Правовое воспитание
план-конспект занятия (старшая группа)

Зинченко Елена Алексеевна

Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию с драматизацией сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе. Тема: «Право на жильё и неприкосновенность жилища»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pravo_na_zhile.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш»

Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию с драматизацией сказки «Заюшкина избушка»

 старшая группа

Тема: «Право на жильё и неприкосновенность жилища»

                                                                     Воспитатель:

                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                              Зинченко Е.А.

2020 г.

г. Рославль

Цель: знакомство детей со статьей о правах ребенка, гарантирующей право на жилье и неприкосновенность жилища. 

Задачи:

1. Познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища;
2. Закрепить знания о жилых и нежилых зданиях;

3. Активизировать познавательный интерес. 

4. Использовать игру – драматизацию к знакомой сказке. 

5. Воспитывать контактность и доброжелательность в отношениях со сверстниками


Предварительная работа:
Чтение художественной литературы «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух».


Словарная работа:

Конвенция, статья, неприкосновенность жилища, ледяная, лубяная. 
Оборудование:
Избушка, костюмы: зайчика, лисы, петушка, собаки, картинки с изображением жилых и нежилых зданий, макеты деревянной избы, сказочного замка, многоэтажного дома, карточки для игры, листы бумаги, цветные карандаши, аудиозапись (песни о доме).

Ход занятия. 

Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня рассуждать на нашем  занятии? 

Побуждение ребят к процессу деятельности через чтение стихотворения:
Лишь появиться ребенок, 

И дышать начнет едва, 

У него уже с пеленок, 

Появляются права. 

Дети: (о  правовом воспитании) 

Создание проблемной ситуации:

Ребята, мы уже знакомились с некоторыми правами человека. И сегодня мы продолжим знакомиться с ними.

А какими, вы узнаете, отгадав загадки: 

Загадки:
В чаще леса, среди елок, 

Куча целая иголок! 

Оказалось это дом, 

И жильцов немало в нем… 

( муравейник) 


Мы сегодня с братом вместе, 

Сделали для птичек дом, 

Будет он стоять на палке, 

Как мы домик назовем… 

(Скворечник) 

Дом готовит малышам, 

Медвежатам под сосной, 

Медвежиха мама в осень, 

Чтоб тепло было зимой… 

(берлога) 

Воспитатель:
Вопрос:
О чем эти загадки? 

Дети:
(о жилище) 

Правильно, они про жилища зверей, птиц и насекомых. У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека. 

Дидактическая игра: «У кого какой домик? »

Вспомните, кто, где живет, и постарайтесь правильно соединить карточки левой колонки с карточками правой колонки. 

Воспитатель:
Беседа:
Но не только животные имеют своё жилище. Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома. Это право записано в Конвенции о правах ребенка. 

Кто знает, что такое Конвенция? 

Дети:
(документ о правах детей) 

Правильно ребята

Конвенция - это международный правовой документ, определяющий права детей. 
Мы уже с вами знакомы с некоторыми правами ребёнка. 
Назовите их 

Дети: (право на жизнь, право на бесплатное образование) 
А сегодня мы познакомимся ещё с одним правом на жильё и неприкосновенность жилища. 

Вспомните сказку «Заюшкина избушка»

Какие дома были у лисы и зайчика? 

Дети:  (ледяная, лубяная) 

Драматизация отрывка из сказки. (Момент, когда лиса выгнала зайчика из лубяной избушки).

Девочка: Ой, избушка! Давайте заглянем. Кто в ней живет? 
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. 
Собака: Заинька, что ты плачешь? 

Зайчик: Как же мне быть, где я буду жить? Жил я в избушке лубяной, а лисица в ледяной, как растаял лед весной, жить ко мне она пришла, да меня же прогнала. 
Медведь: Заинька, что ты плачешь? 

Зайчик: Как же мне не плакать, где же я буду жить? Жил я в лубяной избушке, а лисица в ледяной, как растаял лед весной, жить ко мне она пришла, да меня же прогнала. 
Петух: Заинька, что ты плачешь? 

Зайчик: Как же мне не плакать, где же я буду жить? Жил я в лубяной избушке, а лисица в ледяной, как растаял лед весной, жить ко мне она пришла, да меня же прогнала. Собака гнала не выгнала, медведь гнал не выгнал…. 
Воспитатель: Ребята, какое право нарушила лиса? 

Дети: (право на жилье)

 Лиса: Заинька – дружок, проходи в свою избушку. Я не хотела тебя выгонять, я просто пошутила, прости меня. 


Вопрос: 
В каких еще сказках было нарушено право сказочных героев на жилье? 
(«Теремок», «Три поросенка» «Зимовье зверей») 


Воспитатель:
У человека ещё с древних времён всегда было жилище. Что же такое жилище? 
Дети:
(Это убежище от непогоды, место, необходимое для жизни человека – для приготовления и приёма пищи, отдыха и сна).

Сейчас по словом «жилище» мы понимаем «дом» или «квартира». В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилища из камней и деревьев. Давайте рассмотрим с вами макеты жилищ человека. 
1) Деревянная изба. 

  1. Из чего сделан этот дом? Значит, он какой? (Деревянный.) 

2. Где сегодня можно встретить такой дом? (В деревне, на даче)

2)Сказочный замок. 

1.Что это? 

2.Кто жил в таких замках раньше? 

3.Где сегодня можно встретить такие замки? Такие замки есть во многих странах мира: в Англии, во Франции, в Германии Люди сохранили красоту этих строений, и сегодня в таких замках открыты музеи. 

3) Многоэтажный дом. 

1.Где можно встретить такой дом? 

8. Кто живет в таких домах? 

Мы сегодня говорим оправе человека на жильё, а во всех ли зданиях живут люди? 
(ответы детей) 

Игра «Кому, какой дом? »

В помещении группы заранее спрятаны картинки с изображением зданий. Детям предлагается найти эти картинки. Когда, картинки найдены, все вместе их рассматривают, называют здания, рассказывают об их назначении: банк, милиция, больница, детский сад, кирпичный дом, деревянная изба, и т. д. 

Вопросы: 
для чего предназначены эти здания, чем отличаются друг от друга, во всех ли зданиях живут люди? 

Воспитатель предлагает детям по команде поднять вверх картинки с изображением жилых зданий, нежилых. Объясняет детям, какая между ними разница. 
Воспитатель: 
Скажите, кто-нибудь из вас остается дома один? Если вам позвонил чужой человек, откроете ли вы ему дверь? Вспомните сказку, в которой волк ласковым голосом обманул козлят. Никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилища. Никогда не открывайте дверь чужому человеку, даже если у него приятный голос. 
Воспитатель: 
Каждый человек мечтает о своем большом и красивом доме, полном уюта, тепла и заботы. Ведь правда, что дом - это свое гнездышко, очень дорогое для человека. Во все времена дом очень много значил для человека. Он был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. За своим домом нужно следить как за ребенком, защищать и любить его.

Задание: 
Нарисовать дом своей мечты. 

Ребята выполняют задание (под аудиозапись песни о доме).

Анализ результатов деятельности:

Как вы думаете, для того чтобы ваш дом был по-настоящему теплым, светлым, счастливым, что для этого нужно делать? 

(Относиться друг к другу с любовью, нежностью, уважать друг друга).
А наш детский сад - это ваш второй дом. Давайте будем все делать для того, чтобы жить здесь дружно и счастливо. Что понравилось вам на занятии? С каким новым правом вы познакомились? 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально-правовому воспитанию детей

Конспект занятия по социально-правовому воспитаниб для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект по социально-правовому воспитанию для сташих дошкольников

Для дошкольников обязательным является формирование патриотических чувств путем осмысления таких понятий, как родители, род, Родина....

Конспект по социально-правовому воспитанию для сташих дошкольников

Для дошкольников обязательным является формирование патриотических чувств путем осмысления таких понятий, как родители, род, Родина....

Правовое воспитание дошкольников

Конспекты занятий по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Семинар-практикум для воспитателей "Работа ДОУ по правовому воспитанию". Организация работы с воспитателями и родителями ДОУ по правовому воспитанию старших дошкольников.

Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права  на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию при...

ИГРА – ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ПРАВОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Совершенствовать знания, умения в игре «Танграм». Закрепить названия и авторо...

Педагогический опыт «Модель организации правового воспитания в целях повышения уровня правовой культуры всех участников педагогического процесса в доу»

Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления....