ООД по лексической теме "Дикие животные"
план-конспект занятия (старшая группа)

Князева Капитолина Николаевна

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенст­вование грамматического строя речи (образование существитель­ных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагатель­ных с существительными).

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, зри­тельного внимания и восприятия, обшей, тонкой и артикуляци­онной моторики, творческого воображения, тактильной чувстви­тельности.

 Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоя­тельности, ответственности. Воспитание любви и бережного от­ношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood4.docx67.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №33 «Дельфин»

Конспект ООД по развитию речи

Лексическая тема:

 «Дикие животные»

Используемая литература: Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР с 5 до 6 лет (старшая группа)  (Санкт-Петербург ДЕТСТО-ПРЕСС 2016)

р.п.Гремячево, 2020 г.

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными).

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, обшей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, тактильной чувствительности.

 Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Интерактивная доска, ноутбук, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, мешочек с фигурками диких животных , мяч.

Ход занятия

  1. Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона. Развитие тактильной чувствительности).

Логопед встречает детей в дверях кабинета с мешочком в руках, организует приветствие, а затем предлагает детям по очереди нащупать в мешочке фигурку животного и определить, кто это. Дети выполняют задание, проходят в кабинет и занимают места за столиком.

  1. Составление рассказов-описаний о диких животных но схеме.

(Актуализация словаря по теме «Дикие животные». Развитие связной речи, творческого воображения).

Логопед помещает на магнитную доску схему рассказа о животном (рис.25).

Логопед. Сейчас вы составите загадки-описания о тех животных, фигурки которых достали из мешочка. Вам поможет эта схема — картинка-подсказка. Сначала вы скажете, как называется ваше животное, дикое оно или домашнее, где живет — в лесу или у человека. Потом опишете, какого оно размера и цвета, какой у него мех, какие особенности в строении туловища. Далее вспомните, как называются его детеныши, как оно подает голос, чем питается.

1-й ребенок. Это медведь, дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Он большой, коричневый. У него густой мех, огромная голова, сильные лапы, маленький хвостик. Его детеныши — медвежата. Медведь умеет рычать грубым голосом. Медведь любит мед, малину, питается корешками, разоряет муравейники.

Логопед хвалит ребенка за составленный рассказ. Ребенок ставит на стол фигурку медведя. Аналогично составляют рассказы остальные дети. На столе появляются фигурки волка, лисы, белки.

1. Как оно называется? 2. Это дикое или домашнее животное? 3. Где оно живет? Как называется его жилище? 4. Какого оно размера? 5. Какого оно цвета? 6. Чем покрыто его тело? 7, Какие части тела у него есть (их особенности)? 8. Как называются детеныши животного? 9. Какие звуки издает животное? 10. Чем оно питается?

3.        Игра «Кого не стало?» (Совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного внимания и восприятия).

Логопед убирает мешочек и привлекает внимание детей к фигуркам на столе.

Логопед. А теперь игра «Кого не стало?» Посмотрите внимательно на фигурки животных. Закройте глаза, я уберу одну фигурку, а вы откроете глаза и скажете, кого не стало.

Дети закрывают глаза, логопед убирает фигурку волка.

1-й ребенок. Не стало волка.

Игра проводится до тех пор, пока не ответит каждый ребенок.

4. Игра «Помоги Пете». (Совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного внимания и восприятия).

Логопед помещает на магнитную доску картинку (рис).

Логопед. А теперь уже знакомая вам игра «Помоги Пете». Посмотрите на картинку. Вы видите, Петя пришел в зимний лес. Помогите ему увидеть в лесу диких животных. Кого вы видите?

Дети. Мы видим волка, лису, белку, зайца, лося, медведя. Логопед. Молодцы! Петя благодарит вас за помощь. Логопед убирает картинку.

5.        Работа в тетради №1. (Развитие зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики).

Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Откройте тетради. Кого изобразил художник на левой странице?

Дети. Художник нарисовал медведя, лису и белку.

Логопед. Послушайте загадку об одном из этих животных.

Рыжая плутовка.

Хитрая, ловкая.

Дети. Это лиса.

Логопед. Как вы догадались?

Дети. Лису называют плутовкой.

Логопед. Как вы понимаете это слово?

Дети. Нечестная, обманщица, воровка.

Логопед. Верно. Возьмите оранжевый карандаш и сначала обведите лису по контуру, а потом раскрасьте ее и нарисуйте ей глазик. Потом можете обвести по контуру, но не раскрашивать белку и медведя.

Дети выполняют задание. Логопед следит за тем, чтобы они правильно сидели, оказывает необходимую помощь. Затем дети оценивают работу друг друга и получают наклейки за старание. Логопед убирает тетради и контейнер с карандашами.

6. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

Логопед приглашает детей пройти на ковер, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику.

        У лисы в лесу глухом             Дети загибают пальцы на руках — по

                       Есть нора —                      одному пальцу на каждое двустишие.

надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

        Есть у каждого свой дом,      Поочередно то хлопают в ладоши, то

        Всем тепло, уютно в нем.          ударяют кулачками друг о друга.

В. Пальчинскайте

7. Игра с мячом «Большие и маленькие». (Уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными).

Логопед приглашает детей на коврик, предлагает им встать в круг, берет в руки мяч.

Логопед. Сейчас я буду называть часть тела дикого животного и бросать вам мяч, вы будете ловить мяч, ласково называть такую же часть тела детеныша этого животного и возвращать мяч мне. У лисы рыжая голова.

1-й ребенок. У лисенка рыженькая головка.

Логопед. У волка острые зубы.

2-й ребенок. У волчонка остренькие зубки.

Логопед. У зайца короткий хвост.

3-й ребенок. У зайчонка коротенький хвостик.

Логопед. У белки черные глаза.

4-й ребенок. У бельчонка черненькие глазки.

Логопед. Отлично! Давайте похлопаем себе.

Логопед убирает мяч.

8.        Общая артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики).

Логопед приглашает детей к зеркалу. Дети выполняют уже знакомые им упражнения. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну.

9. Организация окончания занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям вспомнить, о ком они говорили на занятии, в какие игры играли, какая игра показалась им самой интересной. Затем предлагает детям назвать того, кто был самым активным на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

Для родителей. . Лексическая тема: "Животные жарких стран"

Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: "Животные жарких стран"...

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")

Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...