перспективный план по воспитанию нравственных чувств старших дошкольников средствами художественной литературы и исскуства
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кальщикова Инна Геннадьевна

В перспективном плане содержатся беседы, занятия, досуги на тему воспитания нравственных чувств дошкольников. План расчитан на 1 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по  воспитанию   нравственных чувств дошкольников  средствами произведений искусства и художественной литературы

на 2020-2021г.г. в  старшей  группе № 10  Воспитатель: Кальщикова И.Г.

№ п/п

Формы организации детской деятельности

Тема

Цель

Материалы и оборудование

Сроки

  1. 1.

Режимный момент

Беседа «Ещё  один  секрет вежливости»

Напомнить детям о том, что общаться нужно спокойно без криков, просьбу излагать вежливым тоном

Игровое  пособие «Волшебный кармашек»

Октябрь 20

  1. 2.

Режимный момент

Беседа «О дружбе мальчиков и девочек»

Формирование  дружеских, уважительных отношений  между сверстниками своего и противоположного пола

Тематический альбом, фото  игровой деятельности детей

Октябрь 20

  1. 3.  

НОД

НОД

«Как хорошо у нас в саду»

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Расширять и обобщать представление детей о своих правах и обязанностях

Карточки с изображением эмоций; фотографии и план детского садика

Октябрь 20

  1. 4.

Досуг

«Осенний вальс»

Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.

Воспитывать чувство прекрасного.

Музыкальное сопровождение, песни, стихи об осени, танцы

Октябрь20

  1. 5.

Режимный момент

Экскурсия в Библиотеку

Показать значимость библиотеки; воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря

Стеллажи с книгами, сюрпризный момент

Октябрь 20

Режимный момент

Игровое упражнение «Три медведя»

Развивать умение взаимодействовать, видеть и слышать сверстников

Игровое пособие «Парашют», музыкальное сопровождение

Октябрь 20

  1. 5
  1. 5.

Режимный момент

Беседа: «Достоинство и благородство»

Познакомить детей с понятиями «благородство» и «достоинство»

Настольная игра «Хорошо- плохо», иллюстрации к книге «Рассказ о неизвестном герое»

Ноябрь 20

  1. 6.

Режимный момент

Игровое упражнение «Салют»

Развивать быстроту реакции, активизировать  двигательные навыки, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно

Игровое пособие  «Парашют»

Ноябрь  20                  

9.

Режимный момент

Беседа «Родная страна. Традиции и праздники»

Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям  истории и культуры страны

Фотографии, иллюстрации, презентация «Моя страна- Россия»

Ноябрь 20

10.

НОД

Познавательное развитие «Путешествие в прошлое книги»

Вызвать интерес к творческой  деятельности человека; воспитывать бережное отношение  к книгам, предметам искусства

Коллекция книжек; иллюстрации;

 набор картинок на тему «От прошлого к настоящему книги»

Ноябрь 20

11.

НОД

 Рисование «Как мы играем в детском саду»

Закреплять умение отражать впечатления от окружающей жизни; воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Сюжетные картинки, альбомные листы, цветные карандащи

Ноябрь 20

12.

Режимный момент

Сюжетная игра «Весёлый оркестр»

Закрепление представлений о различных  оркестрах; воспитывать умение действовать в коллективе согласованно

Сюжетные картинки об оркестрах; музыкальные инструменты; д/игра «Собери оркестр»

Ноябрь 20

13.

Режимный момент

Экскурсия в школу

Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей; закреплять правила и нормы поведения в общественных местах

Территория школы

Декабрь 20

14.

Режимный момент

Беседа «Правильно- неправильно»

Формировать умение определять поступки, соответствующие достойному поведению; способствовать становлению  доброжелательных, уважительных отношений

Иллюстрации с поступками мальчиков и девочек;                                         рус. нар игра  «На блины»

Декабрь 20

15.

Режимный момент

Беседа «Профессии «мужские» и  «женские»

Формировать  представления о коллективном  характере труда мужчин и женщин; способствовать  самостоятельному применению  полученных знаний в игровой деятельности

Иллюстрации, фотографии родителей и их профессиональной деятельности

Декабрь  20

16.

НОД

Лепка «Девочка и мальчик  пляшут

Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Содействовать умению  работать коллективно в парах

Скульптуры – пляшущие мальчик и девочка, иллюстрации, изображающие танцующих детей, глина, стеки, доска для лепки

Декабрь  20

17.

Режимный момент

Инсценировка  сказки  «Рукавичка»

Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Продолжать формировать умение детей передавать образ героев сказки;  воспитывать доброжелательное взаимоотношение, как с детьми  своей группы, так и  с другими

Костюмы, маски. ширма

Декабрь 20

18.

Режимный момент

Чтение пословиц и поговорок о  друзьях и дружбе

Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Сборник «Загадки, пословицы, поговорки»

Декабрь 20

19.

Режимный момент

Игра «Чувство»

Способствовать  самостоятельному применению  полученных знаний в игровой деятельности

Карточки с фотографиями детей,

Декабрь 20

20.

Режимный момент

Прослушивание музыкального произведения о дружбе  М. Танича и В. Шаинского  «Если с другом вышел в путь

Накопление музыкальных впечатлений; развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; закрепление основ нравственности через музыку

Магнитофон , видео проектор

Январь  21

21.

НОД

Чтение произведений Н.Носова

Сопоставлять действия литературного героя со своими собственными, делать выводы о своём поведении или поступках;

 определять образы отрицательных и положительных персонажей;

 

Произведение Н.Носова «Приключения Незнайки»

Январь 21

22.

Режимный момент

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Развивать такие качества личности как самостоятельность, инициативность, эмоциональная отзывчивость, воображение;  эстетическое воспитание дошкольников, развитие художественных способностей и творчества

Костюмы, предметы- заместители, театр  би-ба-бо

Январь  21

23.

Режимный момент

Беседа «Что такое семья?»

Обогащать  обобщённые представления  о составе семьи, нормах этикета принятых в семье

Фотоальбом «Моя семья», макет генеалогического  дерева; карточки «Правила этикета»

Январь 21

24.

Режимный момент

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Развивать мелкую моторику; формировать  навыки проявления симпатии, любви, уважения, сочувствия по отношению к близким людям

Стих  Т. Шорыгина «Ремонт в квартире»

Январь 21

25.

Досуг

«Папы разные нужны, папы разные важны»

Воспитание положительных, нравственно-волевых черт личности: активности, самостоятельности, организованности

Спортивное оборудование, игровые пособия, художественное слово

Февраль 21

26.

Режимный момент

Рассматривание репродукции картины  В.М. Васнецова «Алёнушка»

Учить воспринимать произведения живописи, эмоционально отзываться на художественный образ; воспитывать интерес к изобразительному искусству

 Репродукции картин В. М. Васнецова по сказкам: «Снегурочка», «Морозко», «Ковер-самолет», «Илья Муромец», «Алёша Попович»

Февраль 21

27.

НОД

Рисование «Наша армия родная»

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, моряков; развивать воображение, творчество

Иллюстрации к рассказам об армии( предварительная работа) , бумага белая, краски

Февраль 21

28.

НОД

Художественный труд «Цветочек для мамы»

Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни детей, семьи, общества; поддерживать желание помогать и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле

Цветная бумага двухсторонняя, бумажная трубочка, бумажный стаканчик

Февраль 21

29.

Режимный момент

Игра- драматизация «Три медведя»

Развить интерес к игровой и театральной деятельности, русскому народному творчеству;  воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру  через сказку

Ширма, маски медведей, костюмы, обстановка по сюжету сказки

Март 21

30.

НОД

Развитие речи «Лохматые и крылатые»

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Иллюстрации, фотографии, рассказы детей

Март 21

31.

Режимный момент

Игровое упражнение «Доброе животное»

Содействовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и развивать умение сопереживать.

Игра «Доброе животное», игровое пособие  «Парашют»

Март 21

32.

Досуг

«Мамин праздник»

Развитие навыков межличностного общения

формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к матери

Стихи, танцы, музыкальное сопровождение

Март21

33.

Режимный момент

«Уроки тётушки совы. Уроки хорошего поведения»

Закреплять осознанное отношение к выполнению  норм и правил поведения

Видеопроектор,  видеоматериал «Уроки тётушки совы»

Март21

34.

Режимный момент

Игровая ситуация «Настроением можно управлять

Способствовать проявлению адекватных реакций на различные эмоциональные состояния других детей

Картинки и рисунки с изображением разных эмоциональных состояний детей, аудиозапись песни «Улыбка»

Март 21

35.

Режимный момент

Путешествие с мультфильмами в мир дружбы, добра и любви

Знакомить с понятиями  о нравственности, нормах  и правилах поведения, заложенные в ярких мультипликационных образах, способствующих становлению нравственных представлений

Видеопроектор, сборник  мульфильмов о дружбе и добре (видеотека)

Апрель 20

36.

Режимный момент

Беседа «Традиции и обряды в жизни русского народа» 

Воспитание познавательного интереса к культуре своего народа; формирование навыков практического применения 

Подвижная игра «Ручеёк», куклы- обереги, иллюстрации

Апрель 20

37.

Режимный момент

Развлечение «День смеха»

Формирование коммуникативных навыков, чувства такта, шуток, смеха; развивать хорошее отношение в коллективе.

Костюмы, стихи, песни, музыкальное сопровождение, шары

Апрель 20

38.

Режимный момент

Игра «Уроки этикета»

Формировать способы самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности 

Три карты «В театре», «В гостях», «В транспорте», карточки с правильным поведением героев, карточки с неправильным поведением героев

Апрель 20

39.

Режимный момент

Рассматривание репродукции картины  В.М. Васнецова  «Илья Муромец»

Продолжать воспитывать интерес к изобразительному искусству; побуждать детей соотносить нынешних героев  с благородными и достойными образами

 Репродукции картин В. М. Васнецова по сказкам: «Снегурочка», «Морозко», «Ковер-самолет», «Илья Муромец», «Алёша Попович»

Апрель 21

40.

НОД

«Спешите делать добро»

Развитие в детях желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

Иллюстрации с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание стихов о добре и дружбе

Апрель 21

41.

НОД

Рисование по замыслу «Родная страна»

Воспитывать любовь к родине;  доброжелательное отношение  ко всем людям, желание  оказывать помощь, поддерживать, проявлять сочувствие.

Бумага разных форматов и цветов, гуашь, цветные карандаши

Май 21

42.

Режимный момент

Чтение рассказа «Первая колонна»

Развивать патриотическое воспитание детей на примере событий Великой Отечественной войны и людях, одержавших победу в войне

Сборник рассказов С.Алексеева о Ленинградцах и подвиге Ленинграда), иллюстрации к рассказам

Май 21

43.

НОД

«Забота о доме»

Обогащать первоначальные представления  значимости и красоте семейных обычаев, традиций

Семейные фотографии, рассказы детей, презентация «Традиции и обычаи»

Май 21

44.

Режимный момент

Рассматривание  иллюстраций посвящённых великой отечественной войне

Развивать эмоционально-волевую сферу дошкольников, чувство гордости, эмпатии, умение сопереживать окружающим

Подборка иллюстраций, фото, посвящённых ВОВ

Май 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами художественной литературы"

Обобщение опыта работы по теме "Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами художественной литературы"...

из опыта работы "Развитие нравственных чувств старших дошкольников средствами игротерапии"

В настоящее время исследование особенностей нравственного развития детей дошкольного возраста является актуальной психологической проблемой так как, работа в данном направлении позволяет оптимизироват...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание старших дошкольников средствами художественной литературы»

Консультация для воспитателей ДОУ об  особенностях и методах, используемых в процессе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, применение детской литературы в данном п...

Формирование нравственных ценностных ориентаций старших дошкольников средствами художественной литературы

Социальные,  экономические и  идеологические  изменения, происходящие  в  нашей  стране , не  могут  оставить без  изменения систему  воспитания...

ВЛИЯНИЕ ПЕТРОВСКОЙ ЭПОХИ НА ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В последнее десятилетия в нашей стране произошло много событий в общественной жизни, политике в системе государственного управления. Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые: не...