Перспективный план по сенсорному воспитанию для детей 1,5-2 лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дидактическая игра используется не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в условиях повседневной жизни детей. Основными методами деятельности педагога с детьми являлись: игровые приемы, речевой образец, показ способа действий, использование элементов сюрпризности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по сенсорному воспитанию для детей 1,5-2 лет | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по сенсорному воспитанию для детей 1,5-2 лет
Сентябрь, 1-2 неделя.
Знакомство с формой предметов.
«Чей домик?»
Цель: Учить соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами , пользоваться методом проб, отбрасывая ошибочные варианты и фиксируя правильные.
Оборудование: четыре коробки из плотного материала, в каждой из них по одной прорези (круглая, квадратная), геометрические формы( шар, куб). по размеру подходящие к прорези.
Ход игры: Педагог ставит на стол одну из коробок, например, с круглым отверстием, кладет около нее шар и кубик и говорит детям. Что сейчас они узнают, чей это домик, что в нем должно находиться: шарик или кубик? Вызывает ребенка и предлагает ему протолкнуть в отверстие одну из форм. Побуждает малыша примерить ту или иную форму к отверстию
Что катится, что не катится.
Цель: Сделать форму предмета значимой для ребенка, учить опираться на нее в деятельности.
Оборудование: Воротца, шарик и кубик из одного материала и одного цвета.
Ход игры: Педагог ставит на столе воротца и на некотором расстоянии от них проводит черту. Предлагает двоим прокатить через воротца до ленточки два предмета: одному кубик, другому – шарик. Затем дети обмениваются предметами. Естественно, они начинают понимать, что шар катится, а кубик нет.
Сентябрь, 3-4 неделя.
Знакомство с величиной предметов.
У кого большой мяч?.
Цель: Обратить внимание на относительность величины предметов ( один и тот же предмет может быть или маленьким в зависимости от того, с каким предметом его сравнивают); закреплять слова « большой», «маленький»,» больше», «меньше».
Оборудование: Мячи разной величины по количеству детей.
Ход игры: Дети сидят на стульях полукругом, а педагог за маленьким столом напротив. На столе под салфеткой лежат мячи. Педагог вызывает двоих и дает каждому по мячу. Спрашивает, у кого большой мяч, а кого маленький. Дети отвечают, педагог подтверждает:» Верно, у Олега мяч большой, а у Никиты маленький» Предлагает Олегу отвернуться , а в это время меняет у него мяч на маленький, меньший, чем у Никиты. Не давая Олегу повернуться . спрашивает: «Какой у тебя мяч?» и так несколько раз меняет педагог мячи у детей. Затем педагог вызывает другую пару детей и так же меняет мячи, начиная от самого большого до самого маленького, выкладывая из в ряд на столе. Спрашивает: « Где самый большой мяч?» Убирает его . И так . пока останется два мяча. Затем те же действия производит в обратном порядке – от маленького к большому. Когда останется один мяч, педагог спрашивает: какой мяч остался – большой или маленький? Дети говорят, что большой. Педагог выходит и приносит еще один мяч, больше того ,что лежит на столе.: спрашивает, указывая на лежащий на столе мяч, большой он или маленький ,- оказывается , теперь он маленький.
Дети встают в круг и играют с большим мячом, передавая его друг другу.
Октябрь,1-2 неделя.
Знакомство с цветом предметов.
Цветные кубики.
Цель: Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию.
Оборудование: Крупные пластмассовые кубики по два каждого цвета (красные, белые, синие, голубые, зеленые).
Ход игры: ( проводится индивидуально с каждым ребенком) Взрослый расставляет перед собой и ребенком по 3- 4 парных кубика, обращая ребенка на их одинаковость: «Тебе такой, мне такой, тебе такой. Мне такой…»Затем предлагает построить красивые одноцветные башни, показывает, как это делать. Момент постройки обыгрывает: берет сначала свой красный кубик, ставит на желтый и тут же выражает недовольство « не такой»), переставляет на красный, проводит по кубикам рукой сверху вниз, подчеркивая их однородность. Таким же образом устанавливает другие кубики.
Октябрь, 3-4 неделя.
Нанизывание колец на стержень.
Пирамидки.
Цель: Знакомить с пирамидкой, упражнять в нанизывании колец, учитывать величину в действиях с предметами, соблюдать принцип складывания пирамидки(брать самое большое кольцо), проверять свой выбор путем накладывания колец.
Оборудование: пирамидка.
Ход игры: Педагог ставит одну пирамидку, медленно разбирает ее, раскладывая кольца в случайном порядке. Затем берет одно из колец, рассматривает его, обращает внимание на отверстие и надевает кольцо на стержень. Так же надевает остальные кольца. Берет в руки колпачок, объясняет, что он придерживает все кольца на стержне. Обыгрывает этот момент: наклоняет пирамидку, и верхнее кольцо падает и т.д. После этого раздает пирамидку детям, помогает разобрать и собрать ее. Дети нанизывают кольца на стержень и заканчивают их колпачками. Взрослый предлагает перевернуть пирамидку, убедиться, что колечки плотно придерживаются колпачками.
Ноябрь, 1-2 неделя.
Нанизывание колец одинакового размера.
Цель: продолжать учить снимать и надевать на стержень легко снимающиеся кольца, развивать координацию движений рук под зрительным контролем , обогащать осязательную активность.
Оборудование: одноцветные пирамидки из пяти колец одинакового размера
Ход игры: педагог показывает ребенку пирамидку красного цвета:»Вот какая красивая пирамидка!» Сосредоточив на ней внимание ребенка. начинайте снимать с нее кольца, предлагая малышу помочь снять то одно, то другое кольцо. Когда все кольца будут сняты со стержня, предложите ему надеть их, помогая в случае затруднения. Когда все кольца будут надеты на пирамидку, оставьте ее в сторону, а ребенку дайте пирамидку другого цвета для самостоятельного выполнения задания.
В процессе выполнения задания ребенку может понадобиться помощь взрослого, необходимо, подбадривание: «Правильно, молодец! Снимай колечко, а теперь надевай».
Ноябрь,3-4 неделя.
Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия.
Помоги кукле и мишке.
Цель: Учить ориентироваться на величину предметов. Соотносить действия рук с величиной предметов.
Оборудование: Кукла и мишка, разные по величине геометрические фигурки(два шара. два кубика), коробки с прорезями, соответствующие геометрическим фигурам.
Ход игры: Педагог ставит на стол две коробки с круглыми прорезями. Около одной коробки сажает куклу, у другой – мишку и говорит, что кукла и мишка играли вместе. А теперь ужасно расстроились. Они не знают, где их шарики. Вызывает ребенка и просит его помочь мишке и кукле собрать шарики в их коробки. Если ребенок опустит маленький шарик в большое отверстие, то педагог говорит, что у мишки (куклы) будет не хватать игрушек. Он очень огорчится. Педагог достает маленький шар и побуждает ребенка попробовать еще раз. Но только надо быть внимательным: большой шар опускать в большое и отверстие, маленький шар в маленькое отверстие
Декабрь,1-2 неделя.
Нанизывание больших и маленьких колец.
Пирамидки.
Цель: учить детей обращать внимание на величину предметов, учитывать ее при выполнении действий с игрушками. Формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький.
Оборудование: пирамидки, состоящие из колец большого (диаметр – 4,5 см.) и маленького (диаметр-3 см.)
Ход игры: показывая детям пирамидку, взрослый говорит, что она красивая. Состоит из колец. Затем начинает разбирать ее, снимая маленькие кольца и объясняя: «Вот маленькое колечко и еще маленькое колечко» .Снятые кольца размещает справа от стержня. Затем привлекает внимание детей к большим кольцам, поясняет, что они не такие, как первые, они другие, вот какие: большое кольцо. Еще большое кольцо , еще и еще( размещает их справа от маленьких колец).
Потом взрослый собирает пирамидку. Нанизав одно большое кольцо, предлагает кому-либо из детей сделать то же .
Затем это же задание выполняет другой ребенок. Сверху нанизывают маленькие кольца.
Декабрь, 3-4 неделя.
Нанизывание колец на конус.
Цель: продолжать учить выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт, развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем.
Оборудование: пирамидка на конической основе из одноцветных колец, убывающих по величине.
Ход игры: Покажите детям новую для них пирамидку конической формы из пяти колец и обратите их внимание на то, что кольца разные: такие и во такие( показ сопровождается словесным уточнением). Снимая кольца, сложите их в один ряд справа от основания пирамидки.
Затем предложите кому-либо из детей снять следующее кольцо и положить его рядом с уже размещенными на столе кольцами. процесс нанизывания колец на стержень начинается с большего кольца.
Дети, сидящие за одним столом, поочередно надевают на стержень кольца, разложенные в ряд. Взрослый следит за тем, чтобы они нанизывали их по следовательно, не переворачивали нижней стороной вверх: она шире верхней, и если малыш неправильно собирает пирамидку, то между соседними кольцами образуется зазор.
Январь,1-2 неделя.
Нанизывание колец, убывающих по величине.
Цель: учить простым действиям с предметами( снимать и нанизывать кольца), обогащать зрительно-осязательный опыт малышей, закреплять положительное отношение к занятиям.
Оборудование: одноцветные конические пирамидки из пяти колец.
Ход игры: воспитатель показывает детям одну из пирамидок, говорит, что она красивая , предлагает снять с нее кольца. Подобное задание дается не раз, поэтому оно не представляет для детей особых трудностей. Взрослый заостряет их внимание на том, что кольца разные. Сняв первое, показывает его и поясняет, что оно маленькое (кладет его справа от пирамидки). Снимает следующее кольцо, снова показывает его детям и объясняет, что оно побольше (кладет рядом с первым – справа от него).
На столе все кольца раскладывают в порядке увеличения справа от пирамидки. Затем пирамидка собирается в соответствующем порядке. Взрослый поясняет: «Вот самое большое кольцо, вот поменьше, это еще меньше, а вот самое маленькое». Закрыв пирамидку вершиной, предлагает детям провести рукой вдоль поверхности с верху вниз, чтобы они почувствовали, что пирамидка книзу расширяется: все колечки на месте, пирамидка собрана правильно.
Январь,3-4 неделя.
Складывание двухместной матрешки.
Цель: продолжать учить простым действиям с предметами, отличающими по величине.
Оборудование: комплект из трех матрешек.
Ход игры: Взрослый показывает матрешку, слегка встряхивая ее. В ней что-то гремит - это заинтересовывает детей. Взрослый открывает матрешку, достает из нее вторую , ставит их рядом: они красивые и разные – большая и маленькая. При встряхивании последней оказывается, что в ней тоже что-то есть. Достав еще одну матрешку, взрослый выстраивает все три игрушки в ряд и подчеркивает разницу в величине.
Дети внимательно рассматривают матрешек. Любуются ими, затем с помощью взрослого отмечают, что одна матрешка большая, другая -маленькая, а между ними еще одна – средняя. Не следует требовать от детей произнесения слов, обозначающих величину ; важна их практическая ориентировка в свойствах предметов. Маленькую матрешку вкладывают в среднюю, фиксируют момент, когда дети видят двух матрешек: большую и поменьше. Взрослый открывает большую матрешку и прячет в ней среднюю.
Затем детям раздают матрешек для самостоятельных занятий. Большую матрешку лучше открыть вместе с ребенком. После того как все малыши вынут из большой матрешки меньшую, следует напомнить, что большую матрешку надо закрыть, и помочь совместить контуры рисунка.
Показ действий и сопоставление величины разных предметов сопровождаются словами: открой, закрой, маленькая, большая, меньше, больше, такая, не такая.
Февраль,1-2 неделя.
Складывание трехместной матрешки.
Цель: познакомить детей с принципом складывания матрешки( маленькая прячется в большую); вызывать положительное эмоциональное отношение к игрушке и действиям с нею.
Оборудование: Матрешки трехместные по числу детей.
Ход игры: Педагог раздает детям 3-местные матрешки( пять элементов – четыре половинки и одна целая матрешка) и предлагает спрятать всех матрешек в одну, большую , учит детей пробовать. Если у кого из детей остается лишняя половинка, предлагает снова раскрыть матрешку и постараться правильно сложить матрешек, помогая ребенку разложить части на столе так, чтобы элементы одной величины не находились рядом.
Февраль,3-4 неделя.
Группировка предметов по форме.
Цель: закреплять умение группировать однородные объекты, ориентируясь на слова «такой», «не такой»; продолжать простым действиям с предметами – нанизывать на стержень.
Оборудование: пирамидки разной формы по две на каждого ребенка.
Ход игры: Взрослый показывает пирамидку с кольцами . Сняв первое , объясняет, что в этой пирамидке все кольца вот такие – круглые( держит кольцо так, чтобы дети хорошо видели его форму). Разобрав пирамидку, раскладывает кольца в ряд, справа от основания стержня. Подчеркивает, что колец много и все они круглые.
Демонстрируя пирамидку, состоящую из квадратных деталей, он также обращает внимание детей на их форму. Разложить их слева от стержня, поясняет: теперь на столе две дорожки: одна такая, другая вот такая. Затем предлагает кому-либо из детей собрать круглую пирамидку. Оставшиеся квадратные детали нанизывает на стержень другой ребенок. Помощь взрослого необходима при выравнивании сторон и углов квадратной пирамидки. Когда обе игрушки будут собраны, необходимо обратить внимание детей на то, что они разные.
Март, 1-2 неделя.
Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы.
Цель: продолжать учить фиксировать внимание на величине предметов, формировать умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине.
Оборудование: деревянные круги и квадраты (пять больших и пять маленьких на каждого ребенка: всего по десять кружков и по десять квадратов ). Их цвет и фактура должны быть одинаковыми. Диаметр маленького круга – 3 см., высота (толщина – 1см). Диаметр большого круга – 4,5 см., высота-1см, стороны малого квадрата – 3 см, большого - 4,5 см. Также используются полоски белой бумаги («дорожки») шириной 3 и 4,5 см.
Ход игры: взрослый показывает детям пять больших и пять малых кругов, перемешанных произвольно, и объясняет: они разные - большие и маленькие. Маленькие круги раскладывает на узкой дорожке, большие – на широкой.
Сначала взрослый выполняет эти действия сам, лишь спрашивая детей, куда положить большой кружок, а куда маленький. Маленький кружок необходимо приложить рядом с таким же и сказать, что они одинаковые (т.е. две пары больших и маленьких кругов раскладывают по величине).
При работе с третьей парой взрослый предлагает кому-либо из детей показать, куда нужно класть круги: вначале большой, потом маленький ( или наоборот)? Затем все дети поочередно выполняют задание, раскладывая по одной паре сначала круги, затем квадраты на столе перед взрослым (квадраты можно называть игрушками и другими словами, доступными пониманию ребенка).
Март,3-4 неделя.
Группирование однородных предметов по величине.
Цель: учить фиксировать внимание на величине предметов, формировать умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине.
Оборудование: большие и меленькие прямоугольники, овалы, треугольники.
Ход игры: взрослый показывает пять больших и пять маленьких прямоугольников, перемешанных произвольно, называя их игрушками или кирпичиками. Показывая, поясняет, что они разные: большие и маленькие. Далее дает задание: такие игрушки ( показывает большой прямоугольник) класть в одну сторону, а вот такие ( показывает маленький прямоугольник) – в другую. Первые две пары взрослый группирует сам, а с третьей пары привлекает к этому детей.
Подозвав к своему столу кого-либо из малышей, дает ему один из прямоугольников (большой или маленький), предлагая посмотреть, какой он, отыскать место, где лежат такие же игрушки. И положить их вместе. Затем дает ребенку маленький прямоугольник, предлагает рассмотреть его (маленький – «прячет в ладони»). Ребенок находит место, где лежат такие же маленькие игрушки, и кладет его рядом с ними.
Каждый ребенок раскладывает на столе по одной паре предметов в соответствии с их величиной. После того как все дети по очереди справятся с этим заданием, им предлагают индивидуальный материал для самостоятельной работы. Группировка быстрее осваивается на разнообразном материале, поэтому после правильного выполнения задания ребенку предлагают другой материал ( большие и маленькие овалы и треугольники).На одном занятии дети могут группировать от двух до трех видов однородного материала. Так же. как и на предыдущем занятии, для закрепления материала предлагается приложить предметы вплотную один к другому для установления тождества или различия.
Взрослый должен использовать доступные пониманию ребенка слова: прямоугольник называть кирпичиком, овал – огурчиком, треугольник – домиком или крышей.
На занятии взрослый обучает малышей важному способу обследования величины предметов: захватить маленький предмет ладонью нужно так, чтобы он «спрятался» в ней, а чтобы взять большой предмет, ладонь надо широко раскрыть.
Апрель, 1-2 неделя.
Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по форме, на две группы.
Цель: фиксировать внимание на форме предметов, формировать простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять формы, ориентируясь при этом на слова такая, не такая. разные, одинаковые.
Оборудование: круги и квадраты, прямоугольники и равносторонние треугольники, Цель: учить одинаковые по цвету и фактуре
Ход игры: взрослый показывает детям пять кругов и пять квадратов, перемешанных произвольно. Объясняет, что это разные игрушки. Отобрав один кружок, показывает его детям: « Вот какая игрушка». Затем , показав квадрат, поясняет, что есть эти предметы разные. Затем взрослый приступает к группировке предметов. Показав детям круг, он объясняет, что такие игрушки он будет класть в одну сторону, а такие , показав квадрат – в другую. Сначала взрослый выполняет действия сам, спрашивая детей, куда положить круг, а куда, - квадрат. важно показывать детям каждый предмет. Например, демонстрируя круг, надо спросить: «Где у нас лежит такая же игрушка? Куда мы эту положим?»
Подозвав малыша, взрослый показывает ему. что слева лежат одни игрушки(кружки), а справа другие(квадраты). Предлагает взять из общего материала любой предмет и положить его к таким же. Аналогичное задание ребенок выполняет с предметом другой формы. Средством контроля за правильностью группировки предметов служит наложение предметов одинаковой формы.
Все дети поочередно раскладывают на столе взрослого по одному кругу и одному квадрату, присоединяя их к предметам соответствующей формы.
При объяснении формы предметов круг и квадрат называются игрушками. Различие или сходство их формы подчеркивается словами: такой, не такая, разные, одинаковые.
Основной методический прием, который использует взрослый, - непосредственный показ предметов разной формы. При этом словесная инструкция сводится к минимальному количеству слов. В отдельных случаях взрослый может употребить слово круг, квадрат, но от детей повторения и запоминания этих слов требовать не надо.
Апрель, 3-4 неделя.
Раскладывание однородных предметов более близкой формы на две группы.
Цель: та же, что и предыдущего занятия; формировать более тонкое восприятие формы предметов.
Оборудование: одинаковые по цвету, величине, фактуре квадраты, прямоугольники, круги и овалы. Пять предметов одной и пять предметов другой формы на каждого ребенка.
Ход игры: взрослый демонстрирует детям пять кругов и пять овалов, перемешанных произвольно. Поочередно показывая один круг и один овал, он поясняет, что игрушки разные, обращает внимание детей на их форму. Обводя круг рукой, поясняет: «Посмотрите, какой у меня кружок, вот такой». Показывая овал, обводит его рукой и поясняет, что эта игрушка другая, она похожа на огурчик. Далее внимание детей фиксируется на том, что одни игрушки (кружки) размещаются справа, а другие (овалы) – слева.
После показа и объяснения взрослый предлагает кому – либо из детей взять круг, рассмотреть его, определить, где лежит такая же игрушка, и присоединить к ней круг. Те же действия ребенок совершает с другим предметом. Когда он правильно разместит их, подчеркните, что игрушки одинаковые.
Каждый ребенок выполняет задание на столе взрослого. Важна последовательность его выполнения: взяв предмет из общего материала, ребенок должен рассмотреть его, затем внимательно посмотреть на круг и овал, размещенные в разных местах на столе, сравнить свой предмет с ними, найти такой же и положить их вместе. Иногда дети улавливают лишь внешнюю, манипулятивную сторону выполнения задания: берут предмет в одном месте и кладут в другое, не обращая внимания на его сенсорные свойства, в данном случае – на форму. Поэтому необходимо фиксировать их внимание на тщательном рассматривании предметов.
Май,1-2 неделя.
Размещение круглых и овальных вкладышей разной величины в отверстия соответствующей формы.
Цель: закреплять умение группировать однородные по величине предметы и соотносить разнородные.
Оборудование: 5-8 решеток (15х30х0,,5 см.) с большими и маленькими круглыми отверстиями двух видов: в одной половине четыре больших, в другой - пять маленьких.
Ход игры: Вначале взрослый показывает детям решетку (ее можно называть домиком), обращает их внимание на то, что в нем есть «окна», их много и они разные - большие и маленькие. Необходимо, чтобы дети увидели разницу между ними.
Когда все малыши рассмотрят отверстия в решетке, им нужно показать вкладыши, обращая внимание на то, что они разные. Показывая вкладыши, их также следует называть большими и маленькими. Внимание детей акцентируется на том, что окна разные – большие и маленькие, и ими можно закрыть все окна. Взрослый, не спеша, чтобы дети успели понять задачу, закрывает одно большое и одно маленькое отверстия, показывая вкладыш и соответствующее окно.
Затем предлагает кому – либо из детей закрыть одно отверстие большого или маленького размера, предварительно примерив вкладыши к окнам. Вначале ребенку дают большой вкладыш и просят закрыть большое окно. После этого предлагают маленьким вкладышем закрыть одно из маленьких отверстий.
Если ребенок выполняет задание неправильно, то ему надо объяснить, что окно закрыто неправильно.
К столу приглашаются по очереди остальные дети. Взрослый руководит действиями тех, кто не справляется с размещением вкладышей. Здесь может быть уместен метод поэтапности действий: посмотреть внимательно на вкладыш, рассмотреть отверстие, зрительно найти вкладыш соответствующего размера, показать его, и только потом закрыть отверстие вкладышем.
Май, 3-4 неделя.
Размещение больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующих отверстиях.
Цель: закреплять умение группировать по величине однородные и соотносить разнородные предметы.
Оборудование: решетки с 4 большими и 5 маленькими отверстиями и 9 вкладышами прямоугольной формы и треугольной формы.
Ход игры: вначале взрослый показывает детям решетку с большими и маленькими квадратными отверстиями, а затем и сами вкладыши. Поясняет, что окошки можно закрыть или большими вкладышами или маленькими. После этого взрослый предлагает кому-либо из детей взять любой вкладыш (большой или маленький), рассмотреть его, затем, сравнив его с отверстием в решетке, найти окошко такой же величины.
На данном занятии взрослый помогает детям методом «рука в руке» размещать вкладыши определенной формы (квадратной, прямоугольной, треугольной) в соответствующие отверстия, соотнося углы предметов и длину прямоугольников.
Каждый ребенок действует с квадратными, прямоугольными или с треугольными предметами. Их форму не называют, используя одно слово игрушки. Показ каждого предмета сопровождается словами: такой, не такой, большой, маленький. Главным является показ предметов, слова носят лишь вспомогательный характер, употребляются только по мере необходимости. Лишние слова могут нарушить целостность зрительного восприятия, отвлечь детей от основной задачи.
Кубик я в руках кручу, Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Покатить его хочу, Все они сидят друг в дружке,
Кубик не катается, он сопротивляется, И всего одна игрушка.
Углами упирается!
Вот кирпичики привез, Без конца, без края - линия прямая,
Кубиков полкузова, Хоть сто лет по ней иди -
Крышка в уголке стоит, Не найдешь конца пути.
(круг).
Краской новенькой блестит.
Все неспешно разгружаю, Он давно знакомый мой,
Стройку завтра начинаю! Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны,
Синий мяч в корзине синей, Одинаковой длины.
Будет спать, как ночью синей, (квадрат).
Ну, а желтый не такой,
Будет он в корзине желтой,
Словно солнышко лежать, Ты на меня, ты на него
Желтым цветом согревать. На всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего по три:
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
(треугольник).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по сенсорному воспитанию.
перспективный план по сенсорному воспитанию (младшая группа)....
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию для детей младшей группы
Перспективное планирование занятий на год...
Перспективный план по сенсорному воспитанию
План по сесорике...
перспективный план по сенсорному воспитанию детей
Перспективный план работы по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе с учетом комплексно- тематического планирования...
Перспективный план «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»
Перспективный план рассчитан на один учебный год. Представлен практический материал, работа с которым позволит накопить и обогатить сенсорный опыт у детей 3 - 4 лет....
Перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры
Перспективный план по сенсорному воспитанию...
Перспективный план по сенсорному развитию для детей младшей группы
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важней...