«Беседа, как одна из форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
статья

Васильева Наталья Александровна

В данной статье рассматривается одна из форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Именно рассказы и беседы развивают фантазию и творчество детей, учат создавать что-то своё, похожее на то, что они только, что узнали. Например, после знакомства с картой России, дети могут нарисовать карту своего дома, группы, детского сада и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_8_beseda_kak_odna.docx323.33 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»

 140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул.Молодёжная, д.38; тел./факс: 8(49644) 75-626; e-mail: MDOU_26_VASILEK@mail.ru

Сообщение

«Беседа, как одна из форм работы по

нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

 Васильева Н.А.

Декабрь, 2019 г

                Воспитание патриотизма и гражданских чувств у маленьких россиян – задача государственных образовательных учреждений нашей страны. В школьных и дошкольных образовательных программах патриотизм проходит жирной красной линией, как основное направление духовно-нравственного воспитания юных граждан Российской Федерации. Патриотическое чувство, чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к самым близким людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, брату, сестре и т.д. Ребёнок впервые открывает Родину в семье. И это, прежде всего его ближайшее окружение, где он познаёт такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

        Основными формами патриотического воспитания, к примеру в ДОУ являются беседы. Педагоги беседуют в процессе образовательной деятельности, а также в повседневных режимных моментах наблюдают, сравнивают, закрепляя, таким образом, усвоенный на занятии, материал. Начиная со средней группы, педагог проводит с воспитанниками тематические беседы. В основном беседы проходят в процессе образовательной деятельности согласно планированию. Но, дети – есть дети. Они гораздо лучше воспринимают информацию, если она дается в непринужденном контексте. Поэтому педагоги беседуют постоянно, во время пребывания в детском саду. Основными темами занятий и бесед в старшей и подготовительных группах могут быть:

-«Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город», «Природа», «Достопримечательности города», «Хлеб–богатство России», «Улицы нашего города», «Памятники родного города», «Москва – столица России», «Герб Москвы» и т. д.

Формируя у детей первые представления об устройстве нашего государства, большое значение воспитатель придает изучению символики нашей страны. Ни для кого не секрет, что значительная часть населения нашей страны не знает слов торжественной песни-гимна России, не знают значения цветов флага нашей Родины, значения герба нашего государства. Поэтому считаю, что работу над этой проблемой, надо начинать с дошкольного возраста.

В детском саду детей знакомят с значением цветов флага (белый, синий, красный). Знания о значении герба России, в котором отображена история нашего государства, воспитатель может дать детям в сказочной форме. Всадник, изображённый на гербе, Святой Георгий- прототип сказочного героя. Делая выводы и анализируя содержание сказки, дети запоминают, что герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Использование таких приёмов развивает у детей любознательность, интерес к истории России, к жизни человека в прошлом.

Работа с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию даёт положительный результат. Дети знают в какой стране мы живём, умеют показывать страну на глобусе, границу государства на карте, ориентировочное место жительство на карте, знают, как называется наша малая Родина, свой домашний адрес, улицы родного города, в чью честь они названы, героев прославивших родной город, главные объекты и достопримечательности родного города, расширяется кругозор об окружающем их мире о профессиях, у детей возникает желание получить профессию, они умеют обосновывать свой выбор. Дети получают новые знания, расширяется их кругозор, увеличивается и пополняется словарный запас. Работа по нравственно-патриотическому воспитанию вызывает в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. После ООД и бесед у детей возникает желание нарисовать то, о чём он только что услышал, или после прочтения художественных произведений дети организуют игру, в которой «участвуют» герои или персонажи данного произведения. Например: «Я буду добрым волшебником…», «Мы будем смелыми спасателями и спасём людей из горящего дома» и т. д. Рассказы и беседы развивают фантазию и творчество детей, учат создавать что-то своё, похожее на то, что они только, что узнали. Например, после знакомства с картой России, дети могут нарисовать карту своего дома, группы, детского сада и т. д.

Успех в формировании нравственно-патриотического воспитания достигается только в том случае, если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего города. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то что может вызвать у детей чувство восторга и гордости.

Но никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. Воспитывая подрастающее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель создатель нашего государства, и от того, как мы будем решать задачи нравственно-патриотического воспитания, во многом зависит будущее нашей страны.

Приложение 1