Проект "Зимующие птицы"
консультация

Никулкина Ольга Борисовна

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 6 «Сказка»

Информационно – творческий проект

«Зимующие птицы»

C:\Users\User\Desktop\зимующие птицы.jpeg

(Средняя группа № 9)

Подготовила:

Воспитатель группы № 9

Никулкина О.Б.

Химки

2020 г.

Актуальность проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

 Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

 Расширить знания детей о зимующих птицах.

 Формировать элементарные экологические знания.

 Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к природе.

 Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

 Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.

 Воспитывать внимательно и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Тип проекта: информационно – творческий

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Сроки реализации: краткосрочный (11.01.2020 – 10.02.2020)

Ожидаемые результаты проекта:

    Дети имеют представления о зимующих птицах. Умеют совместно с родителями делать кормушку. Знают, каким кормом и как подкармливать птиц. Умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность. Родители активно участвуют в проекте и прививают детям любовь и бережное отношение к птицам.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

 Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

 Создание необходимых условий для реализации проекта.

 Подбор необходимой литературы и наглядных пособий.

 Перспективное планирование проекта.

 Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

 Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

 Оформление альбома о зимующих птицах.

 Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

 Проведение итоговое мероприятия Развлечения «В гости к зимующим птичкам».

Реализация проекта через разные виды деятельности

Образовательная

область

Виды детской деятельности

«Познавательное развитие»

Беседы: «Опиши птиц на кормушке», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы», «Береги птиц», «Как дети и их родители могут помочь птицам».

Наблюдения:

За птицами на кормушке.

За синичками.

За воробьями.

За галками.

За голубями.

ООД «Зимующие птицы».

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

«Речевое

развитие»

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка».

Просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку».

Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок.

«Художественно – эстетическое

развитие»

Рисование «Синички».

Лепка «Снегирь».

Аппликация «Снегирь на ветке».

Аудиозапись «Голоса птиц».

Слушание песни «Воробьиный хоровод».

«Социально - коммуникативное развитие»

Дидактические игры:

«Прилетели птицы – голуби, синицы».

«Один – много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Кто что ест», «Узнай по описанию».

Пазлы «Птицы».

Театрализованная игра «Где обедал воробей?».

С/ролевая игра «Птичий двор».

«Физическое

развитие»

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Снегири», «Совушка».

Работа с

родителями

Консультации для родителей:

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе».

 Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».

Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

Оказать помощь в организации развлечения «В гости к зимующим птичкам».

Перспективный план работы над проектом

Месяц

Образовательная деятельность

Январь

Наблюдения:

За птицами на кормушке.

За синичками.

За воробьями.

Беседы: «Опиши птиц на кормушке», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы».

ООД «Зимующие птицы».

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма.

Лепка «Снегирь».

Аудиозапись «Голоса птиц».

Дидактические игры:

«Прилетели птицы – голуби, синицы».

«Один – много», «Назови ласково».

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Индивидуальные беседыс родителями: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».

Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

Февраль

Наблюдения:

За галками.

За голубями.

Беседы: «Береги птиц», «Как дети и их родители могут помочь птицам».

Аппликация «Снегирь на ветке».

Чтение рассказов: Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка».

Рисование «Синички».

Просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку».

Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок.

Театрализованная игра «Где обедал воробей?».

Слушание песни «Воробьиный хоровод».

Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Кто что ест», «Узнай по описанию».

Пазлы «Птицы».

С/ролевая игра «Птичий двор».

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Снегири», «Совушка».

Консультации для родителей:

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе».

Оказать помощь в организации развлечения «В гости к зимующим птичкам».

Вывод: Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц. Дети с удовольствием слушали рассказы, сказки и стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры, рисовали птиц. Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность и познавательная активность. Благодаря данному проекту, дети имеют представления о зимующих птицах, знают каким кормом их кормить. Научились наблюдать и анализировать собственную деятельность.

Литература:

1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».

2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России».

3. Кравченко И.В. «Прогулки в детском саду».

4. Лаптева Г.В. «Развивающие прогулки для детей».

5. Маханева М.Д. «Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»

6. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников».

7. Николаева С.Н. «Эколог в детском саду».

8. Шорыгина Т.А. «Птицы. Какие они?».

9. Чернякова В.Н. «Экологическая работа в ДОУ».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 6 «Сказка»

Консультация для родителей

«Как и из чего можно сделать кормушку

для птиц»

Составитель:

Никулкина О.Б.

Химки

2020 г.

Консультация для родителей.

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

 Наступила зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые края. Но  ведь есть ещё и зимующие птицы! Это воробьи, голуби, сороки, синицы, вороны. Зимой в городе можно увидеть даже таких лесных жителей, как снегирь, свиристель, поползень, дятел, сова. В холодное время года птицам всё труднее становится добывать себе пропитание. Им нужна наша помощь!

         Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого жилья можно найти корм. Зимой даже лесные птицы тянуться к человеческому жилью. Голод заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности.

https://yellowhome.ru/wp-content/uploads/2016/10/22-8.jpg      

Помочь птицам несложно, надо устроить кормушку.

Самая простая кормушка – это дощечка с прибитыми по краям бортиками, чтобы корм не сдувало ветром. Можно приспособить под кормушку различные пакеты из-под сока, пластиковые бутылки и т.п.

Очень необычные, интересные и простые кормушки получаются из плотного картона. Для этого произвольные фигурки из картона (колечки, сердечки, ромбики) нужно обмазать мучным клейстером, а затем густо обсыпать с двух сторон различными мелкими сухими зёрнышками. Когда такие фигурки просохнут, они легко развешиваются на веточках. Синицы и вездесущие воробьи держатся стайками и постоянно перелетают в поисках корма с места на место. Сегодня птицы наведаются к вашей кормушке, а завтра – к другой.

Классическая кормушка.

Для изготовления самой популярной "модели" кормушки понадобятся березовая ветка длиной 10-15 см, достаточно крупная, 2 листа ДВП или доски, метла. Березовую ветвь следует разрезать на 4 ровных куска и прикрепить к ним, например, ДВП. Наверх прикрепите метлу (нижнюю часть), чтобы кормушка была устойчивой, после чего можно вешать ее на дерево.

Из пластиковой бутылки.

Можно изготовить из пластиковой бутылка и простой вариант автокормушки. Подготовьте какую-нибудь прочную крышку – сюда будет постепенно высыпаться корм и садиться птицы. Бутылку закрепите вертикально так, чтобы ее горлышко касалось поверхности корма. Процесс высыпания будет зависеть от того, как быстро будут клевать птицы, они сами и будут его регулировать, вам нужно будет только время от времени наполнять кормушку.

Самая простая кормушка — из молочного пакета. Прорежьте леток, зацепите бумажную пирамидку за вершину и повесьте на дерево.

Напоминаем простые правила, о которых не стоит забывать

   

 У кормушки должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождём.

    Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть её.

https://static.my-shop.ru/product/3/292/2916478.jpg

Корм для разных птиц

         Для свиристелей и снегирей подходит кормушка - сетка (её можно сделать из старой сетки). В неё помещают заготовленные на зиму плоды рябины.

         Синицы с удовольствием будут лакомиться высушенными семенами арбуза и дыни, семечками подсолнуха и тыквы (не жареными), кусочками несолёного мяса и сала. Можно повесить за окном в сетке кусок плавленого сырка. Синицы быстро найдут лакомство. Охотно кушают синицы и крошки хлеба (чёрного ржаного давать нельзя). Поползни едят всё то, что и синицы.

         Рады полакомится хлебом воробьи и голуби. Для кормления лучше  использовать измельчённый черствый хлеб. Свежий хлеб на холоде замерзает, и птицы не смогут с ним ничего сделать. Голубей лучше кормить в парке или во дворе. Иначе они вытеснят остальных птиц. Более осторожные птицы просто не будут появляться возле кормушки.

         Кормушку нужно повесить так, чтобы ребёнок хорошо видел её из окна. Если ежедневно в одно и то же время оставлять корм в кормушке, то птицы будут слетаться к этому времени. Если корм класть нерегулярно, то птицы перестанут прилетать. Нужно, чтобы хоть немного корма было каждый день.

         Надеемся, что этой зимой вы сделаете вместе с детьми свою птичью столовую. Это будет важной помощью нашим пернатым друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....