Презентация "Игры на развитие толерантности"
презентация

Имангулова Жанна Геннадьевна

В данной презентации представлены игры на развитие толерантности и потверджающие их фотографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_vospitanie_tolerantnosti.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2

«Назови ласково» Дети стоят в кругу, ведущий в середине с мячом, бросает любому ребенку мяч и называет имя любого в группе, поймавший называет имя ласково-несколько вариантов

Слайд 3

« Моя улица» Дети стоят в кругу и, передавая друг другу мяч, называют улицу, на которой они родились. Педагог записывает или запоминает названия улиц. 2 часть. Педагог говорит: «Улица моя родная, как зовут тебя я знаю. (Говорит название одной из улиц), а дети, которые родились на этой улице, встают в центр круга и обнимаются. (Если какую-либо улицу назвал только один ребёнок, то педагог называет две или три улицы, чтобы в круг встали несколько детей).

Слайд 4

« Клубочек» Дети встают в круг, называют то, что они любят (игрушки, блюдо, игру, сказку) передают друг другу клубок по кругу, оставляя у себя нить и постепенно разматывая клубок, когда клубок возвращается первому ребенку дети оказываются соединенными одной ниточкой в круг. Воспитатель предлагает выполнить вместе упражнения: поднять нитку правой, левой рукой; опустить вниз, присесть; обращает внимание детей на то, что клубочек объединил их всех вместе и дружба помогает им выполнить упражнения.

Слайд 5

« Все мы разные» Дети становятся в круг. В середину кладется двухсторонняя стрелка. Дети идут по кругу и говорят слова «На друг друга посмотри, в чём различия скажи». По окончании слов на кого укажет стрелочка говорят друг другу отличия. Например: «У меня синее платье, а у Саши серая футболка; у меня косички, а у Ксюши стрижка; у меня красный бант, а у Серёжи нет банта».

Слайд 6

«Мы ходим, ходим, ходим» Цель: упражнять детей в согласованности действий, развивать внимание. Описание Дети врассыпную передвигаются по группе, произнося: «Мы ходим, ходим, ходим…» Через определённые отрезки времени педагог даёт команды: «Копна» – дети соединяют руки над головой; «Кочка» – дети приседают, положив руки на голову; «Тропинка» – выстраиваются по ходу движения друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего.

Слайд 7

«Давайте поздороваемся» Участники по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (вероятно, что дети могут специально взаимодействовать именно с теми, на кого обычно не обращают внимания). Здороваться надо определенным образом: один хлопок — здороваемся за руку, два хлопка — здороваемся плечиками, три хлопка — здороваемся спинками. Примечание. Желательно ввести запрет на разговоры, инициируя тактильные соприкосновения .

Слайд 8

«Это здорово» Дети стоят в кругу. Инструкция: сейчас кто-нибудь из нас выйдет в круги скажет о своем качестве, умении или таланте (Например: «Я обожаю танцевать», «Я умею кататься на двухколесном велосипеде») В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить: «Это здорово!» и одновременно поднять большой палец вверх.

Слайд 9

«Аплодисменты» Ведущий говорит: -Встаньте те, кто умеет делать мостик - Кто любит шоколадное мороженое - Кто хочет научиться читать и т. д. Всем тем, кто встал остальные дети аплодируют.

Слайд 10

«Барашек» (Молдавская игра) Дети стоят в кругу, а барашек с двухсторонней стрелочкой в руках-внутри круга. Игроки идут по кругу и произносят слова: Ты барашек серенький, с хвостиком беленьким! Мы тебя поили, мы тебя кормили. Ты нас не бодай! С нами поиграй! Скорее догоняй! По окончании слов, на кого из детей укажет стрелка, встает с «барашком» спиной друг к другу и по команде бегут по кругу в противоположные стороны. Кто-то из детей держит стрелку, кто первым заберет стрелку, тот и становится барашеом

Слайд 11

«Ты джигит и я джигит» (Лезгинская игра) Для игры выбираются двое детей. Воспитатель держит небольшую палку. Дети держаться по краям двумя руками. Все дети поют попевку : Ты джигит и я джигит! У обоих грозный вид. Ты на солнце, я в тени. Ты меня перетяни! Затем воспитатель отпускает палку и отходит в сторону. Каждый джигит старается перетянуть своего соперника на свою сторону, дети болеют за кого хотят.

Слайд 12

Подарок Дети сидя, а можно стоя в кругу передают коробку-подарок друг другу и говорят, что они дарят друг другу и с какой целью тем самым воспитывая доброжелательные отношения, желание делать другому человеку приятное

Слайд 13

Капканы (русская игра) Для этой игры выбирается несколько игроков, кото рые встают парами, лицом друг к другу - это «капканы». «Капканы» должны быть расставлены по игровому полю равномерно. Остальные дети бегают, свободно пробегая через «капканы», пока они открыты. Неожиданно «капканы» закрываются: водящие опус кают руки (сигналом может служить свисток судьи или прекращение музыки). Те дети, которые в этот момент пробегали через капканы, оказываются в ловушке. Пойманные игроки и дети, изображавшие в игре «капканы», берутся за руки и становятся в круг, под нимая сомкнутые руки вверх. Остальные игроки образуют «цепочку», которая змейкой вьется по кругу, про бегая через «капканы». «Капканы» закрываются снова, и опять некоторые дети оказались в ловушке: теперь внутри круга. Правила: Игра продолжается до тех пор, пока на свободе не останется всего несколько детей. Игру можно повторять 2—3 раза, заменяя «кап каны ». В конце игры надо отметить самых ловких игро ков и самый удачливый «капкан».

Слайд 14

Слепой медведь (осетинская и гра) Традиционно в этой игре внимание «слепого медве­дя» игроки привлекали с помощью трещоток: две де­ревянные палочки длиной с карандаш. Концы одной из палочек имели « зазубринки », при проведении по которым гладкой стороной другой палочки можно было получить своеобразный треск. Однако можно ис­пользовать и другие звуковые сигналы, музыкальные инструменты. По жребию выбирают водящего «слепого медведя». Этому ребенку плотно завязывают глаза. Остальные дети приближаются к медведю и начи­нают трещать деревянными палочками. «Слепой мед­ведь» идет на звук и пытается поймать или «осалить» любого игрока. Спасаясь от медведя, игроки убегают врассыпную. Но при этом они не должны покидать пределов игрового поля. Пойманный игрок сам становится «слепым медве­дем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие толерантности у детей 4-7-летнего возраста

Опыт дошкольного учреждения по работе с семьями минрантов (родители и их дети)....

Игры на развитие толерантных взаимоотношений у детей дошкольного возраста

Подборка игр, позволяющих развивать толерантные взаимоотношения у детей дошкольного возраста...

Развитие толерантного отношения к окружающим

Данная статья посвящена опыту вневрения программы "Толерантность" в детском саду...

презентация семинара-тренинга «Формирование и развитие толерантности и взаимоуважения в дошкольной образовательной среде»

В рамках Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и  межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в   Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы.     ...

«Путешествие с волшебным колокольчиком».Занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к народам населяющим Краснодарский край.

Занятие для детей старшего дошкольног возраста по развитию толерантного отношения к народам населяющим Краснодарский край....

Психологический тренинг «Развитие толерантности педагогов»

Цели:- осознание педагогами своей индивидуальности;- познакомить с понятием “толерантность”;- показать, что толерантность к себе и толерантность к другим взаимосвязаны;- помочь педагогам научиться ува...