Проект во 2 младшей группе " В гостях у сказки"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Матрица проекта
Группа «Ромашка»
(Бондарева М.Ф., Давыдова Н.А.)
1.Название проекта: «В гостях у сказки» (02.03.2020-16.03.2020 г.)
2.Проблема (актуальность): Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.
Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
3.Цель: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.
4.Описание продукта, полученного в результате проекта: развлечение «Полянка сказок»
5.Вид проекта: долгосрочный, познавательно-игровой
6.Состав участников: воспитатели, дети, родители.
7.Интеграция ОО:
Название ОО | Задачи |
Познавательное развитие | Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность. |
Речевое развитие | Обогащать словарный запас, развивать разговорную речь, память, внимание. |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать у детей чувство взаимопомощи в совместном выполнении задания. |
Художественно-эстетическое развитие | Развивать мелкую моторику рук |
8.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта: подбор художественной литературы
9. Этапы реализации проекта:
Этап | Сроки |
Поисково- аналитический | 02.03. – 06.03.2020 г. |
Практический | 09.03. – 13.02.2020 г. |
Обобщающий | 16.03.2020 г. |
10.Организационные формы работы над проектом (если несколько участников,
то каждый специалист заполняет данную таблицу):
Формы работы | Содержание работы | Ответственный |
Организованная образовательная деятельность Дидактические игры Пальчиковые игры Беседы Чтение художественной литературы Подвижные игры | «Художественно-эстетическое развитие. Лепка»: «Колобок», «Тарелочки для трёх медведей» рисование»: «Репка», «Дорожка для колобка» | Воспитатели |
Д/и «Кто за кем?», Д/и «Что изменилось?», Д/и «Сложи картинку», Д/И «Кто как кричит? », Д/и «Чудесный мешочек», Д/И «В какую сказку попал Колобок? », Д/И «Расскажи о картинке», Д/И «Из какой сказки герой?», Д/и «Большой- маленький» «Овощи», «Жили-были зайчики» ,«Били-били, не разбили!», « Мы лепили колобок», «Коза дереза» «Домашние и дикие животные», «Книги – лучшие друзья» Р.н сказка «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Три медведя», «Волк и семеро козлят» «Раздувайся пузырь», «Кот и мышки», «Вышла курочка гулять», «По ровненькой дорожке», «Волк и козлята», «У медведя во бору» | Воспитатели | |
11.Форма проведения презентации: развлечение для детей «Поляна сказок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для младшей группы "В гостях у сказки"
Педагогический проект "В гостях у сказки" предназначен для детей младшего возраста.Этот проект знакомит детей с волшебным миром сказок.Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного,...
Краткосрочный проект в младшей группе " В гостях у сказки".
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков по...
проект в младшей группе " В гостях у сказки"
Цель проекта:· Развивать интерес к сказкам· Сформировать нравственные качества младших дошкольников по...
Проект для младшей группы "В гостях у сказки"
Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать,На вопросы ответ получать.Каждый раз что-нибудь узнают,...
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
проект в младшей группе "В гостях у сказки"
Сказка является одной из форм народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Сказка заставляет ребенка сопереживать и внутренне содействовать персонажам, и в результате этого сопер...
Проект в младшей группе "В гостях у сказки"
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а...