Конспект ООД по гендерному воспитанию во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Архипова Юлия Александровна

Конспект ООД по гендерному воспитанию во второй младшей группе

Автор: воспитатель МБДОУ детский сад №459 Архипова Юлия Александровна.

Цель: гендерное воспитание детей младшего возраста.

Задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками;
  • формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.
  • формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков);
  • формировать умение находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек;
  • формировать умение определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек;
  • развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, плакатов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Игры наших девочек», «Игры наших мальчиков». Рассматривание и чтение книг: А. Барто «Игрушки», «Вот какая мама», «Малышок-голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки? », «Что делает Маша, что делает Ваня? », «Одень Машеньку», «Семья», «Профессии».

Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Девочки и мальчики! Давайте посмотрим кого больше-девочек или мальчиков? Сначала поднимите руки мальчики, а я сосчитаю. Итак, мальчиков восемь. Теперь поднимите руки девочки. Девочек четыре. Ребята, кто поднял больше рук, мальчики или девочки?»

Дети: «Мальчики».

Воспитатель: «Правильно, больше рук было у мальчиков, значит их больше».

Воспитатель: «Давайте-ка поиграем в нашу любимую игру с пальчиками!»

Девочки и мальчики,

где же ваши пальчики?

Вышли пальчики, ура!

Значит им играть пора!

Раз - два - три - четыре – пять.

Станем пальчики считать.

На другой руке опять

Раз - два - три - четыре - пять.

На скамейке посидели,

Друг на друга поглядели,

А потом попили чаю.

Чаю-чаю-разыграю.

Солнышко немножко

Погладило ладошки.

Пальчики подняли,

Лучиками стали.

Воспитатель: «К нам в гости сегодня пришли наши добрые друзья-кукла Маша и кукла Ваня. Им прислали подарки - красивые наряды: платье, рубашку, штанишки, юбочку, туфельки и ботинки, бантики и другие украшения и наряды. Но вот беда, я очень торопилась к вам и одела их похоже не так как надо. Подскажите мне, правильно ли я их одела?»

(Показ одетых по ошибке кукол: на мальчике юбка и бант, а на девочке штанишки и рубашка).

Дети смеются: «Нет, неправильно!»

Воспитатель: «А как, же надо? Ну-ка напомните мне, забывчивой, что носят девочки, а что мальчики».

Игра: «Одень куклу Машу и куклу Ваню».

Воспитатель: «Ой, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их одевать буду. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем со мной?»

Дети: «Да!»

Дидактическая игра «Кто я?»

Воспитатель: «Сейчас я вас научу в нее играть. Например, начнем с меня: Я - женщина. Меня зовут Юлия Александровна. У меня светлые волосы. Я ношу платье. Я люблю готовить. - А сейчас вы попробуйте рассказать о себе».

Дети по очереди говорят о себе.

Воспитатель: «Молодцы!

Воспитатель пытается запутать детей: «Ты – девочка Миша?»

Миша: « Нет».

Воспитатель: «Значит, ты мальчик Настя?»

Настя: «Нет!»

Воспитатель: «Очень хорошо, не запутала я вас! Ребята, когда вы вырастите, то станете мамами и папами. Давайте вспомним, что дома делают мамы, а что папы. Ваша задача - сказать, что дома делает мама (девочка – гладит, стирает, готовит еду, моет посуду, моет пол, шьет, вяжет, вышивает) и папа (мальчик – ремонтирует мебель, занимается спортом, делает ремонт, чинит кран, помогает маме).»

Дидактическая игра «Домашние дела».

Воспитатель: «Вы, ребята, молодцы! Вот сколько полезных дел можно сделать дома. А сейчас давайте отдохнем!»

Физкультминутка:

          Утром солнышко встает  выше, выше, выше (руки вверх)

          Вечером солнышко зайдет ниже, ниже, ниже. (руки вниз)

          Хорошо, хорошо. Солнышко смеется. (хлопают в ладоши)

          А под солнышком всем весело живется. (кружатся)

           Воспитатель: «Ребята, а в какие игрушки любят играть мальчики?»

           Дети: «Машинки, конструктор, мяч».

           Воспитатель: «А девочки?»

           Дети: «Куклы, посудка».

           Воспитатель: «Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно! Сразу видно – настоящие друзья! Чем отличаются девочки и мальчики?»

           Ответы детей: «Они по-разному одеваются. У них разные прически. Когда они вырастут – у них будут разные обязанности по дому».

            Воспитатель: «Ребята, вы все правильно отвечали, Маше и Ване пора уходить. Давайте с ними попрощаемся».

            Дети: «До свидания!»

            В заключении воспитатель включает «Песенку друзей». Дети подпевают и танцуют.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по гендерному воспитанию во второй младшей группе по теме «Играют девочки и мальчики»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация- социализация»,«Художественное -эстетическое развитие»Цели:• формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ с...

Дидактические игры по гендерному воспитанию детей второй младшей группы

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагогии родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы х...

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину ....

Конспект по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Представляю вашему вниманию конспект для воспитателей ДОУ направленный на полоролевую социализацию детей. Это занятие в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной ...

Конспект НОД Гендерное воспитание во второй младшей группе Тема : «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Конспект НОД Гендерное воспитание во второй младшей группеТема : «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»...