Календарно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Степочкина Светлана Анатольевна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_dekabr.docx40.76 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

старшая группа

Декабрь (1-я неделя)

Темы: Здравствуй, зимушка - зима!

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Приём

Сам.Д.

Сов.Д.

Инд.Д.

Самостоятельная деятельность-свободная игра

Совместная деятельность – художественный труд «Ангелочек » - рисование в  нетр. технике (рисование пальцем, украшение звездами).

Индивидуальная работа

По индивид.маршрутам

Уборка игрушек

Сов.Д.

Песенка, потешка, личный пример: по местам игрушки

Утренний круг

Сов.Д.

День добрый, всем друзьям говорим..

Пальчиковые игры: Кот в печи сухари толчет..

Беседа: «Ребенок и его старшие

приятели», стр.52, автор

Н.Н. Авдеева,

О.Л.Князева, Р.Б.

Стеркина.

Детский сад

Беседа: Зима. Явления природы. Изменения в живой и неживой природе.

Экспериментирование: свойства снега и льда

Беседа: «Полет над городом» (острова города)

Детский сад

Философские сказки, стр. 32

КГН

Сам.Д.

Напоминание, проверка чистоты рук:

«Начинается считалка:
Ветер зиму нам принёс.
А морозу нас не жалко,
Прячь скорее в шарф свой нос.
Кто свой нос ещё не спрятал,
Тот замёрзнуть обречён.
Чтобы нос твой не заплакал,
Выходи из круга вон».

Организация питания

Сам.Д.

Показ, потешка, напоминание, личный пример

Завтрак, обед, полдник, любой приём пищи - это короткие беседы о пользе продуктов, из которых приготовлены блюда и повторение правил этикета. «Брюхо не мешок, в запас не поешь»; «Кто хлеб бросает, тот силу теряет»

НОД

Сов.Д.

Развитие речи

Музыкально-ритмическая игра

«Зимушка-зима»

ФЭМП

Кн. 1 стр. 29 №1

ФЦКМ Познание

«Ребенок и его старшие

приятели», стр.52, автор

Н.Н. Авдеева,

О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина.

  Физкультура

по плану физ. инструктора

Музыка

по плану муз. руководителя

  Физкультура

по плану физ. инструктора

Музыка

по плану муз. руководителя

 

Развитие речи

Кн. 3 стр. 60 № 1

Конструирование

Кн.4  стр. 29  з. 4

Физкультура

в нетрадиционной форме

стр. 50 № 3

Рисование

КН № 2 стр.55  тема 38

Лепка

КН № 2 стр.55  тема 39

Рисование

КН № 2 стр.57 тема 40

Прогулка

Сам.Д.

Сов.Д.

Инд.Д.

Прогулка № 1 Наблюдение за сезонными изменениями стр. 34

Прогулка № 1 Наблюдение за сезонными изменениями стр. 34

Прогулка № 2

Наблюдение за птицами зимой  стр.  36

Прогулка № 2

Наблюдение за птицами зимой  стр.  36

Прогулка № 3 Наблюдение за состоянием природы стр. 37

Игры, театр, чтение

Сам.Д.

Сов.Д.

Инд.Д.

Ежедневно: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры : комплекс № 1

Песенка:

«Как на тоненький ледок...»

Чтение

«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова

Чтение

 «Чудесные истории про зайца по имени Лек»

Чтение

«Чудесные истории про зайца по имени Лек»

Кукольный театр

«Три рождественских колоска».

Свободная деятельность – свободная игра.

Совместная деятельность – художественный труд.

Индивидуальная работа – по индив. маршрутам

Свободная деятельность – свободная игра.

Совместная деятельность – художественный труд «Ангелочек » - рисование в  нетр. технике                 ( рисование пальцем, украшение звездами).

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Стол времени года ранняя зима: земля, темное небо, голые деревья

Книжный уголок –Русские -народные сказки, Энциклопедия (на тему «Дом, улицы города»), изображения поздней осени (фотографии, картины)

Для познавательной активности: дидактические игры картотека

Для художественной продуктивной деятельности – карандаши, раскраски,….

Работа с родителями

Подготовка к празднику «Рождество».

 Консультация о профилактике гриппа (Ковид) и ОРВИ.

Методическая работа

Подготовка материала для праздника «Рождество».

Подготовка консультации: «Кто приходит в Новый год»


Календарно-тематическое планирование

старшая группа

Декабрь (2-я неделя)

Темы: Детям о Рождестве.

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Приём

Сам.Д.

Сов.Д.

Инд.Д.

Самостоятельная деятельность-свободная игра

Совместная деятельность – художественный труд. «Рукавичка» - аппликация из цветной бумаги и шерсти.

Индивидуальная работа

По индивид.маршрутам

Уборка игрушек

Сов.Д.

Песенка, потешка, личный пример

Утренний круг

Сов.Д.

Приветствие:Глазки, привет, привет, щечкам большой привет...

Пальчиковые игры: Белых хлопьев белый пух...

Беседа: «Что мы делаем, когда едим»

(Н.Н. Авдеева, стр.89)

Рассматривание картины «Зимние забавы»

Чтение рождественских историй.

Игра: Одень малыша на прогулку

Беседа «Самый большой остров- Васильевский» (СПб).

 Философские сказки: стр. 99  Что посеешь, то и пожнешь.

КГН

Сам.Д.

Считалка для мытья рук:

Ослик саночки тащил,
Не жалел последних сил:
В гору — с горки — подустал,
Навзничь ослик в снег упал.
Санки некому тащить,
Выходи — тебе водить!

Организация питания

Сам.Д.

Показ, потешка, напоминание, личный пример

Завтрак, обед, полдник, любой приём — пищи- это короткие беседы о пользе продуктов, из которых приготовлены блюда и повторение правил этикета. «Масло коровье кушай на здоровье»; «Кто хлеб бросает, тот силу теряет»

НОД

Сов.Д.

Развитие речи

Кн.3 стр.61 з.2

Игровой хоровод «Зимние забавы» 

ФЭМП

 Кн.1 стр. 31 №2

ФЦКМ Познание

«Что мы делаем, когда едим»

(Н.Н. Авдеева, стр.89)

Физкультура

по плану физ. инструктора

Музыка

по плану муз. руководителя

подготовка к рождественскому спектаклю.

Физкультура

по плану физ. инструктора

   

Музыка

по плану муз. руководителя

подготовка к рождественскому спектаклю

Развитие речи

Кн.3 стр.63 з.3

Викторина

«Чего на свете не бывает?»

Конструирование

Елочка  из  строительного материала

Физкультура в нетрадиционной форме

по плану воспитателя

Рисование

Кн. 2 стр. 58 № 41

Аппликация

Кн. 2 стр. 59 № 43

Рисование

Кн. 2 стр. 59  № 42

Прогулка

Сам.Д.

Сов.Д.

Инд.Д.

Прогулка № 3

Наблюдение за состоянием природы стр. 37

Прогулка № 5 Наблюдение за работой дворника стр. 38

Прогулка № 5 Наблюдение за работой дворника стр. 38

Прогулка № 6    Наблюдение за  синицей стр. 39

Прогулка № 6  Наблюдение за  синицей стр. 39

Игры, театр, чтение

Сам.Д.

Сов.Д.

Инд.Д.

Ежедневно: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: комплекс № 2

Песенка:

 «Раз морозною зимой »

Чтение

«Зимний вечер» (в сокр.); А. К. Толстой

Чтение

В. Левин. «Сундук», «Лошадь»

Чтение

П. Бажов. «Серебряное копытце»

Кукольный театр

« Три рождественских колоска»

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Стол времени года: украшение и подготовка к рождеству

Книжный уголок – Рождественские сказки, изображения зимних развлечений на улице                                                                                                                                                

Для познавательной активности: дидактические игры

Для художественной продуктивной деятельности – карандаши, раскраски,

Для музыкальной деятельности: ксилофон, ложки, маракасы

Для двигательной активности – мячи, скакалки, атласные ленты.

Работа с родителями

Подготовка консультации: «Кто приходит в Новый год».

Подготовка к празднику «Рождество» и « Новый год».

Методическая работа

Подготовка материала для беседы  « История Нового  года ».


Календарно-тематическое планирование

старшая группа

Декабрь (3-я неделя)

Темы: Новый год (Время. Часы. Времена года)

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Приём

Сам.Д.

Сов.Д.

Инд.Д.

Самостоятельная деятельность-свободная игра

Совместная деятельность – художественный труд. «Ангелочек» - аппликация из ниток.

Индивидуальная работа

По индивид.маршрутам

Уборка игрушек

Сов.Д.

Песенка, потешка, личный пример: по местам игрушки

Утренний круг

Сов.Д.

День добрый, всем друзьям говорим..

Пальчиковые игры: Ждали зимушку мы долго, наконец она пришла...

Беседа: «Безопасное поведение

на улице», стр.127,

автор Н.Н. Авдеева,

О.Л.Князева, Р.Б.

Стеркина.

Беседа: Времена года. Дидакт. Игра «Когда это бывает?»

Чтение рождественских историй.

Беседа: Время. Часы.

 Презентация экспонатов мини-музея «Часы».

 Беседа: «Новый год от Петра I до наших дней»

Досуг  «Рождество».

Интерактивный спектакль с участием детей «Рождественская мистерия»

КГН

Сам.Д.

Напоминание, проверка чистоты рук.

Считалка для мытья рук:  

Раз, два, три, четыре, пять —
В зимний лес идём гулять:
Заяц, волк, лиса не спят,
А медведи — все храпят:
Ёжик в норочке сопит
И барсук всю зиму спит…
Кто зимой впадает в сон —
Из игры выходит вон!

Организация питания

Сам.Д.

Показ, потешка, напоминание, личный пример

Завтрак, обед, полдник, любой приём — пищи- это короткие беседы о пользе продуктов, из которых приготовлены блюда и повторение правил этикета. «Мельница сильна водой, а человек едой».

НОД

Сов.Д.

Развитие речи

  Кн.3 стр.64 з.4

ФЭМП

Кн. 1 стр.32 з.3

ФЦКМ Познание «Безопасное поведение

на улице», стр.127,

автор Н.Н. Авдеева,

О.Л.Князева, Р.Б.

Стеркина.

Физкультура 

по плану физ. инструктора

Музыка

по плану муз. руководителя

Физкультура 

по плану физ. инструктора

Музыка 

по плану муз. руководителя

подготовка к Новому году и Рождеству

Развитие речи

Кн.3 стр.66  з.5

Конструирование

Новогодние эскизы  из палочек  Кюизенера

Физкультура в нетрадиционной форме

стр. 52 № 6

Рисование

Кн.2 стр. 60 № 44

Лепка

Кн. 2 стр. 60 № 45

Рисование

Кн. 2 стр. 61 № 46

Прогулка

Сам.Д.

Сов.Д.

Инд.Д.

№ 7  Наблюдение за маршрутным такси стр. 40

 Прогулка № 7  Наблюдение за маршрутным такси стр. 40

Прогулка № 7  Наблюдение за маршрутным такси стр. 40

Прогулка № 8  

Наблюдение за домашними животными зимой стр. 41

Прогулка № 8  Наблюдение за домашними животными зимой стр. 41

Игры, театр, чтение

Сам.Д.

Сов.Д.

Инд.Д.

Ежедневно: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: комплекс № 3

Чтение

В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера

Чтение

А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной.

Чтение

А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной.

Чтение

А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр), пер. со швед. Л. Лунгиной.

Кукольный театр

«Три рождественских колоска»

Свободная деятельность – свободная игра.

Совместная деятельность – художественный труд. «Ангелочек» - аппликация из  ниток.

Индивидуальная работа – по индив. маршрутам

Свободная деятельность – свободная игра.

Совместная деятельность – «Ангелочек» - аппликация из ниток.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Стол времени года добавить снежные деревья

Книжный уголок –Произведения Бианки

Для познавательной активности: дидактические игры

Для художественной продуктивной деятельности – карандаши, раскраски,

Работа с родителями

Подготовка к рождественскому досугу.

Консультация о сезонной одежде  в вотсаппе.

Проведение акции «Твори добро!» - аппликации, рисунки детей  дарим бабушкам и дедушкам, живущим по соседству.

Методическая работа

Отработка сценария новогоднего утренника.


Календарно-тематическое планирование

старшая группа

Декабрь (4-я неделя)

Темы: Новый год (Украшения, профессии, празднование)

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Приём

Сам.Д.

Сов.Д.

Инд.Д.

Самостоятельная деятельность-свободная игра

Совместная деятельность – изготовление  поделки «Новогоднее украшение».

Индивидуальная работа

По индивид.маршрутам

Уборка игрушек

Сов.Д.

Песенка, потешка, личный пример: по местам игрушки

Утренний круг

Сов.Д.

День добрый, всем друзьям говорим..

Пальчиковые игры: Дед мороз, тебя мы ждем...

Беседа: «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь», (Н.Н. Авдеева, стр.130)

Беседа: История возникновения новогоднего праздника

Беседа: новогодние традиции разных стран

Детский сад

Философские сказки, стр. 94 Дружда и умение быть другом

Выставка поделок «Новогодняя игрушка».

 

Новогодний утренник

КГН

Сам.Д.

Напоминание, проверка чистоты рук.

Считалка для мытья рук:

Раз, два, три, четыре, пять —
Вышли дети погулять,
Снег ладошками ловить,
Посчитать, кому водить.

Организация питания

Сам.Д.

Показ, потешка, напоминание, личный пример

Завтрак, обед, полдник, любой приём пищи - это короткие беседы о пользе продуктов, из которых приготовлены блюда и повторение правил этикета. «Щи да каша – пища наша»; «Кто хлеб бросает, тот силу теряет»

НОД

Сов.Д.

Развитие речи

 Кн. 3 стр. 69 з.6  

ФЭМП

Кн.1 стр. 34 з.4

Познание ФЦКМ

 «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь», (Н.Н. Авдеева, стр.130)

Физкультура

по плану физ. инструктора

Музыка

по плану муз. руководителя

Физкультура

по плану физ. инструктора

Музыка

по плану муз. руководителя 

Развитие речи

 Кн. 3 стр. 68  з.7

Конструирование

Елочка  из счетных палочек

Физкультура

 в нетрадиционной форме

стр. 54 № 9

Рисование

 Кн. 2 стр. 61 № 46

Аппликация

Кн. 2 стр. 61 № 47

Рисование

Кн. 2 стр. 63 № 48

Прогулка

Сам.Д.

Сов.Д.

Инд.Д.

 Прогулка № 9  Наблюдение за снегопадом стр. 42

Прогулка № 9  Наблюдение за снегопадом стр. 42

Прогулка № 10  Наблюдение за елью на участке стр. 43

Прогулка № 10  Наблюдение за елью на участке стр. 43

Прогулка № 10  Наблюдение за елью на участке стр. 43

Игры, театр, чтение

Сам.Д.

Сов.Д.

Инд.Д.

Ежедневно: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: комплекс № 4

Чтение

 И. Суриков. «Вот моя деревня»

Чтение

Б. Житков. «Белый домик»

Чтение

Б. Житков. «Как я ловил человечков»

Чтение

Р. Сеф.  «Бесконечные стихи»

Кукольный театр

«Три рождественских колоска».

Свободная деятельность – свободная игра.

Совместная деятельность – художественный труд - изготовление поделки «Новогоднее украшение».

Индивидуальная работа – по индив. маршрутам

Свободная деятельность – свободная игра.

Совместная деятельность ––  изготовление  поделки «Новогоднее украшение».

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Стол времени года - зима: добавить новогодние атрибуты

Украшение группы

Книжный уголок – новогодние сказки, сказки народов мира

Для познавательной активности: дидактические игры

Для художественной продуктивной деятельности – карандаши, раскраски

Работа с родителями

Подготовка к празднику: «Новый год спешит к нам в гости».

Методическая работа

Сбор информации для проведения калядок


Календарно-тематическое планирование

старшая группа

Декабрь (5-я неделя)

Тема: Новый год (Украшения, профессии, празднование)

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Приём

Сам.Д.

Сов.Д.

Инд.Д.

Самостоятельная деятельность - свободная игра

Совместная деятельность – ручной труд. Изготовление  поделки  «Новогоднее украшение».

Индивидуальная работа

По индивид.маршрутам

Уборка игрушек

Сов.Д.

Песенка, потешка, личный пример: по местам игрушки

Утренний круг

Сов.Д.

День добрый, всем друзьям говорим..

Пальчиковые игры: Дед мороз, тебя мы ждем...

Беседа: Путешествие в Новогодние праздники.

Беседа: Правило поведения при пожаре.

( Новогодние фейерверки.)

Беседа: Традиции празднования Нового года  в нашей стране

Беседа: чем помочь маме в праздник

КГН

Сам.Д.

Напоминание, проверка чистоты рук.

Считалка для мытья рук:

Раз, два, три, четыре, пять —
Вышли дети погулять,
Снег ладошками ловить,
Посчитать, кому водить.

Организация питания

Сам.Д.

Показ, потешка, напоминание, личный пример

Завтрак, обед, полдник, любой приём — пищи- это короткие беседы о пользе продуктов, из которых приготовлены блюда и повторение правил этикета. «Щи да каша – пища наша»;  «Кто хлеб бросает, тот силу теряет»

НОД

Сов.Д.

Развитие речи

 Кн. 3 стр. 69 № 8

ФЭМП

повторение и закрепление пройденного материала.

ФЦКМ

Новогодние угощения, подарки.

Физкультура

по плану физ. инструктора

  Физкультура

по плану физ. инструктора

 

Музыка

по плану муз.руководителя

Развитие речи

повторение и закрепление пройденного материала.

Конструирование

Новогодние мотивы

Рисование

стр. 63 № 49

Прогулка

Сам.Д.

Сов.Д.

Инд.Д.

 Прогулка № 9  Наблюдение за снегопадом стр. 42

Прогулка № 9  Наблюдение за снегопадом стр. 42

Прогулка № 3

Наблюдение за изменениями в природе стр.37

Прогулка № 3

Наблюдение за изменениями в природе

стр.37

Игры, театр, чтение

Сам.Д.

Сов.Д.

Инд.Д.

Ежедневно: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: комплекс № 4

Чтение

 «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова

Чтение

А. Митяев. «Сказка про трех пиратов»

Чтение

Новогодние стихи и сказки

Чтение

Новогодние стихи и сказки

Свободная деятельность – свободная игра.

Совместная деятельность – художественный труд. Изготовление  поделки «Новогоднее украшение».

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Стол времени года зима: новогодние атрибуты

Книжный уголок – рассказы Бианки, сказки народов мира, новогодние стихи и сказки.

Для познавательной активности: дидактические игры

Для художественной продуктивной деятельности – карандаши, раскраски

Работа с родителями

 Консультация «Зимние забавы» —  в новогодние праздники.

Профилактическая беседа о мерах безопасности в Новогодние праздники. (Использование  новогодних  фейерверков в присутствии детей).

Методическая работа

Подведение промежуточного итога работы по индивидуальным маршрутам.

Отчет о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....