«Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста на основе музыкально-игрового творчества».
учебно-методический материал

Садкова Елена Геннадьевна

Ход мероприятия:

Музыкальный руководитель.

Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги!

У каждого из нас найдется маленькая шкатулка, куда мы складываем различные мелочи. И стоит только открыть эту шкатулку – мы находим там множество незаменимых вещиц. Я «открываю свою шкатулку» и достаю из неё свои музыкальные «мелочи»: игры, упражнения, нестандартные пособия и атрибуты которые я использую в работы по теме «Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста на основе музыкально-игрового творчества».

Например, обычная тарелка  может послужить музыкальным атрибутом  для танца, и музыкальным шумовым инструментом, а ложку мы можем превратить в куклу для театрализации  и также  изготовить музыкальный шумовой инструмент «погремушка , маракас» .

Сегодня на нашем мастер-классе я хочу показать, как можно  развивать творческое мышление, творческую активность, творческое воображение, природную музыкальность детей,  используя как традиционные, так и нетрадиционные виды музыкальной деятельности и  вы сможете использовать их на занятиях и в повседневной работе для развития  творческих способностей детей.

Ведь для развития творчества наиболее благоприятным видом искусства является музыка.

 

Для моего мастер класса мне нужно 6 помощников.

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

 

На слайде

Целью работы  является:

Формирование творческой личности дошкольника, развитие природных задатков, творческих способностей на основе музыкально – игрового творчества.

 

М.р.  Я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

М.р.  Давайте все вместе сделаем большой круг. А вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться в Страну Музыкального Творчества.

М. Р. Для того чтобы начать-

Надо поприветствовать друг друга!

 

  • Пляска здравствуй друг

 

Вот мы и поприветствовали друг друга.

Музыкальное приветствие проводится в начале занятия и способствует концентрации внимания детей, развитию координации движений, речи и артикуляции, развивает ритмический слух и умение действовать согласованно, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу.

 

    М.р.   Помощником в путешествие  в страну Музыкального Творчества  будет моя музыкальная шкатулка, с удивительными нотками.

М.р.  Давайте вспомним, сколько нот в музыке?

…… Назовите их….

Открываем шкатулку и берём первую нотку «До»

 

Я предлагаю в страну Музыкального Творчества  отправиться на самолете.

  • Все участники выполняют Разминку  «Самолет»

 

Цель: Способствовать раскрепощению детей на музыкальных занятиях, вовлечение детей в образовательный процесс посредством элементов мимической гимнастки, подражательного рефлекса.

 

М.р. итак мы приземлились в страну Музыкального Творчества. Давайте присядем . Берём следующую нотку какую?  нотка «РЕ», которая предлагает

  • поиграть в игру «Ножки и ладошки». 

 Посмотрите на экран.

Будем все сейчас играть,

Будем ритмы создавать,

Ладошки будут хлопать,

Ну, а ножки будут – топать,

Ты на схему посмотри

И потом всё повтори!

 

М.р.  Такие игры способствуют развитию музыкальности и ритмичности.

 

М.р.  Открываем шкатулку, берём следующую нотку, Как называется? Правильно, «МИ» .

Эта нотка предлагает нам исполнить песенку.

 

М.р.  Но перед тем как петь мы должны разогреть наш голос.

Предлагаю встать.

Представьте себе, что вы на улице, идёт снег, кружатся снежинки и падают  вам на ладошки, поймайте снежинку, подуйте на неё, а на другой тоже снежинки.

Для развития креативности в песенном творчестве использую различные творческие задания, выполняемые детьми в игровой форме.

Применяю метод варьирования мелодии: одни и те же напевы пропеваем решительно, мягко, задумчиво, что требует соответствующего исполнения темы.

М.Р. Сегодня мы исполним песню Саночки композитора…..  Александра Филипенко

  • исполняет песню «Саночки»

(Поём)

А теперь предлагаю исполнить песню  применив разные эмоции.

Например вот эту эмоцию, Какой у нас человечек? Грустный. Исполним песню  грустно.

Посмотрите на экране человечек с другой эмоцией, какой? 

 

Продолжаем путешествие  Оля бери следующую нотку. Какая нотка  «ФА»

Нотка «ФА» зовёт нас в мир театрализации.  

Нотка приготовила два вида театра. Это театр «Топотушки», а это – нетрадиционный театр «Лопаточный» сделанный из кухонных лопаток.

Я вам предлагаю подойди 3 м участникам к столу, где лежат  театральные куклы и одеть их на ноги , до коленки (показываю) . Следующие 3 участника выбирите себе героев лопаточного театра.

Пока вы одеваете театральных кукол, я расскажу задание для у частников лопаточного театра. (Мы с детьми любим изменять концовки сказок, додумывать продолжения. Я вам предлагаю сочинить окончание сказки «Колобок», но со счастливым  концом).

  • танец топотушки.

 

  • Лопаточный театр

 

На слайде читать

      Театрально- игровая деятельность  способствует самореализации каждого ребенка. Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре.

 

М.Р. Какая же следующая нотка в нашем сундучке – это «СОЛЬ». Эта нотка приглашает нас танцевать.

  • Танец с вёдрами.

На слайде

Соотносить движения с о словами песни, характером мелодии , ритмом и игрой на нетрадиционном инструменте

 

Берём следующую нотку. Это «ЛЯ» и зовёт она нас в логоритмику.

  • Импровизация  танца …«Часики» 

Танец  «Часики» помогает мне развивать мышление, фантазию, чувство ритма и слуха у дошкольников.

Импровизация - один из путей развития творческих способностей ребёнка.

 

М.Р. Последняя нотка  какая? – «СИ» Она предлагает сыграть нам в оркестре на необычных, нетрадиционных инструментах.

  • Сейчас все вместе дружно исполним песню……..

На Слайде: Нетрадиционные  музыкальные инструменты притягивают внимание детей, вызывают чувства восторга, восхищения и желания музицировать. Для многих детей игра на  музыкальных инструментах – это средство преодоления застенчивости, скованности, формирования умения передать чувства, внутренний духовный мир!

Релаксация:

Вот и закончилось наше путешествие. Все нотки с нами поиграли.

Страна музыкального творчества дарит вам  нетрадиционный музыкальный  инструмент, «Бубны», чтобы вы вспоминали наше путешествие. Возвращаемся обратно!

Возвращаться  будем на паровозе «Букашкино».

Вам понравилось путешествие? Удалось почувствовать себя детьми?

А пригодится ли в вашей педагогической работе  предложенные  мною игры, упражнения, нестандартные пособия и атрибуты которые я использую в работы по теме «Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста на основе музыкально-игрового творчества».

Оценим наш  мастер класс аплодисментами….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход мероприятия:

Музыкальный руководитель.

Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги!

У каждого из нас найдется маленькая шкатулка, куда мы складываем различные мелочи. И стоит только открыть эту шкатулку – мы находим там множество незаменимых вещиц. Я «открываю свою шкатулку» и достаю из неё свои музыкальные «мелочи»: игры, упражнения, нестандартные пособия и атрибуты которые я использую в работы по теме «Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста на основе музыкально-игрового творчества». 

Например, обычная тарелка  может послужить музыкальным атрибутом  для танца, и музыкальным шумовым инструментом, а ложку мы можем превратить в куклу для театрализации  и также  изготовить музыкальный шумовой инструмент «погремушка , маракас» .

Сегодня на нашем мастер-классе я хочу показать, как можно  развивать творческое мышление, творческую активность, творческое воображение, природную музыкальность детей,  используя как традиционные, так и нетрадиционные виды музыкальной деятельности и  вы сможете использовать их на занятиях и в повседневной работе для развития  творческих способностей детей.

Ведь для развития творчества наиболее благоприятным видом искусства является музыка.

Для моего мастер класса мне нужно 6 помощников.

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

На слайде

Целью работы  является:

Формирование творческой личности дошкольника, развитие природных задатков, творческих способностей на основе музыкально – игрового творчества.

М.р.  Я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

М.р.  Давайте все вместе сделаем большой круг. А вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться в Страну Музыкального Творчества.

М. Р. Для того чтобы начать-

Надо поприветствовать друг друга!

  • Пляска здравствуй друг

Вот мы и поприветствовали друг друга.

Музыкальное приветствие проводится в начале занятия и способствует концентрации внимания детей, развитию координации движений, речи и артикуляции, развивает ритмический слух и умение действовать согласованно, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу.

    М.р.   Помощником в путешествие  в страну Музыкального Творчества  будет моя музыкальная шкатулка, с удивительными нотками.

М.р.  Давайте вспомним, сколько нот в музыке?

…… Назовите их….

Открываем шкатулку и берём первую нотку «До»

Я предлагаю в страну Музыкального Творчества  отправиться на самолете.

  • Все участники выполняют Разминку  «Самолет»

Цель: Способствовать раскрепощению детей на музыкальных занятиях, вовлечение детей в образовательный процесс посредством элементов мимической гимнастки, подражательного рефлекса.

М.р. итак мы приземлились в страну Музыкального Творчества. Давайте присядем . Берём следующую нотку какую?  нотка «РЕ», которая предлагает

  • поиграть в игру «Ножки и ладошки».  

 Посмотрите на экран.

Будем все сейчас играть,

Будем ритмы создавать,

Ладошки будут хлопать,

Ну, а ножки будут – топать,

Ты на схему посмотри

И потом всё повтори!

М.р.  Такие игры способствуют развитию музыкальности и ритмичности.

М.р.  Открываем шкатулку, берём следующую нотку, Как называется? Правильно, «МИ» .

Эта нотка предлагает нам исполнить песенку.

М.р.  Но перед тем как петь мы должны разогреть наш голос.

Предлагаю встать.

Представьте себе, что вы на улице, идёт снег, кружатся снежинки и падают  вам на ладошки, поймайте снежинку, подуйте на неё, а на другой тоже снежинки.

Для развития креативности в песенном творчестве использую различные творческие задания, выполняемые детьми в игровой форме.

Применяю метод варьирования мелодии: одни и те же напевы пропеваем решительно, мягко, задумчиво, что требует соответствующего исполнения темы.

М.Р. Сегодня мы исполним песню Саночки композитора…..  Александра Филипенко

  • исполняет песню «Саночки»

(Поём)

А теперь предлагаю исполнить песню  применив разные эмоции.

Например вот эту эмоцию, Какой у нас человечек? Грустный. Исполним песню  грустно.

Посмотрите на экране человечек с другой эмоцией, какой?  

Продолжаем путешествие  Оля бери следующую нотку. Какая нотка  «ФА»

Нотка «ФА» зовёт нас в мир театрализации.  

Нотка приготовила два вида театра. Это театр «Топотушки», а это – нетрадиционный театр «Лопаточный» сделанный из кухонных лопаток.

Я вам предлагаю подойди 3 м участникам к столу, где лежат  театральные куклы и одеть их на ноги , до коленки (показываю) . Следующие 3 участника выбирите себе героев лопаточного театра.

Пока вы одеваете театральных кукол, я расскажу задание для у частников лопаточного театра. (Мы с детьми любим изменять концовки сказок, додумывать продолжения. Я вам предлагаю сочинить окончание сказки «Колобок», но со счастливым  концом).

  • танец топотушки.

  • Лопаточный театр

На слайде читать

      Театрально- игровая деятельность  способствует самореализации каждого ребенка. Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре.

М.Р. Какая же следующая нотка в нашем сундучке – это «СОЛЬ». Эта нотка приглашает нас танцевать.

  • Танец с вёдрами.

На слайде

Соотносить движения с о словами песни, характером мелодии , ритмом и игрой на нетрадиционном инструменте

Берём следующую нотку. Это «ЛЯ» и зовёт она нас в логоритмику.

  • Импровизация  танца …«Часики»  

Танец  «Часики» помогает мне развивать мышление, фантазию, чувство ритма и слуха у дошкольников.

Импровизация - один из путей развития творческих способностей ребёнка.

М.Р. Последняя нотка  какая? – «СИ» Она предлагает сыграть нам в оркестре на необычных, нетрадиционных инструментах.

  • Сейчас все вместе дружно исполним песню……..

На Слайде: Нетрадиционные  музыкальные инструменты притягивают внимание детей, вызывают чувства восторга, восхищения и желания музицировать. Для многих детей игра на  музыкальных инструментах – это средство преодоления застенчивости, скованности, формирования умения передать чувства, внутренний духовный мир!

Релаксация:

Вот и закончилось наше путешествие. Все нотки с нами поиграли.

Страна музыкального творчества дарит вам  нетрадиционный музыкальный  инструмент, «Бубны», чтобы вы вспоминали наше путешествие. Возвращаемся обратно!

Возвращаться  будем на паровозе «Букашкино».

Вам понравилось путешествие? Удалось почувствовать себя детьми?

А пригодится ли в вашей педагогической работе  предложенные  мною игры, упражнения, нестандартные пособия и атрибуты которые я использую в работы по теме «Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста на основе музыкально-игрового творчества».  

Оценим наш  мастер класс аплодисментами….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста

опыт работы по теме "Развитие креативности детей  старшего дошкольного возраста"...

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие креативности детей старшего дошкольного возраста.

СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………..3ГЛАВА I. Теоретические основы развития творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………..……..71.1. П...

Актуальность создания условий для развития креативности детей старшего дошкольного возраста через использование сказки

Статья обращает внимание на актуальность создания условий для развития креативности дошкольников через использование сказки, а также знакомит со способами и приемами сочинения сказок....

Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативности детей старшего дошкольного возраста

Использование нетрадиционных техник  рисования для развития креативности детей старшего дошкольного возраста              ...

«Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста на основе музыкально-игрового творчества».

Как можно развивать творческое мышление, творческую активность, творческое воображение, природную музыкальность детей, используя как традиционные, так и нетрадиционные виды музыкал...