Проект Тема: Создание лэпбуков в сотрудничестве воспитателей с детьми подготовительной группы и их родителями.
проект (подготовительная группа)

Наталья Сергеевна Конева

Лэпбук вызывает эмоциональный и познавательный интерес у дошкольников, потому как является новой для них формой межличностного общения и новой формой познавательной активности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sozdanie_lepbukov.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: Создание лэпбуков в сотрудничестве воспитателей с детьми подготовительной группы и их родителями.

Разработали: Попова А.В., воспитатель,  I кв.категория

                        Конева Н.С., воспитатель, I кв.категория

МКДОУ детский сад №362

Новосибирск

2018

Актуальность создания проекта.

Ни для кого не секрет, что в современном российском образовании каждый год появляются новые технологии для оптимизации обучения, воспитания и развития детей в детском саду, потому как существует проблема, что познавательная  активность и интерес к окружающей действительности у современного дошкольника, особенно самостоятельная, сформирована недостаточно или очень скудна. Дошкольная педагогика в системе ФГОС меняет подход к современному ребенку, которому нужны не теоретические знания, а практические. Когда ребенок проявляет умственное напряжение, сравнивает, манипулирует объектами, сравнивает, выделяет свойства предметов, обобщает их, он получает удовлетворение от собственного опыта и лучше познает мир, запоминает информацию быстрее и в большем объеме.

Одной из практикующихся в последний год инноваций в дошкольном образовании  является технология создания и применения  лэпбуков. Дословный перевод слова с английского языка - «книга на коленях», которое наделяет назначение лэпбука интерактивностью. По сути, лэпбук –это собранный теоретический материал, систематизированный, доступно оформленный с имеющимся организационным материалом. Таким образом, такая интерактивная папка наделена рядом положительных признаков: полифункциональностью, обладает дидактическими свойствами, информационной доступностью, вариативностью.

Лэпбук  в своей практике – очень удобное средство в групповой, парной и индивидуальной работе в повторении и закреплении  материала по теме, в изучении нового материала, в самостоятельной и совместной работе детей с родителями и воспитателями. Лэпбук вызывает эмоциональный и познавательный интерес у дошкольников, потому как является новой для них формой межличностного общения и новой формой познавательной активности. Наш детский сад придерживается и развивает принцип дошкольного образования взаимодействие ДОУ и семьи, поэтому у нас возникла идея применить практику создания лэпбуков детьми с родителями  и воспитателями. Я считаю, что все выше сказанное является актуальностью данного проекта.

Для педагогов важен то факт, что использование лэпбука возможно не только в совместной со взрослой деятельности, но и в самостоятельной. Так, он будет уместен в образовательной деятельности в режимных моментах – в утренних беседах, в перерывах между свободной деятельностью и режимными моментами, и даже на прогулке, если соответствует ее теме. Также уместно использование лэпбука в организованной образовательной деятельности при закреплении пройденного материала или при изучении нового в групповой работе. Также эффективно будет использование лэпбука в самостоятельной деятельности детей в качестве повторения лексических тем.

Лэпбук –это метод проектов, основанный не только на знаниях, но и на интересах и предпочтениях, выборе, желаниях, эмоциональности- не это ли важно ребенку!? Лэпбук - это самостоятельный и совместный проект ребенка со взрослым, в нем мы, педагоги, видим только положительные стороны, так как ожидаемые нами результаты достигают высокого уровня.

Тип проекта: совместный творческо-исследовательский

Длительность проекта: долгосрочный

  1. Создание лэпбуков сентябрь 2017- декабрь 2017
  2. Презентация лэпбуков соответственно лексической теме сентябрь 2017-май 2018

Объекты проекта, участники: родители, дети и воспитатели в сотрудничестве

Предмет проекта: создание лэпбука

Цель создания проекта

Повысить познавательную активность детей в создании лэпбука совместно со взрослыми по выбранной с ними тематике.

Задачи проекта:

  1. Закрепить пассивный лексический материал в качестве активного;
  2. В сотрудничестве с родителями побудить интерес, актуализировать, расширить и систематизировать знания и навыки ребенка по заданной лексической теме;
  3. В сотрудничестве с родителями создать благоприятные условия для познавательной активности и развития самостоятельного творчества дошкольников;
  4. Создать условия для развития уровня  компетенции родителей в дошкольном образовании и воспитании;
  5. Повысить родительскую компетенцию в воспитании ребенка и эмоциональный уровень детско-родительских отношений;
  6. По ФГОС создать условия для участия родителей в образовательной деятельности в ДОУ посредством новейшей технологии – создания лепбука;
  7. Применить новую форму деятельности для детей, родителей и воспитателей;
  8. Стимулировать творческое воображение и самостоятельность.

Ожидаемые результаты: повысится уровень познавательной активности ребенка при создании лэпбука.

Продукты проекта: Лэпбуки, презентация, выставка лэпбуков

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной – творческий
  3. Заключительный

Этап

Период

Деятельностные моменты

Результат этапа

1.Подготовительный

Сентябрь Октябрь

  1. Проведение родительского собрания и предложение в создании с детьми лэпбуков
  2. Презентация образца лэпбука
  3. Выбор тем детьми совместно со взрослыми, с учетом желаний и интересов
  4. Ознакомление родителей с информацией по изготовлению лэпбуков
  5. Индивидуальные консультации с родителями в поиске оптимальных решений по созданию лэпбуков, в поиске материала по выбранной лексической теме
  6. Консультации  воспитателей в оформлении и насыщении лексическим материалом

Несмотря на трудоемкость работы, интерес в изготовлении интерактивной папки представлял для всех участников проекта, 24 ребенка и 24  взрослых  приняли участие в  выборе темы и подготовке к изготовлению лэпбука

2.основной

Творческий

Ноябрь

Декабрь-май

  1. Подбор и оформление  лексического материала по теме в соответствии с возрастными интересами дошкольников
  2. Обсуждение чернового материала с воспитателями группы и детьми
  3. Инструктаж по плану презентации лэпбуков
  4. Выбор оформления в зависимости от творческого потенциала детей и родителей
  5. Привлечение детьми каждых членов семьи в создании лэпбука
  6. Опрос воспитателями родителей и детей в трудностях и успехах в создании лэпбука
  7. Помощь воспитателей в оформлении и насыщении лексическим материалом
  1. Презентация лэпбуков детьми в присутствии родителей
  2. Организация выставки лэпбуков воспитателями
  3. Продолжение презентации лэпбуков в соответствии с тематическими неделями
  4. Огранизация материала в лэпбуке:

Паззлы, дидактические игры, карточки с загадками, пословицами, раздаточный материал, иллюстрации по теме, книжки-малышки, кармашки-книжки, книжки-гармошки,  фотографии, карточки с примерами опытно-исследовательской деятельности, конверты с сюрпризами, сюжетно-ролевые игры (по теме «Одежда, обувь, головные уборы, профессии») Также по данным темам информация  распределена по гендерным признакам (игры для девочек и мальчиков), конверты, файлы, грипперы с образцами изучаемого материала (ткань, гербарий и пр.), а также написанная родителем совместно с ребенком новогодняя сказка.

В творческом процессе принимали участие родители детей подготовительной группы (мамы, папы, старшие сестры и братья-школьники, бабушки, воспитатели)

Успех в изготовлении лэпбука базируется на выявлении  общих интересов. Работа проводилась в без споров и неудач, необходимую информацию и помощь предоставляли воспитатели.

Единственный учтенный воспитателями минус – нехватка времени для оформления лэпбука в срок.

Большрой плюс в создании лэпбука в том, что родители находили время для совместной работы с детьми ежедневно

3.Заключительный

Декабрь –январь  

Январь-май

Презентации лэпбуков не завершены, имеют длительный период в  распределении по лексическим темам недели.

Завершенность этапа планируется на конец мая

На основе представленных лэпбуков по темам: «Зима-проказница»,«В гостях у дедушки Мороза», «рождественская неделя», «Транспорт. ПДД», «Комнатные растения», можно сделать вывод, что презентация лэпбуков имеет положительный потенциал в обучении и развитии ребенка.  

Презентации лэпбуков в соответствии с тематическими неделями

Вся информация по трудностям и успехам в изготовлении  лэпбука получена из ежедневных индивидуальных бесед с родителями.

Форма реализация проекта: презентация детьми в любых удобных для них формах (рассказ, демонстрация материала, описание, показ слайдов и т.п.), выставка.

Методы работы над проектом: педагогическое наблюдение, беседа, консультация, инструктаж, обмен опытом совместной деятельности, обмен информацией.

Предварительные результаты проекта: по педагогическим наблюдениям активно используется тематическая лексика в свободной и игровой деятельности детей.  В сотрудничестве со взрослыми возник у детей интерес к подобного рода проекту. повысился уровень  компетенции родителей в воспитании детей. Эстетическое оформление и творческая презентация лэпбуков продемонстрирована на достаточно высоком уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы "Чародейкою зимою околдован, лес стоит..."

Изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов, соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребност...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Лебединое озеро»

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество»  во время совместной деятельности воспитателя с детьми....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

Конспект коллективной творческой совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Книга "Наши любимые мамы"".

При проведении совместной деятельности целью в своей работе я ставила формирование интереса к книге, к чтению. Деятельность проводилась в два этапа. Первый этап - коммуникативно-познавательная деятель...

создание мини-музея народной куклы с детьми подготовительной группы

Данная презентация показывает, как создавался наш мини-музей. Дети сами участвовали в создании экспонатов для музея....