Индивидуальные образовательные маршруты
материал (старшая группа)

Строканова Ольга Владимировна

Индивидуальные образовательные маршруты

2019-2020гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.marsh_.na_2019-20.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальные образовательные маршруты

детей 5 старшей группы

(5-6 лет)

на 2019-2020 учебный год

Воспитатель: Строканова О.В.

Пояснительная записка

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника

       В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).

         Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

          Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

Задачи по социально - личностному развитию ребенка:

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;

• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

           

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

на учебный 2019-2020 год

Фамилия, имя ребенка:

Возраст: 5-6 лет

Группа: 5 старшая группа

Трудности: Проблемы с коммуникацией. Коррекция речевого развития.

Месяц

Неделя

Режимные моменты, цели, задачи ООД

Совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

Ноябрь

1 неделя

Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств.

Д/и «Что лежит в мешочке»

Развивать ориентировку во времени, восприятие сезонных изменений, дней недели.

Д/И «Когда это бывает?», «Было – будет».

Д/и «Мыши и сыр»,

Д/И «Живая неделя»,

Д/И «Назови пропущенное слово».

Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

2 неделя

Совершенствовать развитие пространственного восприятия, формировать умение правильно ориентироваться в местоположении предметов. Д/и «Правая - левая»

Поддерживать попытки самостоятельно

обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Д/и «Составь такую же фигуру»

Игра «Наоборот» (назвать противоположенное понятие)

Д/и «Найди и назови»

Консультация «Развитие пространственного восприятия».

3 неделя

Обогащать сенсорный и чувственный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их

обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования. Д/и «Разноцветные шары»

Д/и «Разноцветные обручи».

Игра «Собери колечки», «Сверни ленту».

Игра на внимание «Чего не хватает»

4 неделя

Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам Д/и « Картинки-половинки»

Д/и «Свойства», «Расставь по порядку».

Декабрь

1 неделя

Продолжать развивать  тактильные ощущения. Д/И «Определи на ощупь», «Угадай овощ».

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.

Д/и «Найди пару»

Д/и « Раздели предметы на группы»

«Консультация «Развиваем логическое мышление»

2 неделя

Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Д/и «Свойства»

Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

Д/и « Из чего сделано»

Пальчиковая игра «Транспорт»

Беседа «Значение пальчиковых игр для детей»

3 неделя

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской

местности с опорой на картинки и на опыт в ходе беседы.

Опиши что изображено на картинке.

Составить зимнюю композицию дома

4 неделя

Продолжать расширять представления о профессиях, формировать представление о разделении профессий на мужские и женские. Игра «Кто больше назовет действий».

Д/И «Кем хочешь стать?»,  «Кому что нужно?», «Кто чем занимается».

Знакомство с профессией родителей, с профессиями работников детского сада и т.д.

Январь

1 неделя

Развивать  количественные представления. Д/И «Собери в корзину», «Покажи столько же», «Мои первые цифры».

Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств

(устойчивость, форма, величина). Д/и «Собери по образу».

Д,И «Найди пару», «Отсчитай столько же», «Сколько нас», «Путаница».

Конструирование «Построим дом»

Консультация «Математика – это интересно!»

2 неделя

Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Д/и «Мастерская форм».

Строит. игра  «Дом для Матрёшки»

 

Провести строительную игру «Постоим дом»

3 неделя

Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Д/и « Собери по образцу»

Самодиагностика, «Какой вы родитель?»

4 неделя

Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,

использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Строит. Игр «Башня»

Игр. упражнение «Построй ворота»

Игра «Мы построили свой дом, приходите, чай попьём!»

Февраль

1 неделя

Развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять признаки, классифицировать и группировать предметы по этим

признакам. Д/и «Найди пару», «Для чего нужен предмет», «Кто больше знает», «Что изменилось».

Д/и «Да – нет», «Похож – не похож»,

« Раздели предметы на группы».

Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»

2 неделя

Учить группировать предметы по материалу из которого они сделаны. Д/И «Подбери материал для названного предмета»

Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Д/и «Свойства»

Д/И «Определи место для предмета»,

Д/и « Из чего сделано»

3 неделя

Упражнять в счете до 9. Д/И «Покажи столько же».

Закрепить количественный состав чисел.  Д/и «Подумай и ответь» .

Д/И «Найди пару», «Отсчитай столько же», «Что прибавилось?» «Что убавилось».

Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»

4 неделя

Формировать понимание количественного и порядкового  значения числа. Д/и «Кто за кем?»,

«Покажи столько же».

Пальчиковая гимнастика «Шла ворона через поле».

Д/И «Мои первые цифры»,

«Не ошибись».

Игра «Что ты видишь – посчитай!»

Март

1 неделя

Знакомить с дикими и домашними животными. Д/и « Чей малыш?», «Где живет?», «Чем питается?»,

«Как зовут маму, папу детеныша?»

Расширять представления о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря, океаны и т.д; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Просмотр презентаций, иллюстраций к данной теме.

Пальчиковая гимнастика «Кто, где живет»

Д/и «Найди пару»

Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома»

2 неделя

Расширять представления о некоторых насекомых, рассматривание и описание картинок насекомых.

Формировать умение замечать сезонные изменения в природе, определять характер погоды.

Вопросы и обсуждения по данной теме. Д/И «Какие осадки ты знаешь», «Назови время года».

Подв. игра «Цветы и пчёлы»

Д/И «Какой бывает погода?»

Совместная поделка «Пчёлка Майя»

3 неделя

Продолжать знакомить с фруктами овощами, с грибами, с ягодами. Пальчиковая гимнастика «Корзина с грибами»

Рассматривание и описание по картинкам.  Показ презентации «Ягоды».

Артикуляционные гимнастики.

Д/и «Подбери картинку»

Совместный рисунок «Грибы».

4 неделя

Закреплять знания о травянистых и комнатных растениях, их названиях. Формировать желание помогать взрослым по уходу за растениями, рассказать о профессиях. связанных с уходом за комнатными растениями.

   Д/и « Похожи - не похожи» . Просмотр картинок, презентации, рисование цветов.

Коррекция по образовательным областям.

Наблюдение  за  комнатными  растениями  в  группе, в оранжерее.

Наблюдение  за  комнатными  растениями  дома.

Апрель

1 неделя

Учить узнавать и называть некоторые виды деревьев. Леса и луга нашей родины.

  Д/и «Дай название», «Чем лес отличается от луга?», «Какую пользу приносит растительный мир».

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

 Чтение Н. Калинина «В лесу»

Семейная прогулка в лес.

Совместная деятельность с родителями: Пальчиковая гимнастика «Деревья».

2 неделя

 Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных,

растений (воздух, вода, питание ). Наст. игра «Кто, что ест?».

Артикуляционные гимнастики.

Эксперименты с водой (льется, переливается, нагревается, охлаждается)

Советы родителям «Учим детей рассказывать»

3 неделя

Развивать умение замечать изменения в природе, побуждать чувство радости. Умение видеть красоту, любоваться окружающей природой. Д/И «Кто быстрее найдет дерево», Д/и «Найди пару».

Наблюдение на прогулке за изменениям в живой и не живой природе.

Совместное рисование «Цветут сады».

4 неделя

Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности.

Сл. игра «Скажи наоборот», «Можно ли так сказать?», « Как сказать лучше?», « Кто скажет по – другому?».

Словесная игра на прогулке «Назови что видишь?»

Чтение книги К.Чуковского «Федорино Горе»

Май

1 неделя

Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина, высота, толщина)

и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать, словом результаты своих действий. Д/и: «Сделай лесенку», «Что длиннее».

Д/и « Что бывает такой формы?»

Консультация для родителей «Вечерние игры»

2 неделя

Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения Д/и « Найди похожее».

Артикуляционные гимнастики.

Д/и « Что бывает по пять?»

Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев»

3 неделя

Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению)

Д/и « Что бывает такой формы?», «Назови красные, зеленые…овощи», « На какую форму похож предмет?»

Д/и «Кто первый назовет»

Игра «Подбери по величине»

4 неделя

Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивать элементарные пространственные ориентировки ( вперед- назад, вверх- вниз, далеко - близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик. Д/и «На, над, под, за, возле».

Д/И» Назови часть суток?»

Д/и  на прогулке «Что, где?»

Спросите у ребенка «Какой день недели сегодня?».

Консультация «Как отвечать на детские вопросы?»

Предполагаемые результаты:

1. Развитие мелкой моторики пальцев.

2. Развитие и усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.

3. Развитие коммуникативных навыков.

4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...