«Королевство грамоты».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 24»
Открытое интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Подготовили: Учитель-логопед: Кочеткова К.Т. Воспитатель: Комар О.Н. «Королевство грамоты». Цели: Коррекционно-образовательные цели: - уточнить и систематизировать знания детей об осени (перелетные птицы, грибы, признаки осени); -совершенствовать навыки работы с пластилином - познакомить с согласным звуком [г], буквой г; - работа над формированием фонематических функций; - работа над слоговой структуры слова. Коррекционно-развивающие цели: - развивать диалогическую речь, фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание; - развивать мелкую моторику, формировать координацию общей моторики. Коррекционно-воспитательные цели: - воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение работать самостоятельно и в коллективе, - воспитывать чувство любви к природе. Оборудование: Мяч, Магнитная доска, буква Г, предметные картинки голубь, репа, игла, бант, фишки звуковые, слоговые схемы на каждого, Предметные картинки ( Гриб, ласточка, осень, дерево, листик, лисички, подберезовик, гуси, боровик, осина, туча). Пластилин, дощечки, стеки, Изображение грибов. Подсказки зрительные. (Слава, Никита К., Захар, Дима, Маша) НОД Приветствие (в кругу) Доброе утро, и всем улыбнись, Справа и слева друзьям поклонись. Будем дружить, помогать всем всегда – Вы согласны? Ответьте мне – Да! Учитель-логопед: Ребята, мы сегодня будем снова обучаться грамоте и проведем игру «Учитель - ученик», поговорим о звуках и буквах, познакомимся с новой буквой, про которую вы узнаете по ходу нашего занятия, но вначале я вам расскажу о моём приключении. Пройдите все на коврик. На ковре (сесть) Недавно я была в гостях в «Букваринске», город, где живут одни буквы. А находится он за бумажными горами, за карандашными лесами в грамматическом царстве, в орфографическом государстве. Когда буквы узнали, что работаю в детском саду, то решили прилететь на крыльях ласточек, которых вы недавно рисовали. Ласточки очень торопились, ведь на дворе время года – Осень. Какие признаки осени вы знаете? (ответы детей). Игра «Хлопни, когда услышишь звук?» Игра «Один много» (Предлагаю встать) Игра с мячом. «Место звука в слове» Давайте пройдем за столы и продолжим играть в «Учитель - ученики», спинки выпрямили, руки расположили удобно. «Делим слова на слоги» (к каждой картинке подобрать схему) Гриб, ласточка, осень, дерево, листик, лисички, подберезовик, гуси, боровик, осина, туча. (Маша и Дима прохлопывают вместе с взрослым, рука в руке) Молодцы, ребята мы любим собирать грибы. «Разминка». Все грибники расположились за столами. Вывешать на доску букву Г. Игра с фишками (выложи слово). Подсказки зрительные. Гриша, прохлопай это слово. Один слог, т.к. одна гласная. Молодцы, а сейчас поговорим про грибы пальчиками: Пальчиковая гимнастика «Грибы». Вышли в круг. «День - ночь» Рефлексия: С какой буквой, звуком мы сегодня познакомились? А какой это звук? А каким Звук Г бывает? (твердым и мягким). А если мы будем выкладывать из фишек слово со звуком Г какую фишку будем брать, а если со звуком ГЬ? (зеленая). Воспитатель: Продуктивная деятельность. Ребята, жители города оставили нам в подарок букву Г, давайте и мы сделаем подарок для жителей «Букваринска» что же мы можем им подарить? Давайте слепим грибочки. Повторяем название грибов, где растут, часть гриба). Образец гриба (картинки). Проговариваем каждый шаг. |
Рассматривание и обсуждение работ.
Работы детей выставляются на столе.
Воспитатель. Мы в лес пошли, мы грибы нашли. Теперь надо проверить, нет ли среди них ядовитого мухомора. Посмотрите на изображение мухомора и поищите, нет ли его среди наших грибов. Нет? Значит, мы собрали для жителей «Букваринска» только полезные грибочки. Вот их как много. Корзинка будет полной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"
Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...
Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте "Королевство Читай-ка"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с нарушениями речи (подготовительная группа)...

Методическая разработка по обучению грамоте на тему: «Путешествие в королевство гласных звуков и букв».
Цель: Закрепление знаний о звуке - букве.Задачи:Коррекционно-образовательные:· активизация речевой и интеллектуальной деятельности дошкольников;·...

Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. В королевстве кривых зеркал.
Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. Закрепление понятий "звук, слог, слово"....

Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Программное содержание:1. Познакомить детей со звуком Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.3. Повторение скороговор...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

конспект НОД "Путешествие в королевство Грамоты"
конспект НОД по грамоте для подготовительной к школе группы "Путешествие в королевство Грамоты"...
