Проект во 2 младшей группе " В гостях у сказки"
проект (младшая группа)

Юдина Надежда Александровна

Проект долгосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matritsa_proekta.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Матрица проекта

Группа «Ромашка»

(Бондарева М.Ф., Давыдова Н.А.)

1.Название проекта: «В гостях у сказки» (02.03.2020-16.03.2020 г.)

2.Проблема (актуальность):  Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.

Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

3.Цель: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.

4.Описание продукта, полученного в результате проекта: развлечение «Полянка сказок»

5.Вид проекта: долгосрочный, познавательно-игровой

6.Состав участников: воспитатели, дети, родители.

7.Интеграция ОО:

Название ОО

Задачи

Познавательное развитие

Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.

Речевое развитие

Обогащать словарный запас, развивать разговорную речь, память, внимание.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи в совместном выполнении задания.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать мелкую моторику рук

8.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта: подбор художественной литературы

9. Этапы реализации проекта:

Этап

Сроки

Поисково- аналитический        

02.03. – 06.03.2020 г.

Практический

09.03. – 13.02.2020 г.

Обобщающий

16.03.2020 г.

10.Организационные формы работы над проектом (если несколько участников,

то каждый специалист заполняет данную таблицу):

Формы работы

Содержание работы

Ответственный

Организованная образовательная деятельность        

Дидактические игры

Пальчиковые игры

Беседы

Чтение художественной литературы

Подвижные игры

«Художественно-эстетическое развитие. Лепка»: «Колобок», «Тарелочки для трёх медведей»

рисование»: «Репка», «Дорожка для колобка»

Воспитатели

Д/и  «Кто за кем?», Д/и «Что изменилось?», Д/и «Сложи картинку», Д/И  «Кто как кричит? », Д/и  «Чудесный мешочек», Д/И  «В какую сказку попал Колобок? », Д/И  «Расскажи о картинке», Д/И  «Из какой сказки герой?», Д/и «Большой- маленький»

«Овощи», «Жили-были зайчики» ,«Били-били, не разбили!», « Мы лепили колобок», «Коза дереза»

 «Домашние и дикие животные», «Книги – лучшие друзья»

Р.н сказка «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»

«Раздувайся пузырь», «Кот и мышки», «Вышла курочка гулять», «По ровненькой дорожке», «Волк и козлята», «У медведя во бору»

Воспитатели

11.Форма проведения презентации: развлечение для детей «Поляна сказок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для младшей группы "В гостях у сказки"

Педагогический проект "В гостях у сказки" предназначен для детей младшего возраста.Этот проект знакомит детей  с волшебным миром сказок.Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного,...

Краткосрочный проект в младшей группе " В гостях у сказки".

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков по...

проект в младшей группе " В гостях у сказки"

Цель проекта:·        Развивать интерес к сказкам·        Сформировать нравственные качества младших дошкольников по...

Проект для младшей группы "В гостях у сказки"

Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать,На вопросы ответ получать.Каждый раз что-нибудь узнают,...

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

проект в младшей группе "В гостях у сказки"

Сказка является одной из форм народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Сказка заставляет ребенка сопереживать и внутренне содействовать персонажам, и в результате этого сопер...

Проект в младшей группе "В гостях у сказки"

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а...