проект в младшей группе "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)

Сулейманова Лилия Мингалиевна

Сказка является одной из форм народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Сказка заставляет ребенка сопереживать и внутренне содействовать персонажам, и в результате этого сопереживания у него появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но, главное, новое эмоциональное отношение к ним. Жанр сказки  помогает наилучшим способом реализовать воспитательные задачи проекта. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств обучающихся, развития их внутренней жизни, творчества.

Наш проект «В гостях у сказки» очень актуален, так как русские народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 168»

г. Казань.

Проектная деятельность

во 2 младшей группе

«В гостях у сказки»

                                                                                                  Проект разработала:

                                                                                                                              воспитатель первой

                                                                                                                   квалификационной категории

                                                                                                   Сулейманова Л.М.

Тип проекта: долгосрочный, групповой, творческий.

Сроки реализации: октябрь 2019- май 2020 г.

Актуальность проекта:

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору.  В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Всё это мы можем увидеть в русских народных сказках. Сказка является одной из форм народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Сказка заставляет ребенка сопереживать и внутренне содействовать персонажам, и в результате этого сопереживания у него появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но, главное, новое эмоциональное отношение к ним. Жанр сказки  помогает наилучшим способом реализовать воспитательные задачи проекта. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств обучающихся, развития их внутренней жизни, творчества.

Наш проект «В гостях у сказки» очень актуален, так как русские народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению.

Общая цель :  Создание условий для духовно-нравственного развития ребенка, раскрытие ценности совместного творчества педагогов, детей и их родителей.

Цель проекта:  Дать детям возможность приобщиться к народному творчеству. Проявить и развить свои способности в области разных видов деятельности (чтение, изо, музыка, физкультура)

Задачи  проекта:

Образовательные:

1. Приобщать детей к народным сказкам, увлечь народными сюжетами.

2. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.

3. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную, речевую, музыкальную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

Воспитательные:

1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

2.  Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

3. Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.

4. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

 Развивающие:

1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, развитию речи, обогащению словаря детей

2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

3.  Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

4. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

1.Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей , к теме проекта.

Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

2.Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор  литературы журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок, подвижных и музыкальных игр.  Обработка информационного материала.

2. Основной этап

1.Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

2. Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность педагога, детей, их родителей.

Оформление выставок,  поделок и рисунков «В гостях у сказки», книг «Сказки моего детства». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике.

Проведение тематической консультации

3.Мастерская проекта: родители принимают участие в изготовлении пальчикового театра (вязание крючком сказочных героев)

При реализации данного проекта использовать принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.

По необходимости со стороны взрослых, исполнителей проекта оказывать  ребятам практическую помощь, а также направлять и контролировать осуществление данного проекта.

В ходе реализации проекта у  детей  должно происходить формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

3. Заключительный этап

Проводится анализ ожидаемого результата и обобщение полученных результатов в процессе  творческой деятельности. Оформляется книжный уголок.

 Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей. Презентация проекта.

Принципы работы:

  • -    системный подход;
  • -    планомерность и непрерывность;
  • - развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Ресурсное обеспечение:

  • настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба»
  • пальчиковый театр: «Теремок», «Репка»
  • сюжетные картинки
  • дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», мозаика «Репка»
  • волшебная палочка

Участники проекта:

  • педагоги,
  • дети группы,
  • родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

  • дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
  • развить мышление и воображение в процессе использования настольных игр и лото;
  • передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • инсценировать при помощи педагога сказки «Репка», «Курочка Ряба»,.

Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:

с детьминепрерывно-образовательная деятельностьподвижные игрыдидактические игрыпальчиковые игры, театрализованные игры, игровые образовательные ситуации, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, загадки.

с родителями: консультации, беседы

Содержание работы с детьми : 

  • Чтение разных сказок; 
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  • Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
  • Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Загадки о сказках, героях сказок.
  • Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
  • Инсценировка  сказки по выбору педагога

Ожидаемый результат:

  • Дети должны знать большое количество сказочных персонажей (отрицательных и положительных героев)
  • - Знать и отгадывать загадки о животных (сказочные персонажи)
  • - Дети должны быть активны, самостоятельны, раскрепощены, в свободной деятельности применять пение песенок, инсценировать сказки, используя  для этого маски, атрибуты..

     Содержание работы с родителями:

  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  • Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
  • Чтение сказок с детьми.
  • Придумывание сказок с детьми.
  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками

Ожидаемый результат:

  • - У родителей должен повыситься интерес к развитию творчества, знаний и умений у детей.
  • - Желание общаться с педагогами.
  • -Участвовать в жизни детского сада.

Формы и методы реализации проекта

Раздел программы

Виды деятельности

Речь и речевое общение

  • рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», чтение стихотворений, потешек;
  • пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Песенка мамонтенка»,
  • инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»;
  • прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».

Игровая деятельность

  • Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок»,
  • Дидактические игры «Мои любимые сказки»,
  • Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
  • Сюжетно-ролевая игра «В театре»
  • Игра «Превращение»
  • Игра «Волшебная палочка»
  • Строительная игра «Теремок»

Здоровье и физическое развитие

  • Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
  • Подвижные игры -  «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»
  • «Про продукты – полезные не полезные»

Изобразительная деятельность

  • Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
  • Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»)
  • Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Экологическое воспитание

Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира:

  • Птицы: попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица
  • Звери: кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, песец, медведь (бурый, белый), волк, куница, хорек, ежи, заяц, кролик, морские свинки, хомяки, мыши, лягушка, жаба, черепаха, крокодил, ящерица.

Взаимодействие с родителями

  • Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Поляна сказок»

Музыкальная деятельность

  • Слушание музыкальных произведений
  • Пение детских песенок
  • Разучивание танцевальных движений

Социальное развитие

  • Посещение театрализованных постановок с родителями
  • Прослушивание  мультфильмов, диафильмов

Планируемый результат:

  • дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
  • развить мышление и воображение в процессе использования настольных игр и лото;
  • передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • инсценировать при помощи педагога сказки «Репка», «Курочка Ряба»,.
  • - Расширить знания детей о сказочном мире, о его положительных и отрицательных героях
  • - Пополнить  словарный запас
  • - Сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей

В результате совместной деятельности(педагоги, родители, дети) дети должны  получить возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научиться  сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Оценка рисков

Риски проекта

Меры для их минимизации

1.Пассивность и отсутствие поддержки со стороны родителей

- проведение бесед педагогами. Показ открытых мероприятий

- совместные коллективные дела детей и родителей

- участие родителей в реализации проекта

2. Отсутствие необходимого материала. информации

- Использование ресурсов сети Интернет, детской библиотеки

Литература

Аббаньяно Н. Мудрость жизни. – СПб.: Алетея,1996,с.99.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2005. – 310 с.

Реализация общих принципов конвенции о правах ребенка// Семья в Росси. – 1997. – № 4.

Психолог в детском саду 2004 № 2.

Расскажи мне сказку…: Лит. сказки для детей/cост.Э.И.Иванова. – М.:Просвещение, 1993. – 63с.

«Долго ли до беды?» – педагогическая профилактика детского наркотизма. Автор А.Т.Макеева, И.А.Лысенко. (Линка-пресс. Москва.2000.)

«Здравствуй» М.Л.Лазарев. Журнал «Детский сад от А до Я» №  6 – 2005 год.

«Улыбка судьбы» Н.К.Медведева.

«Наши талантливые малыши» Е.П.Бухарина. «Дошкольное воспитание» 1997 –  №6.

 «Кукольный театр – дошкольникам» Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко.

 «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» О.А. Куревина.

 Комиссарова Л.Н. Кузнецова Г.В. «Ребенок в мире музыки». – М.: Школьная пресса, 2006. – 128с.

 Н.Ф.Сорокина «Сценарии театральных» кукольных занятий, М.: 2004.

 Детский сад от А. до Я, №6 2005г. Терникова Л.И. По мотивам народных сказок // «Начальная школа» №3 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для младшей группы "В гостях у сказки"

Педагогический проект "В гостях у сказки" предназначен для детей младшего возраста.Этот проект знакомит детей  с волшебным миром сказок.Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного,...

Краткосрочный проект в младшей группе " В гостях у сказки".

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков по...

проект в младшей группе " В гостях у сказки"

Цель проекта:·        Развивать интерес к сказкам·        Сформировать нравственные качества младших дошкольников по...

Проект для младшей группы "В гостях у сказки"

Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать,На вопросы ответ получать.Каждый раз что-нибудь узнают,...

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Проект в младшей группе "В гостях у сказки"

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а...

Проект в младшей группе "В гостях у сказки"

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым ж...