Тематическое планирование в средней группе .Тема недели «А кто не спит? Животные зимой»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

 

  Цель:  Создание условий для расширения представления детей об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы»

 Задачи: продолжать знакомить детей с дикими животными  (внешний вид, образ жизни, питание, название детѐнышей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_grupe.docx49.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в средней группе c 07декабря по 11 декабря

                              Тема недели «А кто не спит? Животные зимой»

  Цель:  Создание условий для расширения представления детей об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы» 

 Задачи: продолжать знакомить детей с дикими животными  (внешний вид, образ жизни, питание, название детѐнышей).

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник) 7 декабря

Утро:

Утренняя зарядка.

Беседа Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Индивидуальная работа с Лерой  и Миланой по развитию речевого аппарата.

Игры с язычком Картотека №6.

- Внести в книжный центр книги, энциклопедии и иллюстрации о диких животных зимой

- Предложить детям серию раскрасок на тему недели.

НОД:

  1.  1.ФЦКМ

Как дикие звери готовятся к зиме

Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закреплять представления о том, что у каждого времени года свои особенности. Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.

О.А. Воронкевич

Добро пожаловать в экологию

С.97

2.Занятие физкультурой по плану руководителя

Прогулка:

Наблюдение  за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная,   тихая)

  - Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.

Д/и «Кому что нужно?».

П/и «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

-Трудовые поручения - Расчистить снег с дорожек и игрового оборудования на участке.

- 

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?»

- знать особенности внешнего вида диких животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

 Отгадывание загадок о диких  животных

- знать особенности внешнего вида и повадки диких животных;

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Взаимодействие с семьями

Беседа о самочувствии детей.

 Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома»

День (вторник) 8 декабря

Утро:

 Утренняя гимнастика.

 

Артикуляционная  гимнастика, К№3

Дидактическая игра «Семья животных»

-знать, как называются члены «семьи» диких животных;

- уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой;

-уметь звукоподражать голосам животных.

 Дополни предложение (можно организовать как игру с мячом)

- знать, как называются жилища зверей  животных

Индивидуальная работа с Русланом  и Артемом К. по развитию речевого аппарата.

Игры с язычком Картотека №6.

 Карточки , картинки

НОД:

1. Развитие речи: Работа в рабочих тетрадях (Е.В.Колесникова), занятие №10                                   2. Рисование  Тема:  «Рисование. Мышка. Лыкова 94.

Цель: Формировать умение у детей образы предметов по мотивам сказок, изображать мышку на основе овалов и кругов разной величины.

Прогулка:

Наблюдение  за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам.

  Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»

- бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны. В стаи они добывают себе пищу.

- рассказать, что некоторые дикие животные, например, волки, тоже живут стаями.

Подвижная игра «Вороны и собачка».

-  учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Труд: уборка снега на участке, строительство горки

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

СР игра «Зоопарк». Цель: Узнавать на картинках и  правильно называть диких, животных. Узнавать по описанию. Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.

 Книги, иллюстрации. Атрибуты к игре

Взаимодействие с семьями

Дать рекомендации родителям: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить белок и птиц.

День (среда) 9 декабря

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг:  

Эмоциональное общение.

Отгадывание загадок о диких животных.

Раскрашивание рисунков по теме недели.

Провести  игру «Чего не хватает?» - развивать внимание, память с Настей, Матвеем Ч. Юлей М., Сашей К.,

Раскраски, карандаши ,книга с загадками

НОД:

Физ-ра по плану руководителя.

ФЭМП( Е.В. Колесникова, занятие №10)Работа в рабочих тетрадях.

Прогулка:

 
Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: Учить  бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию.

Трудовая деятельность: смести снег со скамеек. Цель: формировать ответственное отношение к труду

Выносной материал,веник

Вечер:

Гимнастика после сна.

  Рассказывание р.н. сказки «Лиса и заяц» Цель: Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, перессказывать.

  Настольная  игры «Времена года»; Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Атрибуты к игре ,книги, иллюстрации

Взаимодействие с семьями

Предложить родителям памятки

«Профилактика заболеваний в холодный период»

День (четверг) 10 декабря

Утро:

Утренняя. гимнастика 

Составление рассказа по опорным словам на тему  «Как зимуют звери в лесу?».

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на льду

Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки»  Цель: упражнять  детей в беге, развивать ловкость, быстроту.

Игр. упражн: «Кто быстрее»- быстрота реакция, четк.исполнение правил игры.

д\и:»Найди 4 различия»- упр. в счете до 4, разв.набл.

с Ирой и Ариной

пазлы

НОД:

Аппликация /Конструирование  «Заюшкина избушка » Лыкова 92

Цель: Продолжать учить детей передавать реальное сходство домов с помощью деталей конструктора. Учить анализировать образец дома по схеме и подбирать соответствующие детали.

Прогулка:

 Наблюдение за небом в зимний период.

Труд: покормить птиц.

П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.

Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.

 

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Повторение стихотворений  и песен к Новогоднему утреннику

СР игра «В магазин за продуктами»

 Атрибуты к игре

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

День (пятница) 11 декабря

Утро:

 Утренняя гимнастика.  

Рассказ о народных играх бабушек и дедушек. – Приобщать к социально – культурным ценностям.

Пальчиковая гимнастика «Кто как готовится к зиме»

Медведь в берлоге крепко ,спит. Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук. Колючий ежик и барсук. (Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.) только заиньке не спится , убегает от лисицы (показывает большой палец, вращая им)

Д,/И  «Так бывает или нет» - закреплять знания о временах года.

КГН:Закреплять умение детей пользоваться салфеткой по мере необходимости

Иллюстрации, книга, аудиозапись

НОД:

Работа в тетрадях по экологии (Т.В. Воронкевич)

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.

«Подвешивание кормушек для птиц» - воспитывать желание заботиться о птицах.

П/и «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Выносной материал

Вечер:

  Гимнастика пробуждения

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя


Предложить настольно-печатные игры по желанию – формировать умение находить себе занятие самостоятельно.

Хозяйственно – бытовой труд: наводим порядок в центрах активности

 Настольные игры

Взаимодействие с семьями

  Консультация на тему: «Игры с ребенком в зимний период»