календарно-тематическое планирование январь 1мл.гр
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

календарно-тематическое планирование январь 1мл.гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yanvar_2_nedelya.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Январь 2– я неделя. Тема: Зима

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Понедельник  11 января

Утро

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зимние забавы». Цель: с помощью картинок познакомить детей с зимними развлечениями. Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки». С/р игра «Кукла заболела». Цель: формировать умение детей ухаживать за больными.

Д/и «Чего не хватает на рисунке?»- развивать мышление, наблюдательность. Дима, Матвей В.

Закрепить знания о порядке раздевания. П/и «Поезд» - развивать выносливость, продолжать учить ходить ходьбе по одному, друг за другом.

Подобрать иллюстрации о зимних забавах.

Беседа с родителями о самочувствии детей. Как прошли праздничные дни.

Нод

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Развитие речи. Занятие 2. Игра "Кто позвал?". Дидактическая игра "Это зима?"

Цель. Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра "Кто позвал?"). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. Стр. 65

Конструирование. Комплексное планирование. стр.151

  

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдать за падающим снегом. Цель:  учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. Лепим куличи из снега.

Развитие движений – отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Геля К. Эгнат

Продолжать приучать детей после прогулки ставить свою обувь на полочку, частично снимать с себя одежду.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Стол из кубика и кирпичика – учить накладывать кирпичик плашмя на кубик, понимать: полученная постройка – стол.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «шарик», «дудочка» - развивать подвижность. Захар, Артем, Дима.

Формировать представление о здоровье человека «Что нужно кушать с пользой для здоровья» - обогащать словарь.

Подобрать картинки полезных для здоровья продуктов; два кирпичика и два кубика.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Прочесть отрывок К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: выяснить вместе с ребятами, для чего нужно умываться, соблюдать чистоту.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдать за ветром – учить определять наличие и направление ветра. Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Вторник  12 января

Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

 Утренняя гимнастика. Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли  гулять…» 

Цель: развивать внимание.

Разучивание стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, усидчивость.  Д/игра на расширение и активизацию словаря «Кто как голос падает?» Ангелина, Эгнат, Марк.

Закреплять знание своего полотенца, продолжать приучать самостоятельно умываться после еды.

Предложить детям посмотреть картинки с изображением снегопада.

Ознакомить родителей с темой недели, подготовить папку – раскладку «Зимние забавы»

Нод

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Музыка.  По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие (ФЦКМ).  «Маша обедает»

Цель: пробуждать детей слушать стихотворение. Развивать умение отвечать на вопрос «куда?». Обогащать словарь детей сущест. Стр.31

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Самостоятельные игры детей со снегом на участке. П/игра «Медведь и снег». Цель: вызывать радость у ребят, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Приучать самостоятельно снимать сапоги, шапку, куртку; вещи не раскидывать.

Опытно – экспериментальная деятельность «Снег, какой он?». Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопода (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле)

Выносной материал: лопатки, ледянки, ведерки.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Игры со строительным материалом. Цель: продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали.

Настольные игры «Домик», «Кубик» - закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями.

Лера, Вика.

Объяснить ребятам: «Чтобы не упасть – нельзя сильно бегать по группе…» - соблюдать безопасность.

Подобрать иллюстрации к произведению, кубики, настольные игры.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение сказки А. Н. Толстого "Три медведя"

Цель. Познакомить детей со сказкой "Три медведя", приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Рассматривать птиц на кормушке, учить определять их размеры; обратить внимание какие еще животные находятся на участке. «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда  13 января

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

 Утренняя гимнастика

Рассмотреть картинки с зимней забавой «Катание с горки». Цель: вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам. Музыкально – д/игра «Громко – тихо». Цель: развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки.

Рассматривание комнатных растений герань, фиалка – беседа об уходе за ними. Пальчиковые игры «Зайцы», «Зимняя прогулка» - развивать зрительное восприятие, моторику рук. Геля Б., Егор.

Закрепление правил поведения в умывальной комнате.

Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели.

Дать рекомендации, касающиеся зимнего досуга с детьми (откармливание зимующих птиц, катание на санках…)

Нод

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Развитие речи. Занятие 3. Рассказывание без наглядного сопровождения

Цель. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. Стр.66

Тема: Физическая культура в пом. Цель: закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей выполнять задание самостоятельно.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение «Следы на снегу». Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Труд: «Украшение участка снежными куличиками». Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

П/игра «Принеси снежок» - способствует двигательной активности. Ваня, Дима, Вероника.

Покрошить хлеб птичкам. Марк, Демьян, Кристина.

Игровая ситуация «Кидаемся снежками» Цель: поднять настроение, развивать меткость.

Самостоятельная деятельность на участке.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Д/у «Непослушные колготки» Цель: продолжать учить с небольшой помощью взрослого одеваться после сна. Матем. игра «Какой мяч больше» Цель:учить чередовать предмет по  величине.

Д/и «Домик и флажок» - закреплять у детей умение отличать основные цвета. Вика, Теона.

Труд: приучать детей убирать игрушки. Кубики в коробочку,

Машинки на полочку!

Красота! Построим дом!

Пусть живут игрушки в нем!

Пение песенки «Мы матрешки»

Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозайку». Игры с машинками, пирамидками, матрешками в центре «Маленькие конструкторы». Игры по желанию детей.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение сказки «Заюшкина избушка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, побуждать детей отвечать на вопросы.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

 Наблюдение за вороной. Цель: дать первичные представления о внешнем виде птицы.

П/и «Кошка и воробьи». Цель: вызвать радостное настроение, действовать по сигналу воспитателя.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг  14 января

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривать ледяные узоры на окнах. Цель: воспитывать умение замечать красоту зимней природы. Заучивание потешки «Маша варежку надела». Игра малой подвижности «Летает – не летает» - развивать внимательность.

Самостоятельные игры с настольным театром – поощрять желание играть вместе, обыгрывать понравившихся героев. Игра «Подбери кукле одежду» - учить подбирать одежду по сезону. Вика, Кристина, Марк, Эгнат.

Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услуги.

Внесение новой машинки – обыграть ее; одежда для кукол.

Беседа с родителями о самочувствии детей. Как прошли праздничные дни

Нод

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Рисование. Раскрашивание в книжках раскрасках.

Цель: ознакомление с новым видом рисования- раскрашиванием контурных картинок. Освоение способа сплошной заливки силуэта.

Физическая культура н/в. Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку (веревку), закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдать за игровыми забавами старших дошкольников. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног.

Ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия.Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Егор, Лера, Полина.

Очищать кормушки от снега, заботится о животных; напомнить детям, что нельзя кидаться снегом в лицо.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, корм для птиц.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Игра – эксперимент «Времена года» - выявить свойства воды (может нагреваться, остывать, замерзать, таять)

Музыкально – ритмические движения «Зайцы», «Медвежата».

Цель: учить детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев. Дима, Демьян, Тема.

Закреплять правила поведения во время умывания – не разливать воду на пол, не брызгаться, закатывать рукава.

Ванночки, вода разных температур, кусочки льда.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» - развивать усидчивость, приучать слушать сказку до конца.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. П/и «Поймай снежинку» - способствовать развитию ловкости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница 15 января

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Зарядка – развлечение – ритмичные движения под музыку. Цель: обеспечить каждому воспитаннику укрепление психического и физического здоровья.

Обрывание бумаги и складывание в одну кучу. Цель: развивать мелкую моторику и координацию у Тема и Димы.

Формировать самостоятельность при выполнении работы, убирать за собой рабочее место, желание помогать друг другу.

Подобрать музыку для ритмичных движений, ножницы.

Беседа с родителями о самочувствии детей

Нод

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Музыка.  По плану музыкального руководителя.

Лепка.  «Снеговики играют в снежки»

Цель: раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдать за транспортом. Цель: знакомить с названием частей машины. Вместе с детьми слепить снеговика, украсить его подручным природным материалом. Цель: развивать творчество, воображение, доставить удовольствие от совместной творческой деятельности.

П/и «Кто бросит дальше мешочек». Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения. Егор, Теона.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Мешочки для метания, природный материал.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Д/и «Угадай, кто позвал». Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества

Игра - инсценировка «В лесу родилась елочка» - вызывать радостное настроение.

Учить благодарить взрослых после еды; отпрашиваться домой у воспитателя.

Вместе с детьми ухаживать за куклами; сделать прически, одеть в зимнюю одежду. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение «Заюшкина избушка». Цель: вызывать сочувствие к зайчику, желание помочь. Проблемная ситуация «Почему у лисы растаяла избушка?»

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

П/и «У медведя во бору» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Игры со снегом – закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, меткость, доставить удовольствие от игры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...