Перспективный план по сенсорному воспитанию
методическая разработка (младшая группа) на тему

Матыченко Любовь Семёновна

План по сесорике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_sensornomu_vospitaniyu.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по сенсорному воспитанию

Сентябрь

Занятие №1

Тема: «Кому листик?»

Цель: развитие мелкой моторики, стимуляция работы больших и указательных пальцев рук.

Занятие №2

Тема: «Точка, точка, запятая».

Цель:  выработка у ребёнка умения ориентирования на листе картона; развитие ловкости пальцев; активизация словаря «точка», «запятая», «рожица», «огуречик», «человечек».

Занятие №3

Тема: «Моя семья»

Цель:  дальнейшее развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребёнка; выработка у ребёнка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом; развитие умения договаривать выделенные слова.

Занятие №4

Тема: «Это, что за теремок?»

Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений.

Октябрь 

Занятие №1

Тема: «Собери игрушки».

Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений.

Занятие №2

Тема: «Что спрятал мишка?»

Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений.

Занятие №3

Тема: «Собери пирамидку».

Цель:  развитие умения ориентироваться на плоскости; освоение геометрических фигур (круг) и размеров (трёх по возрастающей); развитие умения различать и называть формы и цвета предметов; активация словаря: «пирамидка», «соберу», «пуговица».

Занятие №4

Тема: «Почини плюшевого мишку».

Цель:  дальнейшее формирование координации движений пальцев ведущей, руки (указательного и большого); развитие пространственной ориентации; развитие  мышления и зрительного  внимания; активизация словаря: «пол», «лапа», «уронили», «оторвали».

Ноябрь

Занятие №1

Тема: «Сушим одежду».

Цель:  развитие мелкой моторики; координации движений.

Занятие №2

Тема: «Шьём одежду для мишки».        

Цель: развитие мелкой моторики; развитие зрительного внимания и пространственной ориентации; активизация словаря: «кофта», «рукава», «воротник», «застёжка».

Занятие №3

Тема: «Выкладывание дорожки в осеннем парке».

Цель: дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие умения ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу); активизация словаря: «дорожка», «ладошка», «грожу», «стыжу», «деревья», «вверху», «внизу».                                                                                                                                

Занятие №4

Тема: «Как на горке - снег, снег...».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений; развитие воображения; стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук.

Декабрь

Занятие №1

Тема: «Праздник ёлки».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.

Занятие №2

Тема: «Маленькая ёлочка».

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, знакомство ребёнка со свойствами бумаги.

Занятие №3

Тема: «Ёжик потерял ключи».

Цель: дальнейшее совершенствование мелкой моторики пальцев рук; развитие зрительного внимания; активизация словаря: «колючий», «соседи», «зайцы», «медведи», «волки», «ёж».

Занятие №4

Тема: «Наша ёлка высока».

Цель: дальнейшее формирование умения выкладывать из мозаики фигуры по образцу, активизация мелкой моторики, активизация словаря: «ёлка», «потолок», «игрушки», «высока».        

Январь        

Занятие №1

Тема: «Подбери к штанишкам кофточку».

Цель: развитие умения подбирать на ощупь подобный предмет (другой формы, но такой же фактуры); активация словаря: «кофта», «штаны», «костюм», «вязанный», «шитый».

Занятие №2

Тема: «Спрячь мишку в сугроб».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений; развитие воображения, стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук.

Занятие №3

Тема: «Рукавичка».

Цель: дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук; выработка умения ориентироваться на листе бумаги; активизация словаря: «рукавичка», «связала», «потеряла», «гуляла», «помогите».

Занятие №4

Тема: «Белый снег...»

Цель: развитие умения координировать движения пальцев ведущей руки; развитие пространственной ориентации; активизация словаря: «снежок», «лежит», «догнать», «играть».

Февраль

Занятие №1

Тема: «Ребёнок ищет свою маму».

Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений.

Занятие №2

Тема: «Катание на санках».

Цель:  развитие мелкой моторики, глазомера, координации движений, зрительного внимания.

Занятие №3

Тема: «Снеговик».

Цель: развитие умения выкладывать несложные плоскостные предметы в горизонтальной плоскости, дальнейшая выработка умения ориентироваться на листе бумаги; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Занятие №4

Тема: «Лепим зайчика».

Цель: дальнейшее развитие мелкой моторики, развитие зрительного внимания, выработка умения выкладывать по образцу; активизация словаря: «ком», «хвост», «солома», «длинные», «блестящие».

Март 

Занятие №1

Тема: «Паровоз едет на вокзал».

Цель: формирование умения размазывать пластилин указательным пальцем по поверхности листа движениями сверху вниз; развитие мелкой моторики пальцев рук; активизация словаря: «вокзал», «паровоз», «едет», «шпалы».

Занятие №2

Тема: «Подари маме цветок».

Цель:  развитие мелкой моторики, глазомера, координации движений, зрительного внимания.

Занятие №3

Тема: «Построим самолёт».

Цель: дальнейшее развитие мелкой моторики, развитие зрительного внимания, выработка умения выкладывать по образцу; активизация словаря: «самолёт», «построим», «понесёмся», «вернёмся».

Апрель

Занятие №1

Тема: «Первые листочки».

Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений.

Занятие №2

Тема: «Тапочки с помпонами».

Цель: развитие щипкового захвата (ребёнок учится отрывать кусочек пластилина от большого бруска), координации движений обеих рук (скатывание шарика- помпона между ладошками, развитие воображения, активизация словаря: «тапки», «помпоны».

Занятие №3

Тема: «Кораблик».

Цель: развитие мелкой моторики, глазомера, координации движений, зрительного внимания.

Занятие №4

Тема: «Дождик, дождик, лей, лей».

Цель: дальнейшее развитие мелкой моторики, развитие зрительного внимания; выработка умения выкладывать по образцу; активизация словаря: «дождик», «дорожка», «льётся», «ладошка».

Май

Занятие №1

Тема: «Чайничек».

Цель: выработка умения раскатывать кусочек пластилина между ладошками и на дощечке для раскатывания; координация работы рук; развитие наблюдательности.

Занятие №2

Тема: «Подари берёзке листочек».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, стимуляция движений больших указательных пальцев обеих рук.

Занятие №3

Тема: «Маша пьёт чай».

Цель: дальнейшее развитие умения ориентироваться на листе картона; развитие зрительного внимания; закрепление навыка работы с разрезными картинками; дальнейшее формирование мелкой моторики пальцев рук; активизация словаря «чай», «пить», «красавица», «нравится».

Занятие №4

Тема: «Белая берёза».

Цель: дальнейшее развитие мелкой моторики, развитие зрительного внимания; выработка умения выкладывать по образцу; активация словаря: «козлик», «берёза», «привяжу», «качаться», «бодаться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план по сенсорному воспитанию.

перспективный план по сенсорному воспитанию (младшая группа)....

Реализация перспективного плана по сенсорному развитию детей с помощью дидактических игр и упражнений

Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дошкольно...

Перспективный план по сенсорному развитию

Игры и упражнения для развития мелкой моторики...

перспективный план по сенсорному воспитанию детей

Перспективный план работы по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе с учетом комплексно- тематического планирования...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план по сенсорному воспитанию для детей 1,5-2 лет

Дидактическая игра используется не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в условиях повседневной жизни детей. Основными методами деятельности педагога с детьми являлись: игровые ...