«Путешествие в волшебную страну».
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрова Светлана Николаевна

Конспект по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №51 «Красная шапочка» города Тамбова

Конспект итогового занятия

 по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Составитель: Петрова С.Н., воспитатель

Сюжетная линия занятия: «Путешествие в волшебную страну».

Дидактическое обоснование занятия.

Цель: Выявить, обобщить и уточнить  знания, полученные в течение года .

Задачи  -  выявить умение детей составлять узоры ,владеть техникой рисования . Выявить знания детей об элементах городецкой, гжельской, хохломской росписи, представление о жанрах живописи. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков. Определить уровень сформированности взаимоотношений ребенок-ребенок.

Оборудование:  ромашки из цветной бумаги, силуэт вазы, конверты с разрезными картинками, иллюстрации разных жанров, шаблоны ложек, краски, кисточки, баночки с водой.

Форма организации детей на занятия

Способы фиксирования результативности выполнения заданий

Ход занятия

Части и содержание занятия

Организационно-методические указания

1.Вводная часть

Вводная беседа

Целевая установка.

Ребята, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня я предлагаю всем вместе отправиться в одну волшебную страну. Там вас ждут загадки игры и задания. Я думаю что вы со всем справитесь и интересно проведете время.

Закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три вокруг себя повернись, в волшебной стране окажись».

2. Основная часть. 2.1 Загадки.

А кто живет в волшебной стране узнаете, когда отгадаете загадки.

1. Превращу лицо я в маску, в этом мне помогут… (краски)
2.
 Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю — Где была пустота.

Там, глядишь, красота!.. (Цветные карандаши)

Правильно отгадали загадки — это краски и карандаши – ваши разноцветные друзья. Я знаю, что вы очень любите рисовать.

А вы можете показать свои знания и умения.

2.2 Задание «составь букет»

Ребята посмотрите какая необычная цветочная поляна. Здесь растут только ромашки разных цветов и оттенков. Вам надо будет составить два букета. Один букет будет состоять из ромашек холодных цветов и оттенков, а другой из теплых цветов. Дети делятся на две команды, одна отбирает цветы в вазу, на которой нарисовано солнышко (теплые тона), а другая команда отбирает ромашки в вазу со снежинкой (холодные тона). Вазы с цветами прикреплены к магнитной доске.

Какие красивые букеты вы составили. Давайте проверим(дети объясняют выбор цветов)

2.3 Задание «жанры живописи».

Следующее задание: определить жанр живописи. Но сначала давайте их назовем (ответы детей).

Правильно это натюрморт, портрет, пейзаж.

На столе лежат перевернутые картины, каждый ребенок должен взять по одной картине и назвать жанр живописи. Молодцы и с этим заданием справились

Я думаю пора немного подвигаться.

2.4 Физкульминутка.

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

2.5 Задание «Разрезные картинки»

 Следующее задание на внимание. В конвертах лежат разрезные картинки, вам надо будет собрать их.

Что изображено на картинках? (ответы детей: тарелка, бокал, сахарница, кастрюля и т.д.

А как называется это одним словом?
Правильно посуда. Посмотрите какая она яркая, красивая. Подумайте и скажите каким видом росписи она украшена. Назовите основные цвета и элементы росписи. (ребенок рассказывает глядя на свою картинку)

Да посуды красивой много, а вот ложек не хватает. Давайте разрисуем ложки и оставим их в подарок.

Практическая работа.

Для рисования пройдем с вами в художественную мастерскую. На столах стоят краски, кисточки, баночки с водой. А вот и ложки (детям воспитатель дает шаблоны ложек).

Давайте украсим ложки хохломской росписью.

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Какие красивые ложки у вас получились.

Видно что все очень старались, молодцы.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

А сейчас нам пора возвращаться. Закроем глаза и вспомним наши волшебные слова. «Раз, два, три вокруг себя повернись, в своей группе окажись».
Что вам сегодня больше всего понравилось? Какие задания были трудными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...