Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия

Мадлена Эрнольдовна Арзуманова

«Аппликация с использованием природного материала «Ёжик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

(интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание»)

Тема: «Аппликация с использованием природного материала «Ёжик»

Цель: формирование и закрепление художественно-творческих представлений и навыков у детей средней группы.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить детей с новым природным материалом и его применением;
  2. Освоение техники работы с ёлочными иголками;
  3. Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие:

  1. Развивать кругозор и словарный запас детей;
  2. Развивать познавательные навыки – знания о лесе;
  3. Продолжать развивать навыки аппликации; мелкую моторику рук;
  4. Развивать у детей фантазию.

Воспитательные:

  1. Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа;
  2. Воспитывать любовь к родной природе;
  3. Воспитывать любознательность, аккуратность.

Техническое оснащение: CD проигрыватель

Оформление образовательной среды:

  1. Магнитная доска.
  2. Иллюстрации к стихотворению К.Чуковского «Ёжики смеются».
  3. Иллюстрации с изображением животных и деревьев.
  4. Игрушка Ёж.

Раздаточный материал:

  1. Трафареты ежей.
  2.  Ёмкости для воды.
  3.  Листья берёзы.
  4. Наборы для аппликации (кисточки, клеёнки, салфетки для каждого ребёнка; подставки для кисточек, клей).
  5. Тарелки с еловыми иголками.
  6. «полянка» — ткань.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
  2. Чтение стихотворения К.Чуковский  «Ежики смеются».
  3. Слушание аудио сказки «Сказка об умном мышонке».
  4. Отгадывание загадок о лесных животных.

Ход образовательной ситуации.

Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к познавательной деятельности.

Требования:

  • ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
  • обращение к личному опыту детей;
  • создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

Дети приветствуют гостей и садятся на стульчики, полукругом.

Воспитатель загадывает загадку:

Если вы добры со мною,

Я совсем – совсем ручной,

Но клубком с колючками

Стану перед злючками. (Ёж)

Воспитатель предлагает найти отгадку на картинках. (на столе картинки зверей). Дети находят отгадку. Воспитатель рассматривает вместе с детьми отгадку на картинке.

Воспитатель: Какой формы ёжик?

Дети: Овальный.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Серый

Воспитатель: Чем покрыто тело ёжика?

Дети: Иголками.

Актуализация в игровой ситуации.

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования:

  • актуализация изученных способов действия и знаний, достаточных для построения нового знания.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение К.Чуковского «Ёжики смеются».

-У канавки две козявки продают ежам булавки.

А ежи – хохотать! Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы»

Обсуждение с детьми прочитанного стихотворения.

(Дети проходят на ковёр).

Игра: «Мы гуляем по лесочку»

Мы гуляли по лесочку – шагают на месте

И заметили вдруг кочку – наклоны вперёд

Странным показалось – покачивают головой

Кочка закачалась – приседают

Подошли мы посмотреть – имитируют движения ежа

Стали глазоньки тереть,

Оказалось – это ёж.

Сюрпризный момент – появление Ежа.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл ёжик. (игрушка)

Ёж: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а где живёт ёж?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, правильно, в лесу. В лесу много- много деревьев, с некоторыми из них мы сегодня познакомимся.

Затруднение в игровой ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Требования:

  • создание ситуации затруднения;

Дети подходят к столу. Показ иллюстраций деревьев.

- Посмотрите, какое это дерево?

Дети: Берёза.

Воспитатель: Да, это берёза. Посмотрите, какая она красивая и сколько на ней много листьев. А это, какое дерево?

Дети: Ель.

Воспитатель: Да это, ель. Посмотрите она тоже красавица, но на ней вместо листьев иголки. Посмотрите на столе лежат листья берёзы и ёлочные иголки. Возьмите в руки лист берёзы, какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь возьмите в руки еловую иголку. Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чем они отличаются? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: «Что легче лист березы или иголка ели»?

Воспитатель: Как проверить? Как узнать? (спросить у воспитателя или попросить помощь у взрослых). Один из методов: это можно взвесить на весах и узнать результат, но так как у нас весов нет, то мы проведем метод-эксперимент.

Открытие нового знания.

Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Требования к организации этапа:

  • организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;
  • создание ситуации успеха.

Воспитатель: Давайте попробуем  провести эксперимент.

Воспитатель: Возьмем стакан с водой и опустим листок березы и иголку ели на воду. ( Дети опускают).

 Воспитатель: Что случилось?

Дети: Лист плавает, а иголка упала на дно.

В.: Какой можно сделать вывод? Что легче, а что тяжелее? (ответы детей)

По окончании эксперимента дети вытирают руки полотенцем.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Включение нового знания в систему знаний.

Цель: закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

Требования к организации этапа:

  • соответствие используемых игр цели занятия;
  • индивидуальные затруднения в играх;
  • ситуация успеха в совместной деятельности.

Воспитатель: Посмотрите, наш ёжик загрустил, что с тобой?

Ёж: У меня сегодня грустное настроение. Хотите узнать, почему?

Дети: Да, хотим!

Ёж: Мои друзья ёжики потеряли в лесу свои иголки и не знают, как им быть. Вы не поможете? (Выносит трафареты ежей без иголок).

Дети: Конечно мы поможем! Нам ёлочка подарила свои иголки!

Воспитатель показывает на отдельном столе, как надо выполнять задание. Обратить внимание на то, что иголки надо посыпать только на спину, не захватывая голову.

Воспитатель предлагает детям пройти на свои рабочие места и помочь ёжику. Звучит тихая музыка.

Дети выполняют задание: берут трафареты, обводят по трафарету ежика, затем равномерно на туловище ежа намазывают клеем и раскладывают иголки.

Воспитатель: Иголки необходимо прижать салфеткой, чтобы они приклеились прочно.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, у кого какой ежик получился.

Рассматривание всех ежей. Оценка детей. По окончанию аппликации, ёжик  приглашает детей на поляну поиграть. Дети проходят на поляну, встают в круг.

Текст игры:

Ты колючий серый ёж,

Ты на ёлочку похож,

С кем, ты, хочешь поиграть,

С кем, ты, хочешь поплясать.

Дети идут по кругу.

Ну-ка (имя) выходи,

И с ежонком попляши.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёжик пришёл к нам с гостинцами. Он принёс корзину с грибами. Что надо говорить, когда угощают?

Дети: Спасибо!

Ёж прощается и уходит.

Итог.

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Требования к организации этапа:

  • организация анализа детской цели; фиксация нового знания в речи;
  • определение выполнения взрослой цели; создание ситуации успеха в совместной деятельности.
  • Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? (ответы детей)
  • Что мы сегодня с вами изучали?
  • Что было интересного?
  • Что было трудного?
  • Какую аппликацию мы сегодня выполнили?

Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, умнички, что не растерялись. Большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...