мастер-класс для родителей "Чистоговорки, как средство развития речи"
презентация к уроку (средняя группа)

Полевова Ольга Сергеевна

уметь грамотно разговаривать, проговаривая звуки, это очень важно в развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchee_rs_3.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в средних группах На тему «Чистоговорка как средство формирования звуковой культуры речи» Картотека «Волшебные чистоговорки» Подготовили воспитатели: Скворцова Мария Сергеевна Полевова Ольга Сергеевна Таланова Светлана Владимировна Химки 2020

Слайд 2

Цель: развитие фонетического слуха и лексико – грамматических категорий у детей дошкольного возраста в интересной игровой форме. Задачи: Развивать восприятие темпа; Развивать восприятие ритма; Развивать речевое дыхание; Развивать навыки управления силой голоса; Отрабатывать силу и координацию воздушной струи; Отрабатывать модуляцию голоса; Отрабатывать правильный темп речи; Отрабатывать интонационную выразительность речи; Отрабатывать четкость дикции; Обогащать словарный запас, уточняя понятия, значение слов;

Слайд 3

«Чем меньше ребенок, чем хуже он владеет речью, тем сильнее он тяготеет к рифме. Благодаря рифме слова привлекают особое внимание ребенка» Чуковский Корней Иванович Чистоговорки - специальные речевые упражнения для отработки навыка произнесения звуков или их сочетаний. Каждая чистоговорка состоит из двух частей. Первая часть предусматривает трехкратное повторение определенного слога, проговаривая который ребенок доводит до автоматизма свой артикуляционный навык. Вторая же часть представляет собой короткую фразу из 2–4 слов, которая рифмуется с первой частью. Скороговорка - сочетание слов с таким подбором звуков, что их трудно произнести быстрым темпом не запинаясь, напр. "сшит колпак, да не по-колпаковски ".

Слайд 5

Сначала медленно читаем/ проговариваем чистоговорку Обсуждение незнакомых слов Проговариваем сначала сами, затем совместно с ребенком медленно (можно по слогам) Самостоятельное проговаривание ребенком чистоговорки не менее 3х раз Беззвучное проговаривание (работа артикуляционного аппарата) Повторение чистоговорки в течение дня не менее 5 раз Этапы работы над чистоговоркой

Слайд 6

Начинайте работу от простых, коротких Подбирайте интересную для детей, с забавным сюжетом. Поиграть с интонацией произношения : утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей Пропеть чистоговорку или скороговорку (логопедические распевки) . Произнести фразу на выдохе . Придумать чистоговорку или скороговорку по картинке . Методические рекомендации

Слайд 7

Темы картотека «Волшебные чистоговорки» Осень: АЯ – АЯ – АЯ – ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ Дикие животные: СЕ – СЕ – СЕ – КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ ЛИСЕ Игрушки: УШКИ – УШКИ – УШКИ – НОВЫЕ ИГРУШКИ Дом: ОМ – ОМ – ОМ – ДВУХЭТАЖНЫЙ ДОМ Транспорт: ИЛЬ – ИЛЬ – ИЛЬ – ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ Насекомые: ЗА – ЗА – ЗА – ЛЕТИТ СТРЕКОЗА

Слайд 18

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Загадка как средство развития речи дошкольников"

Цель использования загадок - научить детей видеть за образным описанием реальный предмет, его особенности, а не запоминать отгадки к загадке. В методическом материале представлены модели опорных ...

"Мастер-класс "Массажер Су-Джок, как средство развития речи детей"

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...

Мастер - класс "Сказкотерапия, как одно из средств развития речи"

Данный материал разработан для  воспитателей, родителей...

мастер-класс для родителей "Чистоговорки, как средство развития речи"

уметь грамотно разговаривать, проговаривая звуки, это очень важно в развитии ребенка....

Мастер - класс «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»

МАСТЕР-КЛАСС«Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»...