Календарное планирование «Кто как готовится к зиме».( средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарное планирование«Кто как готовится к зиме»   (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_kak_gotovitsya_k_zime.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ        30.11.20.-04.12.20.

Группа___средняя_____________ Тема______«Кто как готовится к зиме»._____________________________________________________________________________________

Цель  расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман). Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.  Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас). Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).Итоговое мероприятие____«Как звери готовятся к зиме»___Игра Викторина_Дата проведения итогового мероприятия______04.12.20.___________

Ответственный за проведение итогового мероприятия_____воспитатель______________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интегр. образ-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

30 ноября, понедельник

Утро:

П.р

Р.Р

Соц.ком.р.р.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Описание сюжетной картинки с изображением поздней осени, дождя, людей

Цель: расширение представления о признаках поздней осени.

Д/и  «Чудесный мешочек «домашние» Цель: развивать умение различать животных  на ощупь

Д/и «Когда это бывает» Цель: повторить зимние  признаки.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Создать условия для организации игр с напольным и настольным строительным материалом Цель :развит конструкт навыков Привлечь внимание детей к дидактическим играм: «Кто где живет», «Перелётные птицы»,  «Одень куклу на прогулку»

НОД:

Окр.мир

НОД: «Природный и животный мир Южного Урала» Цель: Развивать познавательный интерес детей к малоизвестным видам животных Урала. Вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе и эстетические чувства, связанные с красотой природы Урала. ЮУ

Прогулка:

П.р.

Ф.р.

Соц.ком.р.

Худ.эст.р.

Р.р.

П.р.

Соц.ком.р.

П.р.

Ф.р.

Соц.ком.р.

Наблюдение за морозными узорами. Цельрассмотреть на окне морозные узоры.

Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Подвижные игры «Догони свою пару».

Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

ИПС с целью приучения просушивать мокрую после прогулки одежду

Самостоятельная деятельность с выносным материалом  .Цель: развивать навык совместной игровой деятельности

работа перед сном

Прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского: «Времена года». Цель: прививать любовь к музыке.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна карточка (Декабрь)  

Вечерний круг. 

 Чтение рассказ А.Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать бережное отношение к птицам

Д\игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей

Д.игра «Чья мама» Цель: учить находить соответствующие картинки .

ИОС «Расскажем зверятам, как нужно дружно играть» Цель: воспитание доброжелательных отношений в группе

  • Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Семья, прогулка в лес»

Создать  условия для разукрашивания раскрасок Диких животных Цель: развитие моторики, умения правильно держать карандаш

Прогулка:

Продолжать наблюдение за поведением птиц. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

Подвижная игра«По трудной дорожке».

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Выносной материал

Лопатки, формочки для игры со снегом, машинки, лопатки, ведерки, кукла, одетая по погоде.

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День нед.

Режим

Интегр. обр-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

30  ноября , понедельник

Утро:

Соц.ком.р.

Д\и «Кто что ест.» с Лерой. Цель: закреплять знания  о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память

Д\игра: «Собери картинку» с Егором, Арсением . Цель: упражнять в умении составлять целое из частей

Рекомендовать родителям совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке. Цель: прививать любовь к птицам.

Прогулка

Соц.ком.р.

Ф.р.

Соц.ком.р.

Соц.ком.р.

Ф.р.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки.(Вика, Каролина, Лера)

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»с Вовой, Сережей, Тимофеем Б.

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

работа перед сном

Формировать у Матвея,  Ксюши навык аккуратно складывать свои вещи в шкафчик после прогулки.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» с девочками(игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке) Цель: обогащение социально – игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету: «Лесная больница».

Прогул.

Подвижная игра  «Краски» с мальчиками

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;

День нед.

Режим

Интегр. обр-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

01 декабря , вторник

Утро:

Соц.ком.р.

Р.р.

«Игра с мишкой» с Аминой, Алексеем Г.. Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с игрушкой , развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода.

Д\игра « Опиши картинку»  с Лерой  и Арсением- составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи)

Порекомендовать родителям

посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных.

Цель: развивать речь.

Прогулка

Соц.ком.р.

Р,р.

Худ.эст.р.

Соц.ком.р.

Ф.р.

Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» с Тимофеем Б., Лерой

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

учить заботиться о своей безопасности.

работа перед сном

Ксюшей рисование на тему : «Светит солнышко» Цель:  учить передавать в рисунке образ солнышка; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, учить рисовать прямые линии в разных направлениях.

Вечер:

Д\и  «Угадай, чего не стало?»  с Кириллом  С, Сережей Цель : усвоение формы родительного падежа множественного числа существительных

Прогул

Подвижная игра: «Мы веселые ребята» с Арсением, ТимофеемС

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Режим

Интегр. образ-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

01 декабря, вторник

Утро:

П.р.

Р.р.

Соц.ком.р.

Утренняя гимнастика

Утренний круг.

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить  делать простейшие  логические  выводы

Д/и «У кого какая шубка»(в уголке экспериментирования)

дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы (Заяц ждет снега, потому что…; Волку не нужен снег, потому что…)

Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять  попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.

Cоздать условия для рассматривания сюжетной картинки «Поздняя осень» , картинки с изображением перелетных птиц.

Конструкторы: лего крупный и мелкий на выбор детей.

НОД:

Прогулка:

П.р.

Ф.р.

Соц.ком.р.

Р.р.

Ф.р.

П.р.

Р.р.

Соц.ком.р.

П.р.

Соц.ком.р

Ф.р.

Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

П\игра:  «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве

Подвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. П.игра Мыши водят хоровод». Цель: развитие основных движений, ориентации в пространстве. Труд: сбор выносного материала в конце прогулки. Цель: прививать любовь к труду.

самоконтроль  детей;  контроль  и  оценка  их  деятельности;  последовательность раздевания.

Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

учить заботиться о своей безопасности.

Игры с выносным материалом: лопатки, машинки, формочки, куклы , одетые по погоде, ведерки.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

работа перед сном

Чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- учить внимательно  слушать, развивать мышление. Способствовать развитию интереса к чтению

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна. карточка (Декабрь)    

Вечерний круг.

Чтение рассказа «Почему ноябрь пегий» Н. Сладкова Цель:учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа

Опыты с водой, снегом, льдом (таяние снега от повышения температуры)

Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке)

аведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте» Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок

Создать условия для с/р игры «Зима. Семья собирается на прогулку» Цель: продолжать учить распределять роли, придерживаться сюжета

Прогулка:

Наблюдение: деревья поздней осенью Цель: уточнить представления о признаках осени, развивать наблюдательность

П/и «Лиса в курятнике» Цель :упражнять в беге

С/р и «Шоферы» Цель: учить объединяться в игре, распределять роли.

Труд: сбор выносного материала в конце прогулки. Цель: прививать любовь к труду.

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Режим

Интегр. образ-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 02, декабря

Утро:

П.р.

Р.р.

Соц.ком.р.

Утренняя гимнастика.

Утренний  круг.

Работа в уголке природы: рассматривание моделей диких животных. Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении и жизнедеятельности диких животных

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»(Н.Д.-Ю.У.)Воспитатель подводит детей к выводу: Какова жизнь белки зимой (особенности питание и обитания). Как люди могут о них заботиться. Воспитатель предлагает заготовить корм для белок, чтобы можно было их подкармливать зимой.

Обсуждение «Как звери готовятся к зиме» (установка на сезонные изменения).

Создать условия для для  рассматривания иллюстраций по теме Цель: расширение представления об изменениях в погоде, природе

НОД:

Прогулка:

П.р.

Ф.р.

Соц.ком.р.

Соц.ком.р.

Р.р.

П.р.

Соц.ком.р.

П.р.

Соц.ком.р

Ф.р.

Наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Трудовая деятельность: Сгребание снега .

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;

побуждать оказывать взрослым помощь. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.

«Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

работа перед сном

Пальчиковая игра теме недели «Кто как готовиться к зиме»

Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ёжик и барсук. (Сжимают пальцы в кулачек, начиная с мизинца)Только заиньке не спиться, убегает от лисицы. (Показывают большой палец, вращая им)

Мелькает он среди кустов, Запетлял, и был таков.(соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой  и наоборот).

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна. карточка №3.

Вечерний  круг

 Чтение  Е. Чарушин  «Про зайчат». Цель:дать детям представление о жанра рассказа

«Загадки о животных» (лесных и домашних).

Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

д/и «Кто живёт у нас зимой».

Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

развитие умения передавать по показу воспитателя игровые действия под музыку «Зайчики прыгают», «Птички летают, клюют», «Зайчики и лисичка»

Создать условия для Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

Прогулка:

Наблюдение за действиями взрослых в вечернее время Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей

П/и «Большой мяч» Цель: приобщать к ценностям культуры русского народа через п/и. Познакомить с правилами игры

Беседа «Осторожно сосульки  /снег с крыши/»

Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина)

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День нед.

Режим

Интегр. обр-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Среда, 2 декабря

Утро:

Соц.ком.р.

д\и: «Что умеют делать звери?»с Викой М. Викой П, ВикойС . Цель: развитие речи, созд. разнообразных словосочетаний

д\и: «Дикие или домшние» с Аминой. Цел, Валей, Лизой: классификация животных

Рекомендовать родителям дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);Цель: обогащать словарный запас детей.

Прогулка

Ф.р.

Соц.ком.р.

Соц.ком.р.

Ф.р.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой» с Арсением, Мишей.

Цель: Создание бодрого радостного настроения.

работа перед сном

Д\и «Запомни-положи»с Лерой и Ксюшей.  Цель: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек)

Вечер:

Д\и  Игра «Цветное лото» с Тимофеем С. и Кириллом С. Цель : закрепить знания цветов.

Игра – ситуация: «Домик для моей одежды» с Варей, Ксюшей. Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать интонационную выразительность голоса.

Прогул.

П\и «Поймай мотылька» с мальчиками. Цель: совершенствовать прыжки вверх с места.

День нед.

Режим

Интегр. обр-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Четверг, 03 декабря

Утро:

Ф.р.

Полив растений. Привлечение ВикиП,  Вики С, Вики М.. Показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Порекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома. Цель: воспитывать любовь к труду.

Прогулка

Соц.ком.р.

Соц.ком.р.

Соц.ком.р.

Ф.р.

Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» с Варей, Ксюшей, Тимофеем С(дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.)

работа перед сном

Д\и «Запомни-положи»  с Арсением  и Кириллом С .Цель: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек)

Вечер:

Игровая ситуация«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» с Тимофеем Б, Аминой

Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Прогул

Подвижные игра  «Пройди бесшумно» с , С  Вовой .Сережей, Тимофеем С. Цели:  - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Режим

Интегр. образ-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 3декабря

Утро:

П.р.

Р.р.

Со.ком.р.

Утренняя гимнастика.Утренний круг.

Дидактическая игра «Назови маму и детеныша»

Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. Рассматривание плаката с дикими животными.

Д/и «Кто как к зиме приготовился»

Цель: расширение представления о животных, птицах зимой.

д/и «Четвёртый лишний».

Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность.

Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»

Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Создать условия для Рассматривания иллюстраций к книгам Е.Чарушина, В.Бианки.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (игровая ситуация: собираем крупу для подкормки птиц)

НОД:

Прогулка:

П.р.

Ф.р.

Соц.ком.р.

Р.р.

Соц.ком.р.

П.р.

Р.р.

Ф.р.

Ф.р.

Соц.ком.р.

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.   Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

«Живой лабиринт».Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту. Труд: сбор выносного материала в конце прогулки. Цель: прививать любовь к труду, воспитывать желание помогать друг другу.

Беседа «Не ешь снег и сосульки!» Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина)

Выносной материал:  Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки, совочки ,куклы, одетые по погоде, машинки.

работа перед сном

Выполнение движений, соответствующих тексту русской народной песенки «Заинька, походи...»(Н.Д.-Ю.У.)

Вечер:

Вечерний  круг.

Постепенный подъём , гимнастика после сна. карточка №3.    

Чтение Г. Циферов «Медвежий час» Цель: развитие умения беседовать по прочитанному

Д/и «Какая сегодня погода?»

Цель .: Способствовать умению по описанию выбирать нужные картинки.

игровая ситуация «Исправь ошибки мишутки»: для формирования умения слушать рассказ, замечать и исправлять ошибки

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель : помочь детям охарактеризовать состояние погоды. Развивать познавательный интерес.

П/и «Кролики» Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День нед.

Режим

Интегр. обр-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

  04 декабря, пятница

Утро:

Соц.ком.р.

«д/и «Найди по названию»,  С Ксенией.

Цель: Закреплять знания  о птицах, развивать слуховое восприятие.

Рекомендовать родителям в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Прогулка

Ф.р.

Соц.ком.р.

Ф.р.

Ф.р.

 П/и «Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

работа перед сном

Д\и «Запомни-положи»с Олегом.  Цель: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек)

Вечер:

д/и «Все по домам».

Цель: Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее

Прогул.

Индивидуальная работа по развитию движений с Тимофеем С, Ксюшей, Кириллом С , по результатам мониторинга.

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Режим

Интегр. образ-х обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

 04 декабря, пятница

Утро:

П.р.

Р.р.

Соц.ком.р

Утренняя гимнастика Утренний круг.

Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме»Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму)

Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» для формирования предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда, кормить животных только с разрешения взрослых и т.д.)

Создать условия для

С/р игра « Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

НОД:

Рисование с элементами аппликации. «Зайка серенький стал беленьким» Цель: Воспитывать интерес к познанию природы родного края  и отражению полученных представлений в изодеятельности.( И.А.Лыкова стр.  )

Прогулка:

П.р.

Ф.р.

Соц.ком.р.

Соц.ком.р.

П.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.ком.р.

Ф.р.

Соц.ком.р.

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —То белые, то синие.

Столбами синеватыми. Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —То белое, то синее.

.Подвижная игра«По трудной дорожке».Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. Труд: сбор выносного материала в конце прогулки. Цель: прививать любовь к труду.

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

работа перед сном

«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. ИГРА "УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ"

Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна карточка №3.    ходьба по массажнымдорожккам.. Вечерний  круг.

Чтение и восприятие художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая» цель: учить внимательно слушать  лит.произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных.

Викторина–игра «Как звери готовятся к зиме» Цель:обобщить знания детей о том, как дикие звери готовятся к зиме.

Беседа : «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;  уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить  травму и не  погибнуть.

Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме;

Дидактические игры по теме;

- атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр

Прогулка:

Наблюдение: наступление вечера. Цель: обратить внимание на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. Дать представление о том, что световой день становится короче, а темное время суток длиннее.

П/и «Мыши в кладовой» Цель: развивать ловкость, гибкость, координацию движений, обогащать двигательный опыт

П/и «Поручения» Цель: учить внимательно выслушивать и выполнять инструкцию

  Самостоятельная игровая деятельность: игры со снегом. Цель: учить объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Как звери готовятся к зиме" средняя группа.

Презентация на тему: "Как звери готовятся к зиме" средняя группа....

Календарное планирование "Кто как готовится к зиме". Подготовительная к школе группа

Подготовительная   группа тема: «Кто как готовится к зиме»Программное содержание: Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в прир...

Конспект НОД (с использованием ИКТ) "Как дикие животные готовятся к зиме" (средняя группа)

Конспект НОД  (с использованием ИКТ) "Как дикие животные готовятся к зиме" (средняя группа)...

Краткосрочный проект «Кто и как готовится к зиме» Средняя группа

проект "Кто и как готовится к зиме" средняя группа...

ПРОЕКТ « КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ДЕТИ В НЕДОСТАТОЧНОЙ СТЕПЕНИ ИМЕЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, ПОВАДКАХ, ПИТАНИИ И ЖИЛИЩАХ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ НАШИХ ЛЕСОВ. О ТОМ, КАК ОНИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ В ЛЕСУ. НЕ ВСЕ ДЕТИ ВЛАДЕЮТ ОБОБЩАЮЩИМ ПОНЯТИЕ...

Конспект беседы с использованием икт «Как животные готовятся к зиме» (средняя группа)

Конспект беседы с использованием икт                        «Как животные готовятся ...

Календарно-тематическое планирование "Кто как готовиться к зиме" старшая группа

Программное содержание: 1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям...