение Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»

(картотека)

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики (игра с массажными мячиками) «Мороз»

(картотека)

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Берегите животных»

(картотека)

Д/и «Собери урожай» - учить правильно соотносить предметы

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1.ФЭМП: «Занятие 1», И.А Пономарева , с.67

Цель: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5, 10 рублей и 1,5,10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

2. Физ.культура: по плану физ. инструктора.

3. Рисование: «Снегири на ветках»  К.К. Утробина «Увлекательное рисование методом «тычка»». Стр.32

Цель: Формировать у детей обобщенное представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам, расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод «тычка».

Прогулка

Картотека №60.  «Описание человека» - Развивать представления о человеке, об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах  и добрых поступках людей.формировать интерес к изучению себя. Совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы. (картотека)

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности «Улетели птицы разные»

(картотека)

2. Сюжетно-ролевая игра «На выставке народного творчества. Ярмарка.»

(картотека)

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.  

Оборудование: вынос наглядного материала: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.

Взаимодействие с семьями

Предложить родителям составить вместе с ребёнком рассказ, про любимую птицу.

Привлечь родителей к чистке площадки от снега.

СРЕДА - 02.12.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра «Закончи предложение»

 Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. (Картотека.)

2. Чтение художественной литературы Щелкунчик”

Э.Т.А. Гофман 

Работа с мячами; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1.Развитие речи: Занятие 2 В.В. Гербова

“Развитие речи в д/с” с.45

Цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

2. Музыка: по плану муз.руководителя.

Прогулка

Картотека №61. «Здоровье человека» - Развивать представление о человеке, об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей. Формировать интереса к изучению себя; Совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы.(картотека)

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность «Лед в стакане с водой»

Цель: Познакомить детей со свойствами льда.

Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений

Оборудование: вынос наглядного материала

Взаимодействие с семьями

Предложить родителям составить вместе с ребёнком и оформить тематический альбом с картинками зимующих птиц в Новосибирской области.

 

ЧЕТВЕРГ - 03.12.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра на развитие внимания, памяти, воображения, мышление «Запомни позу» (картотека)

2. Заучивание стихов и поговорок “Снегурочка”

Е. А. Алябьева “Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет” с. 4

3. Сюжетно-ролевая игра «На выставке народного творчества. Ярмарка.»(картотека)

Д/и “ Угадай, что за гриб”

Оборудование: вынос наглядного материала: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.

НОД:

1. ФЭМП: «Занятие 2»И.А.Пономарева с.69

Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5 и 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления об изменении времени, познакомить с песочными часами.

2. Рисование: «Совы» К.К. Утробина, Увлекательное рисование методом «тычка».

Цель: Познакомить детей с особенностями строения и образа жизни совы. Расширять знания детей о живой природе. Поддерживать интерес к поэзии.

Прогулка:

Картотека 62  «Кто такой человек?» - Развивать представление о человеке, об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей. Формировать интереса к изучению себя; Совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы.(картотека)

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Кружковая деятельность

2.  Дидактическая игра на ФЭМП- Игра «Сосчитай правильно»

(картотека)

3. Совместная деятельность по конструированию Тема 4 “Роботы”

Л. В. Куцакова

“Конструирование из строительного материала”

 с.29

Д/у « Собери урожай» - учить группировать овощи  и фрукты

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Рекомендовать родителям совместно с ребёнком приготовить любимое блюдо из овощей или фруктов.

ПЯТНИЦА - 04.12.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Экологическое воспитание «Выбери нужное.»

(картотека)

2. Навыки культурного поведения Беседа «Культурный человек»

(картотека)

С/р о пользовании мылом, расческой, полотенцем - наблюдение за уровнем сформированности КГН

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Лепка “Синичка” (конспект)

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных частей тела. Учить сопоставлять форму частей тела с геометрическими фигурами, находить сходство и различия.

2. Физич.культура:  по плану физ.инструктора.

Прогулка:

Картотека №63 «Снег и лед » - Совершенствовать умение сравнивать предметы и объекты; формировать представления о сезонных зимних явлениях- гололедице, снегопаде; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. (картотека)

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

(картотека)

2. Театрализованная деятельность Игра-пантомима “Нос, умойся!”

(картотека)

3. Дидактические игры в музыкальном уголке «Найди нужный колокольчик».

(картотека)

Итоговое мероприятие: Вывешивание кормушек на территории детского сада. Совместно с детьми изготовление кормушек.

Собрать Домик для любимой игрушки - формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей 

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК - 07.12.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Поручение-труд в уголке природы «Дежурство в зоне образовательной деятельности».

(картотека)

2. Дидактическая игра на развитие речи “Встань в круг”

С. С. Рудик “С детьми играем - речь развиваем”

1 часть с. 96

3. Беседа о культурно-гигиенических навыках Инсценировка «Маша-растеряша». 

Проблемные вопросы: Что такое детский сад?  Кто работает в детском саду?  Как украсить детский сад и участки, на которых гуляют дети?

Оборудование: вынос наглядного материала: лейка, тряпочка

НОД:

1.Развитие речи. ЗКР. Занятие 14

Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 51

Цель: Учить детей подбирать к словам определения и слова, обозначающие действие. Определять количество слогов и выделять ударный слог, подбирать слова, сходные по звучанию. Знакомить с буквой Ш. Формировать правильное респределение мышечной нагрузки руки.

2. Физкультура: по плану физ.инструктора.

Прогулка

Картотека №64 «Одеваюсь на зимнюю прогулку » - Совершенствовать умение сравнивать предметы и объекты; формировать представления о сезонных зимних явлениях- гололедице, снегопаде; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. (картотека)

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы “Насос и мяч”

(картотека)

2. Сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод»

(картотека)

3. Чтение художественной литературы «Щелкунчик»,

Эрнст Теодор Амадей Гофман

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление уголка для родителей на тему «Декабрь - первый месяц зимы»

ВТОРНИК - 08.12.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Нравственно-патриотическое воспитание Дидактическая игра «Район в котором мы живем»

(картотека)

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики «Найди приз».

(картотека)

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Детский сад»

(картотека)

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1.Фэмп: “Занятие 3” И.А. Пономарева с. 71

Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

2. Физ.культура: по плану физ. инструктора.

3. Рисование: “По замыслу” Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий, с. 336

Цель: Продолжать учить определять содержание рисунка, реализовывать замысел. Упражнять в рисовании сухими сыпучими материалами.

Прогулка

Картотека №65 «Деревья зимой » - Совершенствовать умение сравнивать предметы и объекты; формировать представления о сезонных зимних явлениях- гололедице, снегопаде; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. (картотека)

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности «Грузовая машина»

(картотека)

2. Сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод»

(картотека)

Д.И.  «Кто что носит?» - учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

СРЕДА -  09.12.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра Игровое упражнение «Подбираем рифмы»  
Цель: – развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Картотека.

2. Чтение художественной литературы “Стрекоза и муровей”

“Хрестоматия для подготовительной группы” с. 182

Игры-хороводы. «Угадай, чей голосок» - развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

Оборудование: вынос наглядного материала

НОД:

1.Развитие речи: Занятие 5 «Тяпа и Топ сварили компот»

 В.В. Гербова “Развитие речи в д/с” с.48

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

2. Физкультура: по плану физ.инструктора.

Прогулка

Картотека №66 «Зимовье зверей » - Совершенствовать умение сравнивать предметы и объекты; формировать представления о сезонных зимних явлениях- гололедице, снегопаде; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. (картотека)

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность “Почему предметы движутся?”

Г. П. Тугушева

“Эксперементальная деятельность” с. 53

2. Развлечения, досуги «Путешествие в зимний лес» - содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Оборудование: вынос наглядного материала

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная обувь для занятия физкультурой», о необходимости её приобретения.

ЧЕТВЕРГ - 10.12.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра «Внимание»

Цель: развивать зрительную память. (Картотека.)

2. Заучивание стихов “Зимушка-зима”

Е. А. Алябьева

“Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет” с.4

3. Сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод»

(картотека)

Ситуативный разговор «Кто помогает воспитателю в группе» - развитие связной речи. Помогать детям, отвечать на простейшие вопросы.    

Оборудование: вынос наглядного материала

НОД:

1.  Рисование: «Животный мир зимой»

Цель:  Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период. • Развивать воображение, фантазию. • Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. • Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период, умение рисовать разных животных и передавать их жизнь в холодный период. (конспект)

 2. ФЭМП: «Занятие 4» И.А. Пономарева с. 73

Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей, их набором и разменом. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей

Прогулка:

Картотека №67 «Следы на снегу » - Совершенствовать умение сравнивать предметы и объекты; формировать представления о сезонных зимних явлениях- гололедице, снегопаде; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. (картотека)

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Кружковая деятельность  

2. Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений Игра "Считаем по порядку"

(картотека)

3. Совместная деятельность по конструированию Тема 4 “Робот”

Л. В. Куцакова

“Конструирование из строительного материала”с.29

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ПЯТНИЦА - 11.12.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Экологическое воспитание

«Где снежинки?»

(картотека)

2. Навыки культурного поведения «Этичные и неэтичные поступки»

(картотека)

Рассказать о музыкальных инструментах, показать, как извлекается звук, как правильно ими пользоваться.

Оборудование: вынос наглядного материала

НОД:

1.  Аппликация “Царство диких животных”

Цель: Формировать практические навыки работы с бумагой; Развивать интерес к художественному творчеству; развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус. Закреплять умения обращения с ножницами и бумагой. (Конспект)

2. Физ.культура:  по плану физ.инструктора.

Прогулка:

Картотека №68 «Матрешки » - Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства; ознакомить с внешним обликом и особенностями полхов-майданской матрешки; формировать творческие и креативные способности детей; воспитывать уважение к труду народных умельцев; Продолжать ознакомление с явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.. (картотека)

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Хозяйственно-бытовой труд «Чистые подоконники»

(картотека)

2. Театрализованная деятельность Разыгрывание по ролям стихотворения  “Кузнечик”

(картотека)

3. Дидактические игры в музыкальном уголке 

“Определи по ритму”.

(картотека)

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Животные и птицы родного края»; «Создание в группе панорамы зимнего леса (рисование) с птицами и животными  (лепка).  

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Оборудование: вынос наглядного материала

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК - 14.12.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Поручение-труд в уголке природы «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности».

(картотека)

2. Дидактическая игра на развитие речи “Кто знает, тот дальше продолжает”

С. С. Рудик “С детьми играем - речь развиваем”

1 часть с. 96

3. Беседа о культурно-гигиенических навыках чтение тематической литературы отрывок из «Мойдодыра» К.Чуковского.

(картотека)

Полив цветов вместе с мальчиками и девочками - формировать трудовые отношения между детьми и взрослыми.

Оборудование: вынос наглядного материала: лейка

НОД:

1.Развитие речи. ЗКР. Занятие 15

Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 53

Цель: Давать детям представление о разных значениях многозначного слова. Учить определять количество слогов в словах, сходных по звучанию. Знакомить с буквой К, понятием «глухой согласный звук». Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

2. Музыка: по плану муз.руководителя.

3.ФЦКМ: «Животные жарких и холодных стран» Формирование целостной картины мира, с.141

Цель: Систематизировать и закрепить представления детей о животных жарких и холодных стран, их повадках, поведении, образе жизни.

Прогулка

Картотека №69 «Дымковская игрушка » - Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства; ознакомить с внешним обликом и особенностями росписи дымковской игрушки; формировать творческие и креативные способности детей; воспитывать уважение к труду народных умельцев; Продолжать ознакомление с явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.(картотека)

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы “Вот он какой”

(картотека)

2. Сюжетно-ролевая игра «Швейное ателье»

(картотека)

3. Чтение художественной литературы “Ворона и лисица”

“Хрестоматия для подготовительной группы” с. 184

Назови вежливые слова. - учить детей правилам употребления слов приветствий и благодарности.

Оборудование: вынос наглядного материала: Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы о самочувствие детей дома.

ВТОРНИК - 15.12.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Нравственно-патриотическое воспитание Дидактическая игра «Кто знает, тот угадает»

(картотека)

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики Игры « На ёлке».

(картотека)

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Пернатые друзья»

 (картотека)   

Из какого материала эта одежда - развивать наблюдательность, внимание, уточнять название деталей одежды, материалов, из которых сделаны предметы одежды.

Оборудование: вынос наглядного материала: большая карта, поделенная пополам, с символами природного («дерево») и рукотворного мира («человек»). Набор карточек с изображением видов материалов (глина, бумага, дерево и т.д.)

НОД:

1.Фэмп: «Занятие 5» И.А. Пономарева с. 76

Цель: Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике.

2. Физ.культура: по плану физ инструктора.

3. Рисование: «Пингвины на льдине» К.К.Утробина Увлекательное рисование методом «тычка» с.26

Цель: Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширять знания об окружающем мире. Учить рисовать пингвинов.

Прогулка

Картотека №70 «Городецкий промысел » - Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства; ознакомить с внешним обликом и особенностями городецкой росписи; формировать творческие и креативные способности детей; воспитывать уважение к труду народных умельцев; Продолжать ознакомление с явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. (картотека)

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности «Волшебные снежинки»

(картотека)

2. Сюжетно-ролевая игра 

«Швейное ателье»

(картотека)

Одень мальчика и одень девочку - развивать умение дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, называть предметы одежды, последовательно одевать куклу.

Оборудование: вынос наглядного материала: цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

СРЕДА - 16.12.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем?»

(картотека)

2. Чтение художественной литературы “До чего же трудно ждать новый год”

“Хрестоматия для подготовительной группы” с. 97

Помогать убирать посуду после еды -

воспитывать уважение к труду няни; воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1.Развитие речи: Занятие 7 «Лексические игры и упражнения» В.В.Гербова с.49

Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

2. Музыка: по плану муз.руководителя.

Прогулка

Картотека №71 «Пословицы и поговорки» - ознакомить с историей создания пословиц и поговорок; формировать творческие и креативные способности детей; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствтовать двигательные умения и творческие способности. (картотека)

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность “Хитрости инерции”

Г. П. Тугушева

“Эксперементальная деятельность” с. 55

2. Развлечения, досуги Спортивное развлечение «Сильнее, выше, быстрее»

Какой бывает характер у мальчиков? А у девочек? - учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочки.

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Оформление родительского уголка.

ЧЕТВЕРГ - 17.12.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра на развитие внимания, памяти, воображения, мышление «Слушай хлопок»

(картотека)

2. Заучивание стихов “Где живет мороз?”

Е. А. Алябьева

“Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет” с. 5

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

(картотека)

Кто выше: мальчики или девочки? Кто такого же роста, как я? - учить находить сверстника по разным признакам: по цвету волос или глаз, по одинаковому росту, по похожей прическе.

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1.Рисование “Попугаи” К.К. Утробина «Увлекательное рисование» с.41

Цель: Учить детей рисовать попугаев. Расширять знания детей об экзотических птицах других стран. Развивать этетическое восприятие ярких разнообразных цветов.

2. ФЭМП: «Занятие 6» И.А. Пономарева, с.80

Цель: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда. Развивать чувство времени. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Прогулка:

Картотека №72 «Потешки» - ознакомить с потешками; формировать творческие и креативные способности детей; продолжать ознакомление с жизнью птиц; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. (картотека)

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Кружковая деятельность

2.  Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений Игра «Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь»

(картотека)

3. Совместная деятельность по конструированию Тема 4 “Робот”

Л. В. Куцакова

“Конструирование из строительного материала” с.29

Выдели слово - учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Оборудование: вынос наглядного материала: кубики и кирпичики.

Взаимодействие с семьями

Оформление родительского уголка.

        

ПЯТНИЦА - 18.12.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Экологическое воспитание «Прилетели птицы»

(картотека)

2. Навыки культурного поведения «В мире вежливых слов»

(картотека)

Уборка в шкафах с игрушками - формировать привычку к чистоте и порядку.

Оборудование: вынос наглядного материала: картинки с изображением овощей.

НОД:

1. Лепка «Тигры» - Закрепление умения лепить животных жарких стран, передавая их характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки. Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран. Закрепить знакомые приёмы лепки. Развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из

пластилина; Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы

товарищей. (конспект)

2. Физ.культура:  по плану физ.инструктора.

Прогулка:

Картотека № 73 «На пороге новый год » -Продолжать ознакомление с традициями празднования Нового года; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; сопособствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.  ( картотека)

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Хозяйственно-бытовой труд «Помогаем няне»

(картотека)

2. Театрализованная деятельность  Игры на пальцах «Братцы»

(картотека)

3. Дидактические игры в музыкальном уголке “Веселые подружки”

(картотека)

Какие причёски, волосы у мальчиков? У девочек? Чем причёски мальчиков отличаются от причёсок девочек?

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Оформление родительского уголка.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК - 21.12.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Поручение-труд в уголке природы Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями - «Очистить от пластилина доски для лепки». (картотека)

2. Игровое упражнение «Раздели правильно»
Цель: – развитие умения делить слова на слоги. (Картотека)

3. Беседа о культурно-гигиенических навыках: Чтение тематической литературы А.Жигули «Потеряла в траве заколку» (картотека)

Какие причёски, волосы у мальчиков? У девочек? Чем причёски мальчиков отличаются от причёсок девочек?

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1.Развитие речи. ЗКР. Занятие 16

Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 56

Цель:Закреплять представление детей о многозначном слове. Учить составлять предложения с заданными словами. Знакомить с буквой П. Развивать мелкую моторику.

2. Физкультура: по плану физ.инструктора.

3.ФЦКМ: «Русские праздники и новогодние традиции»

Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий с.239

Цель: Формировать представление о русских народных праздниках. Дать представление о том, как отмечали праздники наши предки. Познакомить с новогодними традициями России и других стран. Побуждать рассказывать о подготовке к новому году в семье.

Прогулка

Картотека № 74 «Подготовка к празднику » - Продолжать ознакомление с традициями празднования Нового года; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; Способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.  

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы: “Поссорились два петуха”

(картотека)

2. Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье»

(картотека)

3. Чтение художественной литературы “Щелкунчик”

“Хрестоматия для подготовительной группы” с. 52

Выдели слово - учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Почитать с ребенком дома.

ВТОРНИК - 22.12.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Нравственно-патриотическое воспитание/ краеведение Дидактическая игра «В нашем городе гости»

(картотека)

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики (игра с массажными мячиками) «Игры со шнурками»

(картотека)

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Наряды для куклы Тани»

(картотека)

Выдели слово - учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1.Фэмп: «Занятие 7» И.А. Пономарева с.80

Цель: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры.

2. Физ.культура: по плану физ. инструктора.

3. Рисование: “Дворец Деда Мороза”

Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий с. 248.

Цель: Закреплять знание холодных тонов. Учить изображать сказочное здание в определенной цветовой гамме, дополнять деталями, украшать.

Прогулка

 Картотека № 75 «Новогодняя красавица » - Продолжать ознакомление с традициями празднования Нового года; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; Способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности «Зима»

(картотека)

2. Сюжетно-ролевая игра 

«Фотоателье»

(картотека)

Д/ игра совершенствования чувственного опыта детей «Узнай по голосу»

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Предложить дома родителям придумать семейную новогоднюю традицию.

СРЕДА - 23.12.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра «Закончи предложение»

 Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. (Картотека.)

2. Чтение художественной литературы “Новогоднее”

Хрестоматия для подготовительной группы, стр. 102

Д/и «У кого какое платье» Учить подбирать предметы по слову, обозначающему  цвет.

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1.Развитие речи: «Составление рассказа из коллективного опыта» Н.С. Голицына

“Конспекты комплексно-тематических занятий” с.245

Цель: Активизировать совместные воспоминания и впечатления. Учить рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно. Учить подбирать близкие по смыслу слова, использовать разные степени прилагательных.

2. Музыка: по плану Муз.руководителя.

Прогулка

Картотека № 76  «Главные герои новогодней ночи » - Уточнить представления о главных новогодних героях; Продолжать ознакомление с традициями празднования Нового года; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; Способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. (картотека)

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность “Снег и его свойства”

Г. П. Тугушева

“Эксперементальная деятельность” с. 74

2. Развлечения, досуги  новогодний утренник.

П/и «Допрыгни до руки» - Учить прыгать вверх и доставать предмет руками.

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Закрепление дома с родителями навыков самомассажа

ЧЕТВЕРГ - 24.12.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра на развитие внимания, памяти, воображения, мышление «На что это похоже»

(картотека)

2. Заучивание стихов “Ледокол”

Е. А. Алябьева

“Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет” с. 5

3. Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье»

(картотека)

Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало?»

Оборудование: вынос наглядного материала: ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.

НОД:

1ФЭМП:  «Занятие 8» И.А.Пономарева с.83

Цель: Закреплять умение раскладывать число на два меньших. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Рисование: «Новогодний город» Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий с.251

Цель: Закрепить представление о зиних явлениях природы. Упражнять в передаче сюжета. Закреплять умение распологать изображения выше и ниже по всему листу бумаги, передавать колорит зимнего праздничного города.

Прогулка:

Картотека №77.  «Новогодний праздник» - Продолжать ознакомление с традициями празднования Нового года; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; Способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.  ( картотека)

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Кружковая деятельность

2.  Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений Игра «Чудесный мешочек»

(картотека)

3. Совместная деятельность по конструированию Тема 4 “Робот”

Л. В. Куцакова

“Конструирование из строительного материала” с.29

Прыжки в высоту на месте «Поймай комарика»

Оборудование: вынос наглядного материала: кирпичики

Взаимодействие с семьями

Оформление уголка «Кукольный домик»

ПЯТНИЦА - 25.12.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» 

1. Экологическое воспитание «Когда это бывает?»

(картотека)

2. Навыки культурного поведения Беседа «Учимся общаться со сверстниками»

(картотека)

Словесная игра: «Назови ласково» - учить детей проговаривать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1. Аппликация «Веселый новогодний хоровод»

Цель: Оживить совместные впечатления от праздника. Закрепить навыки вырезания из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой. Учить дополнять силуэты изображением элементов карнавальных костюмов.

Д.Н.Колдина Рисование с детьми 5-6 лет Стр.39

2. Физ.культура:  по плану физ.инструктора.

Прогулка:

Картотека №78 «Снежная крепость » - Совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием зимних развлечений, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности (картотека).

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по столовой»

(картотека)

2. Театрализованная деятельность  Разыгрывание ситуации « Не хочу манной каши!»

(картотека)

3. Дидактические игры в музыкальном уголке “На чем играю?”

(картотека)

Д\И «Назови правильно» - формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Оформление новогодней фотозоны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (октябрь-декабрь)

Перспективный план (октябрь-декабрь) по программе "От рождения до школы" Веракса. подготовительная группа...

календарный план на декабрь месяц

календарное планирование на декабрь месяц по теме месяца "Зимушка-зима"...

Перспективный план на декабрь.

Календарно-тематическое плангирование на декабрь в подготовительной группе....

План на декабрь. Первая младшая группа.

План на декабрь. Первая младшая группа. План написан в соответствии с ФГТ....

Планы на декабрь

в средней группе...

Перспективный план на декабрь месяц

Перспективный план учебно - воспитательной работы...