Формирование нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)

Катаскина Евгения Алексеевна

Формирование нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opendocument.odp2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему «Формирование нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста» Тула 2019

Слайд 2

Методологический аппарат Объект исследования: формирование нравственных представлений детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс формирования нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста Цель исследования: теоретически проанализировать и обосновать педагогические условия, обеспечивающие успешность совместной работы дошкольного учреждения с семьёй по формированию нравственных представлений у детей

Слайд 3

Методологический аппарат Задачи исследования: 1. На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть сущность понятия «нравственных представлений». 2. Выявить особенности формирование нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста. 3. Изучить педагогические условия сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста Методы исследования: Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

Слайд 4

Нравственность – это система общечеловеческих норм, правил и требований к поведению личности во всех сферах ее жизни и деятельности; совокупность норм поведения человека в обществе; духовные качества, проявляющиеся в этом поведении, и моральные свойства человека. Нравственное воспитание - активный целенаправленный процесс формирования морального сознания нравственных чувств и привычек, нравственного поведения с первых лет жизни ребенка. Вопросы нравственных представлений в психолого-педагогических исследованиях.

Слайд 5

В.Г.Белинский (1811-1848) К.Д.Ушинский (1824-1871) Н.А.Добролюбов (1836-1861) В.А.Сухомлинский (1918-1970) Чем моложе ребёнок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше его должно не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая всё преимущественное на привычке. В.Г. Белинский Эмоциональность натуры, свойственная нравственно и эстетически воспитанному человеку, выражается в том, что сердце становится восприимчивым к доброму слову, поучению, совету, напутствию. Если вы хотите, чтобы слово учило жить, воспитывайте тонкость, эмоциональную чуткость юного сердца. В.А. Сухомлинский Великие педагоги

Слайд 6

Под нравственным воспитанием А. А. Лопатина, М. В. Скребцова понимают процесс содействия нравственному становлению человека, формированию у него: — нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма), — нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости), — нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний), — нравственного поведения (защищать и охранять природу, проявления духовной рассудительности). Формирование нравственных представлений

Слайд 7

Сотрудничества детского сада и семьи в вопросах нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста Семья – первый социальный институт для ребенка, который дает ему ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. Семья для ребенка, в частности для ребенка дошкольного возраста — это ещё и источник общественного опыта. В семье он видит и усваивает примеры для подражания.

Слайд 8

Формы и методы взаимодействия с родителями -родительское собрание; -организация фотовыставки и выставки совместных с детьми творческих работ; -участие родителей в проектной деятельности; -беседы; -анкетирование и тестирование; -организация совместных с детьми развлечений, досугов; -походы и экскурсии на природу , в музеи, на выставки, на природу; -консультации, рекомендации;

Слайд 9

Формы взаимодействия с родителями Коллективные (групповые беседы, собрание) Индивидуальные (беседы, консультации) Наглядно-информационные (фотовыставки совместных с детьми работ)

Слайд 10

Заключение Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы. У них формируются такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им. Так же, взаимодействие педагогов детского сада с родителями по вопросам нравственного воспитания ребенка среднего дошкольного возраста, могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем, важно расположить к себе родителей.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

нравственное воспитание -это целенаправленный процесс формирования у детей нравственных чувст и поведения. Нравственное воспитание подрастающего поколения является объективной необходимостью ,обусловл...

Художественная литература как средство формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Умение жить в обществе людей, проявлять чуткость к окружающим, отзывчивость на доброе и неприязнь ко злу формируется с детства. Если упущены детские годы, восполнить упущенное будет трудно, а порой и ...

статья "Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста"

В дошкольном детстве ребёнок преобретает основы личной культуры её базис....

Рабочая программа: «Детская художественная литература как средство формирования нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста»

Детская литература (рассказы, народные и авторские сказки, стихотворения т.д.)содержат своеобразную программу нравственного воспитания.  Формируя у детей первые нравственные представления, воспит...

Использование художественной литературы как средство развития нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Использование художественной литературы как средство развития нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста...

Опыт работы на тему :«Формирование нравственных представлений у детей раннего дошкольного возраста на материале волшебной сказки»

Опыт работы. Ведущая педагогическая идея опыта заключается в разработке комплекса занятий, направленных на формирование у детей раннего дошкольного возраста нравственных представлений на материале вол...

Рабочая программа: «Детская художественная литература как средство формирования нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста»

Рабочая программа: «Детская художественная литература как средство формирования нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста» ...