Планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Томилина Дарья Сергеевна

Методическая разработка 

планирование воспитательно-образовательной работы для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_3_nedelya_dekabrya.docx45.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.12.20-18.12.20 )

Группа: «Колокольчики». Тема: «Зимние забавы»

Цель: Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе.

Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Итоговое мероприятие : Физкультурное развлечение на воздухе «Пришла зима, снег и радость принесла»

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  14.12.20

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Социализация,

Физ. культура,

Здоровье,

Музыка

Приём детей в группу.

Утренняя зарядка (комплекс)

Вводная беседа по теме недели «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях.

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки».

С/р игры: «Кукла заболела»-формировать умение у детей ухаживать за больными

Дид. игра «Чего не хватает на рисунке?» - развивать мышление, наблюдательность

Закрепить знания о порядке раздевания

Подобрать иллюстрации о зимних забавах.

Консультации по запросам родителей

Акция «Изготовь новогоднюю игрушку»

НОД

Речевое развитие

Тема : «Зимние забавы» https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/12/29/konspekt-zanyatiya-zimnie-zabavy-v-gruppe-rannego-vozrasta 

Цель: Активизировать и обогащать словарный запас (зима, мороз, снег, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик, холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, кататься, играть).

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Социализация,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Наблюдать за падающим снегом(если его не будет ,наблюдение за землей ) – учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. Подвижная игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. Лепим куличи из снега.

Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением

Продолжать приучать детей после прогулки ставить свою обувь на полочку, частично снимать с себя одежду.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки,игрушки

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие

Отработка навыка раздевания перед сном и складывания одежды на стул.

Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Физ. Культура НОД,

Здоровье,

Познание,

Коммуникация,

Труд

Гимнастика после сна(комплекс)

НОД физ-ра : С.Я.Лайзане №5 стр.26

Прочесть отрывок К. Чуковского «Мойдодыр» - выяснить вместе с ребятами, для чего нужно умываться, соблюдать чистоту.

Артикуляционная гимнастика «вкусное варенье», «шарик», «дудочка» - развивать подвижность язычка.

Формировать представление о здоровье человека «Что нужно кушать с пользой для здоровья» - обогащать словарь.

Подобрать картинки полезных для здоровья продуктов;

Прогулка

Наблюдать за ветром – учить определять наличие и направление ветра. Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя. Подвижная игра «Поезд» - развивать выносливость, продолжать учить ходьбе по одному, друг за другом.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  15.12.20

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Социализация,

Физ. культура,

Здоровье,

Музыка

Приём детей в группу.

Утренняя зарядка (комплекс)

Рассмотреть вместе с детьми  иллюстрации :коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание.

Разучивание стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, усидчивость.

Закреплять знание своего полотенца, продолжать приучать самостоятельно умываться после еды.

Предложить детям посмотреть картинки с изображением снегопада.

Консультации по запросам родителей

Акция «Изготовь новогоднюю игрушку»

НОД

Познавательное развитие

Тема: « Зимние забавы» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-poznavatelnomu-razvitiyu-vo-vtoroi-grupe-ranego-vozrasta-na-temu-zimnie-zabavy.html 

Цель:  познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, развитие мелкой моторики рук.

 Музыкальное

развитие

По плану музыкального работника.

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Социализация,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Целевая прогулка «Наблюдение воздухом» - привить понимание того ,что воздух может быть холодным и теплым, получить радость от прогулки. Подвижная игра: «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность.

Дид. игра на расширение и активизацию словаря «Кто как голос подает?»

Формирование навыков безопасного поведения на площадке

Игры с выносными игрушками

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие

Отработка навыка раздевания перед сном и складывания одежды на стул.

Чтение русских народных сказок перед сном.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Познание,

Коммуникация,

Труд

Гимнастика после сна(комплекс)

Экологическая сказка «Путешествие маленькой снежинки» - развивать у детей общие представления о снеге, активизировать словарный запас.

Приучать правильно держать карандаш; напомнить о том, что рисовать нужно только на листочках.

«Можно – нельзя» - формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны.

Иллюстрации  с изображением опасных животных

Прогулка

Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Игра – забава «Берегись, заморожу» - развивать быстроту реакции, выносливость. сбор игрушек на участке.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  16.12.20

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Социализация,

Физ. культура,

Здоровье,

Музыка

Приём детей в группу.

Утренняя зарядка (комплекс)

Рассмотреть картинки с изображением зимней забавы «катание с горки» - вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам. Музыкально -  дидактическая  игра «Громко - тихо» - развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки.

Пальчиковые игры «Зайцы», «Зимняя прогулка» - развивать зрительное восприятие, моторику рук.

Закрепление правил поведения в умывальной комнате

Внесение иллюстраций по теме недели

Консультации по запросам родителей

Акция «Изготовь новогоднюю игрушку»

НОД

Х.Э. развитие лепка

Тема : «Зимние забавы» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-na-temu-zimnie-zabavy.html 

Цель: Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Социализация,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Опытно-экспериментальная деятельность «Снег, какой он?» - познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле). Подвижная игра «Медведь и снег» - вызывать радость у ребят, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Догони меня» - учить детей выполнять движения по команде, развивать выносливость

Приучать самостоятельно, снимать сапоги, шапку, куртку; вещи не раскидывать.

Выносной материал: лопатки,игрушки,машинки

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие

Отработка навыка раздевания перед сном и складывания одежды на стул.

Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Физ. Культура НОД,

Здоровье,

Познание,

Коммуникация,

Труд

Гимнастика после сна(комплекс)

НОД физ-ра: С.Я.Лайзане №6 стр. 27

Решение проблемной ситуации: «Почему снег тает?» - развивать образное мышление.

«Собираем снежки» - учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями много, мало, ни одного; развивать внимание.

Музыкально-дидактическая игра «Чудесный мешочек» - уточнить знания о музыкальных инструментах.

Побуждать детей к совместным играм, делиться игрушками, закреплять умение сочувствовать друг другу.

две корзинки, снежки; «чудесный мешочек», музыкальные инструменты.

Прогулка

Рассматривать птиц на кормушке, учить определять их размеры; обратить внимание какие еще животные  находятся на участке. «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание, двигательную активность .

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 17.12.20

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Социализация,

Физ. культура,

Здоровье,

Музыка

Приём детей в группу.

Утренняя зарядка (комплекс)

Рассматривать  узоры на окнах – воспитывать умение замечать красоту зимней природы.

Заучивание потешки «Маша варежку надела». Игра малой подвижности «Летает – не летает» развивать внимательность.

Игра «Подбери кукле одежду» - учить подбирать одежду по сезону.

Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услуги.

Внесение новой машинки – обыграть ее; одежда для кукол.

Консультации по запросам родителей

Акция «Изготовь новогоднюю игрушку»

НОД

Х.Э. развитие рисование

Тема: «Снежинка»

Цель: Учить рисовать снежинку. Формирование умения рисовать кистью, проводя лини в одном направлении (сверху вниз, слева направо).  Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Социализация,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Наблюдать за игровыми забавами старших дошкольников. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног.

Ходьба через предметы - упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия.

Очищать кормушки от снега и грязи, заботиться о птицах;

Выносной материал: лопатки, игрушки, корм для птиц.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие

Отработка навыка раздевания перед сном и складывания одежды на стул.

Чтение потешек.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Познание,

Коммуникация НОД,

Труд

Гимнастика после сна(комплекс)

НоД Соц.Ком.: Л.В. Абрамова стр.32 «Подарок снеговика»

Привлекать детей к изготовлению новогодней атрибутики – вызывать радость .Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам - создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию

Учить выполнять словесные поручения взрослых: отнести игрушку, пожалеть

товарища и т. д.

Д/игра «Что нужно пожарному для работы?» - знакомить с работой пожарного, учить уважать чужой труд.

Создание новогодних украшений, подобрать картинки с изображением пожарного, сигнал пожарной машины.

Прогулка

Самостоятельные игры по выборы детей.Сбор игрушек на площадке.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  18.12.20

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Социализация,

Физ. культура,

Здоровье,

Музыка

Приём детей в группу.

Утренняя зарядка (комплекс)

Обобщающая беседа по теме недели «зимние забавы» - способствовать развитию связанной речи. Чтение «Заюшкина избушка» - вызывать сочувствие к зайчику, желание помочь. Проблемная ситуация «Почему у лисы растаяла избушка?»

Обрывание бумаги, работа под присмотром воспитателя - развивать мелкую моторику у

Формировать самостоятельность при выполнении работы, убирать за собой рабочее место, желание помогать друг другу.

Подобрать музыку для ритмичных движений, иллюстрации к сказке;

Консультации по запросам родителей

Акция «Изготовь новогоднюю игрушку»

НОД

Речевое развитие

ЗКР звук «О»

 М. Г. Борисенко «Чтобы чисто говорить, надо..» стр.33

Музыка

По плану музыкального работника.

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Социализация,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Наблюдать за транспортом – знакомить с названием частей машины. 

«Кто бросит дальше мешочек?» - упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - закрепить последовательность одевания и раздевания.

Мешочки для метания, природный материал.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие

Отработка навыка раздевания перед сном и складывания одежды на стул.

Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Познание,

Коммуникация,

Труд

Гимнастика после сна(комплекс)

Вместе с детьми ухаживать за куклами: сделать прически, одеть в зимнюю одежду – воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Физкультурное развлечение по теме недели «Пришла зима, снег и радость принесла»

Рисование по желанию карандашами (напечатать раскраски по теме недели) – развивать моторику.

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.

Одежда для кукол, резиночки, расчески

Прогулка

Подвижная игра «У медведя во бору» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗАЙЧИКИ» НА ТЕМУ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

Формирования у детей познавательного интереса к природным явлениям и деятельности людей в зимнее время, обобщение и закрепление знаний о зиме....

Примерное содержание работы по темам: «Зима и зимние забавы»

Примерное содержание работы по темам: «Зима и зимние забавы»...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...

Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Зимние забавы "по ФГОС

ЯнварьПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 13.01-17.01.2014) Группа: старшая...

План работы кружка "В гостях у бабушки Забавы".

Материал для работы с детьми, по театрализованной деятельности....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зимние забавы»

П/с: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.Итоговое мероприят...