Перспективный план по формированию нравственных представлений у старших дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)

Галимова Любовь Григорьевна

Перспективный план для детей старшей возрастной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Перспективный план

по формированию нравственных представлений

у старших дошкольников

(5-7 лет)

                                                                 Составила:

Галимова Л.Г.

воспитатель I кв. категории

2018 – 2019 учебный год

Цель:
Усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе, через игровые и проблемные ситуации.

Задачи:
Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.
Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на создание игровых и проблемных ситуаций.
Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Воспитывать моральные и нравственные качества.

Сентябрь

До свиданья, лето!

1

Овощи, фрукты

2

Осень. Хлеб

3

Растения

4

Тема беседы:

«Как хорошо играть нам вместе»

чтение х/л:

«Урок дружбы» М. Пляцковский,

д/игра на общения:

«Добрые слова»

Цель: помочь детям увидеть хорошие качества в людях.

Оборудование: мяч.

«Театральное представление»

Цель: научить детей вживаться в образ, действовать коллективно.

Оборудование: костюмы или шапки-маски сказочных персонажей.

проблемная ситуация:

«В группу пришли гости, а у нас нет свободных стульчиков»,

«Дети рисовали каждый на своем листочке, и вдруг девочка разлила краску на рисунок товарища. Что было дальше?»

Тема беседы:

«Дели хлеб пополам, хоть голоден сам»

Петрова стр.34

чтение х/л:

Я. Аким «Яблоко»

д/игра на общения:

«Поливаем огород»

Цель: научить детей внимательно вслушиваться в обращенные к ним слова, пополнить запас знаний о растениях.

«У нас порядок»

Цель: научить детей быстро и аккуратно складывать вещи по своим местам, приучать ребенка к самоконтролю, бережному отношению к вещам и игрушкам, научить достижению результата как своими силами, так и с помощью товарищей.

проблемная ситуация:

«К тебе пришли гости»  познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.

Тема беседы:

«Спешите делать добро»

чтение х/л:

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

д/игра на общения:

«Давайте говорить друг другу комплементы»

Цель: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять  симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

«Добрый – злой»

Цель: формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения

проблемная ситуация:

Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик. Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз. Федя схватился за глаз и вскрикнул. – Что вы скажите о поведении Вити? Как нужно обращаться с хлебом?

Можно ли сказать, что Витя пошутил.

Тема беседы:

«Бережливость»

чтение х/л:

А. Неелова «Майский жук»

д/игра на общения:

«Говорящая книга»

Цель: научить детей последовательно выполнять действия в коллективе.

«Жизнь в лесу»

Цель: Формирование доброжелательных отношений, сочувствия к окружающим, привлечения внимания к партнёру: его внешности, настроению, действиям, поступкам (методика Е. Смирновой).

проблемная ситуация:

«В книжном уголке ты увидел порванную книгу. Что ты будешь делать?»

«Мальчик сломал деревце»

Октябрь

Одежда

5

Обувь. Головные уборы

6

Мебель

7

Семья

8

Тема беседы:

«Умей увидеть тех, кому нужна помощь»

 Петрова стр. 42

Чтение х/л:

Зощенко «Глупая история»  

Н. Найденова «Девочка новая»

Д/игра на общения:

«Куда иголка, туда и нитка»

Цель: способствовать сближению детей, научить преодолевать скованность, застенчивость.

«Собирайся скорей»

Цель: прививать детям самостоятельность, аккуратность, проявление инициативы, учить заботливому и внимательному отношению к близким.

Проблемная ситуация:

Медведь, Еж и Заяц отправились в магазин «Ткани» покупать отрез для штор. Им понравилась одна и та же ткань, но ее осталось немного.  Как узнать на чье окно хватит ткани, шторы?

Тема беседы:

«Надо вещи убирать – не придется их искать»

Петрова стр. 68

Чтение х/л:

рассказ Л. Воронковой «Маша-растеряша»

Д/игра на общения:

«Пойдем гулять»

Цель: развитие артистичности, преодоление скованности, стеснения, учить терпеливости.

«Добрые эльфы»

Цель: Формирование доброжелательных отношений, сочувствия к окружающим, привлечения внимания к партнёру: его внешности, настроению, действиям, поступкам (методика Е. Смирновой).

Проблемная ситуация:

«У тебя не получается завязать шнурок на ботинке. Что ты будешь делать?»

Тема беседы:

«О хорошем поступке»

Чтение х/л:

Валентина Осеева «Просто старушка», «Плохо» В. Осеева, «Ушки – непослушки» Г. Браиловская,  «Заботливая подруга» Н.Дурова

Д/игра на общения:

«Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

 «Мешок плохих поступков»

Цель: Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким.  Уточнить представление детей о плохих поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Проблемная ситуация:

«Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки.  Поделись игрушкой»

Тема беседы:

«Как дети заботятся о взрослых»

Петрова стр. 24

Чтение х/л:

К. Ушинский «Мама захворала», Л. Николаенко «Все сделалось грустным», «Так или не так?» О. Руцень

Д/игра на общения:

«Как я дома помогаю»

Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь людям.

Материал:  цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку

«Хорошо – плохо»

Цель: учить детей анализировать поступки других.

Проблемная ситуация:

«Бабушка весь вечер просидела грустная, потому что внук не поблагодарил за ужин и не помыл за собой посуду»

Ноябрь

Домашние животные

9

Птицы

10

Профессии

11

Детский сад

12

Начало зимы

13

Тема беседы:

«Мы должны беречь друг друга»

 

Чтение х/л:

 «Десять птичек – стайка»  И. Токмакова

«Красавец-петушок»

П. Синявский

Рассматривание картины:

 «Рядом или вместе»

Д/игра на общения:

«Домашние питомцы»

Цель: научить детей описывать свои действия, выполнять какие-либо действия, воспринимая их на слух.

«Вежливый трамвайчик»

Цель: закреплять знание вежливых слов, воспитание коммуникативных качеств.

проблемная ситуация:

« У тебя потерялся котенок на улице. Что делать?»

Тема беседы:           «Воспитанность  и вежливость»      

                     Петрова стр. 18

Чтение х/л:

Г. Остера «Зарядка для хвоста», «Самые слова» Г. Сапгур

Д/игра на общения:

«Добрые слова»

Цель: помочь детям увидеть хорошие качества в людях.

«Птенцы»

Цель: Формирование доброжелательных отношений, сочувствия к окружающим, привлечения внимания к партнёру: его внешности, настроению, действиям, поступкам

проблемная ситуация:

«В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней»

Тема беседы: 

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

                    Петрова стр. 65

Чтение х/л:

А. Барто «Две бабушки»

Благинина «Бабушка-забота», «Наш дедушка»

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Рассматривание картины:

«Дедушка и бабушка на заслуженном отдыхе»

Д/игра на общения:

«Магазин «Детский мир»

Цель игры: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.

«Ягоды и фрукты»

Цель: развитие чувства взаимопомощи, создание коллектива.

проблемная ситуация:

К сожалению, на кухне сломались весы, . И я не могу узнать, сколько надо взять крупы для каши. Помогите мне.

Тема беседы:

«Еще один секрет вежливости»

                      Петрова стр. 16

Чтение х/л:

Сцена из пьесы А. Толстого «Золотой ключик», В. Осеева «Волшебное слово»,  Г. Ладонщиков «Я не плачу»

Д/игра на общения:

«День рождения кота Леопольда»

 Цель: развивать у детей желание сделать что-то приятное для другого, учиться помогать друг другу, уметь делиться.

«Мы – разные»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, умение различать индивидуальные особенности детей.

Проблемная ситуация:

 «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии»

Тема беседы:

«Я задаром спас его»

           Петрова стр. 43

Чтение х/л:

сказки «Лютый», С. Михалков «Дядя Степа»

Д/игра на общения:

«Кто в дупле живет?»

Цель: воспитание у детей собранности, концентрации, уверенности в своих силах, ловкости.

«Звери на болоте»  

Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека.

Оснащение: листы бумаги.

проблемная ситуация:

«Ты по дороге в магазин увидел ребенка, который плакал. Он  заблудился. Что ты будешь делать? Что спросишь?»

Декабрь

Дикие животные

14

Мой город

15

Моя Родина – Россия

16

Новый год

17

Тема беседы:

«Что такое бескорыстная помощь»                   Петрова стр. 43

Чтение х/л:

В. Сухомлинский  «Как белочка дятла спасла», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Д/игра на общения:

«Дедушка Мазай и зайцы»

Цель: объединить детей, познакомить детей со сказками, стихами, загадками о зайцах.

«Мы делили апельсин»

 Цель: сближение детей, развитие чувства товарищества и взаимопомощи, развитие быстроты и ловкости.

Слушание:

 «Песенка друзей» («Про шмеля Федю» – музыка Т. Островской, слова В. Аленикова),

«Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева).

Проблемная ситуация:

«Два твоих друга сильно поругались. Тебе необходимо их помирить»

Тема беседы:

«С чего начинается ДРУЖБА»

                            Петрова стр. 39

Чтение х/л:

«Друзья» Е. Стеквашова, «Два товарища» Л. Толстой, «Пёрышко» В. Осеева

Рассматривание картины «Стенгазета в нашем доме»

Д/игра на общения:

«Вот идет Рассеянный по улице Бассейной»

Цель: развивать чувство юмора, умение играть в коллективе, сохранять тайну.

«Сказочная шкатулка»

Цель. Формирование положительной «Я»-концепции, самопринятия, уверенности в себе.

Проблемная ситуация:

«Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?»

Тема беседы:

«Тайное всегда становится явным»

                               Петрова стр. 53

Чтение с х/л:  

В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»

Д/игра на общения:

«Передай по кругу»

Цель. Достичь взаимопонимания, сплоченности.

«Окажи внимание другому»

Цели. Развитие умения выражать свое положительное отношение к другим людям, учить оказывать и принимать знаки внимания.

Проблемная ситуация:

«Мальчик забрал домой чужую машинку и никому ничего не сказал»

Тема беседы:

«Злая неправда»

                             Петрова стр. 55

Чтение с х/л:  

отрывок из произведения А. Толстого «Золотой ключик», стих из  Г. Остера «Вредные советы»

Рассматривание картины «Учимся уступать друг другу»

Д/игра на общения:

«Елочка – иголочка»

Цель: сближение детей, повторение новогодних стихотворений и песен.

«Кот и мышки»

Цель игры: развитие выдержки, умения управлять своим поведением, развитие волевых качеств личности.

Слушание песен:

«Маленькой елочке холодно зимой» (слова З. Александровой музыка М. Красева)

Проблемная ситуация:

«Один мальчик оболгал другого, чтобы его не поругали»

Январь

Вспоминаем Новый год

18

Человек

19

Строительство

20

Тема беседы:

«О вежливости»

Чтение х/л:

В. Осеевой «Волшебное слово», «Что легче?», «До первого дождя», «Почему», «Плохо»

Д/игра на общения:

«Добрые слова»

Цель: помочь детям увидеть хорошие качества в людях.

«Мы – разные»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, умение различать индивидуальные особенности детей.

Проблемная ситуация:

«Девочка пришла в детский сад с красивыми новыми бантиками. Мальчик подошел к ней, дернул за косичку, и она расплелась. Мальчик засмеялся и убежал. Что было дальше?»

Тема беседы:

«Не будь жадным»

                           Петрова стр. 34

Чтение с х/л:  

народная сказка «Два жадных медвежонка»

Д/игра на общения:

«Робинзоны»

Цель: развитие фантазии, находчивости, практических навыков, умения помочь в трудную минуту, поделиться, ободрить словом и делом, прийти на помощь.

«Поделим игрушки»

Цель: учить детей выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

Проблемная ситуация:

«Поможем детям младшей группы сделать снежную горку»

Тема беседы:

«Доброта»

Чтение с х/л:  

Г-Х . Андерсена «Дюймовочка»

Д/игра на общения:

«Копилка добрых дел»

Цель: Побуждать детей к положительным поступкам и делам. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

«Цветок добрых дел»

Цель: Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела. Уточнить представление детей о добрых поступках, развивать умение высказывать суждения.

Проблемная ситуация:

«Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка»

Февраль

Зима

21

Сезонная одежда, обувь

22

Наши защитники

23

Материалы

24

Тема беседы:

 «Дружба»

Чтение с х/л:  

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Рассматривание картины

Д/игра на общения:

«Медведь в берлоге»

Цель: развивать выдержку, настойчивость в достижении поставленной цели.

«Пожелания»

Цель:  Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять  симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Проблемная ситуация:

«Твои друзья не хотят с тобой играть в футбол и сказали тебе, что ты совсем не умеешь играть в эту игру»

Тема беседы:           

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Чтение с х/л:  

«Сила не право» К. Ушинский, «Лишний» А. Барто, «Совесть» А. Гайдар

Рассматривание картины «Порядок и беспорядок»

Д/игра на общения:

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель:  Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость как себе самому, так и окружающим людям, и, наоборот, плохое  поведение может привести  к  несчастью, болезни.  

«Найди друга»

Цели. Научить детей чувствовать и переживать, развитие коммуникативных навыков.

Проблемная ситуация:

Один мальчик пришел в детский сад в плохом настроении и сердито сказал своему другу: «Я не буду с тобой играть».

Тема беседы: 

«Героизм»

Чтение с х/л:  

В. Осеевой «Три сына»,  С. Михалкова «Быль для детей»,

Слушание:

песни Д. Тухманова «День Победы»

Д/игра на общения:

«Секрет»

Цель: умение находить общий язык со сверстниками, развивать добрые, тёплые отношения между детьми.

«Папа едет на работу»

Цель: научить общаться в коллективе, уметь отстаивать свое мнение.

Проблемная ситуация:

«Стоит ли мне возвращать игру другу, если я брал ее давно и забыл вернуть? Друг о ней уже не вспоминает»

Тема беседы:

«Без труда не будет и плода»    

                               Петрова стр. 60

Чтение с х/л:  

Украинская народная сказка «Колосок»

Д/игра на общения:

«Цветик- семицветик»

Цель. Развитие умения делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.
«Ладонь в ладонь»

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Проблемная ситуация:

«В магазине ребенок увидел игрушку и попросил папу её купить. Но папа сможет её купить после того, как он закончит ремонт чужой квартиры, машины. Что делать?»

Март

Мамин праздник

25

Весна

26

Посуда, продукты питания

27

Птицы

28

Животные

29

Тема беседы:

«Кто кого обидел»

                 Петрова стр. 36

Чтение с х/л:  

рассказ И. Бутмана «Снежки», ненецкая сказка «Кукушка», «Моя бабушка» С. Капутикян

Д/игра на общения:

«Закончи предложения»

Цель: Развивать умение понимать и определять настроение и самочувствие своих близких и родных людей.

«Мама устала»

«Когда я вижу уставшую маму, то...»

проблемная ситуация:

«Мама пришла с работы – разбросаны игрушки!

Тема беседы:

«Ответственность»

Чтение с х/л:  

басня С. Маршака «Два барана»

Д/игра на общения:

«Клеевой ручеёк»

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

«Слепец и поводырь»

Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

проблемная ситуация:

«Мне мама поручила присмотреть за младшим братиком.  Я заигрался и не углядел, как братик рассыпал крупу на пол»

Тема беседы:

«Кто разбил вазу»

                    Петрова стр. 56

Чтение с х/л:  

А. Кушнира «Кто разбил большую вазу»

Д/игра на общения:

«Шеф-повар»

Цель: развивать у детей умение самостоятельно принимать решения, находить компромиссное решение, заинтересовывать своей идеей других детей, аргументировать свою точку зрения, уметь отстаивать ее в споре.

проблемная ситуация:

Вовочка без предварительного звонка зашел к крокодилу Гене и Чебурашке в гости. Они как раз собирались пить чай с печеньем. Помогите друзьям разделить печенье так, чтобы хватило всем троим.

Тема беседы: 

«Я самый главный»

                   Петрова стр. 37

Чтение с х/л:  

рассказ С. Лежневой «Как Вова праздновал день рождения»

Д/игра на общения:

«Дрозды»

Цель: развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

«Рукавички»

Формировать умение договариваться друг с другом

проблемная ситуация:

«У девочки Маши сегодня день рожденья. Все гости угощаются, веселятся. В тарелочке осталось лежать одно печенье. Именинница и один из приглашенных ребят потянулись за этим печеньем. Что делать?»

Тема беседы: «Обиженные друзья»

                    Петрова стр. 38

Чтение с х/л:  

А. Барто «Несли мы облако с собой»

Д/игра на общения:

«Детки в зоопарке»

Цель: пробудить в ребенке альтруизм, желание принести пользу, доставить радость, проявлять гуманное отношение к слабым, беззащитным, опекать, помогать.

«Сложи картинку»

Цель: развивать у детей умение сотрудничать.

проблемная ситуация:

«Я отобрала мишку у подружке, а она на меня обиделась»

Апрель

Транспорт

30

Космос

31

Рыбы. Земноводные

32

Человек и планета

33

Тема беседы:

«Не завидуй другому»

                               Петрова стр. 38

Чтение с х/л:  

РНС «Морозко»

д/игра на общения:

«Путешествие»

Цель: развивать у детей желание играть вместе, тренировать внимание, сосредоточенность, учить детей терпеливости, способствовать преодолению детской застенчивости.

«Плыви, кораблик!»

 Цель: развивать альтруизм, умение радоваться за другого, желание доставлять радость.

Проблемная ситуация:

«Друг сказал, что твой рисунок получился хуже всех»

Тема беседы:

«Преодоление препятствия»

Чтение с х/л:  

сказка Левитской  А.

«Как черепашонок до моря добирался»

Д/игра на общения:

«Приключение в космосе»

 Цель: развитие воображения, учить детей управлять своим поведением, считаться с чужим мнением, быть не только командиром, но и подчиненным, не бояться трудностей, твердо идти к намеченной цели.

«Летучие мыши»

Цель: преодоление нерешительности, страха перед неизвестным, развитие выдержки, ловкости, преодоление боязни темноты.

Проблемная ситуация:

«Оставить рисунок себе или включить его в общую посылку больному сверстнику; откликнуться на просьбу помочь или проигнорировать её?»

Тема беседы:

«Почему нельзя дразниться»

                                 Петрова стр. 47

Чтение с х/л:  

Басня  С. Михалкова «Зеркало»

Д/игра на общения:

«Волшебные водоросли»

Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

«Щепка на реке»

Цель: развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции, воспитывать доверительные отношения друг к другу

Проблемная ситуация:

«Когда кто-то нас обижает или дразнит, то  мы отвечаем еще более сильной обидой. Как правильно выходить из конфликтной ситуации?»

Тема беседы:

«Добрейший носорог»

                             Петрова стр. 48

Чтение с х/л:  

Б. Заходер «Сказка про доброго носорога»,  С. Михалкова «Зеркало»

Д/игра на общения:

«Лесная тропинка»

Цель: развитие активности детей, преодоление нерешительности, скованности, развитие способности быстро принимать решение, умения приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам.

«Картинная галерея»

Цель: учить детей задавать открытые и закрытые вопросы

Проблемная ситуация:

«Если кто-нибудь нам угрожает, мы тоже реагируем угрозой и тем самым усиливаем наши конфликты.  Как правильно выходить из конфликтной ситуации?»

Май

Комнатные растения

34

Весна. Сад, огород

35

Насекомые

36

Тема беседы:

«Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают»            

                                  Петрова стр. 45

Чтение с х/л:  

Д/игра на общения:

«Хороший друг»

Цель: развивать навык налаживать дружеские взаимоотношения.

«Коврик мира»

Цель: научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе. Само наличие «коврика мира» в группе побуждает детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их обсуждением проблемы друг с другом.

Проблемная ситуация:

«Наташа с Катей играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Катя хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Катя горько заплакала».

Тема беседы:        

«Кто не работает, тот не ест»

                             Петрова стр. 62

Чтение с х/л:  

сербская сказка «Кто не работает, тот не ест»

Д/игра на общения:

«Король»

Цель: формировать у детей адекватную самооценку, привить новые формы поведения.

«Воробьи и вишня»

Цель: воспитание смелости, умения мобилизовать свои силы, развитие выдержки, преодоление нерешительности, робости, учить детей сознательно управлять своим поведением.

 

Проблемная ситуация:

Тема беседы:

 «За труд говорят спасибо!»

                                Петрова стр. 63

Чтение с х/л:  

Стих В. Данько «Откуда «Спасибо» берется?»,  Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Д/игра на общения:

«Муравьи»

Цель: Формирование доброжелательных отношений, сочувствия к окружающим, привлечения внимания к партнёру: его внешности, настроению, действиям, поступкам (методика Е. Смирновой).

«Ты мне нравишься»

Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.

Проблемная ситуация:

ДИАГНОСТИКА

Используемая литература:

  • В.И. Петрова, Т.Д. Стульчик «Этические беседы с детьми 4-7 лет» - 2-е изд, М.: Мозаика – Синтез, 2008;
  • Т.А. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-7 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2010;
  • Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» - ООО «ТЦ Сфера», 2007;
  • Т.А. Шорыгина «Беседы о характере и чувствах» - ООО «ТЦ Сфера», 2010;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников средняя группа

Формировать представления о ближайшем окружении, как частице малой Родины....

Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников».

Предлагаю перспективный план работы по теме: «Формирование основ безопасности у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям ....

Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников». Подготовительная группа

Перспективный план работы:  «Формирование основ безопасности у дошкольников».  Подготовительная группа...

Перспективный план работы «Формирование основ безопасности у дошкольников 6-7 лет»

Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы перед вызовами современной цивилизации дети, особенно дошкольники. Дети доверчивы, откр...

перспективный план по воспитанию нравственных чувств старших дошкольников средствами художественной литературы и исскуства

В перспективном плане содержатся беседы, занятия, досуги на тему воспитания нравственных чувств дошкольников. План расчитан на 1 учебный год....

Индивидуальный план самообразования.Тема: «Формирование нравственных качеств старших дошкольников через обучение финансовой грамотности».

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Изучение теоретических основ формирования финансовой грамотности  у детей дошкольного возраста....