Занятие по художественно-эстетическому воспитанию " У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ"
план-конспект занятия

Белослудцева Анастасия Ивановна

Занятие по художественно-эстетическому воспитанию " У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественно-эстетическому воспитанию " У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ"

 

Цели:

1. Учить детей понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека.

2. Закрепить умение составлять рассказ по схеме. Передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях в зависимости от природных явлений.

Вспомогательный материал: картины с изображением различных явлений природы (дождь, солнце, ветер, снег и т. д.), альбомные листы, материал для рисования; шапочки-маски – Туча, Солнце, Дождь, Снег.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения о природе:

У природы нет плохой погоды.

Каждая погода – благодать.

Дождь иль снег в любое время года

Надо благодарно принимать.

Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомним природные явления, назовите их. (Ответы детей.)

– Как мы можем ласково сказать о солнышке, какое оно? (Яркое, лучистое, горячее.)

– А какими словами можно сказать о небе, когда ярко светит солнце? (Синее, голубое, чистое, прозрачное, солнечное.)

– А когда нет солнышка, что можно сказать о небе? (Хмурое, пасмурное, грустное, серое.)

Воспитатель рассказывает сказку.

Жили-были два братца, старший брат – Северный ветер и младший – Южный ветер. Как же непохожи они были друг на друга. Как подует Северный ветер, сразу станет холодно, морозно. А Южный ветер был совсем другой – теплый, ласковый, нежный.

Вот однажды они поспорили. Северный говорил, что, кроме него, людям никто не нужен, а Южный ветер был не согласен, он говорил, что нужны различные явления природы. Без этого не смогут расти растения, жить люди, животные.

Посмотрите на эти картинки, что на них изображено? (Ответы детей.)

III. Составление рассказа и его зарисовка.

Воспитатель. Давайте придумаем рассказ о солнышке или дожде, о любом явлении природы и расскажем Северному ветру. Зачем появляется тучка, куда и почему прячется солнышко, и как нам спастись от дождя?

А чтобы нам легко было рассказывать и Северный ветер не забыл бы наши рассказы, давайте их нарисуем. Для этого будем использовать схемы: солнце в виде круга, туча и облако – овал, дождь – треугольник, растения, спрятавшиеся от дождя, – маленькие квадраты, растения на солнце – большие квадраты, а дети – человечки.

Пока звучит музыка, дети рисуют, когда она закончится, дети будут рассказывать свои истории.

Воспитатель дает образец рассказа по своей схеме:

Солнце светит спозаранку,

Всей земле улыбку шлет.

Мы выходим на полянку,

Ручеек в лесу поет.

Теплый ветер гладит кожу,

Лес шумит густой листвой,

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой.

Птицы весело щебечут,

Только их не разглядеть.

Рады птицы нашей встрече,

Рады вместе с нами петь.

Рассказы детей (3–4).

– Какой рассказ вам понравился? Почему?

Северному ветру наши рассказы понравились, и он больше не будет спорить со своим братом.

IV. Игра «Найди свою пару».

– Северный ветер передал для вас два конверта. Здесь шапочки-маски. Мы с вами поиграем в игру «Найди свою пару».

Пока звучит музыка, вы выполняете движения той маски, которая вам досталась, как только музыка закончится, вы должны найти такую же маску, как у вас, и взяться за руки. Игра повторяется 2–3 раза, в течение этого времени вы несколько раз меняетесь шапочками.

Давайте откроем второй конверт. Здесь для вас загадки. Сможете ли вы их отгадать? Ведь надо показать ответ движением, мимикой, жестами и только потом сказать.

1. Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это – … (Солнце.)

(Дети показывают отгадку мимикой, жестами.)

2. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако, туча.)

3. Лежал, лежал,

Да в реку побежал. (Снег.)

4. Я нужен зеленым лугам,

Я нужен полям и лесам,

Я нужен цветам и кустам.

И если вдруг я опоздаю,

Все вянет кругом, засыхая.

Ждут люди меня с нетерпеньем

И смотрят на небо с волненьем,

Но стоит меня им заслышать –

Прячутся сразу под крыши.

Кто Я? (Дождь.)

5. Кто играет проводами,

Поднимая пыль клубами?

Кто к земле деревья клонит?

Кто волну морскую гонит? (Ветер.)

V. Итог занятия.

Молодцы, все загадки отгадали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Занятие художественно-эстетического направления на тему "У природы нет плохой погоды" в старшей группе МДОУ

1. Рассматривание картин: И.Остроухов "Золотая осень", А.Грицай "Прошёл лёгкий дождь", К.Крыжицкий "Ранний снег".2. Игра "Эхо".3. Физминутка "Листья осенние".4. Чтение стихов: А.Плещеев "Осень наступи...

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»

Мир, окружающий нас, велик и многообразен! Как помочь ребенку-дошкольнику разобраться в нем, сформировать представление о мире, доступное его возрасту? Как сделать знакомство с окружающим миром интере...

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков «У природы нет плохой погоды»

На занятии использованы активные методы обучения, стимулирующие познавательную деятельность детей, направленные на развитие самостоятельности, инициативности, свободной реализации способностей в...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "У природы нет плохой погоды"

Знания о климате земли, его разнообразии. Характеристики климатических поясов...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим "У природы нет плохой погоды" старший дошкольный возраст.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим "У природы нет плохой погоды" старший дошкольный возраст. Основной целью данного занятия является создания условия для формирования у детей п...