Использование информационно-коммуникационных технологий в предшкольной подготовке.
статья

Емец Татьяна Петровна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon php6zaqn1_statejka.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Использование информационно-коммуникационных технологий в предшкольной подготовке.

В условиях развития современного общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на развитие образовательной системы. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования тому подтверждение. Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.

Цель формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности посредством использования ИКТ.

Итак, что такое  информационно-коммуникационные технологии?  
«Информационно-коммуникационные технологии - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей».
   Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с дошкольниками  помогает:

-привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

-делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

-формировать информационную культуру у детей;

-активизировать познавательный интерес;

-реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

-активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).

      Использование возможностей ИКТ в образовательном процессе способствует:

- активизации познавательной, творческой деятельности,

- достижению целей обучения и воспитания с помощью современных электронных учебных материалов;

- развитию навыков самообразования и самоконтроля;

- повышению уровня комфортности дошкольников;

- снижению дидактических затруднений у детей;

- повышению активности и инициативности, детей как во время НОД, так и в свободной деятельности

- приобретению навыков работы на компьютере.

 Таким образом, использование информационных технологий в образовательном процессе не только целесообразно, но и позволит достичь одной из целей, которую ставит перед педагогами концепция личностно-ориентированной модели воспитания 1989 года - подготовка разносторонней развитой личности.

В настоящее время использование информационно-коммуникационных технологий  в практике   нашего дошкольного образовательного учреждения в основном заключается в следующем:

·         подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

·         подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям,  сценариям праздников и других мероприятий;

·         обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

·         создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

·         использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

·         использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

·         использование Интернета и ЦОР в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

·         создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что использование ИКТ в ДОУ выступает  как необходимое условие в работе с дошкольниками, которое помогает им развиваться в соответствии с  требованиями  ФГОС ДО и требованиями современного общества.

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

 Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Список литературы

1.Закон РФ «»Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ

2.Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2010

3.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
4.Постановление Минобразования РФ от 16 июня 1989 года № 7/1 Программно-методическое обеспечение дошкольного образования/ концепция дошкольного воспитания

5.Толковый словарь по информационному обществу и новой экономике. — [Электронный ресурс] — М. 2011. ULR:http://information_society.academic.ru/143/Информационно-коммуникационные_технологии (Дата обращения: 12.05.2015).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

Использование информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения

Представлен опыт работы ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения...

Использование информационно-коммуникационных технологий как средство развития познавательного интереса у детей предшкольного возраста

В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологии имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечени...

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...