Мой Таганрог и Донской край, моя Россия
учебно-методический материал (средняя группа)

Стукань Ольга Ивановна

Познавательно-игровой конкурс в средней группе. в котором обощаются знания детей о родном городе, крае и стране.

Любовь к Отечеству начинается с любви к Родине малой. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным своеобразием родного города и края. Знакомясь с историей Таганрога, его достопримечательностями, с историей края и страны, дети приобщаются к культурным традициям родного города, к богатствам национальной культуры.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_taganrog_i_donskoy_kray.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Мой Таганрог и Донской край, моя Россия

Познавательно-игровой конкурс

НОД в средней группе

Цель. Обобщить знания детей по теме «Мой Таганрог и Донской край, моя Россия».

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашей стране, о нашем городе и крае.

1 конкурс Викторина.

1 команда. Как называется наша страна? (Россия.)

Родина, Россия, Русь. Как тобою я горжусь!

Горы самые высокие, реки самые глубокие.

Ты стремись вперёд, как птица. Будут все тобой гордиться! (в сокр.) Н. Нищева.

2 команда. Россия – наша большая Родина. В ней много городов, деревень, сёл.

Как называется самый главный город России, её столица? (Москва.)

Н. Кнушевицкая «Москва» (в сокращении.)

Великой России столица под стать, нам города краше нигде не сыскать.

Кремлёвские звёзды, мосты над рекой и Красная площадь – нет в мире такой.

Курантов мелодия всюду слышна. Москва говорит: «С добрым утром, страна!»

1 команда. Как называется город, в котором мы живём, наш город? (Таганрог.)

Таганрог – наша малая Родина. Он расположен на берегу Азовского моря.

2 команда. В нашей стране России много не только городов, но и много рек. В нашем краю протекает большая красивая река Дон.

Как называется наш край, кто знает?

2 конкурс «Символы страны, города, края».

Ребята, у каждой страны, у каждого города есть свои символы.

1 команда. Внимательно меня послушайте и подумайте, о каком символе России я сейчас прочту стихи?

В стране, где мы с тобой живём, он гордо реет над Кремлём.

Он белый, как снега России. Как небеса над нами, синий.

И цвета утренней зари внизу полоска, посмотри.

Пока он вьётся над Кремлём, спокойно мы с тобой живём!    Н. Кнушевицкая.

Кто покажет флаг России?

2 команда. А сейчас о каком символе России я прочту стихи?

На красном символе орёл двуглавый, прекрасен гордой птицы вид.

Он бережёт России славу, её границы сторожит!      Н Кнушевицкая.

Кто покажет герб России?

1 команда. И у нашего города Таганрога тоже есть герб.

Найдите и покажите герб Таганрога.

2 команда. У нашего Донского края тоже есть герб.

Найдите и покажите герб Донского края.

Ребята, давным-давно на Дону поселились и стали жить вольные люди. Они охраняли и защищали окраины, границы нашей страны.

 Как называли этих воинов? (Казаки.)

3 конкурс «Собери герб страны, города, края».

Физминутка.

Мы по городу шагаем. То, что видим, называем. (Идут шагом).

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

И дома, и магазины, (поворачивают голову влево)

Парки, улицы, мосты (руки в стороны)

И деревья, и кусты. (Поднимают руки вверх, опускают).

4 конкурс «Выдающиеся личности»

1 команда. Как звали основателя нашего города? Царя, который издал указ, чтобы построили наш город? (Пётр Первый.)

2 команда. Дети, в нашем городе родился и вырос знаменитый писатель.

Назовите его имя? (А. П. Чехов.)

5 конкурс «Достопримечательности Таганрога».

Ребята, в нашем городе Таганроге много памятников, музеев.

1 команда. Кому поставлен этот памятник? (Петру Первому – основателю Таганрога.)

2 команда. А этот памятник кому поставлен? (А. П. Чехову – знаменитому писателю, прославившему наш город.)

1 команда. Дети, найдите среди музеев и покажите домик, в котором родился

А. П. Чехов. (Домик Чехова.)

2 команда. А теперь посмотрите внимательно на музеи, найдите и покажите «Лавку Чеховых».

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Донской край"

Расширять представления детей о родном крае....

Презентация "Донской край"

Расширять представления детей о родном крае....

Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год

quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

Конспект по ознакомлению детей с природой Донского края Тема: «Донская аптека».

Цель: Создать условия для ознакомления детей с лекарственными растениями Донского края.Задачи:Познакомить детей с растениями: чабрец, подорожник, крапива, одуванчик, ромашка; их внешним видо...

ПРОЕКТ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ ДОНСКОГО КРАЯ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ Я КРАЙ ДОНСКОЙ» (средняя группа)

ПРОЕКТ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ ДОНСКОГО КРАЯ«ЛЮБЛЮ ТЕБЯ Я КРАЙ ДОНСКОЙ»(средняя группа)...

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край Донской - частица всей России».

Вид проекта: Информационно – творческий, познавательный. Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководите...