Конспект НОД "Право на имя"
план-конспект занятия (средняя группа)

Калгина Марина Николаевна

У каждого ребёнка есть имя. Все они очень красивые, но даже самое лучшее имя можно испачкать плохими поступками и, наоборот, обычное имя можно сделать дорогим, незабываемым для людей. Берегите чистоту своего имени, славьте его хорошими делами и поступками и никогда не забывайте народную мудрость «Не имя красит человека, а человек красит имя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravo_na_imya.docx116.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №106»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

(антикоррупционное воспитание в ДОУ)

на тему:

«Право на имя»

в средней группе

                                                                      Выполнила воспитатель

                                                                        группы «Ромашка»

                                                                        Калгина Марина Николаевна

                                 

                                              Воронеж

                                                2020 г.

Конспект НОД «Право на имя» в средней группе

     Цель: Создание условий для формирования у детей первоначальных правовых знаний.

     Задачи: Довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя. Развивать у детей представления о многообразии имён. Познакомить с понятиями «тёзка», «однофамильцы». Закрепить представления о ласковых и полных формах имен. Дать детям понятие «семья». Воспитывать уважения к членам семьи. Развивать и активизировать речь детей, обогащая словарный запас детей через стимулирование собственных высказываний, вопросы, ответы. Развивать творческое воображение и способности детей.

Предварительная работа.

- рассматривание семейных фотографий,

- беседа родителей с детьми на тему: «Почему мы тебя так назвали? Что означает твое имя?»

- чтение сказок о значении имени «Разноцветные имена»

- просматривание мультфильмов «Чебурашка», «Котёнок по имени «Гав»

     Материал: Наглядный (ромашка), цветные карандаши, мяч

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте, ответом загадки будет название темы нашего мероприятия.

Нас не было –оно было,

Нас не будет-оно будет,

Никто ни у кого его не видел, а у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Что бы его узнать

Надо вслух назвать.

Что это, как вы думаете?

Дети: Это имя.

Воспитатель: А для чего нужны имена? (Для того, чтобы отличаться друг от друга, знакомиться, обращаться друг к другу). Конечно, дети, без имени нельзя общаться друг с другом и понимать о ком говорят. Дети, как вы думаете, а бывают люди, у которых нет имени? (нет) 

Воспитатель:  Ребята, при рождении всем детям родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни. Имя играет большую роль в жизни человека. Без имени нельзя обойтись. Люди любят свои имена и через всю жизнь проносят его. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени. Это имя записывают в «Свидетельство о рождении», здесь записано имя, отчество, фамилия, дата рождения, а также имена родителей. (показ «Свидетельства о рождении») А чуть позднее, когда вы еще подрастете вам будет выдан еще один документ в котором пропишут ваше имя, он называется – паспорт. У каждого взрослого человека должен быть паспорт. Давайте вспомним, как зовут вас родители.

Игра в кругу с мячиком «Назови свое имя»

(дети передают, друг другу мяч и называют своё имя).

Когда мяч пойдет по второму кругу, дети называют ласковое имя, как вас называют дома.

Воспитатель: Очень хорошо! Какие красивые у вас имена. А вы заметили, что у нас есть дети с одинаковыми именами? Назовите их. (Вова, София, Артём, Настя) Людей с одинаковыми именами называют «тёзками». Ребята, когда вы растёте, то ваше имя растет вместе с вами? Вы растете, и растет ваше имя. Например, наша Сонечка станет Софией, Лера станет Валерией, Вова станет Владимиром. А когда станете взрослыми, вас станут называть по имени и отчеству. Отчество образуется от имени вашего отца (папы). Подумайте, как будут называть вас? Например, Настя станет Анастасия Александровна, Егор станет Егор Сергеевич.

Все дети на свете имеют право на имя.

     Воспитатель: Сейчас  я хочу поиграть с вами в интересную игру «Имена», где проверю, какие вы внимательные и как хорошо вы умеете слушать.

Дидактическая игра «Имена»

(Когда я буду называть женское имя, вы хлопаете в ладоши, когда мужское имя - вы топаете ножками, а когда слово будет не именем – вы будете сидеть тихо)

      Воспитатель: Каждый человек при рождении получает не только имя, отчество, но и фамилию, которую носят все члены его семьи. Одинаковые фамилии могут быть не только у родственников, но и у разных людей. Их называют однофамильцами. В нашей группе тоже есть однофамильцы, две девочки, Настя и Алина, фамилия которых «Назаренко».

Воспитатель: Ребята, а благодаря кому мы с вами появились на свет? (родителям) Они у вас замечательные, хорошие. Скажите, пожалуйста, с кем вы живете, кто ваша семья? (дети рассказывают с кем они живут). Каждый человек и каждый ребенок имеет право жить со своими родителями, в своей семье.

Все дети на свете имеют право на семью.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

     Воспитатель: А мы знаем гимнастику про семью (дети встают рядом со стульями показывают правую ладошку, сгибают по очереди каждый пальчик, начиная с большого).

Этот пальчик – дедушка 

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – Я

Вот и вся моя семья (дети вытягивают вперёд обе руки, разжимают пальцы, слегка наклоняются вперёд, то же самое повторяют с левой рукой)

     Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках есть волшебный цветок, у него лепестки разного цвета, на них написаны ваши имена. Сейчас я буду отрывать по лепестку, и называть имя, которое на нем написано, а вы будите вставать. Я зачитаю значение вашего имени, а потом вам этот лепесток подарю, что бы всегда могли посмотреть и вспомнить, что же означает ваше имя и показать родителям.

Конспект занятия в средней группе «Право на имя»

Воспитатель: Дети, у вас у всех хорошие имена, но помните, что даже самое лучшее имя можно испачкать плохими поступками и, наоборот, обычное имя можно сделать дорогим, незабываемым для людей. Берегите чистоту своего имени, славьте его хорошими делами и поступками и никогда не забывайте народную мудрость «Не имя красит человека, а человек красит имя».

А сейчас мы свами посмотрим мультфильм «Котёнок по имени «Гав».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....