Индивидуальные образовательные маршруты
материал (старшая группа)
Индивидуальные образовательные маршруты
2019-2020гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.marsh_.na_2019-20.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальные образовательные маршруты
детей 5 старшей группы
(5-6 лет)
на 2019-2020 учебный год
Воспитатель: Строканова О.В.
Пояснительная записка
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).
Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Задачи по социально - личностному развитию ребенка:
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
на учебный 2019-2020 год
Фамилия, имя ребенка:
Возраст: 5-6 лет
Группа: 5 старшая группа
Трудности: Проблемы с коммуникацией. Коррекция речевого развития.
Месяц Неделя | Режимные моменты, цели, задачи ООД | Совместная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Ноябрь 1 неделя | Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств. Д/и «Что лежит в мешочке» Развивать ориентировку во времени, восприятие сезонных изменений, дней недели. Д/И «Когда это бывает?», «Было – будет». | Д/и «Мыши и сыр», Д/И «Живая неделя», Д/И «Назови пропущенное слово». | Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» |
2 неделя | Совершенствовать развитие пространственного восприятия, формировать умение правильно ориентироваться в местоположении предметов. Д/и «Правая - левая» Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Д/и «Составь такую же фигуру» | Игра «Наоборот» (назвать противоположенное понятие) Д/и «Найди и назови» | Консультация «Развитие пространственного восприятия». |
3 неделя | Обогащать сенсорный и чувственный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования. Д/и «Разноцветные шары» | Д/и «Разноцветные обручи». Игра «Собери колечки», «Сверни ленту». | Игра на внимание «Чего не хватает» |
4 неделя | Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам Д/и « Картинки-половинки» | Д/и «Свойства», «Расставь по порядку». | |
Декабрь 1 неделя | Продолжать развивать тактильные ощущения. Д/И «Определи на ощупь», «Угадай овощ». Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Д/и «Найди пару» | Д/и « Раздели предметы на группы» | «Консультация «Развиваем логическое мышление» |
2 неделя | Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Д/и «Свойства» Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). | Д/и « Из чего сделано» Пальчиковая игра «Транспорт» | Беседа «Значение пальчиковых игр для детей» |
3 неделя | Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на картинки и на опыт в ходе беседы. | Опиши что изображено на картинке. | Составить зимнюю композицию дома |
4 неделя | Продолжать расширять представления о профессиях, формировать представление о разделении профессий на мужские и женские. Игра «Кто больше назовет действий». | Д/И «Кем хочешь стать?», «Кому что нужно?», «Кто чем занимается». | Знакомство с профессией родителей, с профессиями работников детского сада и т.д. |
Январь 1 неделя | Развивать количественные представления. Д/И «Собери в корзину», «Покажи столько же», «Мои первые цифры». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Д/и «Собери по образу». | Д,И «Найди пару», «Отсчитай столько же», «Сколько нас», «Путаница». Конструирование «Построим дом» | Консультация «Математика – это интересно!» |
2 неделя | Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Д/и «Мастерская форм». | Строит. игра «Дом для Матрёшки»
| Провести строительную игру «Постоим дом» |
3 неделя | Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Д/и « Собери по образцу» | Самодиагностика, «Какой вы родитель?» | |
4 неделя | Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Строит. Игр «Башня» | Игр. упражнение «Построй ворота» | Игра «Мы построили свой дом, приходите, чай попьём!» |
Февраль 1 неделя | Развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять признаки, классифицировать и группировать предметы по этим признакам. Д/и «Найди пару», «Для чего нужен предмет», «Кто больше знает», «Что изменилось». | Д/и «Да – нет», «Похож – не похож», « Раздели предметы на группы». | Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» |
2 неделя | Учить группировать предметы по материалу из которого они сделаны. Д/И «Подбери материал для названного предмета» Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Д/и «Свойства» | Д/И «Определи место для предмета», Д/и « Из чего сделано» | |
3 неделя | Упражнять в счете до 9. Д/И «Покажи столько же». Закрепить количественный состав чисел. Д/и «Подумай и ответь» . | Д/И «Найди пару», «Отсчитай столько же», «Что прибавилось?» «Что убавилось». | Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…» |
4 неделя | Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. Д/и «Кто за кем?», «Покажи столько же». Пальчиковая гимнастика «Шла ворона через поле». | Д/И «Мои первые цифры», «Не ошибись». | Игра «Что ты видишь – посчитай!» |
Март 1 неделя | Знакомить с дикими и домашними животными. Д/и « Чей малыш?», «Где живет?», «Чем питается?», «Как зовут маму, папу детеныша?» Расширять представления о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря, океаны и т.д; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. Просмотр презентаций, иллюстраций к данной теме. Пальчиковая гимнастика «Кто, где живет» | Д/и «Найди пару» | Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома» |
2 неделя | Расширять представления о некоторых насекомых, рассматривание и описание картинок насекомых. Формировать умение замечать сезонные изменения в природе, определять характер погоды. Вопросы и обсуждения по данной теме. Д/И «Какие осадки ты знаешь», «Назови время года». | Подв. игра «Цветы и пчёлы» Д/И «Какой бывает погода?» | Совместная поделка «Пчёлка Майя» |
3 неделя | Продолжать знакомить с фруктами овощами, с грибами, с ягодами. Пальчиковая гимнастика «Корзина с грибами» Рассматривание и описание по картинкам. Показ презентации «Ягоды». Артикуляционные гимнастики. | Д/и «Подбери картинку» | Совместный рисунок «Грибы». |
4 неделя | Закреплять знания о травянистых и комнатных растениях, их названиях. Формировать желание помогать взрослым по уходу за растениями, рассказать о профессиях. связанных с уходом за комнатными растениями. Д/и « Похожи - не похожи» . Просмотр картинок, презентации, рисование цветов. Коррекция по образовательным областям. | Наблюдение за комнатными растениями в группе, в оранжерее. | Наблюдение за комнатными растениями дома. |
Апрель 1 неделя | Учить узнавать и называть некоторые виды деревьев. Леса и луга нашей родины. Д/и «Дай название», «Чем лес отличается от луга?», «Какую пользу приносит растительный мир». Пальчиковая гимнастика «Деревья». | Чтение Н. Калинина «В лесу» | Семейная прогулка в лес. Совместная деятельность с родителями: Пальчиковая гимнастика «Деревья». |
2 неделя | Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание ). Наст. игра «Кто, что ест?». Артикуляционные гимнастики. | Эксперименты с водой (льется, переливается, нагревается, охлаждается) | Советы родителям «Учим детей рассказывать» |
3 неделя | Развивать умение замечать изменения в природе, побуждать чувство радости. Умение видеть красоту, любоваться окружающей природой. Д/И «Кто быстрее найдет дерево», Д/и «Найди пару». | Наблюдение на прогулке за изменениям в живой и не живой природе. | Совместное рисование «Цветут сады». |
4 неделя | Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности. Сл. игра «Скажи наоборот», «Можно ли так сказать?», « Как сказать лучше?», « Кто скажет по – другому?». | Словесная игра на прогулке «Назови что видишь?» | Чтение книги К.Чуковского «Федорино Горе» |
Май 1 неделя | Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина, высота, толщина) и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать, словом результаты своих действий. Д/и: «Сделай лесенку», «Что длиннее». | Д/и « Что бывает такой формы?» | Консультация для родителей «Вечерние игры» |
2 неделя | Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения Д/и « Найди похожее». Артикуляционные гимнастики. | Д/и « Что бывает по пять?» | Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев» |
3 неделя | Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению) Д/и « Что бывает такой формы?», «Назови красные, зеленые…овощи», « На какую форму похож предмет?» | Д/и «Кто первый назовет» | Игра «Подбери по величине» |
4 неделя | Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Развивать элементарные пространственные ориентировки ( вперед- назад, вверх- вниз, далеко - близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик. Д/и «На, над, под, за, возле». | Д/И» Назови часть суток?» Д/и на прогулке «Что, где?» | Спросите у ребенка «Какой день недели сегодня?». Консультация «Как отвечать на детские вопросы?» |
Предполагаемые результаты:
1. Развитие мелкой моторики пальцев.
2. Развитие и усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...